Угон
Моя душа затрепетала при виде «Лэнд Крузер-80», в просторечье — «Крузак». Крузак был «нафарширован» по-полной: цвет — снежная королева (это когда низ тёмно-серый, а верх светлый и блеском), на переднем бампере — лебёдка и стальной, никелированный «кенгурятник»; сзади — лесенка, для удобства мыть крышу и дверца не «калиткой», а опускающаяся вниз. Люк, кожаный салон, сидения с подогревом, две печки, кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, автомат, выдвижной портативный телевизор, стереосистема под диски (тогда ещё сплошь были под кассеты), регулируемая подвеска на три режима, отключаемый задний привод, а главное — дизель о объём движка — 4,2. Чистокровный японец с аукциона с правым рулём.
Может сейчас автолюбители снисходительно пожмут плечами — подумаешь, что здесь такого? Но тогда… Это было не просто круто, а супер круто.
Я, особо не торгуясь, забрала свою «ласточку» и тут же встал вопрос — где ставить. Чтобы было понятней — тогда машины угоняли «до разу». И, хотя первым делом я поставила новейшую сигнализацию с функцией блокировки двигателя и пейджером (когда тебе приходит сообщение, если с машиной что-то не так), это не было хорошей защитой. Любую сигнализацию «вырубали» электрошокером, грузили на «воровайку» и увозили. Автостоянки, охраняемые первыми ЧОПами (они тогда только появились — частные охранные предприятия), «бомбили» легко. Тот, кто сидел в будке и должен был контролировать въезд-выезд был либо в доле (гонорар был не сравним с зарплатой, так что многие соглашались), либо особо упёртые и принципиальные просто «брались на мушку». А когда на тебя наставлено дуло, практически никто не возражал похитителям.
И я купила подземный гараж. Практически бункер. Таких засовов поискать надо было и сами ворота толстенные, железо — 12 мм, это как для сейфов. Там был кооператив, но не было охраны, зато тоже была сигнализация. Самостоятельно открыть и закрыть гаражные ворота для меня было не под силу, поэтому парковалась на ночлег я или с отцом, или с мужем, кто был в доступе. Утром эта нелёгкая процедура повторялась.
Днём, пока я была в офисе, мой Крузак стоял на закрытой территории нашего здания, у меня под окнами, что сводило к нолю все риски угона.
Чуть больше года я наслаждалась обладанием роскошного железного коня. Вся вексельная тусовка (а я в то время занималась векселями и взаимозачётами — последней «отрыжкой» дикого российского капитализма) жутко мне завидовала. Мало того, что девка, а мне на тот момент не было и тридцати, мало того, что весьма успешная в бизнесе и пользующаяся авторитетом и у чиновников, и у директоров, и у жуликов-бандитов, так ещё и сама за рулём и на такой «тачке». Машина приметная, номера — блатные (у меня на всех моих авто были 004, что считалось тоже верхом «крутизны», спасибо другу-гаишнику), сразу всем видно — кто приехал.
И вот, когда я окончательно «уверовала» в нашу с Крузаком неуязвимость, настало то мерзкое утро. Мы с папой пришли за машиной, а там… Ворота гаража были вскрыты автогеном. Но я поняла это не сразу. Мой бокс был предпоследним в длинном ряду, освещение выезда — тусклое, и я почему-то «увидела» на воротах голову медведя. Это воображение «нарисовало» силуэт из развороченного металла. Машину, конечно, «увели». Тогда не было систем видеонаблюдения, а свидетелей не оказалось.
Я вызвала такси и поехала в милицию (полицией она стала позднее) писать заявление об угоне. Меня приняли очень вежливо, перенаправили в отдел, который специализировался на автокражах и там попросили подробно описать все приметы, позволяющие отличить мою машину от других. Я выполнила их просьбу, вплоть до того, что упомянула про свою линяющую чернобурковую шубу и что в салоне по-любому будут волоски лисицы.
Сидеть и ждать, что доблестные менты расстараются и найдут машину мне верилось с трудом. Поэтому я дала объявления во все тогдашние газеты, обзвонила всех знакомых жуликов и даже попыталась обратиться в частное сыскное агентство. К поискам подключился мой муж со своими связями в криминальном мире. Плюс к этому мой одногруппник работал в краевом УВД и мог помочь информацией.
Дальнейшие события идут, как глупая чехарда дурацких случайностей. Я вычислила, когда и где я оставляла машину с ключом (автомойка неподалёку от офиса), вышли на хозяина. Тот «слил» свою «крышу». Так вышли на «отстойники» ворованных машин. У своего знакомого мента я получила базу угнанных и вновь поставленный на учёт за последний год «Крузеров». Вся схема стала понятной. Крузаки угонялись и разбирались на запчасти. А потом из запчастей с разных автомобилей собирались, как конструктор «Лего». С документами тогда проблем не было — можно было купить любые. Я попросила аудиенцию у начальника УВД (не буду называть фамилию, он ещё, к сожалению, жив и работает). Когда я поведала молодому полковнику свои умозаключения, мне открытым текстом было сказано, что если я хочу жить, то забываю всё, что «накопала» и не пытаюсь «тягаться» с прокурорскими, это их бизнес.
Звонили «свидетели» просили денег за информацию ни о чём. Прошло полгода. Я уже успокоилась, пришла фаза принятия. И вот у нас какая-то загородная поездка. Мы едем по грунтовой дороге, где особо не разгонишься, болтаем о пустяках. И вдруг — во дворе какой-то дачи стоит моя машина! Как мать всегда узнает своего ребёнка, так хозяин узнает свою «ласточку». Недолго думая, я перемахнула через забор и кинулась к машине, я открыла дверь своим ключом! Осмотрев машину, я поняла, что начальник УВД был прав — все приметы, перечисленные у меня в заявлении, были убраны. Даже поменяли обшивку салона, очевидно, чтобы не нашли ни волосинки, никаких следов. Для очистки совести я вызвала ментов. Машину увезли на штрафстоянку, чтобы сделать экспертизу. Номера на раме и на кузове были спилены, набиты другие. Эксперт не смог определить исходные. И в мой день рождения следователь, пряча глаза, вручил бумагу об отказе в возбуждении дела в виду отсутствия улик. По поводу открытия своим ключом заявили, что был неисправен замок.
Мы были в шоке. Сами нашли, но не смогли доказать. Бред. Особенно стало смешно, когда я узнала, у кого была моя машина. У меня в офисе периодически появлялась мутная компания взрослых мужиков, смотревших на меня, как на зарвавшуюся девчонку. Так вот один из них, по фамилии Ольховый, завидовавший мне неприкрытой чёрной завистью и оказался новым владельцем. Мир не без добрых людей, кое-кто из моих приятелей — бандитов позаботился, чтобы ему не пришлось долго радоваться чужому горю. Машина почему-то сгорела.
А я осталась без мечты. Был порыв написать в корпорацию «Тойота», рассказать свою грустную историю и попросить аналогичную машину. Но как-то постеснялась.
После Крузака было ещё много каких машин, но любовь всей жизни осталась там, в поруганном гараже с призрачной медвежьей головой. Ни одну из своих многочисленных авто я так больше не любила.
Свидетельство о публикации №224042301765