Вкусен, плавлен, сыр

Он, конечно, не так высок, как жираф Йося, но его любопытство может сыграть на нас. Мы ошиблись, выбирая самые крупные формы жизни, с самыми же многочисленными и быстро сменяющимися возиться долго, а в этих стайных и развитых существах чувствуется перспектива.

***

Последнее время начал замечать странное поведение у животных. Объявили внеплановые каникулы, хорошая возможность подготовиться к экзаменам, и похоже, меня уже плавит. Прогуляться что ли.

Славка настаивает, что нас посетили инопланетные захватчики, "это не просто каникулы, целые районы оцепили на карантин и никому не рассказывают". Такой фантазёр, любит приукрасить даже самую заурядную историю. Но вестись на любую интернет-байку не в его духе.

Да, я видел некоторых псов с поникшим видам бредущих куда-то не по дорожкам, даже почти-почти попадающих под машины и как-то вяло на них реагирующих. Некоторые, напротив, очень внимательны и осторожно на всё реагируют. Видел кота выцеливающего добычу. Ординарное событие, если бы взгляд мой не запнулся: котик минут пять сидел неподвижно, что дало мне отчётливо рассмотреть — на выцеливаемом дереве никого не было.

Может быть это странно, однако я сам минут пять стоял и залипал на котика, чем он хуже, любуется деревом. Повадился часто гостить на ветках неподалёку один шикарный ворон, тоже часто смотрит в мою сторону. Наверное, уже знает о кормушке моего пернатого питомца, умная птичка, выжидает и выгадывает.

Однако не похоже всё это на то повальное бешенство, которым Славка нас запугивает:
— А ещё эти захватчики сами могут принимать форму своей жертвы, любую форму! Вот идёт перед тобой милая кошечка, хочешь её погладить — и всё, ты навсегда в их рабстве. Нас посетило Нечто, принимающее любую форму и берущее разум под контроль!

Резкий удар в окно выбил меня из воспоминаний. Прилетел мой воробышек. Помню его совсем маленьким и хилым, года полтора назад выходил, поставил его на крыло и думал уже никогда не увижу, а нет, время от времени заглядывает ко мне, поклёвывает из своей личной кормушки.

Даже ему как-то неспокойно, в последние дни даже пару раз пытался влететь в закрытое окно. Н-да, и сегодня душно.
— Залетай, родной, я о тебе не забыл. Что же это ты такой неосторожный стал? Гнался за тобой кто?

Тут шелохнулся старый наблюдающий ворон. Подлетел на ветку поближе, смотрит. Насыпал и ему немного корма на подоконник:
— Угощайся, угощайся, уж на двух птиц мне хватит, только не зови всех своих сородичей, договорились?

Видимо, договорились. Статно взмахнув крыльями он в миг оказался рядом с рассыпанной жменькой. Клюнув пару раз, снова посмотрел на меня и издал нечленораздельное приветствие. Мой воробышек чертыхнулся от неожиданности.
— А меня Александр, будем знакомы. Ты кушай-кушай, или ещё чего нужно? Этого не трожь, если он тебе как-то напакостил, прости и забудь, я его в обиду не дам.

Протянул руку новому знакомому. Его это не испугало, наоборот, показалось, даже с энтузиазмом клюнул в ладонь. Да уж, чёрт его знает, кого он до этого клевал, рука даже зачесалась, надо будет поскорее её вымыть. Тут неожиданно мой старый приятель сорвался и побрёл по своим делам, чирикнув на прощание. Такова уж воробьиная жизнь, коротка и стремительна, всё надо успеть. Может его даже кто-то ещё кормит, тоже соскучился.

С вороном мы продолжили играть в молчанку, теперь он призывно, как мне показалось, смотрел куда-то вдаль.
— Лети и ты, если хочешь, я никого не держу.
Он вопросительно посмотрел на меня.
— Да-да, мне тоже надо прогуляться, ты видел, как я здесь засиделся. Не смотри на меня так, сейчас оденусь и выхожу. Хочешь, даже вместе прогуляемся?

И он ответил. Ни слова по птичьи я, конечно, не знал, но, видимо, в самом деле хочет. Ох, доведут меня эти шутки. Завидев, что я не спешу сдержать своё обещание, ворон клюнул с моего стола самую яркую ручку и взмахнул крылами на прежнюю ветку. Да, не только я люблю блестяшки. Затем он развернулся ко мне и будто бы поманил. Кинуть в него чем-нибудь, чтобы отдал?

— Спой, светик, не стыдись! — вспоминаю я Крылова.
Ворон, видимо, тоже вспомнил басню и ответил мне с зажатым клювом. Вышло ещё менее отчётливо, но не менее доходчиво. Пора, пора — свихнуться и следовать за вороном. Рука ещё чешется, даже мыло не помогло. Как бы он меня реально чем не заразил. Ничего, иммунитет тоже полезно тренировать. Мелькнула в голове мысль о той инопланетной угрозе. Взял с собой "огнемёт", подаренный Игорем на день рождения. Все животные боятся огня, мне с ним как-то спокойнее против всех этих баек. Крупная простенькая зажигалка, совсем не расходованная, ибо толком некуда, вот и настал её час.

На улице он в самом деле меня ждал и отдал ручку. А затем решил меня потренировать в беге, уверенно стартуя и держась неподалёку.
— Ты не торопись, прогулки у людей не так выглядят. Хотя ты прав, мне надо подразмяться, только не спеши!

Не знаю уж, понял он меня или просто видит, что я не успеваю. До чего же умные птицы, эти вороны. А были ли бы они столь разумны, если бы, скажем, не было луны? Они же как-то летят, ориентируются в том числе по ней, а это помогает в выживании и развитии. Впрочем, нам-то куда больше помогает, ту же теорию гравитации изначально было проще строить по траектории каменюки, висящей прям у тебя над головой.

Что-то меня всё больше настораживает эта пробежка. Вновь какие-то странные животные кругом, и все будто бы уходят оттуда, куда ведёт меня этот ворон. Хочет проконсультироваться?

Перестав кружить у меня над головой, ворон двинулся через старый, заброшенный, насквозь дырявый ангар. Давно я не посещал это местечко, уж думал, давно застроят пустующую площадь, да, видно, принадлежит ещё кому. У противоположного выхода мой новый пернатый друг остановился, присел на приоткрытой дверце (боялся уже затерять его, ждёт). Я уже сбавил темп, опасаясь напороться на что-нибудь, тут мне, наконец, выдалась возможность постоять и отдышаться. Не лучшее место, мне бы на более свежий воздух, здесь будто что-то сдохло и уже давно.

Подхожу к своему крылатому тренеру по бегу, не успеваю взмолить о пощаде, как он резко и надрывно гаркает куда-то в темноту. Ещё один апатичный пёс. Или это не собака? Я инстинктивно проверил карман. Ладонь от нервного напряжения вновь зачесалась.

Нет, это не собака. Слишком спокойный, примеривающийся.
— Ну же, лети, почему ты остановился?

Пёс бросился на ворона и выстрелил из себя потокам малиново-оранжевых чернил. Потоки схватились за бедное создание, оно пыталось лететь, вырываться, но существо брало верх над вороном и уже перевоплощалось в нём.

Я жахнул огнемётом наугад назад, и не прогадал, послышался визг и шипение, однако "ворон", выгадав секунду отвлечения, сгустился в новый поток и хлестнула меня по правой руке, над которой я начал терять контроль. Зуд невообразимо усилился.

Сама птица довольно быстро оклемалась и улетела, хотя наверняка несколько капель ещё пытались поработать её сознание, полёт оказался крайне неуклюжим. Может, быть неуклюжим от страха. Животного страха, первобытного, зародившегося ещё для всего живого, страха. Страха, начавшего превращать и меня в безвольную жертву.

Подхватив выпавший огнемётик левой рукой, я понадеялся на разумность этого существа:
— Видишь, что стало с твоим сородичем? Руки я не пожалею, а вот тебя на тот свет отправлю с удовольствием!

Я блефовал, по сути настолько мощный я мог выдать лишь один, от силы два залпа. Запоздало сообразил, что в их культуре, если таковая имеется, вообще может не быть понятия "того света", но на удивление сработало. Субстанция отпрыгнула, оставив лишь невыносимый зуд.

Пришлось последовать примеру своего неуклюжего пернатого товарища и покинуть проржавевшее помещение, панически захлопнув дверцу, в чём не было никакой необходимости.

Я продолжил свою пробежку, новый "тренер" сумел открыть во мне второе дыхание, да и третье заодно. Параллельная эволюция. Что ей может быть нужно? Неужели я просто стал пищей, и эта "жижа" гасит свои примитивные инстинкты? А что если ворон уже был зомбирована и не случайно привёл в этот ангар? Короткий сквозной путь или ловушка? Тогда мы имеем дело с куда более расчётливым противником, вряд ли он просто испугался огня, существо меня тоже поняло. Столько вопросов, один хуже другого.

Почему я так легко отделался? Вот так просто пожевало и выплюнуло, невкусный?
— Пвуачему же, очень даже аппетитный.
Нервный смешок заглушил просочившуюся вслух мысль. Чужую мысль в моей голове!
— А в твоей ли голове, человечек? Мы давно к тебе примерялись и подготавливались для заселения, так что это теперь ты чужой голос в нашей голове. Чувствуешь, зуд прекратился? Организм принял нас, а вот ты всё более неприятно чешешься. А теперь кыш и не мешайся, у нас на ваш вид свои планы.

Можно только порадоваться, все мы добились своего. Как бы ещё Славке передать, что он был прав.
— Об этом не волнуйся, обязательно передадим. При личной встрече. А теперь спи.

***


Рецензии