Добрынины. Часть 3. Глава 23

 Наступило 31 марта 1994 года...

     В этот день Добрынин отвез Лялю на работу, где она написала заявление об увольнении по собственному желанию и получила трудовую книжку...

     Для Елены Гурамовны Добрыниной начиналась новая жизнь, которой она одновременно и всем сердцем желала, но в то же время страшно боялась...

     Говорить о своих страхах мужу было нельзя - его желание видеть Лялю исключительно домохозяйкой никуда не исчезло... Наоборот, оно только крепло с каждым днем...

     А Лидия Михайловна и Гурам Анзорович его неизменно поддерживали...

     Позиция Зинаиды Васильевны тоже была известна и прямо противоположна позиции Вадима...

     И что делать со всем этим, девушка не знала...

     Ей нужно было поговорить со знающей, опытной женщиной, но такая в ее распоряжении была только одна - свекровь...

     Поэтому, выйдя в последний раз из проходной ставшего уже чужим института, Елена Гурамовна Добрынина не стала звонить мужу и не пошла на электричку...

     Она обогнула станцию, зашла в магазин за тортиком, а потом пошла к свекрови, не забыв при этом предварительно позвонить отцу...

     Увидев ее одну, Лидия Михайловна и уже успевший прийти в дом сватьи Гурам Анзорович, сначала испугались...

     - Ляля, что случилось? - тревожно спросила старая дама.

     - Приехала увольняться с работы и после всех треволнений пришла в гости... - улыбнулась Ляля.

     - С Мурзиком все хорошо? - не унималась Лидия Михайловна.

     - Да-да... - успокаивающе улыбнулась Ляля. - Он меня и привез утром...

     - А почему ты так подавлена? - поинтересовался у дочери Гурам.

     - Потому, что сегодня я уволилась с работы и теперь не знаю, что мне делать...

     - Щи варить и мужа любить... - услышала она ответ свекрови.

     - Лидочка, это Мурзик попросил Вас так ответить мне?

     - Нет, девочка, - ласково ответила Лидия Михайловна, - это Павел Антонович, отец Вадима и Маргоши, так сказал мне много лет назад, еще до войны, и даже до рождения Маргоши, когда я по его требованию делала выбор между семьей и карьерой... Кажется, так теперь называется продвижение по службе?

     - Да... Так... - подтвердила Ляля. - Значит, Мурзик не сам придумал эту фразу?

     - Он сказал именно так? - спросила Лидочка. - Ты ничего не путаешь?

     - Он не просто сказал - он еще и тарелку кулаком расколошматил в мелкую крошку...  - вздохнула Ляля.

     - И только? - удивилась старая дама. - Слабак! Когда его отец объяснял мне эту прописную истину, он применил ко мне, мягко говоря, телесные наказания...

     - Это как? - не поняла Ляля.

     - Ремнем по заднице ума вкладывал... - честно ответила старая  дама. - От души порол - потом неделю было больно сидеть...

     - И Вадим в тот день обещал меня выпороть за непослушание... - смутилась Ляля.

     - Правда? - обрадовалась свекровь.

     - Слава Богу, он догадался оставить обещание обещанием... - уточнила девушка.

     - Его счастье... - грозно заявил Гурам. - Если бы он позволил себе такое, я бы сделал из него отбивную...

     - Радуйся, моя деточка... - с удовольствием ответила Лидия Михайловна.

     - Чему? - не поняла Ляля.

     - Если наш буйный Мурзик не исполнил свое обещание выпороть тебя, значит, любит тебя сильно... - радостно  ответила Лидия Михайловна.

     От слов старой дамы Ляля на несколько минут лишилась дара речи...

     - Не красней, моя девочка... - улыбнулась свекровь. - Поверь мне - быть любимой не стыдно... Давай лучше выпьем по чашечке чаю, а в него Гурамчик добавит нам чуть-чуть коньячку...

     - Лидочка, Вы так радуетесь? - не поняла Ляля. - Чему?

     - Мой сын поступает почти так же, как когда-то поступил его отец... - умиленно ответила старая дама. -  А это значит, что тебе нет никакой надобности забивать себе голову всякой околонаучной чепухой, околобухгалтерской дребеденью, и каждый день в любую погоду бежать на службу за карьерой и прочими интригами и глупостями...  Это же счастье, девочка...

     - Ты пока не в состоянии этого понять, Котенок мой, - поддержал сватью Гурам Анзорович, - но я очень надеюсь на то, что со временем ты обязательно поймешь, что возможность быть только домохозяйкой - это для женщины действительно  самое настоящее счастье... И еще большее счастье для ее мужа... Если он, конечно, настоящий мужик... А твой Мурзик - настоящий... Можешь мне поверить...

     - В том-то и дело, что мне и самой не очень-то хочется менять свою теперешнюю привольную жизнь на какую-то новую профессию и на какую-то непонятную карьеру... - смущаясь, сказала Ляля.

     - Потому что ты - настоящая женщина... - обрадовался Гурам Анзорович.

     - И не меняй... - обрадовалась свекровь. - Живи в довольстве и неге...

     - А если он меня бросит?

     - Не бросит... - улыбнулась старая дама.

     - С чего Вы взяли?

     - С того, что я неплохо знаю своего сына...

     - Котенок мой, даже если у тебя не хватит сил и терпения прожить с Вадимом-старшим всю жизнь, ты все равно сможешь позволить себе быть вполне обеспеченной домохозяйкой... - улыбнулся отец.

     - Каким образом? - не поняла девушка.

     - Лялечка, ты являешься моей единственной наследницей, а мои возможности таковы, что ты никогда и ни в чем нуждаться не будешь... Обещаю тебе, родная...

     Елена Гурамовна хотела возразить отцу, но не успела, потому что в это время ожил телефон в ее сумочке...

     Звонил Вадим...

     - Лялечка, ты скоро освободишься? Я уже приехал за тобой.

     - Ты где?         

     - У твоей вонючей проходной... - пробурчал Вадим. - Бррр... Какая гадость...   

     - С сегодняшнего дня она уже не моя...

     - Ты долго еще прощаться будешь?

     - Вадимушка, я уже у Лидочки. - смущенно ответила мужу Ляля. - Мы тут втроем чай пьем...


Продолжение следует...


Рецензии