Талисман удачи. Гл. 23 Предательство

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
Предательство

— Ирина??? — только и мог от удивления и страха вымолвить Александр, глядя на приближающуюся сестру.
— Ирина! — только и мог от восхищения и переполнявших его чувств вымолвить Аристотель, узнав в приближающейся женщине даму своего сердца.
Ирина молча прошла мимо Ариста, даже не взглянув на зардевшегося от смущения юношу, и остановилась напротив своего брата.
— Привет, Алекс! Отрадно слышать, что меня с моими «головорезами» ты ставишь выше хойеров. Неожиданная встреча, правда?
— Правда. А как ты… Откуда ты здесь?
— Служба такая. Я майор агентства КСД. Мы прилетели за десять минут до вашего возвращения из джунглей. Удачно, правда? Стой смирно. Мы лишь заберем то, за чем сюда пришли. И никто не пострадает. Лукас, держи их под прицелом. Дернутся — стреляй. Марек, обыщи их «Магнитку». Дорк, осмотри наших спящих. Я пока обследую этих двоих. Если есть оружие или искомые документы, советую, Алекс, выдать их добровольно.
— Какое оружие? Какие документы? Если ты здесь все это время присутствовала, ты же видела, что Эдуард у меня все отобрал.
— Видела, — Ирина самоуверенно улыбнулась. — Но вдруг у тебя еще что-нибудь где-нибудь завалялось? Проверить не мешает.
Молодая женщина заткнула себе за пояс пистолет, подошла вплотную к своему брату и движениями профессионального сыщика, похлопывая по местам возможного расположения карманов, сверху вниз прощупала его фигуру.
— Да, действительно, ничего. М-м, отличник боевой подготовки, — Ирина оглянулась в сторону Аристотеля, желая повторить ту же процедуру, но, поймав на себе пылкий влюбленный взгляд юноши, тут же отказалась от этой идеи. — Дорк, что там у тебя?
— Не густо. Две пушки, два ножа. Карты этой местности. Таможенные квитанции на перемещение «Магнитки». Завещание твоих предков. Вот и все. При Юльке вообще ничего нет.
— Да уж. Моя сестра меня поражает своим постоянством. Дротики из них достань, Дорк, будь любезен. Думаю, для них дозировка и так достаточна.
— Зачем ты это сделала, Ирина? — Александр чуть-чуть опустил вниз свои затекшие руки. — Юля никогда ничего плохого тебе не делала. К чему это твое нападение?
— Знаю, Алекс. Это для ее же собственного блага. Наша с тобой сестра слишком импульсивна и непредсказуема, чтобы оставлять ее на ногах во время нашего обыска. Она до сих пор считает, что я охочусь за ее деньгами. Хотя я ей уже сто пятьдесят раз пыталась объяснить, что мне поручено лишь разыскать Ольгины служебные бумаги. Я уж не говорю о том, что у Юлии еще и талант сбегать от любой стражи, из-под любых замков.
— А Михаил?
— Михаил случайно под раздачу попал. Я целилась в Эдуарда, а Михаил резко шагнул в сторону. Как раз на траекторию выстрела. Хотя так тоже получилось неплохо. Спокойнее, верно?
— Я так не думаю. А зачем ты вломилась ко мне в дом на Марте? Зачем ограбила меня?
— Я ведь тебе объясняю, Алекс, я — на службе, меня интересуют Ольгины исследования, а твое барахло уже давно возвращено тебе домой: и документы, и деньги, и «Магнитка». Я здесь за Юлей. Вы мне не нужны.
— Ирина! Я что-то нашел! — Марек выпрыгнул из магнитной лодки и направился к командиру своей группы. В его руках была найденная Юлией статуэтка. — Это ведь из Александрийского музея, так? Часть похищенной коллекции?
— Не знаю, давай-ка поглядим, — Ирина шагнула ему навстречу, принимая из рук бесценное сокровище. — Ого! Находка! Это ж где, Алекс, вы ее откопали?
— Здесь, на планете. В мокром и противном лесу, там, в низине, — Александр указал одной рукой направление.
— Там, в лесу? — переспросила Ирина, глядя в указанную сторону. — А откуда вы могли знать, где это искать?
— Не знаю. Навигатор у нас Юля. Она командует парадом. Думаю, она руководствуется теми записями, что оставила мне Ольга. Наша сестра вычислила конкретные координаты, где нам следовало побывать. Вот мы и предприняли поездку.
— Час от часу не легче. Но это ведь не похищенная статуэтка, не Александрийский музейный экспонат? Значит, Ольга собиралась прилететь на эту планету именно за статуэткой?
— Наверно, так. Во всяком случае, хойер, что напал на Юлю, искал именно эту фигурку.
— Хойер? На Юлю напал хойер? Здесь? Откуда он мог знать о вашем перемещении? — Ирина тревожно осмотрелась по сторонам, глазами указывая Мареку также не терять бдительность. — Когда он на нее напал? Он был один?
— Да, один. Около часа назад. Там, в низине. Он хотел забрать статуэтку, а Юля упрямилась, не хотела отдавать. Если бы Аристотель его не вырубил, хойер бы, наверно, нас всех убил. Он был очень недоволен нашей несговорчивостью.
— Вырубил хойера? — Ирина сначала с сомнением, а затем с глубоким уважением посмотрела на неказистую, с ее точки зрения, фигуру молодого курсанта. — Аристотель вырубил хойера? Не может быть!
Аристотель виновато улыбнулся и пожал плечами, всем своим видом показывая, что это вышло случайно и он больше так не будет. Краска смущения не покидала его лицо.
— Можно я взгляну на статуэтку? — Дорк подошел к Ирине, принимая из ее рук ценную находку. – Что ж, майор, разрешите Вас поздравить с успешным поиском, — Дорк как-то не очень искренне улыбнулся, вставая рядом со своей напарницей, похлопал ее по плечу и совершенно для всех незаметно и неожиданно выхватил из-за ее пояса пистолет.
Первый произведенный Дорком выстрел пришелся в Лукаса. Тот, единственный из всей команды, четко выполняя полученный от Ирины приказ, стоял с оружием на изготовку, держа на прицеле Александра и Аристотеля. Лукас беззвучно завалился на бок, и все присутствующие даже не сразу поняли, что же произошло. Лишь пару секунд спустя к Ирине пришло осознание случившегося. Полными от ужаса глазами она неподвижно смотрела на Дорка, тогда как ее рука медленно поползла за спину.
— Ищешь это? — Дорк демонстративно развернул в ее сторону свою руку с украденным пистолетом, а затем перевел прицел на Марека. — Замри, Марек. Не двигайся, это в твоих же интересах. Тогда никто не пострадает. Всем руки вверх. Всем, я сказал!
— Боже мой, Дорк! Что ты делаешь?
— Молчать! — Дорк гаркнул на свою напарницу и, судя по всему, теперь уже бывшего командира его группы. — Говорить будешь, если тебя попросят. Задачу свою выполнила, теперь помолчи. Держать руки наверху! Я что, неясно выразился?
Александр, чьи совершенно далекие от спорта худощавые руки, так долго поднятые вверх и уже покалываемые противными мурашками, медленно начали опускаться книзу, страдальчески вздохнул:
— Ребята, может, вы тут без нас выясните отношения? А мы пока с Аристом где-нибудь в сторонке посидим? Держать руки сил нету.
— Молчать, я сказал! Марек! Оружие свое клади на землю. Медленно!
Марек посмотрел на Ирину, словно спрашивая ее: «Что делать?». Рука медленно пошла за спину, к своему пистолету.
— Клади его на землю, Марек. Не глупи. Я стреляю метко, ты знаешь, — настойчиво повторил Дорк.
— Зачем ты это делаешь? Почему?
— Работа такая. Не заговаривай мне зубы. Ну, где твоя пушка?
— Вот, здесь, — спокойным, где-то даже ленивым тоном произнес Марек, быстро вскидывая руку и производя выстрел.
Марек промахнулся, чего нельзя сказать о Дорке. Держа своего бывшего напарника на прицеле, Дорку было достаточно лишь нажать на курок. Марек упал к ногам Ирины.
— Нет!!! Нет!!! — Ирина в ужасе закрыла одной рукой рот, чтобы не закричать. — Нет, я не верю. Что ты делаешь? За что?
— За все. И нечего причитать, — Дорк перевел свой пистолет на молодую женщину. — Я ведь ему сказал, чтоб не дергался. Выкинешь какой-нибудь фокус — будешь следующей.
— Не смейте! — Арист сам не ожидал от себя такого поступка. Он вышел вперед, загораживая собой Ирину. «Отмолчишься — как в кустах отсидишься. Молчание — золото», — словно услышал в голове он Юлин голос. Но любящее сердце голову обычно не слушает. Аристотель о себе сейчас и не думал. — Не смейте стрелять в женщину!
Дорк от удивления даже забыл, что у него в руках оружие.
— Ты что — идиот? Ты вообще кто такой, чтобы тут выступать?
— Я — Аристотель.
— Да знаю я, что ты Аристотель. Интересно, это тебя в честь кого так родители назвали?
Аристотель гордо поднял голову:
— Меня — в честь древнегреческого философа Аристотеля, ученика Платона. А тебя Дорком — в честь кого?
— Заткнись, умник! Так же, как эти двое, хочешь? Так я организую сейчас.
— Отставить!!! Отставить стрельбу! — властный голос, раздавшийся из-за телепортационных ворот, приковал к себе общее внимание. На плато в сопровождении двух военных вышел Франц и недовольно осмотрел картину из застывших на камнях в разных позах тел. — Что за побоище ты здесь устроил, Дорк? Тебе было сказано провернуть операцию тихо и чисто. По возможности — без жертв. Что здесь происходит? Зачем ты их убил?
Дорк немного поубавил спеси перед своим руководством и слегка опустил пистолет.
— Обеспечиваю Вашу безопасность. А как я еще в одиночку мог захватить трех вооруженных и опасных бойцов? Лукас — то была необходимость: он был при оружии. А Марек, Вы же видели, самооборона. Я его предупреждал, чтоб не геройствовал. Сам нарвался.
— Понятно. А в женщину целился просто так? Из чувства собственного превосходства? — Франц с порицанием посмотрел на своего помощника.
— Нет. Эта женщина поопаснее Лукаса и Марека вместе взятых будет. Если Вы ее оставите в живых, она нам все планы спутает. У нее хватка — почище бульдога. Если вцепится — не отпустит точно.
— Наконец-то, Дорк, ты оценил меня по заслугам, — на бледном лице Ирины всплыла саркастическая усмешка.
— Не замечал, Ирочка, чтобы я тебя когда-нибудь недооценивал. Я всегда считал и считаю тебя по-прежнему очень опасной. Именно поэтому тебя и следует убрать с нашей дороги.
— С вашей дороги? Как это мило. Сменил хозяина, Дорк? Что, больше платят, да? Интересно, ты в резюме своем указал, что способен на предательство? Хозяин-то знает?
— Знает. За это и платит, — Дорк протянул Францу трофейную статуэтку. — Вот, та самая.
— Отлично, — Франц кивнул головой и снова переключил свое внимание на Ирину. — Ты ее разоружил?
— Нет еще. Я подумал, какая трупу разница — есть на нем оружие или нет.
— Много думать тебе не велели. Разоружи ее.
— С удовольствием, — Дорк цинично хмыкнул и обернулся к вооруженной свите Франца. — Только, парни, держите ее на прицеле. Она способна выкинуть какой угодно фортель, — Дорк направился к Ирине. — Видишь, Ирка, до чего докатились? Ты стоишь под прицелом, а мне все равно к тебе подходить боязно.
— Это та маленькая часть мозгов, что у тебя все-таки есть, подсказывает, что за все придется платить. Ты очень плохо кончишь свою жизнь.
— Ну уж во всяком случае не раньше, чем ты, — Дорк опять хмыкнул. — Команды опускать руки не было. Стой смирно. Так, ножи, дротики, взрывчатое вещество… Что у нас тут еще припасено? Запасной пистолет на щиколотке. Все? Я ничего не забыл? Так, а связь? Где у нас спецсвязь? — Дорк снова вплотную подошел к женщине и приподнял кверху от талии ее футболку. Прямо под грудью тело женщины было обвязано тонкой, не улавливаемой на ощупь при обыске замысловатой сеткой из проводков. Дорк засмеялся и отцепил устройство. — А вот и связь. Ой, Ирка, как легко с тобой работать! Ты предсказуема, как часы! Да, кстати, где твои часы? — Дорк поднял голову и, завидев на руке своей напарницы часы, удовлетворенно кивнул. — Вот и часики. Давай их тоже конфискуем.
— Часы-то тебе зачем? — Франц, который все это время молча, с хладнокровным любопытством наблюдал за личным обыском с;мого, как ему сообщили, опасного агента, удивился.
— Ну-у-у, если б это были просто часы, — Дорк усмехнулся. — У нее в них целый арсенал всего припасен. Но даже теперь, будучи полностью разоруженной, она не перестает быть опасной. Проще ее убрать и не думать об этом.
— Не вижу необходимости, — Франц отрицательно мотнул головой. — Свяжи ее. Да, и вот этого парня, что смог хойера победить. Он тоже может быть очень опасным. Обоих свяжи.
Дорк достал из-за пояса наручники и с сомнением на них посмотрел.
— А смысл? Насчет этого парня загадывать не берусь, а Ирка наручники в два счета вскроет. Мы же обученные.
— А ты не наручники ей надень. Ты ее веревкой свяжи. У них в «Магнитке» ее вон сколько припасено! А еще лучше — их друг к другу привяжи. Чтоб уж совсем наверняка! Давай, не задерживайся, Дорк. Нас Анатолий во дворце с докладом ждет.
— Анатолий? — Александр, который в силу своей немощи уже почти опустил руки, от испуга и удивления тут же вскинул их снова вверх. — Какой Анатолий? Это, случайно, не тот, который…
— Тот самый, — Франц утвердительно кивнул. — Ваш брат.
— Мой брат? А-а-а Вы, простите за мое любопытство, а Вы кто? И откуда Вы здесь взялись, на этой планете?
Франц усмехнулся:
— Я отвечу словами Вашей сестры. Служба такая. Мы прилетели сюда, пока вы были в низине. В аккурат за пять минут до прилета Ирины и ее команды.
— А-а-а, понятно. А хойер, значит, который на нас напал, он, надо полагать, переместился сюда еще за десять минут до этого? Вот вам и необитаемая планета! Может, сейчас из кустов еще кто-нибудь рявкнет: «Руки вверх!»? Скорей бы уж. А то — честное слово, если это растянется на весь день, у меня руки отпадут.
— Не отпадут, — Франц подошел к Александру, опустил его руки за спину и захлопнул на них электронные наручники. — Так комфортнее?
— Нет, не очень. Я же не военный. Что вам от меня нужно?
— Мне лично — ничего. Выполняю приказ. Анатолий желает Вас и Вашу сестру Юлию видеть сегодня у себя во дворце. Кстати, и Юлиного супруга тоже. Я только не понял, — Франц еще раз растерянно оглядел валяющиеся тела. — Который из этих двоих ее супруг?
— Михаил! Эдуард! — одновременно воскликнули Александр и Аристотель, будучи убежденными, что оказывают сейчас Михаилу неоценимую услугу.
Франц засмеялся.
— Понял. Придется брать обоих. Ладно, на месте разберемся. Ребята, давайте грузите Александра и этих троих спящих на «карусель». Нам пора возвращаться. Что, Дорк, как у тебя дела?
— Готово, — Дорк отошел на два шага, любуясь собственной работой.
Ирина и Аристотель были не просто связаны, а привязаны лицом друг к другу. Иринины руки были связаны за спиной Аристотеля, а руки Ариста — за спиной Ирины. Их тела были прикручены капроновыми веревками друг к другу, а равно попарно связаны и их ноги.
Франц присвистнул:
— Сдается мне, Дорк, у тебя не все дома.
— Я знаю, — Дорк улыбнулся. — Всегда хотел поэкспериментировать. Красиво получилось, верно? А Ирка еще радостно приговаривала в свое время, что ее с этим типом ничего не связывает. Ха-ха. Теперь связывает. Что дальше? Скинем их со скалы и посмотрим, как они летят?
— Нет, оставим их в покое. Нам пора улетать. Да, прихвати с собой все оружие, что здесь видишь.
— Как — «оставим в покое»? Они же нас через пятнадцать минут догонят! Мы же даже до резиденции Анатолия добраться не успеем!
— Успеем, не переживай. А этими телепортационными воротами уже больше никто и никогда воспользоваться не сможет. Один маленький взрыв — и эта планета полностью отрезана от остального мира, — Франц вытащил из кармана небольшое взрывное устройство, установил таймер у основания «карусели» и нажал на пуск. — Сработает через полминуты после нашего перемещения отсюда. Уходим, Дорк. Не задерживайся. Не забудь про оружие.
— Отличная идея, Франц, — Дорк хмыкнул и, изъяв из одежды бывших напарников взрывчатые вещества, добавил их к основанию ворот. — Прощай, Ирина, — Дорк сочувственно похлопал ее по плечу. — Надеюсь, костерчик от этих ворот будет что надо и вам двоим не придется долго мучиться от голода и жажды. А нам пора.
Дорк нырнул внутрь «карусели». Телепортационные ворота закрылись светящимся куполом, готовясь к перемещению сидящих в них людей. Аристотель с грустью и тоской смотрел на это, безусловно, завораживающее зрелище.
— Аристотель! Мать твою! — Ирина что было силы боднула его своей головой. — Ты долго созерцать это собираешься? Нас меньше чем через две минуты разорвет взрывом, а ты мечтаешь тут неизвестно о чем. Попрыгали к краю плато, слышишь меня?
— Слышу. Только нас так туго скрутили, что я даже пошевелиться не могу. Думаешь, у нас что-нибудь получится?
— Раздумывать сейчас некогда. Поскакали, ну?
Привязанные друг к другу пленники смешным коконом, ударяясь друг о друга коленками и лбами, медленными, где прыжками, где почти черепашьими шагами с трудом добрались до края плато.
— О, Боже! — Ирина первая увидела открывающуюся ее взору панораму.
— Что там? — Аристотель тоже постарался развернуться боком к краю скалы и максимально вытянул шею вниз. — О, нет! Там же обрыв! Там же скалы!
— Да, я вижу. Спокойно, спокойно, Арист! Не дергайся! — Ирина лихорадочно соображала, что же им делать. — Там, конечно, очень высоко. Но за нами сейчас рванут ворота. И, поверь мне, я знаю мощность того взрывного устройства. Здесь не только «карусель», здесь полскалы снесет. И нас тоже. У нас нет выбора, Ар. Либо мы разбежимся как-нибудь и постараемся допрыгнуть до того озера. Молясь, чтобы мы не разбились о камни…
— Разбежимся? Хорошая шутка, Ирина. Жалко, что не смешная. Мы сюда еле доковыляли. А по поводу «допрыгнуть» я вообще молчу. Это с нашим-то общим весом ты хочешь допрыгнуть?
— Вот именно, а значит — у нас остается лишь один вариант. Ложимся на землю и кубарем катимся вниз. Опять же, молясь, чтобы мы не разбились о камни. Катиться нам далеко, но, к счастью, обрыв здесь не совсем уж отвесный, а наш общий вес…
— Что? Нет, на меня не рассчитывай. Да я с детства высоты боюсь! Я вниз катиться не собираюсь, да ты посмотри…
Ирина оглянулась назад, в сторону телепортационных ворот. Светящийся купол с «карусели» уже спал. Люди переместились. А значит, у них с Аристотелем есть не больше пятнадцати секунд.
— Прости, Арист. Потом расскажешь, — она резко подогнула под себя ноги, повиснув всем своим весом на Аристотеле и роняя его на землю. — Старайся при нашем падении цепляться руками за землю, камни, валуны и эти кустарники. Ну, чтоб мы летели с тобой вниз не так быстро. Ладно? С Богом.
Ирина оттолкнулась от края площадки и перевесилась с обрыва, увлекая за собой товарища по несчастью. Крутая каменистая почва, колючие кусты, орущее лицо Аристотеля, темные грозовые тучи на небе, грохот и копоть взрыва, дождь из камней и песка, ледяная зеленая вода — все разом закружилось вокруг нее, увлекая ее сознание куда-то прочь. Туда, где темно и тихо.


Рецензии