Время
Главное - это мы их придумали - и часы, и время, а времени просто нет: есть, да, и прошлое, и будущее, и настоящее, в котором живём,но все текут они вместе, в одном направлении.
Физики шокировали — времени не существует. Для человека есть оно: мы просыпаемся утром, двигаемся вперёд во времени в течение дня, обедаем, ужинаем, в какой-то момент ложимся спать, и даже во сне продолжаем двигаться: вперёд, во времени.
Воспринимаем мы субъективно это понятие, оно является измеримым эффектом глобальных изменений мира вокруг нас. Чем больше мы углубляемся в мир атомов, протонов, фотонов, тем менее актуальным становится оно, Время. Всего лишь это нумерологический порядок физических изменений, но если копнуть чуть глубже - большинство представлений о времени и пространстве можно свести к двум основным концепциям:
- Субстанциальная концепция.
В научной модели мира, начиная с Ньютона и Галилея, время и пространство рассматриваются как особого рода сущности, как некоторые нетелесные субстанции, существующие по себе сами, независимо от других материальных объектов, но оказывают на них влияние.
Они представляют собой как бы вместилище материальных объектов, процессов, событий, происходят которые в мире.
Время не рассматривается как абсолютная длительность, а пространство как абсолютная протяженность, об этом говорил ещё Ньютон при создании своей механики. Концепция эта превалировала в физике вплоть до создания специальной теории относительности.
- Реляционная концепция.
Пространство и время в ней - особые отношения между объектами и процессами. Пространство имеет три измерения: длину, ширину, высоту, а время - лишь направление от прошлого через настоящее к будущему.
Пространство и время существуют вне и независимо от сознания. По этому определению время — одна из форм существования объектов, вторая форма.
И что это такое - будущее? Будущее ирреально, нет в реальности его, это образ. Настоящее тоже условно, находИться может где-то на стыке между прошлым и будущим, с нулевыми координатами.
Прошлое — это то, чего уже нет, это, скорее, символ, тот же образ. Эти понятия не имеют смысла физического, и под сомнение ставится само понятие времени как формы материи, её существования. В природе всё движется, постоянно меняется. Планета Земля, пройдя отрезок пути по своей орбите, не только в пространстве меняет координаты свои, но и сама изменяется, становясь другой .
Мысленно зафиксировав Землю в какой-либо точке, мы не получим её такой же в любой другой. Можно ли говорить о том, что Земля прошла такой-то отрезок пути за такое-то время, когда «той» Земли уже нет? Не можем вернуться мы «во вчера» Земли - нет её "вчерашней".
На Руси понятия времени не было. Говорили так: встретимся на два лаптя. Это когда тень твоя будет равна длине двух лаптей твоих. Причём, у людей разного роста и длина лаптя разная, но росту пропорциональна его. Получалось довольно точно, но лишь в солнечную погоду.
Время, как понятие, охватывает прошлое и будущее, мы видим, что состоит оно из прошлого, которого нет уже, и будущего, нет ещё которого. Получается, время состоит из двух величин, которых нет. Нет, получается, и целого. Но - всё существует во времени! Время существует всегда! И неосознанно время становится надпространственным образованием, всепоглощающим монстром, и потому только, что им переполнено подсознание.
И не правильно говорят, что время есть порядок явлений в последовательности, то есть — во времени. Тавтология это: не может время определяться временем. "И в мыслях не вмещается даже, что было когда-нибудь время, когда никакого времени не было", сказал Цицерон.
Выходит: никакого реального времени, самой по себе сущности,связанной с чем-либо внешним, нет. Что же тогда? А существует именно это, внешнее —процессы реальные, а время – средство их измерения. Время – сантиметр, не более того, без этого внешнего фактора время не только не существует, оно смысл теряет. И никакое время само по себе никуда не течёт: ни абсолютно, как у Ньютона, ни относительно, как у Эйнштейна. Текут, или двигаются, процессы реальные мира проявленного. Не будет процессов - не будет надобности в понятии как такового - время.
ноябрь 2022
Использованная литература:
Александр Сарто
http://www.factroom.ru/facts/48212
http://nepoznannoe.org/HTM/illuziy.htm
- А. Н. Василевский
А. Г. Спиркин, Философия, 2001 г., стр. 253-254.
В. С. Соловьев, «Время», Статья.
И. Ньютон «Математические начала»,
Поучение, 1687 г.
А. Эйнштейн, Теория относительности, 1905-1916 г.г.
А. Н. Василевский, 1996 г.
Теория иллюзионного искусства, стр. 211.
Свидетельство о публикации №224042301782