Талисман удачи. Гл. 13 Коллекция Евы Дофине

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Коллекция Евы Дофине

— Отлично. Теперь еще и музей искусств на планете Феникс. Это просто блестяще, Мишка, не находишь? — оба друга, Михаил и Аристотель, верные условиям договора охранять Юлию до получения ею наследства, шли в одном шаге от девушки, внимательно поглядывая по сторонам и при этом изображая беззаботных туристов.
Юлия уже второй час ходила по залам самого большого и известного музея Феникса, разглядывала скульптуры, фотографировала картины, внимательно слушала случайно брошенные реплики ценителей искусств. Со стороны действительно было неясно, изучает ли девушка шедевры, ждет с кем-то встречи или же что-то ищет. Михаил натянуто улыбался подозрительным и прилипчивым смотрителям и тревожно поглядывал на часы:
— Да, Арист. Мы пошли по второму кругу. Опять зал номер пять. Она определенно ждет неприятностей. Представляешь, если нас засечет полиция? Попытка проникновения в Александрийский музей у нас уже есть. Теперь музей Феникса. Что будет дальше? Мм-м… Радуйся хоть, что бесплатно шедевры мировой культуры посмотришь. Все оплачено, все включено.
— Тоже мне, шедевры! Мазня! — критично отвесил в сторону одной из картин Аристотель. — Кстати, ты обратил внимание, что Юля заходит не во все залы музея, а только в те, где хранятся картины из частной коллекции Евы Дофине? И фотографирует, кстати, только эти картины? Интересно, кто такая была эта Ева? Может, это и есть ее прапрабабка? Как считаешь? Может, у экскурсоводов порасспросить?.. Ну хорошо, хорошо, не стреляй так злобно глазами. Я лишь спросил. Подумаешь, отвлекся. Я сейчас все вспомнил. Мы здесь инкогнито. Внимания к себе не привлекаем. Не дергайся. Тебя ведь никто не заставлял заключать этот контракт, если ты этого не хотел. Что ж ты согласился и за себя, и за меня?
— А что ж ты молчал и за себя, и за меня, когда требовалось наше мнение? Лучше иметь мужество принять неправильное решение, чем остаться на распутье и не принять вообще никакого!
— А я был за такое решение с самого начала. Ну подумаешь — нас тоже ищут. Ерунда-то какая! У полиции в розыске ежедневно числится несколько миллионов людей. Так что с того? Не находят ведь. Зато документы у нас идеальные. Еще десять раз мне спасибо скажете.
— Спасибо, — Михаил внимательно огляделся. — Слушай, Ар. Пока здесь народу немного, а Юля приросла к очередной картине, я отойду на пару минут. Ладно?
— А ты куда?
— По делам, Арист. Никуда не уходите из этого зала, хорошо?
— Как скажешь, — Аристотель пожал плечами. — Не ходи долго.

***
— А пятый и шестой зал осмотрели? — продолжила разговор Ирина, выходя в поисках не такой звонкой акустики на лестницу. Народу здесь почти нет, и поговорить нормально по телефону ничто не помешает. — А ребята сейчас в каких залах? Что ж, значит, я осмотрю залы номер пять и номер шесть. Хорошо, давай там и встретимся. Ой, простите! — Ирина, увлеченная разговором, не заметила, как без всякой цели, в раздумье, сделала шаг назад и случайно задела плечом спускающегося по лестнице мужчину. Маленькая, больше декоративная, чем функциональная сумочка выскользнула у нее из рук. — Ой!
— Не волнуйтесь. Я подниму, — Михаил нагнулся за сумочкой и подал ее растерявшейся женщине. — Возьмите.
Ирина благодарно улыбнулась в ответ.
— Спасибо. Это не намеренно.
— Да. Все в порядке, — Михаил тоже улыбнулся и приготовился к дальнейшему спуску.
— А Вы не знаете, где здесь залы под номерами пять и шесть? — спросила она его вдогонку.
— Знаю. Сейчас немного подниметесь, потом — прямо по коридору, второй поворот направо. Это номер пять. А если еще дальше по коридору, третий поворот направо, то это номер шесть.
— О, а Вы там уже были? — Ирина любезно поддержала разговор. — И можно полюбопытствовать, на Ваш взгляд, где интереснее?
— Ну, — Михаил неопределенно пожал плечами. — Специалист по искусству я небольшой, но в пятом зале был уже дважды.
— Хм. Что ж, значит, начну с шестого, чтобы самые сильные впечатления оставить на десерт. Спасибо за рекомендацию.
— Не за что, — Михаил улыбнулся, на этот раз — необъяснимой и загадочной женской логике.

***
— Арист, а где Миша? — Юля тревожно осмотрелась по сторонам, пряча телефон в карман своей куртки.
— Отошел по делам. Не волнуйся, скоро будет. Как твоя фотосессия? Все засняла?
— Все, что необходимо — да.
— Это хорошо. У тебя в телефоне, наверно, полно фотографий?
— Да, это мой «мир на ладони», — Юля утвердительно кивнула. — Фотографирую все, что вижу, сбрасываю на карту памяти и подвешиваю себе на шею, — девушка расстегнула верхнюю пуговицу куртки и показала свое необычное колье. — Видишь? Это не просто украшение. Эти пластины есть не что иное, как память для моего телефона. Однокурсник подарил за одну услугу. Все интересное, что я когда-нибудь наблюдала через свой фотоаппарат,— все всегда со мной. Очень удобно. Слушай, Ар, ну почему Миша так долго? Нам надо уходить. У меня нехорошее предчувствие. Ощущение, словно меня кто-то ищет.
— Совесть — это нормально, — сказал Аристотель, а про себя подумал: «Нас всех троих кто-то ищет, так что теперь?»
— Ар, ты не понял? Опасность рядом. Надо уходить. Прямо сейчас, — Юля схватила своего телохранителя с экзотическим философским именем и потащила к выходу.
— Юлька, да ты что? Нам от Мишки попадет. Он сказал: ждать здесь, чтобы он нас не искал.
— Мы встретим его по пути, на лестнице.
— Правда? А на которой из четырех? Юля, что тебя так напугало? Оглянись вокруг. Мы же в людном месте. Чего нам здесь бояться?
Юля, повинуясь больше внутреннему страху, чем предложению Аристотеля лично убедиться в безопасности, испуганно оглядела зал. Все как обычно. Туристы, ценители прекрасного, влюбленные парочки, школьники с учителями, смотрители… Из соседнего зала в двери, расположенные справа от Юлии и Аристотеля, не спеша и степенно вошел мужчина атлетического телосложения.
— Посмотри, тебе не о чем беспокоиться, — продолжил в это время для Юлии свою мысль ее телохранитель. — Знаешь, я тут вообще подумал…
Юля резко развернула его за корпус, схватила своего новоиспеченного друга за шею, фактически повиснув на нем всем своим весом, и поцеловала Аристотеля прямо в губы.
Дорк равнодушно и где-то даже презрительно осмотрел неказистую с его точки зрения фигуру Аристотеля, обнимающего свою подружку прямо в музее — храме искусства, и отправился на прогулку по периметру зала, внимательно вглядываясь в лица одиноких девушек.
— Кхе-кхе. Я не помешал? — Михаил, вошедший в зал в двери, расположенные слева от Юлии и Аристотеля, замер от изумления и возмущения.


Рецензии