Странное утро

   Они очутились на проспекте Авиации, перед главным фасадом огромного пятиступенчатого здания – Домом Аэрофлота.
   Как гигантский корабль с летным значком наверху застыл он здесь, отличаясь скругленными формами и стройными пилястрами.
Подходит прямо к гигантскому зданию широкий проспект с многоуровневой стоянкой воздушного такси.  Другим транспортом -  плоские дисколеты на воздушной подушке, маломестные управляемые дирижабли.
   Густое серо-чернильное небо. Серо-чернильные облака нависали все ниже, ниже  до самого горизонта.
   Перед зданием легкая и величественная  арка, наверху со скульптурами семи героев-летчиков. Анатолия Ляпидевского, Сигизмунда Леваневского, Василия Молокова, Николая Каманина, Михаила Водопьянова, Маврикия Слепнева, Ивана Доронина.
   Венчает многоступенчатое здание - фигура человека с крыльями на поднятых вверх руках, эмблемой аэрофлота.
   Он увидел Элейн, она подходила к нему в синей летной форме.
   - Я захотела быть пилотом. – Сказала она. – Тебе нравится моя форма?
   - Очень нравится. Я мечтал познакомиться с летчицей-пилотом. – Ответил Полковник Жабинский. – Тебе идет.
   - Как думаешь, у меня получится?
   - Конечно, Элейн.
   - Мое имя, Лина. – Подняв брови, посмотрела на него.
   - Прости. Я уверен, тебе нужна поддержка.
   - Да, наш отряд готовит опытный пилот. Он даже был на Северном полюсе.
   - Как его имя?
   - Капитан Леваневский.
   - Да, знакомое имя.
   - Да, вот же он. – Она показала рукой вверх на арку. Где стояли летчики в кожаных шлемах и костюмах полярников. - Знаменитые герои-челюскинцы.
   - Готовит нас на боевой машине к самостоятельному полету.
   - Я мечтал познакомиться с летчицей-пилотом.
   - Не только, - она гордо вскинула голову. – Не только, я – парашютистка ДОСААФ.
А еще «ворошиловский стрелок» из пневматической винтовки. – Она засмеялась.
   - Так, вот. Нас  готовят к  полету на Северный полюс. Мы – дублирующий экипаж. – Она повернула лицо к Полковнику.- Что вы думаете, я справлюсь?
   - Конечно. Не сомневаюсь.
Они миновали портик - вход, украшенный колоннами, вошли внутрь здания.  Поднявшись по широкой лестнице.
   Внутри – отделка из светлого мрамора, белые колонны, отделка из алюминия. Они вошли в светлый холл.
   - С чего начнем, - спросила она.
   - Давайте,  по порядку, с первого этажа.
   - Хорошо, - сказала Элейн. – Центральный парадный вестибюль, где мы находимся. Внизу, в цокольном этаже – находится второй служебный вестибюль.
   - Запасной?
   - Совершенно верно, с входом из главного  вестибюля.
 В правом крыле – отделения банка, почта, сберкасса. В левом крыле – Конференц-зал на 300 человек. – Она обернулась. – Кстати,  каждый из героев –летчиков выступает со своим докладом по теме. Сегодня – Водопьянов.
   - А они точно, настоящие или это их клоны?
   - Да, это их копии.
   - Угадываю проделки Пташки, - проговорил Полковник.
   - Это не меняет дела. Так вот. Каждый герой рассказывает свою историю. Хотите послушать?
   - Конечно.
   - Их выступления записываются, чтобы потом они остались для потомков.
   - Ну, что ж. Ведите дальше.
   - На втором этаже здания – клубы и культурно-просветительские помещения со зрительным залом на 1000 человек. Сцена и фойе.
  - На третьем этаже – залы заседаний, рабочие кабинеты аэрофлота.
 Выше, на остальных этажах -  музей в форме самолета, музей авиации, тренажерные залы с моделями самолетов, учебные аудитории,  экспериментальные лаборатории.
Они стояли в светлом холле со стальными колоннами. Подъехал лифт.
   - Куда летим? – Спросил Полковник.
   - Для начала полетим  на Марс. – Элейн нажала кнопку вызова.
   - Ну, хорошо. Возьмите меня с собой.
Они очутились на 8 этаже. Где находились модели самолетов.
   Это был громадный высокий ангар. Поверху идущие узкие галереи с небольшими ограждениями.
К модели самолета ведет приставная лестница. Дверь в салон  распахнута.
   - Заходите в самолет. Это и есть наш музей. Модель самого большого самолета  АНТ-20 «Максим Горький».
   - А он еще и летает?
   - Шутите, товарищ полковник. Самолет  разработан в к/б Туполева, построен на народные деньги.  Один из первых совершил перелет на Северный полюс. А так же рекорды по дальности и высоте полета.
   - Да, впечатляет.
   - Хотите чаю?
   - Нет, спасибо. Что у вас там дальше по программе?
   - Зал летчиков-челюскинцев.
   - Тогда ведите.
Он помог ей спуститься по лестнице. Они прошли в следующий зал. Зал их встречал звучащей песней из динамиков.
              Мы все добудем, поймем и откроем –
              Холодный полюс и свод  голубой.
              Когда страна быть прикажет ГЕРОЕМ, -
              У нас  ГЕРОЕМ становится любой.
   Элейн, т.е. Лина подвела полковника  к огромному стенду с фото летчиков во весь рост.
Мифический день, когда герои проявляются так явно.
   Дальше в музее представлен затертый во льдах Берингова пролива пароход «Челюскин». Последним с него сошел капитан Воронин.
Посередине зала, окруженный льдами и торосами застрял корабль, виден только нос корабля и мачты.
   
   Еще одна экспозиция. На льдине –  Отто Юльевич Шмидт, исследователь Арктики  и еще 100 полярников. Он машет рукой. Руководитель экспедиции, высокий красавец с бородой, с горящими черными глазами.
Из динамиков доносилась песня.
                …Здравствуй, страна героев!
                Страна мечтателей, страна ученых.
                Ты по степи, ты по лесу,
                Ты к тропикам, ты к полюсу
                Легла родимая, необозримая,
                Несокрушимая моя.
   - Смотрите, - сказала она. – Первые Герои СССР. Образец совершенного человека.
Элейн подвела полковника к изображению  героев-летчиков  на льдине.  Они в натуральную величину.
   - Знак № 1 Героя СССР у Анатолия Ляпидевского. Он на самолете АНТ-4 первым обнаружил ледовый лагерь «челюскинцев» после 29 вылета. Спас 10 женщин и двух детей.
На них смотрел улыбчивый человек с  мягкими  черными волосами.
   - Дальше, Знак №2  Сигизмунд Леваневский, одним из первых совершал дальние перелеты. Привез на льдину хирурга, чем спас многие жизни.
На них смотрело волевое лицо с уверенным ироничным взглядом.
   -  Знак №3 - Василий Молоков – во время спасательной операции вывозит больше всего людей – 39 человек.
На них смотрело широкое лицо,  волосы зачесаны назад, бывший моряк.
   -  Знак №4. – Николай Каманин, командующий операцией. Спас 34 полярников и успешно организовал вывоз остальных.
На них смотрел  небольшого роста, подтянутый человек.
   - Знак №5. Михаил Водопьянов – вывез за «3 ездки»  10 человек.
На них смотрело обаятельное открытое лицо.
   - Знак №6. -  Маврикий Слепнев – вывез 6 полярников, включая  Отто Юльевича Шмидта, руководителя экспедиции на Северный полюс.
На них смотрело узкое худое лицо с короткими усиками.
   - Знак №7. Иван Доронин – вывез на «Юнкерсе» двух полярников. Поврежденные лыжи самолета садились на лед и снег.
На них смотрел широкоплечий могучий богатырь.

    Они вышли на улицу. Туман.  Стальные облака, подсвеченные сквозь пелену солнцем. Гигантские дома с воздушными посадками наверху.
Подходят  прямо к зданию широкий проспект. С многоуровневой стоянкой. Воздушное такси. Плоские дисколеты на воздушной подушке и другой транспорт.
   - Какой транспорт предпочитаете? – Спросила Элейн, т.е. Лина.
   - Воздушное такси. Я уже ехал в таком автомобиле,  только по земле.
   - А теперь полетим по воздуху.
   - Куда летим?
   - Тут недалеко
   Они сели в воздушное такси. Плавно поднялись в воздух
Этот горизонт закрылся набежавшими серыми облаками. Моментально поменялся горизонт событий.  Как будто за ним возникнет  какая-нибудь картина из грядущего.
   Мраморное серое небо с прожилками тяжело нависало над городом.
Их провожала песня.  Небо заволокло белыми облаками.


Рецензии