Честная отработка

Ни для кого не секрет, что в продовольственных магазинах сейчас большая текучка кадров. Но никто не хочет решать эту проблему, потому как главная задача хозяев бизнеса - получить максимальную прибыль. Они думают, что маленькими зарплатами персонала и большим количеством штрафов, применяемых к своим работникам, они решат эту задачу. А ещё для вновь поступающих на работу придумали стажировку на несколько дней, за которую платили чуть ли не вдвое меньше, хотя человек выполнял ту же работу, что и после окончания стажировки. Совсем недобросовестные работодатели потом ещё предлагали работать без официального оформления – в этом случае им не надо было в бюджет платить большие налоги за своего работника, это тоже была экономия. Люди долго не задерживаются на таких рабочих местах, уходят работать в другие магазины, а потом снова в другие. И эта карусель продолжается бесконечно, ведь хозяева бизнеса и их управляющие никогда не изменят своего отношения к простым продавцам и кассирам. Для них они, как говорится, просто ‘расходный материал’, который в любую минуту можно заменить на аналогичный.  Но не всегда такое отношений к людям идёт хозяевам на пользу.
Один интересный случай произошёл недалеко от Гатчины в деревне, где недавно открылся новый магазин ‘Пятёрочка ’. Женщина средних лет, Люба, устроилась туда за неделю перед открытием магазина на должность продавца-кассира. Предлагаемый режим работы был 'два через два' по двенадцать часов. Но перед официальным открытием пришлось работать без выходных целых шесть дней. Разгружали и раскладывали продукты по полкам и холодильникам. Люба уже на четвертый день почувствовала такую усталость, что просто валилась с ног. Всё тело гудело, а нервы превратились в натянутую струну, а всё из-за того, что в магазине не было комнаты отдыха, где можно было бы посидеть и отдохнуть хоть пару минут, а туалет был так загажен, что туда невозможно было зайти. В помещении было холодно, так как входные двери магазина из-за установки торгового оборудования были постоянно открыты, и грузчики сновали туда-сюда. Разогреть обед, который Люба приносила из дома было не на чем, приходилось есть холодным.
Единственный электрический чайник не работал. Хорошо, что из дома она приносила горячий чай в термосе. И ещё её раздражало то, что работа была бестолково организована. Приходилось выполнять одну и туже работу по нескольку раз. То этот товар здесь разложи, то туда перенеси, то оттуда обратно. И так весь день. Оплатить эти рабочие дни обещали сразу после открытия магазина и официального оформления на работу.
Первые две недели пришлось работать не по графику, так как продавцов и кассиров не хватало. Три дня были рабочими и затем день отдыха. Люба от усталости уже не могла даже есть, постоянно кружилась голова и тошнило.  Спать она могла только по шесть часов . А обещанную зарплату так и не выдавали. Ещё две рабочие недели прошли по установленному графику - два через два. Наконец продавцам и кассирам перевели зарплату на банковские карты.
- А почему так мало заплатили, - возмутилась Люба, встретив директрису магазина, -ведь я первые две недели в полтора раза больше отработала, а заплатили  меньше установленной по договору зарплаты?!
- В магазине по итогу месяца обнаружилась большая недостача.
-А я то причём?
- Недостача вычитается с зарплат  всех работающих в магазине.
У Любы внутри вспыхнула такая сильная обида, что она не выдержала и сказала директрисе, что увольняется.
- Ты должна отработать две недели по закону, и отработать честно. Я должна найти тебе замену. Если не выйдешь на работу, в трудовой книжке укажем увольнение за прогулы.
Делать было нечего, Любе пришлось написать заявление на увольнение и работать дальше. Но она решила- честно, так честно.
На следующий же день, работая в торговом зале на выкладке товаров, она стала подходить к покупателям и консультировать их.
“ Вы берите молоко с дальней стороны полки, свежее ставят поглубже.”
“ Смотрите, на уровне глаз лежит сыр подороже, а если нагнуться, то на нижней полке сыр подешевле, но такого же качества.”
“Сметану берите с осторожностью. Лучше ту, на которой дата выдавливается, а не просто напечатана. Та, что с напечатанным, стоит с ценником поменьше, но дату часто стирают и перепечатывают, ставя новый штамп.”
“Эти сливы только с виду красивые, они обработаны специальным раствором, а внутри все с гнильцой.”
“Поднимите эту коробку, под ней в коробке берите более спелые бананы. Сверху похуже положили.”
“Не берите эти глазированные сырки, они на пальмовом масле. А вон те, хоть и дешевле, но более качественные.”
Такие же консультации она давала покупателям и на следующий день.
“Эта колбаса уже давно лежит, а блестит, потому что её подсолнечным маслом протёрли, не берите её, вон ту возьмите, она более свежая.”
“Это масло уже старое, с него просто верхний слой сняли для товарного вида, вон то возьмите лучше.”
Директриса магазина, услышав её разговор с покупателями, с возмущением спросила:
- Ты что же такое делаешь?
- Вы же сами мне сказали , что надо честно отработать две недели, вот я честно и отрабатываю.
На следующий же день ей выдали всю зарплату за отработанные дни и трудовую книжку с оформленным увольнением по собственному желанию.


Рецензии