О прощении грехов

С точки зрения мусульман, Иисус - это обычный человек, то есть, пророк, один из величайших людей, но не Бог. В то же время Библия прямо называет Иисуса Богом, во что мусульмане не верят, так как, полагают они, в Библии много лжи, написанной людьми. О том, что такое невозможно, я уже говорил, но в данный момент хотелось бы поговорить о другом.
.....   .....
В Новом Завете рассказывается, что Иисус исцелял больных, произнося при этом: прощаются тебе грехи твои. И парализованный поднимался на ноги, и был здоров. Фарисеи, которые находились рядом, возмущённо возражали: кто Он такой, что осмелился прощать грехи? Никто, кроме Бога, не может простить человеку ни одного греха. Один из мусульман обратил внимание на эту деталь, и задумался. Как же так? Если Иисус прощает грехи, значит, Он Бог? Нет, здесь что-то не так. Дальше этот мусульманин рассуждает:
........     ......
Итак, Иисус прощал грехи. Что же ещё говорит Библия о прощении грехов? Читаем: Иисус говорит: если вы будете прощать людям прегрешения их, то простит вам и Бог прегрешения ваши. Вот оно что оказывается! Не только Бог, но и обычные люди могут прощать грехи! Тогда всё сходится: Иисус был обычным человеком из плоти и костей, а то, что Он прощал грехи, объясняется очень просто: все обычные люди могут прощать грехи. Здорово! Что же здесь не так? Я бы обратил внимание на то, что мусульманину вовсе не обязательно верить всему, что написано в Евангелии. Можно просто игнорировать любые слова Иисуса, говоря: ничего такого Он не говорил, это люди придумали, и приписали Ему. Но мы сейчас не об этом.
........    ......
Прощение грехов - вещь далеко не однозначная. Оно может означать две совершенно разные вещи. Первое - это снятие греха, что является прерогативой Бога, и никто из людей или ангелов не имеет полномочий снимать грехи, то есть, вычёркивать их. Аннулировать грехи может только Бог. И второй смысл: читаем: прощайте людям согрешения их. Здесь имеется ввиду всего лишь примирение. В строгом смысле это вообще не прощение греха, сделанного против тебя (только против тебя!), но это, скорее, допущение личного обидчика до общения, восстановление отношений с ним. При условии, что обидчик раскаивается и просит прощение. И, повторюсь, только в том случае, если он согрешил лично против тебя. Если, к примеру, кто-то оскорбил твоего отца, то ты не имеешь право его прощать, он должен принести покаяние перед твоим отцом. Надеюсь, что я объяснил понятно и доступно, что слово "прощение" может означать две совершенно разные вещи.
.......    .....
Итак, когда говорится, что Иисус простил нрехи парализованного, то мы видим, что тот человек даже не просил прощения, ни у тех, перед кем согрешил, ни у Христа. Что же касается Христа, то Он, как Бог, имел власть прощать грехи даже в том случае, если человек не попросил прощения у тех, перед кем он виноват. Важно лишь то, что он раскаивается, и готов принести свои извинения. Этого вполне достаточно. Так мы видим, что Иисус действительно является Богом, так как способен решать, кого простить, а кого нет. Прощение существует для всех, кто раскаивается, и его нет ни для кого из тех, кто не признаёт своб вину и не сожалеет о соделанном. Мысль эта уникальна: имея грехи, можно стать чистым! Сейчас многие люди гоняются за карьерным ростом, прилагают сверхусилия, чтобы заработать деньги, или командовать другими, упиваясь властью. Кто-то не прочь и потроллить христиан, чтобы получить от этого удовольствие. Но мало кто думает о том, что можно избавиться от грехов и стать совершеннее. Вот истинная ценность, к которой надо стремиться. Но чаще всего обычный человек с улицы корчит лицо, когда ему говоришь о покаянии. Покаяние ему кажется чем-то скучным и неинтересным. Но для таковых, к сожалению, нет и прощения. А очень жаль.

....

23.04.24


Рецензии