Человекопочитание или религиозное поклонение?

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

16. Человекопочитание

Цитата (Сергий Кобзарь): «Святым православные поклоняются потому, что они являются сосудами Духа Святого.» _

Ответ: А православные сосудами Духа Святого не являются? В таком случае, получается, они ко Христу и к церкви отношения не имеют! "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." (Римлянам 8;9)

Цитата: «Раз, Сам Христос дарует славу Своим верным Апостолам, пророкам и святым, то Церковь их и прославляет. Прославляя святых, Церковь тем самим прославляет, прежде всего, Самого Бога, ту благодать Божию, которая сделала грешного человека святым и возвысила его до высоты обожения. Святое Писание говорит нам, что Христос «...приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших...» (2Фессалоникийцам 1;10), а также: «дивен Бог во святых Своих» (Псалом 67;36). То есть, через святых и во святых прославляется Сам Бог. Чем больше Церковь прославляет святых, тем больше Она прославляет Господа; через святых и верных прославляется Сам Бог, как пишет о том апостол Павел; слава Бога при этом только умножается.» _

Ответ: Ну, так, славьте Бога и Его благодать, а не грешника, обратившегося ко Христу! Зачем вы извращаете смыслы? Все получают оправдание даром и живут по благодати. Никто не заслужил и не имеет собственной славы!
" правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе." (Римлянам 3;22-24)

Апостолы призывают к почитанию! Почитание, в понятии оказывания чести, уважения, должно быть равным в отношении всех людей. То, что Бог прославляет людей, совсем не значит, что люди должны прославлять людей. Люди должны прославлять только Господа, а людям оказывать должное почтение по заповеди: "Всех почитайте (всех! а не отдельных), братство
любите (а не поклоняйтесь!), Бога бойтесь, царя чтите" (1 Петра 2;17). Но православные сотворили кумиров, впав в грех по первой заповеди.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.