Синдром Прометея ч. 10

Сосед явно чувствовал себя не самым лучшим образом. С его стороны шел жесткий запах едкого пота, мочи и какой-то химии. Периодически он издавал нечленораздельные вопли. Савва знал, что орать тот будет первые день-два. Насмотрелся уже. Сам Савва находился в прострации и очень хорошо видел как падает пыль.
     -Савва, почему ты курил? - мама смотрит с укором. И нет осуждения в этом теплом взгляде. Только боль, да переживание - Мы же тебя не учили этому!
Тринадцатилетний Савка стоит потупившись. Ростом уже почти с нее. Ему стыдно смотреть маме в глаза. Да и что он скажет?!Что ему надо курить, ведь он не хочет выделяться из толпы такой же малолетней шпаны?!Оправданий нет, и Савка сглатывает застрявший в горле комок, видя, как блеснула слезинка в уголке маминого глаза.
-Я не буду, мам, пока не вырасту точно не буду - вихрастая голова поднимается, стальные глаза смотрят прямо.
         Комок слюны проваливается в пищевод. Зверски хотелось курить. Шорох. Ощущение чьего-то присутствия. Глаза с трудом открываются. Дядя Саня стоит рядом.
-Как ты?
-Зэ бэст - пытается сказать Савва, но вместо этого выходит какое-то блеяние. Глазами показывает на тумбочку. Дядя Саня, сходу понимает. Пошарившись, находит бутылку с водой. Открывает. Подносит Савве. Савва пьет жадно. Противная оскомина чуть уходит и даже в голове немного рассеивается.
   -Курить - напившись он просит дядю Саню.
-Савк, согнет же, сам знаешь - старый знает все.
-Курить
-Сейчас Витек придет, на атасе встанет, потерпи.
Савва прикрывает глаза.
-Сколько прописали? - доносится голос.
-Три по пять внутримышечно - не открывая глаз отвечает.
-Потолок значит. Нормально тебя - дядя Саня присвистнул - Держись паря.
В это время в проеме появляется Витек.
-Стой тама, малой, свистнешь если что - старый достал сигарету, раскурил -
Давай Савк - поднес к губам Саввы. Жадные затяжки. Одна, другая.
«Следуй за белым кроликом… за каким именно непонятно… в чертовом трюмо слишком много чертовых кроликов…»
С третьей затяжки начало корежить. Суставы подрагивали, мышцы и мускулы начали более судорожно сокращаться.
-Савк, давай тягу и хорош - дядя Саня дал ему еще раз затянуться. После этого выпрямился, тронул за плечо- Держись Савв - и направился к выходу, держа окурок в щепоти.
«…Раз. Два. Три. Четыре. Запирайте дверь в квартире ...» вспомнилось внезапно Савве. Всю считалочку он не помнил, но продолжал отсчитывать на свой лад, как метроном.
«…двести восемьдесят шесть - кто-то хочет мозг твой съесть…» и в это время спазм плетью ударил по нему. От ступней до затылка. Сокращение мышц было столь стремительным, что Савву выгнуло почти пополам. Небесная твердь потолка взорвалась, открывая перспективы вселенной.
Вопль прыгнул в безразличный потолок и отрикошетив теннисным мячиком ускакал в коридор.
         Вспышка. Мерцание галактик. Тьма с кляксами серой дымки. Савва парил, пытаясь сконцентрироваться. Но мысли расползались, как грязные комья ваты под прошлогодней елкой. Рваные, тусклые, похожие на дохлых серых мышат.
      Что -то издалека, ударило вдогонку. Словно торопилось добить. Савва слышал, как где-то рядом и в то же время неизмеримо далеко зарождается пронзительный звук. Пронзив пространство и время, звук покинул тело принеся некоторую легкость.
   Тишина. Странно, непривычно тихо. Ничего не хочется. Абсолютная нега. Савва приоткрыл глаз. Раннее утро. Лето. Открытый балкон пропускает приятный ветерок. Чуть колышится занавеска. Трамваи еще не ходят, поздние гуляки уже спят и видят сны. Даже птицы еще не проснулись, но уже замечательно. Легкие призрачные полутени гуляют по потолку и углам комнаты. В такое время кажется, что волшебство рядом. Что вот-вот из полумрака соткется призрачная фигура и откроет дверь в неведомый мир. Савка наслаждается этим моментом.
      Тишина прерывается звуком, доносящимся откуда-то извне, но, не с улицы. Звук противный, он разбивает тишину на осколки. Прерывающийся, вихляющий звук. С легким поскрипыванием. Так едут разболтанные полустертые колеса по выщербленному кафельному полу. Так едет тележка для бачков с немудреной пищей для немудренных людей в забытой богом дыре.


Рецензии