Блюз в туалете Эрмитажа. Рассказ

                Блюз в туалете "Эрмитажа".

        В 70-х годах прошлого века для меломанов Москвы иногда случались события, которые не иначе как небольшой официальный праздник назвать было нельзя.
      Время от времени, в течении нескольких дней в одном из магазинов «Мелодия» проводились так называемые дни продажи грампластинок социалистических стран, причем строго конкретно одной страны. Те меломаны, которые за этим внимательно следили, получали возможность вовремя подсуетиться и приобрести очень даже интересное пополнение своих коллекций, причем наиболее ушлым удавалось в течении этого периода приобретать по несколько экземпляров с целью дальнейшей перепродажей по более высокой цене или обмена на другие. Оказавшись на одном таком мероприятии, я прикупил несколько польских пластинок, среди которых оказалась Breakout «Blues» 1971 года.
 
     Об этой группе я не имел никакого понятия, но после прослушивания, она мне очень понравилась. Довольно жесткий блюзовый рок исключительно на польском языке неплохо был мною воспринят, несмотря на, что к тому времени у меня было довольно много магнитофонных записей англоязычных рок исполнителей. Кстати, группа «Breakout» оказалась не только одной из самых известных польских рок групп 70-х, но и по сей день продолжает пользоваться успехом у определенной части меломанов.

      Через какое-то время, где-то в году 72-73, неожиданно увидел афишу об их гастролях в Москве в летнем зале сада Эрмитаж. Как-то быстро, без особого напряга, приобрел в театральной кассе два билета, объявил об этом супруге и с нетерпением стал ожидать дня концерта.

      Это был обычный рабочий день. С супругой договорились, что вечером, сразу после окончания работы, мы встречаемся и едем в сад Эрмитаж на концерт. У меня отличное приподнятое настроение. Далеко не каждый день мы с супругой посещали такие культурные мероприятия. Мы с ней тогда – очень молодая семья, у нас маленький ребенок, живем в отдельной квартире, работающие родители. Поэтому не всегда удавалось в будний день пристроить ребенка к родителям.
       Все сошлось, и мы скоро попадем на концерт. Если бы…

       На работе в этот день, как обычно, обедал в заводской столовой. Откушал чем бог послал. А бог послал (извините, что цитирую классика) мне в этот день: овощной салат, окрошку из кваса и творожную запеканку под сметаной. Как выяснилось позже, эта смесь оказалась настолько гремучей, что последствия были трагикомичные. Уже в метро я почувствовал приближение чего-то ужасного.

       Добрались до сада Эрмитаж, прошли через главный вход, вошли в летний концертный зал, нашли свои места, усадил супругу и бегом в туалет, который находился в отдельном строении недалеко от концертного зала. Я и не предполагал, то проведу здесь почти все концертное время. Слышу звуки классического блюза, приветственный рев публики, вступление вокалиста, гитарный проигрыш. И так не заметно время подошло к антракту, во время которого я собрался с силами, добрался до зала, а там столпотворение. Публика ревет от восторга, почти все сидят на спинках кресел, супруга сидит в кресле, зажав уши руками, ее практически не видно и ей абсолютно ничего не видно. Увидела меня, взмолилась, что бы я вывел ее наружу. Вышли из зала, она присела на скамейку, ну а мне пора было возвращаться в указанное выше строение. Договорились, что она меня будет ждать до конца.
               
       Второе отделение я слушал польских рокеров уже с приоткрытой входной дверью, заблокировав ее веткой дерева, что обеспечило мне более-менее комфортное прослушивание. Последние две композиции я все-таки провел в зале, усевшись на спинку деревянного кресла, яростно аплодируя вместе со всеми. Вот это был концерт. Незабываемый во всех аспектах.

       Бедная моя супруга Люба стойко перенесла все свалившиеся на нее невзгоды, дождалась моего возвращения, и мы вместе уже после концерта погуляли по саду, а затем благополучно добрались домой.

       Пластинку группы Breakout «Blues» я прослушивал не один раз на протяжении нескольких лет, пытался даже подобрать аккорды двух композиций и даже написал вольный перевод одного из блюзов, который начинался строчкой «Не собираюсь бить на жалость…». Дальше память стерлась. Не помню. И куда делась пластинка, тоже не помню, скорее всего на что-то обменял.
       А вот саму группу и особенно их концерт запомнил.
    
  Влад Боков               
                19.01.2024
               
                В день своего дня рождения.    


Рецензии