Желание жить

Соседи срубили березу,
Она закрывала окно.
И падали, падали слезы,
Как падает в землю зерно.
Ей веточки все обрубили
И грубо втащили во двор.
Втащили, да так  и забыли
В стволе ее белом топор.
Мне было так жалко березу,
И помнится все до сих пор,
Как бусины, крупные слезы,
Березовый, горький укор.

Эти стихи Васильченко я вспомнила, когда несколько лет назад у соседнего пятиэтажного дома, напротив нашего окна обкорнали тополь. Он был высокий, роскошный. Наверно, кому-то закрывал окно. А может, раздражал своим июньским пухом. Но не вырубили как в стихах Васильченко, а срезали ветки и оставили столб этажа до четвертого.

Я не люблю, когда губят деревья в городе, мне больше нравятся утопающие в зелени дома. Каждый раз, когда я присаживалась на скамейку у своего подъезда, я смотрела на изурованный тополь и мысленно читала эти стихи.  Но к концу лета тополь ожил, дал с солнечной стороны редкие метровые ветки с зелеными листьями.

В следующее лето зелень украшала уже все дерево, а прошлым летом тополь почти приобрел свой первоначальный вид. Я смотрела на дерево, оживающее  как  феникс из пепла, радовалась за него и себя. Значит, надо жить, не бояться трудностей и бед, держаться несмотря ни на что.

Эта зима была трудной,  и я ждала, когда наступит весна, и мы с тополем снова обретем радость жизни. Но недавно я увидела, как во двор въезжает та самая машина с подъемником, что когда-то изуродовала роскошное дерево. Я не ошиблась: рядом были деревья с кривыми ветками, напрашивающиеся на то, чтоб человек помог им стать красивыми, стройными, но работники ЖЭУ повторили опыт прошлых лет: обкорнали тополь. Почему они не могут просто спилить его, оставляют его в таком неприглядном виде, не дано понять.

Я надеялась, что теплое весеннее солнце даст моему тополю новые силы, и новые робкие веточки покроются зеленью.  Я не ошиблась.  Работники ЖЭУ оставили две ветки: то ли похалатничали, то ли пожалели дерево, как и я. Чуть пригрело, листья выскочили вмиг.

Я благодарю тебя тополь, мы снова будем жить, просто жить.  И где-нибудь через год, или два, ты снова расцветешь, как и прежде.

На фото: тополь во дворе дома. Ульяновск. 21.04.24.


Рецензии
Мне понравилось. правда, тополь очень красивый, и когда цветет особенно. Люди часто не замечают красоту природы: садов, деревьев. Некоторые просто убивают и получают за это деньги. Мне тоже жаль наше дерево, я тоже жду, когда он оживет по-настоящему.

Анастасия Ватрушкина   29.04.2024 08:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.