Талисман удачи. Гл. 19 В поисках ключа

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
В поисках ключа

Столица Ольской республики встретила путешественников ранней и морозной осенью. Дождей еще не было, и налетающий периодически холодный ветер то здесь, то там образовывал на дорогах маленькие пылевые воронки. Деревья, приготовившись к переменам, уже успели скинуть на землю всю свою листву, и раскачивали в разные стороны своими голыми ветвями. А пустые газоны с пожухлой травой смотрели так же уныло на проплывающие над ними тяжелые тучи. Народу в парках и местах для гуляний тоже значительно поубавилось, чего никак нельзя было сказать о лоточниках, продавцах сувенирной продукции и владельцах местных кафе. Невзирая на сезонный отток туристов, те по-прежнему бойко предлагали всем проходящим мимо свои рекламные буклеты и приглашали зайти к ним на огонек.
По одному из центральных парков города вот уже несколько часов подряд и прогуливались прибывшие утром на Ольск путешественники. Юля, словно в музее, мечтательно оглядывалась по сторонам, впитывая в себя окружающую природную красоту, а также творения рук человеческих в виде шикарных зданий, украшенных лепниной и статуями, оригинальных ступеней и лавочек, неработающих, но замысловатых по своей конструкции фонтанов. А спутники девушки периодически между собой переглядывались, поеживались от холода, втягивая свои шеи и руки в куртки, и время от времени смотрели на быстро потемневшее небо, на зажегшиеся кругом цветные фонарики да на часы, не понимая цели столь затянувшейся прогулки.
— Юля, можно задать тебе вопрос?
— Валяй, Алекс.
— Что мы делаем на Ольске?
— Ищем сокровища, а ты что подумал?
— Я подумал, что мы уже четвертый час подряд бесцельно гуляем по его улицам.
— Мы не бесцельно гуляем.
— Нет? И в чем же наша задача?
— Я ищу подсказку. Подсказку, где нам искать сокровища.
— Подсказку? Чью подсказку? Юля, ты хотя бы представляешь, который уже час?
— Где-то половина двенадцатого ночи, а что?
— А то, что я лично уже околел от холода.
— Вон в том здании есть кафе, зайди, погрейся.
— Хорошо. А дальше? Слушай, Юля, сколько это может продолжаться? Может быть, поделишься с нами своими секретами, чтобы и мы хоть немного представляли, что делаем, а? Мы подрываемся все вместе среди ночи, срочно летим на другую планету, затем целый день безвылазно сидим в гостиничном номере, изучая рекламную литературу. Потом просто так шатаемся по замерзшему городу. Якобы в поисках сокровищ. Ребята, ну скажите же ей, что это уже ни в какие ворота не лезет!
— Юля, — Аристотель пришел на помощь. — Это уже ни в какие ворота не лезет.
— Ар, пройдись с моим братом до кафе. Вы оба мешаете мне думать,— Юля запрыгнула с ногами на скамейку и уселась на ее спинку, оглядывая центральную аллею Ольского парка и не желая ничего никому объяснять. Спустя несколько мгновений она с ехидцей посмотрела на удаляющиеся спины своего брата и их общего телохранителя.
Михаил тоже взобрался на скамейку и сел рядом с девушкой:
— Я не мешаю думать?
— Нет, — Юля улыбнулась и подняла голову наверх, разглядывая звезды. Дождевые тучи опять ушли, не проронив ни капли, и на улице еще сильней похолодало. Теплое дыхание девушки в виде пара стало отчетливо заметно на черном небе. — Красивые панорамы, правда? Огни большого города и тихие скверы и парки здесь необыкновенно сочетаются. Понимаю, почему наши прапрародители хотели, чтобы мы здесь побывали и увидели все своими глазами. Люди разучились ценить прекрасное.
— Твои предки хотели, чтобы мы посетили этот парк?
— Да, хотели, — Юля снова мечтательно вздохнула, оглядываясь кругом. — Знаешь, как называется парк, в котором мы сейчас гуляем? Он носит имя моего прапрадеда — парк имени Джека Рос де Оро. Это его фамилия по матери. А видишь прямо перед нами башню вон того ярко подсвеченного здания?
— С гигантскими механическими часами, а для слабовидящих — еще и с электронным табло под ними?
— Да, поговаривают, что эти часы видны даже сквозь туман, с самых дальних точек города. Это здание Ольского парламента. Мой прапрадед во времена своего президентства на Ольске выступал там неоднократно перед представителями народа. Вон то зеленое здание рядом с ним — это государственная библиотека. Один из самых больших библиотечных фондов мира. А вон та фиолетовая постройка — это самый первый на планете административный центр. Представляешь, он до сих пор сохранен в первозданном виде, как снаружи, так и внутри. Изначально там выдавали документы первым переселенцам, регистрировали рождение детей и заключали браки.
— Заключали браки? Откуда ты это знаешь?
— Из рекламного буклета, — Юля улыбнулась, разглядывая лицо Михаила. — Что ты смеешься? Я не обманываю. Там так и написано, что весь исторический центр уже не один век находится в неизменном состоянии. И здания, и их функции. Тебя и сейчас могут поженить в той фиолетовой постройке, правда, теперь это делается за большие деньги. Вот. А аллея, на которой мы сейчас остановились, знаешь, как называется?
— М-м, подожди-подожди, не подсказывай, дай я сам угадаю! — Михаил развеселился. — Аллея для поцелуев? Нет? Не подсказывай, беру вторую попытку. Замерзнуть вдвоем? Опять не угадал?
— Не угадал. Аллея называется «Мечта невесты».
— «Мечта невесты»? Интересно. И почему?
— Очень просто. Как следует из буклета, изначально здесь проходила дорога, по которой со всех районов города добирались, и часто пешком, молодые парни и девушки, а в основном это были именно девушки, в здание, которое отсюда не видно, оно расположено прямо за той фиолетовой постройкой. Там находился первый Ольский гуманитарный институт. И, естественно, дважды в день проходя мимо дома, где заключались браки, о чем думали девушки? Правильно, мечтали о собственном счастье. Вот так эта дорога, а впоследствии и эта аллея закрепили за собой название «Мечта невесты».
— Поучительно, — Михаил растер замерзшие предплечья. — А что делаем здесь мы?
— Мы ждем, — Юля вновь посмотрела на часы. — Глупая ситуация, да? Я знаю, как выглядит планета, где спрятаны наши деньги. Мне известны координаты того места на ней, где обязательно надо побывать. Я даже знаю, что планета, хоть мои предки и называли ее планетой Соленых озер, потому что там было немеряное количество соленых водоемов, — она официально начинается на букву «О». И что с того? Тысяча планет начинается с этой буквы. Мне не хватает одной подсказки, чтобы проложить путь до сокровищ. Последней подсказки, всего одной. Но… Я не нахожу ее.
— А почему ты ищешь подсказку именно здесь? И как она должна выглядеть, хотя бы примерно?
— Не знаю, как она должна выглядеть. Первая группа подсказок была в тексте дневников моей прапрабабушки. Ольга их расшифровала. Так нам стали известны точные координаты на планете, куда нам предстояло отправиться в первую очередь. Из дневников мы узнали и первую букву в названии планеты, и место, где стоит искать вторую группу подсказок. Это был музей искусств Феникса. Там подсказки Джейн были в виде картин. Она очень любила рисовать и изобразила именно те места, которые нам необходимо посетить. На картинах рядом с ее подписью есть и едва различимые номера, в каком порядке следует приезжать на выбранные ею объекты. Помнишь те картины, что мы разглядывали?
— М-м, нет, не очень. Меня в тот момент волновали больше вопросы безопасности, нежели живописи. И что там было на картинах?
— Вот, смотри, — Юля вытащила свой миниатюрный телефон и загрузила на нем свою фототеку. — Картина за номером один. Видишь это созвездие?
— Да. И что это за созвездие?
— Это проще некуда, Миша. Я загрузила его в компьютер, в базу данных, и он мне тут же выдал Ольскую республику. И вот мы здесь, в столице. Далее, вторая картина, да вот же она, погляди. Что напоминает?
— Что напоминает? Юля, так ведь это здание Ольского парламента! То самое, напротив которого мы и находимся!
— Да, оно. А следующее место нашего пребывания — вот, смотри, — Юля перелистнула картинки, — это уже местность на самой планете. Видишь, тут нет других промежуточных звеньев. Отсюда — сразу туда. Но нам надо выяснить название планеты. И я не представляю, как здание парламента может нам в этом помочь? — Юля снова вернула на телефон предыдущую фотографию. — Вот это здание. Не удивлюсь даже, если Джейн писала свою картину именно с этой лавки, на которой мы сейчас сидим. Только — что, кроме простуды, мы должны вынести с тобой с этой скамейки? Мне, например, ничего на ум не приходит. Хотя что-то в отснятой мной картине все же неправильное. Не могу сказать только — что и почему? Картина, согласно вывеске в музее, называется «Ночной салют над зданием мира». Здание мира — это понятно, имеется в виду Ольский парламент. Насчет ночного салюта я тоже узнала. Салют на протяжении уже пары столетий взмывает в небо точно в одно и то же время: каждую субботу в полночь, и длится ровно пять минут. И если сегодня ничего экстраординарного не случится, то ровно через две минуты мы с тобой сможем его лицезреть.
— Так мы ждем обыкновенного фейерверка?
— Да, его. Но, Миша, если за те пять минут, что он полыхает, мы не получим новую подсказку, нам придется злоупотреблять деньгами и нервами Александра, чтобы через неделю прийти сюда вновь. Опять мерзнуть и думать.
— Вот незадача. Слушай, действительно интересная головоломка. А откуда запускают фейерверк?
— С реки, — Юля махнула рукой в правую сторону. — Отсюда ее не видно, надо пройти парк, чтобы выйти на набережную. Но, как следует из рекламного буклета, старинная баржа выплывает на центр реки, останавливается в проекции как раз напротив парламента, и палит в небо.
— Так, может, нам следует пройтись в ту сторону?
— Нет, — Юля снова протянула Михаилу свой телефон. — Посмотри внимательно на картину. Художница сидит на том самом месте, где сейчас сидим мы. И салют ее меньше всего интересует. Она же не смотрит на фейерверк! Лишь с краю картины отображает яркие всполохи на небе. Она глядит на парламентский дом и находящиеся рядом с ним здания. Но что она на них видит такого особенного?
— Не знаю, — Михаил тоже вновь посмотрел на картинку, поднялся на ноги, выпрямляясь на лавке во весь рост, и помог подняться Юлии. — Я пока ничего необычного не наблюдаю, но обещаю тебе смотреть во все глаза только прямо, на эти три здания, а на салют не отвлекаться. Судя по электронным часам, сейчас все начнется. А эти часы точно правильно идут?
— Да, по моим — уже полночь.
— Это по твоим, и не факт, что они идут верно, — справа раздался грохот фейерверков, и небо тут же осветилось фонтаном красок. — Куда ж они палят раньше времени? По местным официальным часам сейчас еще только 23:59:55 секунд. Пятьдесят семь секунд, пятьдесят восемь, пятьдесят девять, 00:00:00. Вот теперь надо было начинать салют. Что за ерунда?
— 39:24:80, — хором прочитали Юлия и Михаил, ибо электронный циферблат, действительно, после шести нулей показал на несколько мгновений совершенно несуразные, не свойственные современным представлениям о времени часы, минуты и секунды. А затем вновь вернулся к обычному режиму работы, указывая 00 часов 00 минут и планомерную смену секунд.
— 39-24-80! Ты видел, Миша? Ты запомнил эти цифры?
— Да, запомнил. А что они означают?
— Вот бы знать бы! Но я убеждена, что это подсказка именно для нас!


Рецензии