Индия. Панчакарма. 2 серия

Предисловие. Помещаю продолжение про свою Панчакарму, которую я проходила нынешней зимой, аккурат - в мой наступательный 61 год от роду... Появилось время свободное - в настоящий момент - с субботы , 20 апреля, пребываю с травмой коленного сустава. Неудачно "разъехалась" в шпагате. Случилось это в ресторане сербской кухни под названием "Слава" (в честь Славы Зайцева, - ресторан как раз в том же здании, где и Дом Моды Славы Зайцева). Здесь, в "Славе", у нас проходят концерты Театра Песни Андрея Краснобаева. А 20 апреля было праздничное фееричное шоу - это день рождения нашего замечательного руководителя Андрея Краснобаева. Я была заявлена в программе. У меня был номер под запись "Ленинградский рокенролл" Ж.Агузаровой. Во время исполнения своего номера я в полнейшей безудержной, совершенно бесконтрольной эйфории вдруг растянулась в Хануманасану - в продольный шпагат... захотела поразить всех зрителей, участников, и конечно, самогО именинника. Но прежде всего - это не на публику, главное - я хотела это самой себе показать, доказать, что могу... хотя я это не впервые делала, я и раньше растягивалась в Хануманасану. Но в субботу , видимо, переусердствовала, чуть превысила нагрузку. И вот - результат самонадеянного микротелодвижения... но - без ошибок невозможно прожить. Главное - своевременно делать выводы...
               
                Панчакарма. 15 февраля (2024). 2 серия

На второй день процедур мне уже не давали  острую "темно-шоколадную" пасту. Дали маслянисто-травяной настой. И вновь - струя масла Гхе мягко потекла на меня  - на голову, на плечи, стекая по всему телу вниз.... Приятная терапия... Масло настолько уже впиталось в мою кожу, голову, организм, что я и после дУша и мытья головы ощущаю этот лёгкий приятный запах. Чудодейственное масло Гхе! Я это точно чувствую! Волшебно! Невероятно! 

Самое интересное, я неверно въехала в дозы лекарств. Мне после процедур в первый день выдали бутылочку, почти литр ёмкости. Там было написано что-то - но я не стала вникать. Более того, мне медсестра, которая вручала бутылочку, видимо, озвучила дозу приёма жидкости. На английском. Но вот почему-то тут я не стала уточнять "на пальцах", а про дозу самостоятельно для себя решила .  Какая самонадеянность!! По столовой ложке перед едой. Про "перед едой" - как ни странно, медсестра мне сказала по-русски. Ну и вот, для приёма внутрь  были другие травяные капсулы, -  количество  - для меня были обозначены на бумажке - сколько  и в какое время суток... Вот первый день принимала траву как назначено, а водичку - импровизированно. Я решила, что целая бутылка на все семь дней панчакармы. Попивала  по две ложки в первые сутки. И очень хорошо себя чувствовала. На второй день  - выяснятся, что  всё не так мною понято. Что надо утром и вечером , за один день испить всю водичку. Потому что мне  на следующий день вручили новую ёмкость.  Ну вот, во второй день процедур, после окончания я и узнаЮ про то, как надо принимать травку, но исправить дозу мне удалось только ночью. Поскольку приём лекарств рассчитан до и после еды, а я уже после вечерних процедур - в 18.00 - не ем. Поэтому я решила - надо исправить свою ошибку - по  травяной  воде.  Надо было понять - когда лучше и эффективнее мне выпить  по полной лечебной программе и закусить... потому что после некоторых травок надо покушать, - эти лекарства именно - до еды.  Ещё такой нюанс - на следующий день мне назначено на процедуры в клинику к 9.45. Практически сразу после практики йоги. Практика у нас ежедневно с 6.30-9.30. Перед практикой - минимум - два с половиной часа я не ем. А то и больше по времени. А в ранние часы  практики - и вовсе -  за полчаса я только тёплую воду пью, несколько глотков. Но - в нынешнем случае я мысленно искала альтернативу. Когда бы выпить  травки и  хоть капельку закусить - и чтоб, конечно, не вплотную к йоге.  Надо же отчитываться  перед доктором - сколько раз тебя "штырило" после слабительного и пр. и пр...  Я нашла оптимальный вариант: время - 3.20 ночи. Или утра... Приложилась к заветной бутылке и разом хлестанула  из неё,  - даже перестаралась, приняла гораздо больше, чем надо за один прием. Довольная собой, только собралась  закусить кашкой  - овсянкой, заранее  заваренной кипятком . Да тут у меня как закрутило в кишечнике - я скорее на унитаз...  Что-то вышло из меня, но, видимо, не всё... Потому что не прекращались позывы к испражнению , но лишь позывы, а ничего более  из кишечника не вышло. Меня жутко развезло... Разом охватило плохое самочувствие, бросило в пот - вот такое состояние у меня было ранее в период месячных... время по-местному - 4.30....  Сижу в ванно-туалетной комнате - и первое, что мне подумалось - как же я пойду  утром на йогу? Вдруг не отойду к 6-ти утра... Для меня это очень важно не упускать ни секунды практики... Второе - это то, что я послушно приняла травяную жидкость, а до еды дело не дошло... Боюсь покинуть туалетную комнату... Но надо обязательно закусить  - треть стакана овсянки у меня на столе... Но чувствую, что совсем не хочу овсянки. И вообще из еды ничего не хочу. Ночами чревоугодничать - непривычно и нетипично это для меня... Но иначе сейчас нельзя - приём лечебной жидкости без последующей еды будет неэффективен. Я мигом вскакиваю - делаю три прыжка в комнату, хватаю стакан с ложкой и вновь бегу в туалетную, присаживаюсь на "трон". Через силу заталкиваю в себя четыре чайных ложки каши, заглатываю их... Весело, аж жуть!.. . Позывы всё  ещё мучают меня и кишечник -  просто огонь... И прямо хоть ложись на кафельный пол тут же, в ванно-туалетной комнате - силы сразу покинули меня,  - короче жесть... Но я мгновенно решаю по-йоговски  продышать возникшую ситуацию -  продышать в прямом смысле: спокойно глубоко вдыхать и спокойно выдыхать, - ментально направляя выдох в воспаленно-больное место... настраиваюсь на восстановление.  И - ура! Получилось, я смогла добраться до двери, распахнула настежь на улицу, легла на пол лицом вниз, приняла горизонтальное положение.  И сразу ощутила свежий спасительный воздух с океана, я потихоньку приходила в себя. Глубокое ровное дыхание, и размеренные выдохи направляю в свой взбунтовавшийся кишечник. И я быстро ожила! Йога всегда спасает меня... Уфффф, как хорошо жить... После грамотного принятия травки... И верный выход из сложившихся обстоятельств... И, к моему счастью, к началу занятий я была совершенно здорова. Жизнь продолжается!

Завязывать с панчакармой я не хочу. Только спрошу у доктора Уни, можно ли мне чуть меньше этой жидкой травки принимать... 
На третий день процедур меня, сдобренную маслом, вновь топтали, разминали; разрабатывали мои жёсткие тазобедренные , плечевые суставы.  Дали принять внутрь специальное молоко, смешанное с маслом Гхе.

Да, вот со мной, с "нетрадиционной" и  такой особенной - сложно разобраться с таким понятием - как приём лекарств до еды, после еды. Многие лекарства мне надо принимать после завтрака и после ужина. Но едой для меня, к примеру , завтраком -  считается чай с мёдом, с лимоном, а затем натуральный кофе. Но здесь, в Индии, в период панчакармы надо найти оптимальный вариант... Пытаюсь стремиться к балансу в своём организме - как сказал вчера доктор Уни на вечерней лекции по аюрведической лечебной практике...


Рецензии