Мать избавилась от невоспитанной дочери навсегда

– Ну что, докатилась? Поздравляю, дорогуша! Еще чуть-чуть, и ты будешь по столовым ходить, объедки собирать! – хохотнула Ольга Петровна, бывшая свекровь Натальи.

Холеная женщина в шикарной шубе стояла возле огромного джипа и вальяжно курила тонкую сигарету с ароматом вишни. Наталья, увидев ее возле своего подъезда, выронила тяжелые «маечки» из рук прямиком в мартовскую жижу.

Что этой мегере от нее нужно?! Ведь прошло уже без малого восемь лет с момента развода!

– Здрасьте, – пискнула Наташа.

Она до сих пор испытывала перед Ольгой животный трепет.

– Значит, так! Ты у нас Милане кто? Мать? Так вот, мамаша, принимай дочку! Все по закону! Ребенок должен жить с мамой! – усмехнулась вечно молодящаяся Ольга. – Я познакомилась с мужчиной, у нас все серьезно! А с Миланой он не может найти общего языка, характер у нее скверный, вся в тебя!

Ольга вместе с сыном Димой, первым мужем Наташи, держали женщину в ежовых рукавицах. Создавалось впечатление, что Дмитрий женился на Наталье лишь для того, чтобы постоянно унижать.

Женщина до сих пор с содроганием вспоминала те ужасные годы семейной жизни. Свекровь ее за человека не считала, называла не по имени, а «эй ты» и вечно тыкала носом в какие-то недочеты.

Жили они в одном доме, шикарном особняке за городом, у них был семейный бизнес – грузоперевозки. Даже рождение дочки Миланы ничего не изменило.

– Да катись! – до сих пор гремел в ушах Натальи голос бывшего. – Но Миланка со мной останется! Что ты ей дашь?! Дырку от бублика?! Или книжку «Гарри Поттер» без обложки?

Наташа трудилась библиотекарем.

Сыну вторила мамаша:

– Я из нее сделаю леди! Узнает, что такое вкус и стиль! Будет в МГУ учиться, когда вырастет! Скатертью дорогой, нафталиновая!

Они сумели отобрать у Наташи дочь, ведь большие деньги, как известно, открывают любые двери, даже двери суда.

– Ты хоть к Диме на могилку ходишь? – сменила тему разговора Ольга, в упор глядя на Наташу «ботоксными» глазами.

Пожилая дама вечно молодилась.

– Времени нет, – пробормотала Наташа.

К чему ей навещать бывшего мужа-тирана, который по глупости разбился на машине шесть лет назад? Но вслух она этого, разумеется, не сказала…

– Или денег нет на гвоздички? – скривилась Ольга. – На! На внучку и на цветы для Димы!

Ольга протянула Наташе пухлый конверт, та машинально взяла его.

– Это что за трущобы? – послышался из машины голос девочки.

Она вышла из внедорожника, огляделась и в сердцах сплюнула на землю.

– Привыкнешь! – взвилась Ольга. – Все было бы нормально, если бы ты моего Стаса называла по имени, а не «смешарик»!
– А чего? Он же жирный! – хихикнула Милана.
– Он солидный! – перебила ее Ольга. – Он все для тебя! Айфон? Пожалуйста! Ноутбук новый – на, Миланочка! А ты что?
– А что я? – насупилась девушка.
– Ты зачем на телефон сняла, как он на лыжах упал? И выложила во всех соцсетях под названием «Смешарик на лыжах»?! Да над ним весь офис смеется за глаза! А он глава фирмы! А зачем ты его «Мазератти» спреем исписала? «С днем рожденья, дядя Стас»!
– Это прикол был, – насупилась Милана. – Зато сто тысяч просмотров на Ютубе!
– Теперь прикалывайся в халупе вместе с матерью! Мойка машины в пятьдесят тысяч обошлась! – грозно проворчала Ольга, прыгнула в свой джип и резко дала по газам.

Мать и дочь смотрели друг на друга, словно впервые видели… Первой нарушила молчание девочка:

– Веди давай, где ты там живешь? И это, придем, закажи мне пиццу и роллы! У меня от стресса аппетит волчий.

Наташа открыла было рот возразить, что дома есть борщ и картошка с грибами, но спохватилась. Разве так встречают дочерей? Пицца так пицца…Володя, ее второй муж, и младший сын Саша будут рады диковинным деликатесам.

– Погнали! – скомандовала Милана и, оставив свою увесистую сумку матери, поплелась к подъезду.

Адрес она знала, бабушка проинструктировала. Подъезд номер три, пятый этаж без лифта, убогая «хрущевка» под номером сорок два.

Наталья пошла следом навьюченная, как верблюд. Во что превратилась ее Милана, одетая в месячный бюджет семейства Логиновых? В избалованную Мальвину, у которой в голове телефоны, Инстаграм, ТикТок и злые приколы, снятые на все тот же телефон?

Одна из миллиона таких же девочек четырнадцати лет.

– Миланочка! – заголосил Саша, сын Натальи от второго брака.

Он еще ходил в садик и только готовился идти в первый класс. Он видел свою сводную сестру всего лишь пару раз, но был очень общительным ребенком, тянулся ко всем на свете.

– Не жужжи! – брезгливо отстранила его рукой девушка и, не снимая огромных белых кроссовок, потопала вглубь квартиры. – Где тут у вас руки помыть? Мне кажется, у меня на руках вся грязь вашего района!
– Я покажу! – с готовностью сказал Сашок и повел сестренку в ванную. – Тут у нас мыло, тут полотенце!
– Чего-о-о? Детское? – протянула Милана? – А чего не хозяйственное? Вы тут в каменном веке, что ли?
– Где? – округлил глаза Шурик, он еще не знал таких исторических эпох. – Камней у нас нет…
– Проехали, – процедила Милана, с ожесточением намыливая холеные руки.

В этот момент в квартиру вошел Володя, второй супруг Натальи. Он трудился на заводе токарем и буквально пропах специфическим запахом производства.

– У нас гости? – спросил он Наталью.

Та не успела ответить, ее опередила Милана, которая вышла из ванной:

– Привет! Как завод, не обанкротился еще?

Мужчина опешил от такого хамства и вопросительно посмотрел на жену. Та жестом показала, что, мол, потом будет разговор. Пиццу и роллы доставили через полчаса, пришлось потратить деньги, что сунула Ольга, ведь для Логиновых подобный ужин был роскошью.

Саша с удивлением разглядывал роллы, не решаясь попробовать, Наталья и Володя тоже отказались от итальянско-японской экзотики, поужинали борщом и картошкой.

От чая Милана отказалась, сказав, что «Принцессой Нури» хорошо отеки под глазами снимать, но не пить. Раз нет элитного улуна, она не будет пить «слезы рыжей девочки». Так она окрестила бюджетный чаек.

– Где я буду жить? – спросила Наталью Милана после ужина.
– С Шуриком в детской, – ответила Наташа.
– Никаких Шуриков! Раскладушку ему в зале поставите? Есть такая?

Раскладушки в доме не оказалось, пришлось идти за ней в магазин, опять же тратить деньги бывшей свекрови. Заодно купили новое постельное белье для капризной Миланы.

– Иваново, – скривилась та. – Я вам кто? Принцесса на горошине? Роберто Кавалли, конечно, не было в этом вашем все по пятьдесят рублей?

Володя и Наташа промолчали, но им показалось, что это лишь начало капризной бури, и они не ошиблись. На следующее утро во время завтрака девушка начала новую истерику:

– И эти помои вы называете кофе? Пыль бразильских дорог какая-то! В колбасе только соя и туалетная бумага! Это не сыр, это пластилин!

И дальше все в этом роде, Володя не стал выслушивать девочку, которая вообще непонятно кем ему приходилась:

– Чебурек куплю в столовке!
– С кошками! – передразнила его Милана.

Мужчина тактично промолчал, чмокнул жену и сына, ушел.

– Вызови мне такси до школы! – потребовала Милана у матери.
– До нее ходят три маршрутки, тридцатая, двадцать шестая и шестнадцатая, – начала перечислять Наташа.
– Вот сама на них и катайся! С такими же неудачниками! А я себя не на помойке нашла, чтобы буквой «зю» трястись! – парировала дочь. – Тебе бабушка дала конверт? Дала. Так что будь любезна, позвони в «Тройку», если нет приложения в телефоне.

Пришлось вызывать такси до школы, Наташа проводила сына в садик и отправилась на работу. Она по-прежнему трудилась в библиотеке.

Вечером Саша начал жаловаться, что у него болит спина от раскладушки:

– Мама, мне лежать неудобно! В садике у нас кроватки, и в спальне моя любимая кроватка. Милана не может со мной ей поделиться?

Милана, которая возила пальцем по экрану Айфона, ответила с ухмылкой:

– Ага, бегу, волосы назад. Решили меня взять к себе – теперь не обижайтесь.
– Так, стоп! – не выдержал Володя, который все это время молча смотрел футбол. – Тебя никто сюда не звал, скажи спасибо бабушке!
– Она вам денег дала на мое содержание! Вы столько за год не зарабатываете! – грубо ответила Милана.

Она резко вскочила и ушла в свою комнату, оттуда послышались громкие голоса, было очевидно, что девочка звонит бабке.

Неизвестно, что та ей ответила, но, видимо, совсем не то, что ожидала Милана. Она вернулась в комнату и, поморщившись, сказала Володе:

– Детское мыло не помогает, от тебя за версту несет каким-то железом и маслом! В баню сходи, что ли…
– Перестань «тыкать» дяде Володе! – не выдержала Наташа. – А то…

Она осеклась.

– А то что? – прищурилась Милана. – Не дашь мне порции помоев? Или такси мне не вызовешь? Если что, у меня есть кредитка, я у бабки увела! У нее их гора, даже не заметила, прикинь! Я гулять!
– Уроки делать, – парировала Наташа.
– Сама делай! – ответила Милана.
– Володя, забери у нее ключи, – просила Наташа мужа.

Тот прошел в коридор и вытащил из кармана девочки связку ключей, переложил к себе в карман.

– Ах так?! – вскипела Милана. – Тогда получайте!

Она рванула в зал, схватила семейную гордость, новенький телевизор, на который пришлось взять кредит, и, выскочив на балкон, ухнула его вниз. Благо было уже поздно, и никто не пострадал. Володя и Наташа потеряли дар речи, Милана схватила ключи и пулей вылетела из дома.

– Я не верю, что это моя дочь, – прошептала Наташа. – Я ее видела совсем иной…
– Вседозволенность портит, – ответил Володя. – А с телевизором, это просто полный финиш!

Он был простым рабочим, но довольно умным и рассудительным мужчиной.

– По сути, она сорняк, который никому не нужен. Она не нужна бабушке, не была нужна отцу, теперь она пытается отстраниться от нас…
– А что же делать? – спросила мужа Наташа. – Как мне поступить?
– Ты мать. Решай сама, – ответил мужчина.

Было заметно, что его очень тяготит нахождение девочки в доме, в этом он был не одинок, слово взял Саша:

– Она смеется над моей одеждой. Говорит, бомжи лучше носят. Мама, а кто такие бомжи? Это те, у кого некрасивая одежда?

Наташа вдруг не выдержала, убежала на кухню, набрала бывшую свекровь:

– Ольга Петровна! Как вы воспитывали Милану? Почему она стала такой? Вы забрали ее у матери и превратили в юного монстра! Что прикажете с ней делать?
– А ничего! – ответила свекровь. – Она мне не нужна тоже. Что ей не хватало? Деньги у нее всегда были, ела она только еду из ресторанов, море, заграница, все это у нее было! Она просто зажралась и стала издеваться над моим…спутником жизни, испорченная машина – это последняя капля. Ты мать, ты и расхлебывай.

Ольга закончила сеанс связи, в ту ночь Наташа не сомкнула глаз, Милана вернулась под утро, и от нее разило совсем не лимонадом, в воздухе витал характерный «взрослый» запах горячительных напитков.

– Тусили у Катьки! – ответила она с вызовом. – А чего? В вашей дыре клопов кормить? Я сегодня в школу не поеду, расслабься, мать! Кстати, как телек? Не склеили?

И юная тусовщица отправилась спать. Было очевидно, что она никого не любит и не уважает в этой жизни, кроме одной вещи – денег. Масла в огонь подлил Володя во время завтрака:

– Наташа, я тебя очень люблю, но…

Это «но» звучало как-то особенно тревожно, Наташа напряглась, муж продолжил:

– Мы с Сашкой поговорили, он тоже не в восторге от своей, с позволения сказать, «сестры». Она дурно влияет на ребенка, оскорбляет его, смеется над ним! Телевизор – ни в какие ворота. В общем, у меня ультиматум, либо мы с Сашей, либо она!
– Ты тоже так думаешь? – спросила сына Наташа.

Тот рассеянно ел свою кашу.

– Она злая! – ответил мальчик. – Вчера выкинула моих скрепышей в окно…Она мне не сестра, вот! Она злая ведьмочка, как в мультике!

И Наташа поняла, что ей нужно сделать. Дом бывшей свекрови никогда не пустовал, даже если хозяев не было дома, то прислуга находилась там круглосуточно. И это означало только одно

Пора возвращать ребенка, что был так качественно испорчен, пусть она мать, но счастьем второй семьи она рисковать не может.

Утром следующего дня Милана морщась выпила кофе и потребовала вызвать такси до школы. Наташа с готовностью вызвала.

– В рюкзаке гамбургеры, вчера на фуд-корте купила! – сказала она. – И минералка!
– Можешь когда хочешь! – сказала Милана и молча вышла из дома во двор.

Она никогда не прощалась, считала себя выше этого. Машина тронулась с места, и Наташа проводила ее задумчивым взглядом. Выбор сделан, и он не в пользу старшей дочери…

– Ты куда едешь?! – не поняла Милана.

Таксист свернул на проселочную дорогу и помчался в сторону элитного поселка «Серебряный ключ», где жила Ольга. Именно ее адрес дала Наташа диспетчеру.

– Сейчас я матери наберу, да где телефон-то? В рюкзаке? – Милана расстегнула молнию и наткнулась на конверт с деньгами, именно его дала Ольга Наташе. Степлером была прикреплена записка.

Девочка начала читать:

«Прости меня, дочка. Помимо моей воли тебя у меня забрали в детстве. Ты выросла , и я вижу, что не нужна тебе. Отправляйся в свою «золотую клетку», уверена, бабушка тебя примет обратно. Все деньги потрачены только на твои капризы, мы не взяли ни копейки. Если хочешь жить с нами, то только на наших условиях. Если нет, тогда прощай. Мама».

– Стой! – закричала Милана. Такси остановилось.
– Что случилось? – спросил таксист.

Милана подумала секунду и ответила:

– Ничего, поехали! Меня ждет моя любимая «золотая клетка»! Надеюсь, мне простят машину, а у мамы ловить нечего, кроме сухарей…

Мать избавилась от невоспитанной дочери навсегда и больше никогда ее не видела и не слышала. Лишь иногда она задавала себе вопрос, а может, все-таки надо было бороться за своего ребенка и пытаться ее перевоспитать?


Рецензии