Существовавшие и существующие картины мира
1) с 460 – 320 г. до н.э. Материалистическая картина мира (Демократ, Аристотель). Весь мир материален, материя первична, сознание, дух вторичен.
2) с 427 г. до н.э. Идеалистическая картина мира. Дух, разум (сознание, мышление) первичны и основа мироздания, а материя вторична.
3) 90 - 160 г. н.э. Геоцентрическая система мира (Птолемей Клавдий). Существовала почти полторы тысячи лет, по которой Солнце и все планеты двигаются вокруг Земли .
4) с 1543 г. Гелиоцентрическая система мира (Николай Коперник), по которой Земля вращается вокруг своей оси и со всеми планетами вокруг Солнца.
5) с 1687 г. Механическое (силовое) мировоззрение (основы небесной механики). Закон всемирного тяготения. (Ньютон)
6) Электромагнитная картина мира (Фарадей, Максвелл). Развитие электромагнетизма.
7) Физическая картина мира. Открытие элементарных частиц (электрона, протона, нейтрона и другие).
8) Квантовая картина мира. Развитие атомной науки.
9) Космологическая картина мира. Развитие космонавтики.
10) Информационно-логическая картина мира. Информация – это объединяющая субстанция, единство законов сохранения импульса, энергии и момента движения, а также выступающая универсальной силой включающей четыре известных силы: электромагнитная, слабая ядерная, сильная ядерная и гравитационная.
Можно сделать вывод, что эволюция сознания (расширение) изменяет картину окружающего мира. Одна истина (часть общей) заменяется на другую, более расширенную истину.
Свидетельство о публикации №224042300248
Понятие об истине подразумевает её абсолютность, иначе это уже не истина.
Порфирий Корнилов 23.04.2024 09:51 Заявить о нарушении
(стр. 41) «Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие.
Истинными называем мы ту теорию или то учение, которое на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.
Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной».
Интересно, а как может человек познать объекты из себя? Только в одном случае, если он станет единым с этим объектом, а именно самим объектом. Так ли это?
«Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.
Абсолютная истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискажённые отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».
Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведающего, способного отождествиться с объектом, способного познать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.
Спасибо за прочтение и отзыв.
Лариса Болотова 23.04.2024 21:44 Заявить о нарушении
И потом, знание мира у Бога не возникало, Он всё знает потому, что Сам всё и создал.
С почтением, Порфирий
Порфирий Корнилов 24.04.2024 06:34 Заявить о нарушении