Всюду клин

Начало http://proza.ru/2024/04/23/1567

Чистилище – беспредельный край, где скитаются души. Изгнанник застыл на месте, словно столб, ибо все равно куда идти – повсюду туман, расплывающиеся силуэты, какая-то липкая морось. Даже плесень перестала надуваться от унылости окружающей обстановки. Бездельник растерянно осматривался по сторонам, пока Чистилище не выпустило корни и стебли из слякоти, в которой утопали его копыта. Не стой на месте: здесь полагается блуждать и страдать от неприкаянности.

Выругавшись, демон выпутался из растительного плена и бросился наутек. Вскоре устал бежать. Заметив, что рельеф местности стал неровным, Шевенблюк просто скатился с увала, экономя силы. И сбил с ног чью-то могучую душу. Приглядевшись к лежащему под ним призрачному мужчине, демон опознал Уинстона Черчилля.

Конечно, Шевенблюк не интересовался земной политикой. Но его сознание подключено к ноосфере. Поэтому демонические создания знают так много, ничему не учась. Шалоброд решил, что наконец-то встретил умного человека, который избавит его от необходимости самому шевелить мозгами. Даже поздоровался с ним по-английски, чтобы доставить удовольствие призраку.

– Я предпочел бы, чтобы вы начали с извинений, мистер… - чопорно отозвался бывший премьер-министр Великобритании. – Как вас звать-то?

– Мое имя покрыто позором. Какая улыбка Фортуны, что я встретил вас в лимбе! Не могли бы вы подсказать несчастному тупице, чью прописку в аду аннулировал сам господин Казначей…

– Что за бред вы несете! – присел на пенек Черчилль и вложил в рот сигару. – Если хотите, чтобы я поверил в ваше происхождение из ада, добудьте мне огоньку и постерегите, чтобы Чистилище не согнало меня с места, пока курю. Я устал колобродить в ожидании решения суда.

Шевенблюк исполнил просьбу призрака, почтительно глядя на него.

– Подскажите, как сделать зло людям, при этом нисколько не напрягаясь? Я болен, а меня работать заставляют…

– Ну, снимитесь в фильме Александра Сокурова или выпустите томик афоризмов о великих людях. Наверняка, кому-то это доставит моральные страдания, не находите?
Демон в сомнении почесал затылок.

– Чтобы угодить господину Казначею, я должен точно знать, с кого снять гаввах.

– Будете много знать, милейший, скоро издохнете, несмотря на формальное бессмертие! – ухмыльнулся Черчилль, выпуская дым. – Вообще-то вы не по адресу обратились. Я серьезный политик. Все, что я делал, хорошего или плохого, служило для возвышения Великобритании. Настоящее зло – это коммунисты.

– Да ну? – приподнял брови Шевенблюк. – Тогда почему я никогда не видел их в окружении господина Казначея?

– Вы надоели мне, мистер Обалдуй, - внезапно ожесточился англичанин, сцапав собеседника.- Эй, Иосиф! Иосиф, гляди, какое чудо! Я поймал демона, который жаждет стать стахановцем!

Хватка у Черчилля была такой крепкой, что перепуганный изгнанник не мог вырваться из тисков его пухлых пальцев.

– За что? Я же не сделал тебе ничего плохого!

– За несогласие с моей позицией!

– А, демон. Демон – это хорошо, дайте огоньку, товарищ, - вышел советский лидер из тумана. Шевенблюк был готов на все, лишь бы его не принуждали к добросовестному труду. И трубку прикурил, и сапоги до блеска начистил Иосифу Виссарионовичу. Черчилль смотрел на его унижение с нескрываемым злорадством.

– Есть надежда, что ГУЛАГ исправит этого малого? – спросил Уинстон.

– А какое отношение ГУЛАГ имеет ко мне? Настоящего Джугашвили почти забыли, остался только добренький Сталин. Он слишком мало либералов расстрелял и ни черта не мог поделать с перегибами на местах. Ну, ничего, еще не вечер. Пошли со мной, рогатый.

Призрак вывел притихшего демона на берег реки. Скользкая от тины гать вела через заросли камышей к воде свинцового цвета. Над рекой нависло небо тяжелое и темное, как перед грозой.

– А на том берегу мир смертных, совсем рядом с лимбом. Уинстон, одолжи бессребренику монету.

– Еще чего, - огрызнулся Черчилль, но Иосиф Виссарионович уже вывернул ему карман и завладел совереном. Дружески хлопнув по плечу англичанина, Сталин подошел к старинной ладье, в которой покачивалось весьма неприятное существо с веслом.

– Товарищ Харон, для вас задание.

– За все золото Колымы не повезу вас в мир смертных. В былые эпохи даже демонов запрещалось транспортировать…

– Теперь уже не былые времена. Господин Казначей отправил в командировку этого товарища, а меня назначил консультантом при его особе. Рогатый, забирайся в плавсредство.

Шевенблюк прыгнул в ладью. Харон на лету поймал монету и попробовал ее на зуб. Сталин тоже пытался вступить на борт, но ладья словно теряла материальность, когда ее касалась нога вождя. Харон с покаянным видом произнес:

– Времена не так уж изменились, Иосиф Виссарионович. Да, теперь я должен в нагрузку перевозить командировочных. Но, к сожалению, демонами рождаются, а не становятся. И хотя ваши заслуги так велики, происхождение этого ничтожества перевешивает их по глупому закону отрицательной половины Вселенной. Оставайтесь на полях камышей, наслаждайтесь заслуженным покоем, пока души молчат. Ну, что я могу поделать с тем, что формально вы – человек? Нельзя душам людей обратно в юдоль земную. Простите меня, пожалуйста. Пусть этот тип в одиночку выполняет возложенную на него миссию.

Уинстон Черчилль хлопнул в ладоши и засмеялся. Лучезарно, словно на плакате, улыбнулся и призрак вождя.

– Дурных порядков везде хватает. Революция разнесет их, словно ветошь. Тот, кто сегодня распоряжается адской казной, завтра будет вариться в дерьме. Надо было отпустить меня, - тихо проговорил он, словно рассуждая сам с собой.

Харон схватил кристалл связи и с ужасом обнаружил, что он разрядился от многочисленных вызовов. Он в замешательстве уставился на круглое лицо англичанина и пробормотал:

– Я должен донести господину Казначею, что наш дорогой Иосиф – экстремист, и замышляет мятеж против ада.

Премьер понимающе улыбнулся, украдкой взглянул на задумавшегося вождя и сунул Харону шестипенсовик, который завалялся во внутреннем кармане его пиджака.

– За теми ивами краснеет телефонная будка. Позвони оттуда своим, лодочник, - прошептал он.

Харон хотел выскочить из ладьи, чтобы исполнить задуманное. Однако Сталин уже разрезал веревку и с силой оттолкнул ладью от берега. После того, как он отказался от намерения воспользоваться плавсредством, оно снова обрело материальность.

– Хорош гоношиться, доносчик хренов. Пассажира вези, хе-хе.

Харон покорно заработал веслом, с презрением глядя на Шевенблюка. Пассажир явно испытывал облегчение оттого, что вырвался из компании самых выдающихся политиков 20 века.

– Эй, парень, что у тебя на голове? Мозги выплеснулись наружу, что ли?

– Это наушники, - обиженно протянул демон. Харон фыркнул и покачал косматой головой.

А когда проступили очертания противоположного берега из белесой пелены, перевозчик попросил Шевенблюка подняться на копыта, что тот и сделал весьма нехотя. Стикс навевал на него дрёму. За его спиной Харон раскрутил тяжелое весло и с такой силой врезал по заду пассажира, что тот вылетел из ладьи и приземлился в мире смертных. Что избавило Харона от объяснения с Силами, защищающими наш мир. Он все еще сомневался, что поступил правильно, переправив этого мутного типа.

Шевенблюк тоже боялся встречи с упомянутыми Силами. Они грозные и скорые на расправу. Его коллеги заходят на чуждую половину Вселенной с опаской и готовым планом. Стараются исполнить его до того, как депортируют их. Лишь некоторым демонам удается подолгу избегать изгнания, например, Старушке Войне, которая практически прописалась здесь. «Зуб даю, что тут не обошлось без договорняка», - подумал Шевенблюк, хотя и представления не имел, кто с кем договорился и на каких условиях.
 
Лодырь прятался в погребе под обгоревшими балками, пока не ощутил удушье – признак того, что его засекли. Покинув укрытие, он перенесся через небольшую рощу и проник в дом обычных смертных. Здесь жили две женщины, которые проводили вечера перед телевизором. Дама постарше любила ток-шоу и политические телепередачи, а та, которая моложе, хорроры и мелодрамы. Они часто грызлись друг с другом из-за своих предпочтений и прочих мелочей, а затем мирились, чтобы снова поссориться.

«Я же говорил, демонам не надо ничего придумывать – все уже сделали за нас смертные. Посмотрю фильм и просто повторю подвиг какого-нибудь монстра. А затем меня выдворят в родной ад». Сварливая мама любительницы ужастиков сегодня неважно себя чувствовала и рано легла в постель. Крашеная бабенка смотрела кино в перерывах между обслуживанием капризной и хворой старушки. А той не просто угодить. То лекарство слишком горькое, то чай чересчур горячий, то давление нужно срочно измерить. И вообще, дочь у нее неряха и бестолочь, а потому ее замуж не берут. А Шевенблюк разлегся на спинке дивана и с отвисшей челюстью наблюдал за демонами на экране. Наряжаются в монахинь, забираются в душевую кабинку к смертным, топчутся по стенам, дабы оставить грязные следы. Ну и комики!

Измученная вековуха вышла из спальни матери, выключила телевизор и в сердцах швырнула пульт на журнальный столик. «Ну и правильно», - пискнула плесень, обалдев от мыслей своего демонического носителя. А смертная упала в облезлое кресло, вытерла слезу и погрузилась в ленту любимой социальной сети. Она не заметила в комнате световую вспышку, похожую на зарницу молнии. Демону стало ясно, что минут через 5-10 его депортируют. Он забился в угол и лихорадочно соображал, чем можно навредить людям, которые из дня в день просто тянут лямку, не веря в перемены к лучшему. Чья жизнь похожа на нудный пасмурный сон, в котором сознание утопает, как в трясине, и никак не может сбросить морок.

Старуха сердито проскрипела из спальни:

– Ты почему не убрала печенье! Погляди, во что превратился бабушкин палас! Он весь в крошках, дура рукожопая! Правильно сделал Сережа, что отказался от свадьбы с тобой – зарос бы грязью, как свин, а так ему досталась девка нормальная! И на десять лет младше тебя, кхе-кхе!

Женщина оторвалась от созерцания видео, которое согревало сердце – мужчина самоотверженно спасал собаку, которая провалилась под лед. Бросила испепеляющий взгляд в сторону освещенного проёма и пожелала, чтобы мама подавилась своим ядовитым языком. В этот момент демона осенило!

Чтобы вкусно питаться и самому не трудиться, нужно просто сделать так, чтобы вызванные усталостью и раздражением пожелания людей сразу же сбывались. Обычно люди раскаиваются в злых помыслах, вот и эта дамочка с расшатанными нервами тут же устыдилась, что подумала такое о маме. И она не одна такая. Главное, успеть поймать ментальный плевок и воплотить его в действительность. Демон произнес заклятие, воззвав к своей силе.

К счастью, его могущества хватило всего на один небольшой город, да и Светлые Силы были начеку. С такой мелочью, как Шевенблюк, они не церемонятся. Но другие демоны подхватили ноу-хау своего собрата, и с тех пор в аду вышло из моды трудолюбие.


Рецензии
Не знаю, кому из писателей дано так далеко проникать в незримые миры, как вам видеть и изображать посредством своего проникновенного дара видения. В частых сновидениях вижу, что тонкие миры существуют. Яркое произведение. Спасибо.
Мои самые добрые Вам пожелания.
Удачи!

Леонид Корнейчук   26.04.2024 20:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Леонид, за столь высокую оценку.

Нина Алешагина   27.04.2024 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.