Талисман удачи. Гл. 16 Ночной визит

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
Ночной визит

— Что это? — тихо и настороженно спросил Михаил.
— Вот зараза, — Александр шепотом выругался, стараясь вновь хоть как-то привыкнуть глазами к кромешной тьме. — Что она задумала?
— Думаешь, Юля?
— А ты думаешь — кто? Я же тебе только что рассказал, что она на все способна.
— Ну, там еще и мой друг Аристотель разгуливает в поисках пищи. Он иногда так недальновиден и неуклюж, что способен в поисках продуктов забрести куда-нибудь на электрическую станцию и случайно обесточить полгорода.
— Это не смешно, Михаил. Юля очень опасна, и, если честно, я не знаю, что нам делать.
В эту секунду в одной из комнат с шумом что-то упало, раздался небольшой хлопок, послышались еще какие-то громкие и неясные по своей природе звуки.
— Боже, она что — хочет разнести мне мой дом?
— Алекс, у тебя есть фонарь или зажигалка?
— Есть и фонарь, и свечи, но не тут, а на кухне. Надо идти через гостиную.
— Понятно. А оружие у тебя где?
— В библиотеке, в ящике стола.
— А почему там, а не при тебе? Какой из тебя сыщик? — Михаил тоже выругался, дивясь непрофессионализму начинающего детектива. — Что самое ценное у тебя в доме, что следует особо оберегать?
— Самое ценное? Ну… Самое ценное — это сейф со служебными бумагами у меня в кабинете, архивы, деньги, документы. Но за него я спокоен, сейф на сигнализации. А вот Ольгины бумаги…
— Что — Ольгины бумаги? — переспросил Михаил, уже по интонации Александра чувствуя, что и здесь допущен какой-то промах.
— Кажется, я их сейчас не успел убрать в сейф, я просматривал их только что, перед приходом сюда. Они у меня на столе, вместе с сегодняшней почтой.
— Болван!
— Что же делать?
— Что делать? Идем туда. Молча, бесшумно и незаметно. И хватаем любого, кто попадет нам по пути. Готов? Пошли.
Мужчины вышли из гостевой комнаты и очень осторожно, на ощупь прошли вдоль коридорных стен в сторону гостиной. Почти одновременно с двух противоположных сторон дома опять послышались звуки роняемых предметов обстановки. Кто-то действительно плохо ориентировался в потемках. И этот «кто-то» не мог ронять вещи в двух местах сразу.
— Значит, так, Алекс, — уверенным шепотом произнес Михаил. Ты свой дом знаешь лучше. Иди к себе в кабинет. Хоть по-пластунски туда ползи, мне все равно. Спасай бумаги, и достань оружие, на всякий случай. Не пали только в панике. Сначала думай. Ясно?
— Ясно. А ты?
— Я осмотрю противоположную сторону. Там тоже кто-то неловкий затерялся. Будь осторожен, Алекс, понял?
— Ага, — нервно ответил Александр и ступил в темноту комнаты в полном одиночестве.
Михаил же направился по коридору в сторону ванной, оранжереи и летней веранды. Именно оттуда он слышал некоторые звуки, а значит, осталось только отыскать того, кто их издавал.
Найти этого маленького «слоненка» оказалось делом совсем нетрудным. Юля, не знакомая с азами военного дела, маскировкой на местности и в помещении, держа в целях самообороны лишь фен для волос, неловко пробиралась к выходу на летнюю веранду. Время от времени подпадая под уличное освещение большого города, проникающего в дом сквозь стеклянные стены оранжереи, она полностью рассекретила свое местонахождение.
— Попалась? — негромко спросил Михаил, хватая девушку сразу за обе руки, помня о ее быстрой реакции и непредсказуемости в действиях.
Юля вздрогнула и чуть не закричала. Лишь сильной величины страх помешал ей выплеснуть разом свои эмоции.
— Господи, Боже мой! Мишка! — шепотом заговорила она, узнав в нападавшем своего телохранителя. — У меня чуть сердце не остановилось! Как ты меня напугал!
— Куда собралась?
— Куда-куда… На улицу, конечно! Подальше от опасности. Хорошо, что ты здесь. Я думала, что с тобой что-то случилось. Почему ты держишь меня? Отпусти.
— Со мной что-то случилось? — переспросил девушку Михаил, по-прежнему удерживая ее руки. — А почему со мной должно было что-то случиться?
— Я не знаю. От Ирины всего можно ожидать. Она на все способна.
— От Ирины? А при чем здесь Ирина?
— А при том, что и она, и ее мордовороты ходят сейчас здесь по дому. Миша, мне страшно. Увези меня, пожалуйста, отсюда. Здесь нельзя оставаться, тут очень опасно.
— С чего ты взяла, что они в доме?
— Миша, я же тебе говорила, что чувствую очень многие вещи. Что касается близких родственников и опасности, то почти всегда и достоверно до двухсот метров в радиусе. Ирина в доме! Я не знаю, зачем она здесь. Может быть, они с Александром сообщники, и их задача — выудить у меня координаты нахождения сокровищ? Ты посмотри на Алекса внимательно. Он такой честный, открытый и интеллигентный человек, он блестяще отучился на историческом, юридическом и экономическом факультетах! И при этом он же врет нам на каждом шагу! Я его уже с десяток раз поймала сегодня на неточностях и мелких оговорках. А какие вопросы он мне задавал целый день? Все ходит вокруг да около и что-то вынюхивает. А может, он на Ирину и работает, с ее-то деньжищами его купить не проблема! Мишка, ну почему ты мне не веришь?
Из гостиной опять послышался грохот роняемых вещей, звон стекла, шум борьбы.
— Вот ерунда, — Михаил выпустил из цепкого захвата Юлины руки. — Слушай меня внимательно. Прижмись к стене и притворись пальмой или кактусом. Никаких хождений, никаких звуков, ничего. Понятно? Я выясню, в чем там дело.
Михаил быстрым шагом направился в сторону гостиной.
— Стоять! — громко вслед убегающей молодой женщине кричал Александр, хватаясь за ушибленную голову. — Она украла мои документы! Аристотель, если ты на кухне, задержи ее! Она бежит к тебе, на кухню, к запасному выходу! Лови ее, Арист! Слышишь, не дай ей уйти!!!
Аристотель удачно обосновался к этому времени на кухне. Успев плотно поужинать хозяйскими запасами в уютной тишине и одиночестве, он, никого не побеспокоив, разыскал самостоятельно в потемках зажигалку и только-только успел зажечь на декоративном, украшающем интерьер канделябре, все три свечи. Кухня снова осветилась приятным оранжевым светом.
— Задержи ее, Аристотель! — услышал он крики Александра со стороны гостиной. Арист повернул голову в направлении дверей.
На пороге возникла молодая женщина. Та самая женщина, о которой он думал не переставая уже несколько дней. Женщина, о которой он грезил, портрет которой он мысленно рисовал на воображаемом холсте волшебными красками. Ее синие глаза внимательно посмотрели на Аристотеля и, как ему показалось, нежно подмигнули.
— Спасибо, Аристотель, — Ирина, довольная растерянностью молодого человека, шустро проскользнула мимо него к запасным дверям и скрылась из виду. А полминутки спустя легкий шум «Магнитки» продемонстрировал тщательную проработку деталей всей проведенной женщиной захватнической операции.
— Арист! Ар, хватай ее! Что ты стоишь? — запыхавшийся Михаил первым подбежал к своему другу. — Что ты стоишь? Что случилось? Почему ты ее не задержал?
— А? Что? — Аристотель очнулся от оцепенения. — М-м, прости, задумался.
— Ты? Задумался? Чем, интересно знать? Почему ты ее не остановил? Ты точно на нашей стороне играешь?
— Конечно, что за намеки?
— А  может  быть,  Аристотель  влюбился  в  мою  сестру? — также запыхавшаяся от быстрого бега Юлия, игнорируя  инструкцию — временно  стать  незаметным  кактусом — и направившаяся следом за  своим  телохранителем, пристально посмотрела на покрасневшего юношу.
— Чего? Ни в кого я не влюбился. Просто засмотрелся. Что налетели на меня? С кем не бывает? У меня вообще подруга есть, Лариса.
— Почаще говори себе об этом, когда в следующий раз будешь таращиться на Ирину, — Михаил неодобрительно покачал головой и вопросительно глянул на Юлию. — Что там с Александром?
— Сейчас я посмотрю. Он сидит на полу и охает. Там очень темно. Кто-нибудь может включить свет?
— Не знаю. Алекс сказал, что в кухне есть и фонарь. Ар, подсвети мне… Вот он.  Пойдем, выясним, как там наш гостеприимный хозяин.
Александр сидел на полу, на пороге между гостиной и своим кабинетом. Его «ахи» по поводу легких телесных повреждений перемешивались со стонами по поводу полностью обчищенного сейфа. А лицо изображало памятник всем мученикам и страдальцам.
— Алекс, как ты? Что здесь произошло? Ты не ранен? — почти одновременно спросили его Михаил, Аристотель и Юлия.
— Она обчистила мой сейф… Все унесла. Я захожу, а она тут… Я говорю ей: «Ты воровка!», а она мне: «Ты дурак, я спасаю целый мир!». Я — хвать ее за руку, а она… Я и не понял. Вижу лишь собственные летящие по воздуху коленки, и бац — на пол. Шмякнулся так сильно, словно со второго этажа пикировал. Даже вставать боюсь. Да и зачем мне вставать? Она же все унесла, «спасительница мира», вся моя документация, договоры, клиенты! Как я буду теперь работать? Да там и разрешение на оружие было, и деньги на непредвиденные расходы, и…
— Алекс, давай для начала успокоимся. Юля, сделай ему, пожалуйста, чаю. Сходи на кухню. Ар, помоги мне его поднять, — Михаил наклонился к Александру и помог ему встать на ноги. — Мы найдем Ирину и призовем к ответу. Все вместе. Скажи, Ольгины бумаги она тоже заграбастала?
— Ольгины бумаги? Нет. Похоже, что нет. Вон они, на столе валяются. Там, где я их и оставил. Но сейф, там же было…
— Алекс, успокойся. Ольгины бумаги на месте — это главное сейчас. Мы же в поисках сокровищ. Ты сам говорил, что получим мы гораздо больше, чем поистратимся. Все наладится. Лучше скажи: почему не сработала сигнализация?
— Сигнализация? Ха! Так она же от общей сети питается, ох, я болван!!!
— М-м, — многозначительно промычал Михаил. — Так, говоришь, только Юля умеет отключать электричество?
— Я не знаю, я уже ничего не знаю и не понимаю. Но зачем Ирине проникать к Ольге в дом? Зачем совершать на меня это нападение? Что она хотела найти в моем сейфе?
— Ты нас с Аристотелем сейчас спрашиваешь? Нам хватает знакомства с одной твоей сестрой. С Ириной мы не общаемся.
— Да… Слушай, Михаил, а может, они с Юлей в сговоре? Ну, одна нас отвлекает, а вторая… Юля могла отключить свет, а Ирина — украсть документы, чтобы мы на Юлю не подумали, мол, у нее алиби. Как считаешь, это похоже на правду?
— Похожих на правду вещей, Александр, может быть очень много. А истина всегда одна. Вот ее и будем искать. Не делая преждевременных и непродуманных выводов. Хорошо?
— Ладно. Юльке только ничего не говорите. Я все равно ей не верю. Она из тех, для кого все средства хороши для достижения целей. Я своего расследования не брошу.
— Это твое личное дело, Александр. Мы с Аристом пока лишь четко делаем оговоренную работу в надежде на хорошее вознаграждение. Свои семейные проблемы вы уж тут решайте как-нибудь без нас. Да, можно еще вопрос? Как Ирина вскрыла твой сейф? Это ведь нелегкое дело, даже для профессионала, а для светской дамы... У нее что, были дубликаты ключей, она знала шифр, или как?
— Я не знаю, — Александр по-настоящему начал приходить в себя, отпуская испуг, обиду и растерянность. — Пойдем, посмотрим. Я в темноте ничего толком и не разглядел.
Мужчины подошли к сейфу и почти хором присвистнули от удивления. Одна из стенок сейфа была очень аккуратно взорвана по самому центру.
— Для кого, говоришь, все средства хороши для достижения целей?

***
А в это время в конференц-зале заброшенного людьми естественнонаучного института планеты Вильгорд шло совещание среди правящих хойеров. На повестке дня стоял один вопрос — поиск похищенных кем-то из Александрийского королевского музея статуэток с предсказаниями. Один из участвующих в заседании хойеров взял слово:
— У полиции нет данных, кто мог организовать столь дерзкое ограбление. Более того, у них даже и вразумительных предположений относительно местонахождения экспонатов не сложилось. Сплошь беспочвенные домыслы и мистические версии. Боюсь, что здесь наше расследование зашло в тупик.
— Плохо, — прокомментировал самый главный из них. — А исследования Ольги Лоусон, старшего экскурсовода музея? Есть какая-нибудь информация о ее записях и результатах изучения пророчеств?
— Тоже пока ничего.
— У меня поступили кое-какие данные, — еще один хойер включился в разговор. — Есть такая мысль, что Ольга Лоусон могла поделиться своими записями с младшей двоюродной сестрой Ершовой Юлией. Бумаг у той нет, ее уже проверила полиция. Но девушка не сидит на месте и без конца перемещается с планеты на планету, словно в поисках чего-то. Может быть, она ищет то, что нужно нам?
— Да, это хорошая идея. Думаю, надо установить за Юлией наблюдение. Если Ольга делилась с ней информацией, эта девушка может оказаться нам полезной, и рано или поздно приведет нас к новым открытиям. Найдите человека, кто, не вызывая лишних вопросов и подозрений, сможет осуществлять за ней слежку и докладывать нам каждый ее шаг. Есть кто-нибудь на примете?
— Да, имеется один надежный информатор.
— Хорошо, так и поступим.


Рецензии