чтобы наверняка

Часть 1


Низкорослый мужчина в маске пнул темноволосую беременную женщину, сидящую на полу. 

— Чего развалилась? Дай пройти!

Та негромко вскрикнула и в ужасе выставила обе руки, прикрываясь от бандита. 

— Послушайте, — обратился к нему мужчина, сидевший на полу рядом с женщиной, сжимая кулаки. — Она же в положении, не видите!? Ей плохо, хочет в туалет. Отпустите ее, зачем вам беременная? Нас и так тут достаточно, — мужчина хотел добавить: «Для ваших грязных дел», но вовремя остановился, напоровшись на жесткий взгляд бандита. 

Было заметно, что мужчина еле сдерживается, чтобы не начать драку. Грабитель равнодушно навел на него автомат: весомый аргумент, чтобы заткнуть рот безоружному, хотя, возможно, и более сильному сопернику. 

Четверо грабителей удерживали в заложниках двух продавщиц и четверых припозднившихся посетителей небольшого ювелирного магазинчика на тихой тупиковой улочке. Кому пришло в голову открыть в этом малолюдном месте лавку с драгоценностями? И именно здесь почти всегда были в наличии самые лучшие бриллианты! 

Среди заложников оказалась немолодая беременная женщина, один мужчина, две продавщицы, или консультанта, как принято теперь говорить, и еще две женщины: одна, дорого и стильно одетая, постарше; и вторая, совсем молодая, в простеньких джинсах и футболке. Зачем ее занесло в ювелирный? 

Мужчина старался держаться поближе к беременной, ему как-то сразу стало тревожно именно за нее. 

— Какой у вас срок? — прошептал он, как только появилась такая возможность. 

— Двадцать девять недель, — тоже шепотом ответила женщина. Она довольно-таки хорошо держалась. 

— Меня зовут Игорь, — представился мужчина. — Я буду рядом с вами. Ну если конечно… — и он многозначительно посмотрел в сторону налетчиков, дальнейшие намерения которых были не совсем понятны. 

Они занеслись в магазинчик как ураган, буквально снеся на своем пути двух охранников, одного из которых ранили, резанув ножом руку, из раны моментально хлынула кровь, а другого сбили с ног, скрутили и связали, и он сидел сейчас безвольно в неудобной позе, прислонившись к прилавку. 

Сначала никто ничего не понял, все закричали и инстинктивно присели. Окрик одного из налетчиков: «Всем на пол! Живо! — оказался совершенно бессмысленным. Все и так уже были на полу. 

Один из грабителей потребовал ключи от витрин. Трясущимися руками немолодая продавщица подала ему всю связку. Он методично стал открывать каждую витрину, а было их немало, небрежно и торопливо ссыпать в сумку содержимое черных бархатных лотков. Драгоценности падали на дно торбы, слегка позвякивая. 

Пока он молча, быстро делал свое дело, остальные трое грозно рычали на тех, кто сидел или лежал на полу. В этом не было особой необходимости: все молчали. Женщины лишь тихонько всхлипывали. Кто-то шептал молитву. 

— Я Лариса,  — ответила беременная женщина одними губами. — У меня все хорошо, не беспокойтесь, — и она слегка, незаметно пожала руку Игоря и улыбнулась лишь уголками губ. 

«Вот это самообладание!» — восхитился он. 

— Все равно, я рядом, — мужчина еще раз заверил Ларису в готовности оказать ей помощь. 

«Да что он сможет!» — вздохнула женщина и огляделась вокруг. 

Прежде всего она посмотрела на раненого. Рана, скорее всего, глубокая, но не опасная. Хотя, если их долго будут держать, то кровопотеря может быть приличной, и тогда…

Но Лариса не хотела думать, что тогда будет. 

Одна из продавщиц, миловидная женщина лет тридцати, что-то шептала побелевшими губами. Видимо, она и читала молитву. 

«Просто шок!» — констатировала Лариса. 

Вторая, та, что постарше, вся сжалась и беспокойно следила за вором, собирающим улов. 

«С ней тоже все в порядке!» — удовлетворенно подумала Лариса. 

Она посмотрела на двух других заложниц, и ей стало ясно, что одной из них совсем плохо, ее трясло мелкой дрожью, вокруг губ ясно обозначилась синяя кайма. 

«Нехорошо! Либо сердечница, либо диабетик!» — подумала Лариса. 

— Игорь, — тихонько позвала она,  — попробуйте узнать у той женщины, — и Лариса лишь взглядом указала на ту с посиневшими губами, которая тряслась, — как она себя чувствует, и какой у нее диагноз. 

Бандиты в это время о чем-то переговаривались между собой, а потому Игорь, не привлекая к себе внимание, в несколько осторожных и почти незаметных маневров оказался около болезненного вида женщины. 

Они коротко пошептались, и Игорь таким же путем вернулся к Ларисе:

— Ее зовут Вера, ей плохо, у нее диабет, глюкометр и инсулин в машине. Подозреваю, что у нее скакнул сахар. 

Лариса удивлено посмотрела на Игоря: 

— Профессионально сработано,  — похвалила она. 

— Вы тоже хорошо держитесь, — восхитился и он своей подругой по несчастью и похвалил в ответ. 

— Так я врач, — шепнула Лариса.  — Работала в горячих точках. Конечно, испугалась сначала. Давно автомата не видела. 

— А я почти что тоже доктор, — заметил Игорь. — Преподаю химию в медицинском. 

— Точно, я вспомнила, видела вас у Анны Сергеевны. 

«Почему я никогда ее не видел?» — подумал Игорь. 

— Да я… — что-то еще хотела сказать Лариса. 

— Заткнитесь! — вдруг раздался окрик, и женщина тут же испуганно замолчала, подумав о том, что в обществе Игоря почувствовала себя защищенной и совсем забыла о жуткой ситуации, в которой оказалась по глупости: зашла почистить браслетик. 

— А ну, отползли все друг от друга! — приказал бандит и сплюнул на пол, добавив матерное слово. 

Игорь ободряюще кивнул напоследок и отполз от Ларисы. 

Все женщины поступили также. Лариса успела заметить, что та, у которой диабет, в ужасе наблюдала, как остается одна. Женщина, что сидела рядом с ней, поспешно отползла на приличное расстояние. Ее тоже стало трясти мелкой дрожью. 

— Можно мне в туалет, прошу вас! — взмолилась Вера. 

— И я хочу в туалет, — поддержала ее Лариса. 

Одна из продавщиц, будто что-то поняв, тоже тихо проговорила: 

— И мне надо! 

— Ссыте в штаны, зассыхи! — отвратительно заржал низкорослый бандит. — Или нет! — обрадовался коротышка. — Давай сюда! — и он грубо схватил продавщицу за плечо. — Садись прямо здесь, а мы посмотрим! — он силой вытащил бедную женщину в центр небольшого торгового зала, уперся дулом автомата ей в подбородок, слегка приподняв его. — Глянь, Пиявка, — обратился он к подельнику. — А она ничего! — дуло автомата спустилось ниже по шее и коснулось груди бедной женщины. 

Пиявка скользнул взглядом по дрожащей продавщице, она быстро проговорила: 

— Мне по-большому. 

— Фу, — скривился коротышка. — Пошла вон отсюда! Где у вас сортир? — он ткнул продавщицу прикладом. 

Она вскрикнула, заплакала.  

— Там! — слегка взмахнула она рукой. 

Реакция коротышки была мгновенной, он схватил ее за руку, но, поняв, что напрасно испугался, засмеялся: 

— Привычка, — он отвратительно выругался и сплюнул. — Никаких резких движений, поняли? — он обвел всех свирепым взглядом. 

— Послушайте! — Игорь обратился к грабителям. — Отпустите беременную женщину и ту, которой плохо, — он указал на Веру. — Имейте ввиду, у вас уже три статьи, а если умрет он, — Игорь кивнул на охранника, тот сидел мертвенно-бледный и держал правой ладонью левое плечо, сквозь пальцы сочилась кровь, — и она, — Игорь оглянулся на Веру и кивнул в ее сторону, — то дело сильно усложнится и…

— Захлопнись, я тебе сказал, умник! — коротышка подскочил к Игорю и ударил его наотмашь по лицу. Женщины закричали, Лариса заплакала. Мужчина упал, но тут же приподнялся. Видя такое дело, коротышка пнул его снова. Игорь повалился, но тут же стал подниматься. 

Ларисе хотелось крикнуть ему: «Лежите, сделайте вид, что вы без сознания!»

Но она промолчала. 


Часть 2

Игорь присел, он что-то бормотал, по его лицу струйками текла кровь. 

— Отпустите женщин!

Лариса отчетливо расслышала его слова. 

— Гном, свяжи его и сунь что-нибудь в его поганый рот. Он меня достал, — Пиявка выругался и плюнул на пол, — без него, с…. а, не знаю, что мне делать. Ну а ты, ш…. а, че? — обратился он к трепещущей продавщице рядом. — Все еще хочешь или уже сделала? — и он дико захохотал. — Вроде не воняет! — бандит ощупал женщину, задержав руки на груди, мерзко осклабился: 

— Титек нет, один поролон, или че ты туда натолкала, дура? Пшла! — толкнул он продавщицу. 

— Можно и мне? — взмолилась Лариса. 

— Хочешь, чтобы я и тебя пощупал? — он мерзко ощерился.

Игорь дернулся, Гном придержал его прикладом:

— Сиди! Куда дергаешься?

— Можно и мне в туалет? — тихо спросила Лариса.

— Нет. Сначала она, потом ты пойдешь, — грозно рыкнул бандит и указал подельнику, иди, мол, с ней. Тот беспрекословно подчинился.

— Почему вы нас не отпускаете? — обратился к коротышке Игорь, пока тот его связывал. — Вы все взяли, вы в масках, мы не видели ваших лиц, отпустите нас! 

— Закрой свой рот! — злобно ответил ему Гном. — Тебе уже сказали! Молчать! — и он сунул ему в рот какую-то тряпку, которую извлек из кармана. 

В это время к Пиявке подошел тот, кто собирал драгоценности и стал что-то тихонько говорить, близко приблизив к нему лицо.

Пиявка посмотрел на продащицу, которая сидела на полу рядом с прилавком, и грозно рыкнул:

— Где бриллианты? 

Она вся сжалась, на ее лице отобразился ужас и непонимание. 

— Какие бриллианты? — вымолвила она. 

— Не морочь мне голову, идиотка! Брил-ли-ан-ты! — по слогам проговорил он. — Вы должны были получить сегодня бриллианты! На прилавке их нет, где они, говори быстро, сука! 

— Мы ничего не получали! — задыхаясь от слез, проговорила бедная женщина. 

Бандит подскочил к ней, нагнулся и схватил за волосы: 

— Врешь, тварь! — заорал он. 

— Я не знаю! Я недавно работаю! — закричала женщина. — Спросите лучше у Наташи.

Пиявка кинулся в туалет, оттуда послышался шум и крики женщины. 

Все заложники сжались от страха. Бандит выволок беднягу в торговый зал, она кричала от боли. Негодяй тащил ее по полу за волосы. 

— Где бриллианты? — орал Пиявка. — Где вы их держите? 

— Я не понимаю, о чем вы говорите. Какие бриллианты? — выла женщина. 

— Вы должны были получить сегодня камни! — орал Пиявка. 

— Не знаю, я правду говорю! — кричала бедная женщина. — Мы ничего не получали. 

Она пыталась руками ослабить хватку бандита. 

— Падла! — выругался Пиявка. — Где ты их прячешь? Где? Говори! Тебе что дороже — жизнь или эти стекляшки? — он ударил женщину, она упала и отключилась. 

— Гном, — крикнул Пиявка, обращаясь к коротышке. — Позвони. Похоже, камней реально нет. 

Гном кивнул и вышел из зала в подсобку. Он, видимо, сделал звонок, в зале был слышен его приглушенный голос, но разобрать слова было невозможно. 

Вернувшись, Гном что-то тихо и коротко сообщил Пиявке. 

Выслушав подельника, тот грязно выругался, сплюнул, замахнулся на Гнома, тот в страхе попятился. Пиявка коротко бросил: 

— Уходим, бриллиантов реально нет. 

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

https://dzen.ru/a/Y7HGFDhp7RmeYZBe

Бандиты, бросились к выходу, но в этот момент в зал влетели несколько вооруженных полицейских и буквально сбили их с ног. 

— Всем лежать! Все на пол! — снова разнеслось громогласно. 

Уже через несколько минут заложники были освобождены, раненому охраннику, Игорю и женщине с диабетом оказывали помощь. 

— Спасибо вам, Игорь, — проговорила Лариса, она стояла рядом, пока ему обрабатывали раны. 

— Да за что же? — спросил мужчина. — Я ничего не сделал. 

— Сделали, и очень много, — покачала головой Лариса. 

— Это Наташу надо благодарить, ведь она нажала в туалете тревожную кнопку. А вы молодец, что стали проситься в туалет. 

— Ой, — Лариса закрыла лицо руками, — ведь я так и не сходила. Ну теперь уже дома. 

— Да! — кивнул Игорь, — вам надо домой! Вас заждались уже, волнуются. 

Лариса кивнула: 

— Прощайте, Игорь! 

— Ну почему прощайте? — удивился он. — Вы же придете на кафедру снова? 

Лариса улыбнулась: 

— Обязательно! 

— Вот и увидимся, — проговорил Игорь с теплотой в голосе. 

На работу он вышел лишь через десять дней: ждал пока хоть немного заживет синяк на пол-лица, не будешь же объяснять всем студентам и коллегам, что случилось. 

Придя в университет, он тут же разыскал завкафедрой, поздоровался и спросил: 

— Анна Сергеевна! У вас же есть знакомая или приятельница Лариса? 

Анна Сергеевна сняла очки, протерла их и пристально посмотрела на Игоря: 

— Это которая высокая, красивая, стройная? 

— Да, наверное, — слегка удивившись, ответил Игорь. 

— Работает в клинике, хирург от Бога? — задала еще один вопрос Анна Сергеевна. 

— Не знаю точно, но, скорее всего, это она!

— Периодически ездит в горячие точки, вернулась совсем недавно по причине беременности? 

— Думаю, да, — Игорь терял самообладание, и лишь интеллигентность не позволила ему заорать на Анну Сергеевну или даже легонько стукнуть. 

— Это моя младшая сестра, Игорь Валентинович, — бесстрастно ответила она. 

Сердце Игоря участило свой ход еще сильнее. 

— Как она? — спросил Игорь, волнуясь, но с другой стороны понимая, что все хорошо, раз завкафедрой устроила такой цирк. 

— Все отлично, — ответила педагог. 

— Хорошо! — промолвил Игорь, выдохнув, и собрался уходить.

— Это все? — выдержав паузу, неожиданно спросила Анна Сергеевна. 

— А что еще? — Игорь был в недоумении. 

— Ну как же? Может, вы все-таки спросите ее номер телефона? Или даже адрес? — Анна Сергеевна пристально и немного насмешливо смотрела на Игоря. Или ему это только показалось? 

— Но как же? Она же… — мужчина ничего не понимал. 

— Чуть больше недели назад Лара позвонила мне, — перебила его профессор. — Поговорили ни о чем, а потом она вдруг спросила про вас. Выясняла, женаты ли вы, между прочим, — Анна Сергеевна поджала губы. — Когда я ответила, что по документам вы холост, а как там на самом деле обстоит вопрос, я не знаю…

— И на самом деле холост, — громко, в нетерпении перебил Игорь Анну Сергеевну. 

— Ну так вот, все разузнав у меня, она повесила трубку. То есть больше ничего. Вы понимаете? Ни-че-го! — по слогам произнесла Анна Сергеевна. 

— Не понимаю, если честно, — проговорил Игорь. 

— Ну молодежь! — хмыкнула пожилая женщина, покачав головой. — Одна все узнает про мужчину и успокаивается. Ну ладно, она дама. А вы? То же самое! — Анна Сергеевна хлопнула ладонью по столу, не скрывая недовольства, посмотрела на Игоря. — Как будто восемнадцатый век на дворе, право слово. 

— И все-таки я не понимаю… — Игорь попытался прояснить ситуацию. 

— Я уже выложила вам все карты, молодой человек! — Анна Сергеевна пристально взглянула на химика. — Устроила презентацию самых лучших качеств Ларочки! А вы по-прежнему тупите. Дама тоже интересуется вами. Что вам еще нужно объяснять? 

— Но как же? Она же беременная… значит… — промямлил Игорь. 

— Ах вот оно что? — протянула профессор. — Зачем же вы у меня ею интересуетесь, если вас смущает ее ребенок! — Анна Сергеевна покачала головой. 

— Меня не смущает ее ребенок, меня смущает его отец! — выпалил Игорь. — Это же логично? 

— Да будет вам известно, Игорь Валентинович, если бы у Ларочки был муж, она никогда бы не интересовалась посторонним мужчиной, — припечатала Анна Сергеевна. — И вы бы от меня ничего подобного не услышали. Не знаю, где и как вы с ней познакомились, мне все равно, но с того дня она звонит мне регулярно, чего раньше не наблюдалось, и первый же вопрос всегда о вас. А беременность? Я заставила! Вот так! Чтобы не осталась, как я! Где же вы раньше были! — горестно покачала головой профессор. 

— Так все время здесь, каждый день! — Игорь был ошеломлен.

— Ах, я дура старая! — сокрушалась Анна Сергеевна. — Не догадалась вас раньше познакомить, хотя, кто знает! Вот познакомились сами, и хорошо… — вдруг успокоилась Анна Сергеевна 

— Дайте мне ее номер! — в нетерпении попросил  Игорь. 

Анна Сергеевна покачала головой: 

— Нет, я не дам вам ее номер. 

Глаза Игоря распахнулись от удивления: 

— А к чему тогда…

Женщина недовольно  махнула рукой: 

— Я дам вам адрес, а вы уж извольте, прямо сейчас отправляйтесь к ней. Или, может, вас подвезти, чтобы уж наверняка? 

Эпилог

Через несколько недель Лариса удачно разрешилась девочкой, которую тут же удочерил Игорь Валентинович. Коллеги увидели Ларису лишь через два года, потому что ее декретный отпуск продлился. Не выходя из первого, она ушла во второй.

Женщина родила сынишку — Валентина Игоревича.

Прошу не забывать про лайки. Очень хочется знать, понравился ли рассказ)

Татьяна Алимова


Рецензии