Ты единственная, любовь моя. Люблю тебя сильней. 8

Глава 8

А, что сон? Сон продолжал ход её мыслей. И снилось ей во сне, то красивые сюжеты её жизни, то кошмарные.
Да, через неделю уже приехал и стоял перед их калиткой, рассматривая дом.

Он стоял на улице луговой, и осматривал красивый дом, дом из красного кирпича, Не слишком большое, но двухэтажное старинное здание, как и много таких в их старинном городке, затерянный в провинции.
Дом предков, был оформлен ажурной резьбой. Синие ставни с вкраплениями белых  вырезанных звёзд, смотрелись изумительно красиво. На крыше парящие два лебедя, они прикреплены на крыше с обеих сторон. Смотришь на них, что, кажется, они летят, такие они были лёгкие и воздушные, и парят, парят.  И взоры лебедей были обращены на маленького лебедёнка, который, как будто бы только прилетел и опустился на конёк крыши.

Аня увидела его в окно, увидела, что лицо поднято вверх и поняла, его взгляд был обращён на крышу и видно, что-то говорил. Его губы шевелились. Ей отсюда не слышно, но видела его восхищение. На незаметно, не отодвигая тюль, протянула руку и тихо приоткрыла створку окна.
А эти два лебедя, как Андрею показалось, родители, и оберегали малыша лебедёнка, который был на коньке.
– Лебедушку. Произнёс он. Оберегают свою доченьку, лебёдушку.
Донеслось до Ани совсем тихо. Стук сердца наращивал темп, и она прошептала.
–  Приехал. Он всё-таки приехал. Зачем?
И вот он стоял и с восхищением смотрел на лебедей.

К нему подошёл ещё один мужчина, его Аня тоже видела в сквере. Сердце забилось так, что от этого стука сердца и от волнения у неё закружилась голова, а лицо побледнело. Она отпрянула от окна, прижавшись к стене, едва не столкнула большую вазу с цветами, стоящая на полу. Её состояние увидела мама, она была тоже в этой комнате и спросила.

– Анюта, что с тобой?
– Он приехал, мама.
– Кто приехал?
– Человек, Андрей, а кто он такой я не знаю.
– Как это ты не знаешь? Не знаешь, а пригласила его в гости.
– Мама, я его не приглашала, он спросил адрес, но я не давала его ему.
Аня заплакала.
– Доченька, отчего ты плачешь? Постой, подожди, успокойся и расскажи мне. Он тебя обидел?
– Нет, нет, мамочка, как он мог меня обидеть, я видела его всего несколько минут, он спросил, как меня зовут, а адрес дала ему Лена, я думала, она даст ему вымышленный, а она зачем-то дала настоящий. Вот зачем? Мама?

– Ну и, что же ты волнуешься? Успокойся.
Улыбаясь, ответила мама, и посмотрела в окно. И продолжила.
А там два гостя, Анечка? А другой кто?
– Откуда я знаю, мама?
– Сейчас узнаем, что же мы гостей держим за калиткой, встречать надо. А, вон уже папа увидел, встречает их.
Мама продолжала смотреть в окно, продолжала разговаривать с дочерью.
Анюта, не волнуйся, один уже ушёл, а первый ещё остался. А папа открыл калитку, приглашает. Пойду, узнаю, кто он и для чего вошёл в калитку и почему его папа наш пригласил его.

– Ой, мамочка, а я, как выгляжу? Спросила Аня, вытирая глаза.
– Нормально ты выглядишь, но иди, освежи личико холодной водицей.
Аня убежала в ванную, а мама поспешила выйти из дома.
О чём папа разговаривал с Андреем сидя в саду на скамейке возле крыльца, это осталось тайной. Даже мама не знала, как она сказала Ане.

– Там мужской разговор и нам его слышать не обязательно. Не волнуйся, папа знает, что делает. Видимо расспрашивает его, кто он такой, о его житье-бытье. Не просто же так приехал он к тебе, он подтвердил, что ты о нём ничего не знаешь. И виделись вы несколько минут. Говорит, ничего плохо не помышлял. Пока поверим. Папа это принял, и не сказать, что это странно. Нет не странно, мы с папой знаем, что любовь бывает с одного взгляда, и не понаслышке. Сами влюбились, лишь только взглянули в глаза друг другу и сразу поняли, это на всю жизнь. Но папа хочет удостовериться. Ведь ты наша доченька, и ты у нас ещё молоденькая, совсем юная, даже ещё и года не позволяют замуж идти. А здесь такое, жених появился.
Мама мило улыбнулась и покачала головой.

– Какой жених, мама? Нет, нет, нет.
– Не волнуйся, Анюта, папа поговорит с ним, возможно, он сейчас и уедет.
– Уедет? Спросила Аня разочарованным голосом.
– Посмотрим, доченька, посмотрим. Улыбнулась мама, видя, как дочь очень разволновалась. Не просто так отцу принять, доченька наша повзрослела, и до женихов пришло время.
Ответила ей мама, беря поднос с бокалами, наполненными морсом, и пошла к выходу.

– А почему не заходят? Спросила Аня и хотела пройти в дверь вслед за мамой, но мама обернулась и строго посмотрела на Аню, произнесла.
– Тебе лучше подождать в доме, пусть папа поговорит, и смени платье, ты его забрызгала водой. Вдруг придётся его встречать, нельзя же встречать человека в таком виде, и возможно будущего жениха.
– Жениха? Растерянно спросила Аня. Как-то я об этом не подумала.
– А о чём ты думала?
– Ни о чём. Ответила Аня и повернулась уходить и вслед услышала.
– Ах, малышка моя, сердечко-то твоё, как бьётся. Успокойся. Ничего не случится, если ты не захочешь.

Аня оглянулась, но мама уже вышла на улицу, а она побежала наверх, в свою комнату, и металась по ней словно раненый зверь. Но потом, как будто что-то щёлкнуло в её голове, и она сразу успокоилась, и даже рассмеялась.

– И, что я, как последняя трусиха. Я дома, со мной мама и папа.
И пока она приводила себя в порядок, долго стояла перед зеркалом, рассматривала себя, всё ли в порядке, разговор был уже в доме. Слышался смешок папы, и приглашения мамы проходить в гостиную. И Аня поспешила в гостиную.
Спускаясь по лестнице, Аня увидела его, с таким же блеском в глазах и  с такой же  обворожительной улыбкой, что Аня чуть не упала, запнулась ногой за край дорожки, постеленной на лестнице. Ухватившись за перила рукой так, что побели пальцы, и во все глаза смотрела на него.

– Вот я и приехал к тебе, Анечка, как и обещал. Анечка. Здравствуй Анечка. Лебёдушка распрекрасная. Когда я посмотрел на дом, я сразу тебя узнал в лебедёнке. Красиво изобразил мастер, с души твоей считывал. Душа твоя чистая в полёте.

Аня, хотела что-нибудь сказать, но ничего не получалось, горло пересохло, язык даже не шевелился, как онемел. Лишь через несколько секунд каким-то образом она преодолела последние ступени и оказалась чуть не вплотную рядом с ним. Жар одолел обоих сразу, и чтобы случилось неизвестно, но вовремя вошла мама с полотенцем в руках, улыбнулась и произнесла.

– Андрей, вот вам полотенце, освежитесь в душе, и будем обедать.
Он тихо рассмеялся и дотронулся до волос Ани, но быстро одёрнул руку и, взяв полотенце, свою сумку и ушёл вслед за мамой, она показывала ему рукой направление к ванной комнате. Уходя, он оглянулся на Аню, тихо рассмеялся. А Аня не могла ещё прийти в себя. И чуть позже спросила себя.
И что это со мной? Даже «здрасте» не сказала. Язык одеревенел, парадокс какой-то. Что со мной?
                ***
Аня в сегодняшнем времени открыла глаза, она ясно слышала тот смех Андрея, и этот громкий голос разбудил её. Она лежала с открытыми глазами и никак не могла понять, сон это или на самом деле. Она чувствовала прикосновение его руки к её волосам, как будто было это здесь и сейчас.

– Что происходит? Прошептала она, вслушиваясь в себя, и к сердечному набату. Я помню тот эпизод, он говорил тихо и с нежностью. Он всегда говорил тихо, со всеми тихо, а со мной так с нежностью. И с Марком, когда о чём-то спорили, Марк ругался, громко разговаривал, размахивал руками, а Андрей тихо, но с заметной твёрдостью. Даже та встреча последняя была, он говорил с ней печально с нежностью и очень тихо. Лишь «прости», сказал громче.

Я всё в нём любила, всего его и, кажется, ещё люблю. И не кажется, а люблю. Люблю ещё сильней.
Боже! Что происходит? Все эти воспоминания достали меня уже и во сне. Ну, как всё это убрать? Ведь всё в прошлом, почему сейчас возникли все старые ситуации в моём сне?
Зачем? Для чего? Ведь ничего не вернёшь. Его нет.
С того света ведь не возвращаются, а я его продолжаю любить. А может он здесь, где-то? Как же, больно в сердце. Боже, двадцать лет прошло, а как будто вчера всё было.

Аня встала, походила по комнате, глубоко вдыхая и выдыхая с задержкой. Посмотрела на Лену, та спала со счастливой улыбкой.
Ленка спит в блаженстве. Может на свидание спешит? Пусть хоть у неё сложится хорошо, хоть под старость лет. А что? Счастье может в любом возрасте. А что? Ей всего-то лишь сорок два года. Разве это старость? Это расцвет жизни. Это она долго в школе училась, а я как дочь учителей, и в школу-то пошла мне ещё и шести лет не было. А Ленке самые года, когда можно познать новое счастье. Пусть будет счастлива со своим Алексеем. Интересно, за что он у неё просит прощение?

Посмотрела в окно, на улице уже светлело, затем на часы, в оригинальном оформлении, висевшие на стене над тумбочкой. На фоне лучистого солнца  было дерево с зелёными листочками, а в середине часы. Над часами птички и в определённый момент поставленного времени, возникало звучание жаворонка. Своего рода будильник, но сейчас он за ненадобностью отключен. Песнь жаворонка или другой какой-нибудь птички, а там их десять, можно настроить, так, чтобы пели и каждый час. Это был подарок деда внучке.

– А я и спала-то всего ничего. Прочь все воспоминания я выспаться хочу.
Прошептала она, передвинув будильник на 10 часов утра, включила его и легла в постель, прошептав.
Четыре часа мне хватит выспаться, всю ночь не спала.

И на этот раз она уснула спокойно и никто её не потревожил. Никакие звонки, ни телефонные и не дверные. И спала без сновидений, пока не зазвучало нежное пение жаворонка. И то ещё не сразу поняла, что это звучит здесь, пока не услышала голос Лены.

– Анька, откуда трель такая с руладами? Март ведь ещё.
Спросила сонная Лена.
– Часы, будильник. Ответила Аня потягиваясь. Я утром их поставила. Ооо, а я, кажется, всё же выспалась. Всю ночь не спала.
Ответила Аня, с наслаждением потягиваясь.

– А, что так? Почему не спала?
– Ааа, и не спрашивай. Мало было воспоминаний днём, так ещё и во сне преследовали, сон приснился с воспоминаниями. Правда, с хорошими.
– Десять утра! Вот это мы поспали.
– Ты, может и поспала, а я долго не спала. Только после шести утра уснула.
– Я кофе хочу. Вставая произнесла Лена. Я в ванную, а ты кофе готовь.

И мельком взглянула на тумбочку, удивлённо спросила.

– А я, что коньяк всё же выпила? А не чувствую последствий,  вроде помню не пила, уснула сразу.
– Не пила, не пила. Я его выплеснула в окно.
– Зачем?
– Ну, не выливать же его назад в бутылку, а тебе противопоказан коньяк, да ещё с утра.

У них утро получилось, когда проснулись, так и утро наступило, и прошло без происшествий. Но только сели завтракать, а может это был обед, в двенадцать часов дня, как Лену вызвали в клинику.

– Вот так и знала, тихое утро с песнью жаворонка в марте ничего хорошего не принесёт. Печально произнесла Лена.
– Поешь, сначала, успеешь, потерпят.
– Тебе хорошо говорить, у тебя есть замена, отпуск спокойно гуляешь, а мне, как быть?
– Надо самим искать хирурга. У нас штат не заполненный, надо, что-то делать. На районное начальство надеяться без столку. Так же не выносимо, всё на себе тащить, Лена. Почему ты Свету Савельеву не удержала? Хороший начинающий хирург, а теперь вряд ли дадут нам ещё раз в этом году хирурга. Всё внимание там у них на районную клинику, а на нас никто внимания не обращают. А ты уже с полгода тянешь всё одна и ещё за главврача.

– Ну, как её удержишь, девочка замуж собралась, а жених в хорошей клинике работает. Естественно не останется она в нашем заштатном городке, который больше похож на деревню. Я уже сколько раз говорила и просила Брасткова, но он только обещает, да ещё и говорит с такой ехидцей, что так и хочется ему врезать по его холёным щекам.
«У вас свой хороший спонсор, что вы от меня хотите, Елена Васильевна».
А что я хочу? Хочу, что у нас был укомплектован штат в нашей больничке.

– Надо к папе обратиться, пусть найдёт нам хирурга. Да и не только хирурга, нам ещё много кого надо.
– Я уже к дяде Мише обращалась. Обещал помочь. Вот терплю, может после отдыха дядя Миша сдержит обещание.
– Если папа обещал, значит, скоро будет. Не сам же он искать будет, у него есть люди для всяких поисков. Даст распоряжение и найдут.

                *****
И так продолжалось их спокойное житьё-бытьё. Аня уже вышла работать, и отпуск отменила, надоело отдыхать, хотелось быть с народом вместе и подарить им хоть чуточку радости.
Восьмое марта отмечали всем коллективом в клинике. Аня с Леной и дома ещё посидели, за всякими разговорами, за просмотром фотографий детей и родителей, присланных им в последние дни.

– А, что это тётя Наташа только свои фото прислала? А дядя Миша, где?
– Не знаю, вероятно, фотографировал её, а сам не захотел.
– Ты хочешь сказать, дядя Миша нефотогеничен? Такой красавец?
Рассмеялась Лена.
– Ну, не знаю, почему, наверное, надоело ему фотографироваться, да и не любит папа позировать.
– Почему позировать? Просто запечатлеть себя в зоне экзотики. Нам надо с тобой Анютка тоже расслабиться и на море рвануть.

И они решили тоже рвануть куда-нибудь, на море, в тёплые края, морскую тёплую водичку ощутить на себе, поплескаться в ней, позагорать. Поговорили и забыли, а жизнь у них продолжалась по-разному. Каждый занимался своими делами.
И как-то уже перевалило за середину марта, они снова вдвоём сидели у Ани и разговаривали, и снова заговорили о своём отпуске.

– Ань, а, как у тебя, в силе на счёт прогуляться к морю? На тёплом песочке полежать, да позагорать.
– В силе, в силе, я хоть сейчас. Работа, работой, а себя тоже любить надо.
Произнесла Аня.
– Я согласна, так устала. А давай в апреле, выкроим себе немного  выходных. Я пересмотрю всё у себя, что может терпеть потерпит, срочных в район пусть везут. Всё же я не железная. Свадьбу детям и то чуть не испортила своими операционными делами. Ладно, они хоть согласились ресторан заказать в нашем городе. Я хоть смогла быть и там и там.

– Дура ты, Ленка, нельзя взваливать на себя непомерную ношу.
– Да пока вроде померная, по моим плечам.
– Но ты на пределе. Лена! И плечи твои вон уже не выдерживают, спина вот, вот согнётся. Ты хоть на свидание бы согласись со своим Алексеем. Хоть разрядишься.
– Или заряжусь. Засмеялась Лена.
– Может, может. Аня поддержала Лену в смехе. Хоть познаешь женское счастье. И не смотри на меня. У меня своя жизнь, у тебя своя. Зачем тебе под меня подстраиваться? И потом, как я видела, ты всё же Марка не любила, так зачем в себе останавливаться. И почему ты от Серёжи отказалась? Было бы полное счастье у тебя.

– Ань, ну зачем душой кривить? Ведь Серёжка тебя любил, а со мной он был рядом просто, и потому, что.
– И почему?
– Просто ты рядом со мной, а вернее будет, я рядом с тобой, а по факту я ему была не нужна. Это он из-за тебя был рядом с нами.
– А я-то причём?
– Ну, ты и слепая, не видела, как он любит тебя? И ведь он из-за тебя тоже мыкается по горячим точкам, даже в отпуск давно не приезжал.
– Брось ерунду говорить. Я никого не посыла. Ни его и уж тем более Андрея.
– А детей, как он твоих любит.
– И что? Они его племянники, дети хоть и двоюродного, но брата. А где он сейчас не знаешь?

– Нет, что-то всё оборвалось, но я знаю, что дядя Миша знает. Я в последний их приезд сюда, у тебя же, все собирались. Он разговаривал с дядей Мишей. И слышала я, он должен куда-то уехать. То ли его пригласили, как военного хирурга, а то ли ещё, что-то, но в общем, не знаю. Я так поняла, что сбегает, чтобы тебя лишний раз не видеть. На войне он. Трудная у него судьба. И, как я поняла у всего рода у них.

– А у кого, она лёгкая? У нас с тобой?
– Ну, что про нас говорить, да у меня трудное детство было, но рядом с нами дядя Миша с тётей Наташей,  Серёжа чуть ли не постоянно был. И его отец несколько раз навещал твоих детей, всё же признал их за родственников. Может и всегда навещал бы, если не случай. Мне так жалко, что тоже погиб. Хороший человек был.

– Он и не отказывался, думаю и никогда, просто я многое не знала. Это же ведь он помог папе устроиться в Москве. Это я уже потом поняла, всё-таки мама Андрея его сестра, и мне жаль, что мало успели пообщаться.
– Мама Андрея хорошая женщина была. Я до сих пор со слезами вспоминаю, как она взяла на руки Андрюшку. Как она прижала его к себе, а слёзы текли у неё по лицу. Она так обрадовалась внукам. Потеряла сына, но родились внуки. Сразу двое, такой подарок ей был. Она говорила, это подарок от сына.

– Да, я помню и это. Им бы тоже жить и жить, но что сделаешь?
Грустно произнесла Аня.
– Что сделаешь? Да ничего, такая видать у нас у всех судьба.
– Ладно, что ворошить старое. Лен, о чём разговор этот? Я не могу полюбить другого. Не могу. Понимаешь?

– Ань, но Серёжка даже чем-то похож на Андрея.
– Может, я не вглядывалась, может и похож, ведь они, всё же двоюродными братьями были. Возможно, и похож, конечно, похож, но он не Андрей. Ты можешь понять? Серёжа не Андрей. Не могу я больше никого полюбить, а ты не смотри на меня. Лучше иди на свидание с Алексеем.

– Я ещё думаю. Я сердита на него.
– Почему?
– А, что он не рассказывает о своих извинениях.
– Может это, как говорится, не телефонный разговор. Ведь переписку могут прочитать.
– Кому это надо?
– Те, кому это интересно. Ведь он тоже работал, а может ещё и работает в серьёзной структуре.
– Откуда ты знаешь?
– Так мне пришло на ум.
– Опять прочитала на стене.
– Нет. Не на стене, в мыслях услышала. Аня рассмеялась.

– С тобой опасно не только разговаривать, но жить. Слушай, Аньк, может, ты и мысли читаешь?
– Нет, нет, Лен, я не читаю мысли. Поспешно ответила Аня. А тебе есть, что от меня скрывать? Хотя, как оказалось, есть.
– А хотела бы?
– Нет. Вот ещё, шевыряться в грязном. Нет, не желаю, мне этого достаточно. От этого бы отказалась, да не знаю, как. А мысли читать это не моё.
– А ты пробовала? Может…
– Нет, не пробовала. Поспешно прервала её Аня, и мысленно подумала.

«Вот зараза, Ленка. Ведь и не скажешь, что всё на поверхности, читать оказывается легко, но мне это не надо, и так от мыслей чужих отмахиваюсь, как от назойливых мух, вот уже сколько дней. Они прям, липнут ко мне».

– И оставим этот дурацкий разговор, он слишком утомляет. Лен, давай спать ложиться.
– Давай. Надеюсь, повтора той ночи не будет? Звонками да стуком.
– Нет, думаю, не будет. Всё было спокойно, все эти дни и ночи. После той ночи ничего не случалось. Даже сны хорошие снились.
– Хорошо. Может, вместе в одной комнате ляжем?
– Да вот ещё, я привыкла одна.

– И я привыкла одна. Вдвоём нам, ни тебе, ни мне так и не получилось спать, где уж нам привыкнуть. Где они наши половинки? Нет, их и не было никогда. Слушай, Аньк, а ты реальность не умеешь менять?
– Нет, не умею.
– Жаль, а то бы изменила реальность, у нас пары были бы.
– У тебя и так наклёвывается пара, ты сама его на расстоянии держишь. А реальность прошлую менять нельзя, только отношение к ней.
– Почему?
– Тогда всё изменилось бы. И всё другое будет. А я не хочу жизнь менять. Неизвестно, что будет в изменённой реальности. Уж лучше так, как есть и дальше жить, как Бог и совесть подскажут.
– Да, возможно, ты права. Но посмотрим. У меня дома спокойно, и никаких тебе барабашек. Не знаю, уж как будет сегодня у тебя.
– Всё будет спокойно. Ответила Аня и пошла в свою спальню.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.
Фото из интернета.


Рецензии