Изгнание Шевенблюка

Подданные Князя Мира Сего пробуждают в людях дурные качества и используют их. Такова природа и способ питания этих созданий. Демоны и бесы платят налоги правителю – гаввах, полученный от страдающих существ. А также сдают в казну энергию агрессии от марионеток, причиняющих зло ближним и дальним. Жители преисподней считают моветоном быть такими, как люди. К примеру, Господин Лени необычайно деятелен, а Повелитель Уныния, как правило, оживлен и весел. Последний на хорошем счету у Казначея – число суицидов по причине депрессии стабильно растет в мире смертных.
 
Демон Шевенблюк, напротив, роняет престиж благородного сообщества. Чтобы не мозолить глаза сородичам, он забился в нору под холмом Живых Колючек. Холм возвышается над желто-бурой, каменистой долиной, населенной мелкими бесами. Демоны высшего порядка редко заглядывают сюда. Бесы, похожие на бездомных котов, ищут себе пропитание под камнями – мелкие пакости мертвых, которые еще задевают кого-то из живых. Ревущий ветер разметает клочки астральных тел забытых грешников. Происходящее мало интересует Шевенблюка. Адский лодырь слушает Поющую Плесень, валяясь в своем логове. Он пожевывает синеватую губу и чешет впалые бока, рассеянно раздумывая, что надо бы вычесать тусклую шерстку и заполнить декларацию за 17 век, когда он в последний раз работал. Кристалл связи демон прячет в свинцовом ларце, чтобы не принять Последнее предупреждение от Казначея. Он помнит,  что давно не вносил платежи в бюджет. Ну, не хочется ему напрягаться. Даже взбить подушку лень. Хотя это и не подушка вовсе, так, плоский валун. Подушку от досады растерзал Пристав, присланный Казначеем три века назад.

Желеобразная субстанция палевого цвета покрывает голову и рожки демона-меломана. На ее бугристой поверхности надуваются и лопаются пузыри. Колышущая плесень хлюпает, повизгивает и пукает. Время от времени начинает сильно пульсировать, покрывается багровыми крапинками и издает протяжный кошачий вой. Все это звучит не мелодично, и выглядит еще хуже. Зато можно сказать господину Приставу, что Шевенблюк в «наушниках» не услышал вызова от начальства. Никаких предупреждений и повесток не получал. Почему эти трудоголики не могут оставить его в покое? Шевенблюк болен прокрастинацией. В мире смертных инвалиды еще и пособие от государства получают.

При этом уроженец преисподней вовсе не хочет покидать родные пенаты. Для него ад достаточно хорош, пока не принуждают работать.

Кристалл связи в ларце уже раскалился от сообщений, полученных от Совета Демонов и Налоговой Инспекции. Недавно сигнал усилили, чтобы он проходил и через свинец. А Шевенблюк в потолок пялится и вздыхает. Вот же неугомонные…

Наконец явился сам Пристав. Это ужасное существо оснащено клешнями и щупальцами с крючьями, от которых невозможно укрыться.

– Нарушитель Шевенблюк?!

– О нет. Этот тип ушел на смену, - не своим голосом прохрипел демон, сдвигая плесень с макушки на харю.

– Не принимайте меня за идиота, нарушитель Шевенблюк, - проскрежетал монстр. – Вы пойдете со мной, дабы ответить перед Советом за свое бездействие!

– Пожалуйста, не надо, - прохныкал ленивец, пытаясь обойти боком огромную образину служителя, - меня же там покарают!

– Вот именно! – ударом шипастого хвоста Пристав сбил демона с копыт. Видя, что он пытается добраться ползком до расселины в стене, служака обвил щупальцем его ногу и потянул за собой. Демон со вздохом покорился неизбежному. Он полностью расслабился и не подавал признаков жизни, пока Пристав тащил его за собой, как чемодан без ручки. В центре Совещательного Кромлеха на поваленных плитах расселись величественные демоны в накидках. Некоторые из них задымились от гнева при виде жалкого создания, которое распласталось у их ног. Глаза товарищей вспыхнули горящими углями в сумраке, от чего бедняге стало весьма не по себе.

– Встаньте, нарушитель Шевенблюк, - приказал инспектор Азазел.

– Простите меня, я хвораю с 17 века. Дайте отсрочку по платежам! – попросил Шевенблюк, пока Пристав ставил его на ноги.

– Демоны не болеют, - зашипели бестии. – С 17 века ты не пополнял казну, недостойный.

– Ну что я могу поделать, - простонал оболтус, тушуясь под суровыми  взглядами собратьев.

В семнадцатом веке Шевенблюка занесло в мир смертных. Разумеется, имени и сигиллы такого бездельника в гримуарах не было. Рисуя печать демона, способного одарить мага сокровищами и красноречием, неопытный заклинатель допустил неточность и случайно вызвал Шевенблюка. Демона только что распекли на собрании за безделье. И он вывалил наставления  сородичей на колдуна, узнав, что он хочет продать душу за золото. Шевенблюк говорил с таким видом, будто он один пашет за всех захребетников мира. Пристыженный заклинатель побежал в кабак, чтобы прийти в себя. Выпивая, он твердо решил всего добиться своим трудом. Жаль, что благие побуждения колдуна разбились об случайность – он подавился закуской и умер, так и не став хозяином собственной судьбы.

Если бы заклинатель после церемонии пошел не в питейное заведение, а в церковь, то Шевенблюку влетело бы за непреднамеренное спасение христианской души. А так, гибель этого человека со скрипом приписали лежебоке и на некоторое время оставили в покое.

Демоны наперебой поносили Шевенблюка, при этом наслаждаясь своим превосходством над ним. Примолкли только при появлении из смрадного облака господина Казначея, который вальяжно уселся во главе стола, приветствуя товарищей небрежным кивком головы. Устремив тяжелый начальственный взгляд на злостного неплательщика, Казначей заговорил:

– Нарушитель Шевенблюк, почему не стыдишься ты сидеть на шее у собратьев, которые добывают энергию и души для ада, не щадя себя? Посмотри на труженика справа – у него стерты все зубы, зато плотину, которую он грыз, прорвало, из-за чего целый город ушел под воду. Пострадали сотни тысяч людей…

– А мне оплатят услуги стоматолога? – тихо прошамкал усталый работяга.

– Нет, конечно.

– Тогда зачем я делал это?

– Что за крамолу вы сейчас сказали, господин уничтожитель плотин? Вам ордена от самого Самаэля мало? – угрожающе зарычал Казначей.

– Я ничего не говорил, вам показалось, - взмок заслуженный демон, мечтая превратиться в уточку и уплыть от этого собрания как можно дальше.

– Паводки и без наших усилий разрушают постройки смертных. Кроме того, злые люди убивают друг друга без подсказки дьявола, - робко пролепетал Шевенблюк.

– Ничего подобного, это ее заслуга, - указал на Старушку Войну господин Казначей.

Она сидела слева от него, почему-то в кандалах на тощих руках и в залитом чернилами гиматии. С трудом подцепив кривым когтем пластырь на своих губах, демоница печально промолвила:

– Благодарю вас, господин Казначей. Лицемеры из положительной половины Вселенной вымарывают мое имя и скрывают мои деяния от широкой общественности. Даже Самаэль не знает об истинных масштабах моей деятельности и потому я не представлена на получение ордена. Но все равно самоотверженно выполняю свою миссию, сэр!

– Это похвально, Старушка Война, - равнодушно отозвался Казначей. – Вы так много сделали для ада, что гаввах подешевел.

– И поэтому никто из вас не поможет снять эту дурацкую липучку? – с горечью прошипела демоница. Через мгновение засаленный пластырь снова сковал ее уста.

– Ну, почему ты такое ничтожество? Сделай хоть что-нибудь полезное для преисподней! Может, тебя проклял Демон Лени? – обратился к Шевенблюку господин Казначей.

– Вы прекрасно знаете, что мы не можем воздействовать друг на друга своим атрибутом. Быть тунеядцем – всецело выбор нарушителя Шевенблюка, - сдержанно парировал Повелитель Праздности, дописывая сценарий мыльного сериала.

– Даю последний шанс исправиться. Что ты предпримешь, чтобы навредить смертным?! – прогремел Казначей.

Демон напряг мозги, думал-думал под сопение недовольных товарищей и хлюпанье пузырящейся плесени на темени. Никаких идей в пустую голову не приходило.

– Вам надо, вы и делайте, а я и так проживу, - вдруг выдал Шевенблюк и сам испугался того, что сказал. Возгласы изумления и возмущения прокатились над замшелыми глыбами. Казначей почернел от ярости и увеличился в размере. Железная корона на его бесформенной голове вспыхнула молниями.

– Еще и хамишь начальству! Марш в изгнание, мразь! – придушенным голосом распорядился Казначей, воздев руку в магическом жесте. Смерч закрутил Шевенблюка в воронке и куда-то унес.

Сонм демонов словно окаменел от ужаса.

– Куда вы его выкинули, сэр? Я… для отчета спрашиваю, - наконец рискнул прервать тягостное молчание Пристав.

– Не знаю. В Чистилище, скорее всего. Мне плевать, что будет с этим огрызком.

Продолжение следует http://proza.ru/2024/04/23/1592


Рецензии
Очень интересно и познавательно. У демонических сил есть особенность исполнять желания, но при этом им свойственно отбирать психическую энергию, которая играет наиважнейшую роль для жизни.
Мои самые наилучшие Вам пожелания.

Радости и добра

Леонид Корнейчук   27.04.2024 06:18     Заявить о нарушении
Да, Леонид, даже таким созданиям надо кушать.

С признательностью,

Нина Алешагина   27.04.2024 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.