20. Антикварные часы. Кража века

     Глава 20. Находка. «Требую адвоката…»

     Сыщики направились к следующему объекту досмотра, к дому Экола,  Министра экологии. Все жители страны Гномов-Сада знали о сложных и непримиримых взаимоотношениях Экола и Вилли, и наблюдали за ними как в в многосерийном фильме.
Учитывая классику криминального жанра, у врагов всё должно быть разное и противоположное, а значит, если предыдущий обыск у Вилли был неудачным сыскных мероприятий, то в доме Экола сыщиков должна ожидать «удача», ведь свой «хлеб» они зарабатывают честно.

     Министр экологии был настолько добродушным, доверчивым и наивным Гномом, что встретил сотрудников правоохранительной Службы с большой радостью и распростёртыми руками, как лучших друзей, даже не попросил предоставить ордер на обыск. Он рассуждал:
     - Пусть посмотрят, что я чист перед законом как стёклышко! Но, странно, а почему меня проверяют? Меня в чём-то подозревают? Это, наверное, какое-то недоразумение, а может быть по "наводке" от Вилли? На праздничном банкете  он при всех пообещал мне отомстить, даже журналиста об этом просил написать!

     Сыщики были рады, что их работе не мешает какой-нибудь «адвокатишка», и во всех помещениях заглянули куда надо, и куда не надо, перевернули всё «кверху дном», но ничего подозрительного не нашли. Они очень старались, им очень хотелось поймать удачу, хотя бы за хвост, и получить орден за успешную службу в поимке грозного злоумышленника.

     Экол подошел к одному из сыщиков, тихо поинтересовался:
     - Простите, а Вы не могли бы сказать, что Вы хотите найти? Может быть, я Вам сам подскажу и помогу найти?

     Сыщик, услышав такие слова, от удивления выпучил глаза, потому что он первый раз в жизни столкнулся с тем, что сам подозреваемый предлагает найти улики или отдать кражу. Сыщик ткнул пальцем на фотографию, и сказал, что ищем этот объект, старинные, очень дорогие французские часы.

     Экол был удивлён еще больше, и выразил своё несогласие:
     - Простите, но я эколог, я люблю живую природу, меня совершенно не интересуют всякие украшения, я в них ничего не понимаю, и даже осуждаю тех, кто приобретает эти безделушки, только зря тратит деньги, лучше бы лишние средства отдавали бы на благотворительность, оказывали помощь бездомным, больным животным, боролись бы с нарушителями природного законодательства. И я Вам точно скажу, что у меня нет такого объекта, и я не имею ни какого отношения к краже. Можете даже не искать.

     Сыщик, приподнимая очки, внимательно посмотрел на этого странного человека, как будто только сейчас его разглядел, и произнёс:
     - Нам понятен Ваш план, Вы хотите отвлечь нас от обследования и направить по ложному пути. Мы ещё посмотрим!

     Они перешли обследовать участок, и здесь их ожидала сенсация. Недалеко от входа, рядом с дорожкой, открыто, и даже не припрятано, лежал объект, точь-в-точь такие же часы, как на фотографии.
   
     Экол закричал:
     - Нет, это не мои часы, я не знаю, откуда они здесь появились, Вы же проходили здесь, когда шли ко мне и ничего не видели. Это недоразумение! Нет, это подстава, их кто-то подбросил.
     - Я требую адвоката, я ничего не буду говорить, ни на какие вопросы не буду отвечать!

     Была вызвана дополнительная команда, состоящая из полицейских, следователей и понятых. Эколу одели наручники. Сыщики составляли акт конфискации объекта, а полицейские с собаками, в поисках других улик, прошерстили весь участок, но не обнаружили никаких улик, подтверждающих кражу и украденный предмет.
      
     Неожиданно появился старичок, как будто он уже знал, что потребуются его юридические услуги. Он представился:
     - Юрус, адвокат, защищаю интересы моих клиентов.
Сыщики надули щёки, они были с ним знакомы, поэтому предчувствовали, что работа пойдет не по их плану.

     Адвокат сразу сказал, что они не имеют права данный предмет считать собственностью моего клиента потому, потому что окружающий участок около дома не принадлежит ему на правах собственности, и, естественно мой клиент Экол не обязан отвечать за все объекты, которые находятся вне его личной собственности. И, обратившись к Эколу, спросил:
    — Это Ваш предмет? Это Ваш земельный участок, который принадлежит Вам на правах собственности, наследования или использования по доверенности?

     Экол ответил:
     - Нет, этот предмет не мой, я впервые его вижу. К моей собственности относится небольшая часть земельного участка, ограниченная планом, и составляет размер - от входной двери до этой дорожки, а вся остальная территория принадлежит к городу и является общественной собственностью.

     Юрус попросил следователей записать слова своего клиента, проверил и подал на подпись Эколу со словами:
    - Вы, не являетесь участником кражи, только суд может установить Ваше участие и вынесли постановление, а до суда, Вы не являетесь подозреваемым. А что касается найденного предмета, то необходима экспертиза специалистов, которая выяснит подлинность, сходство с оригиналом, наличие отпечатков и многое другое, ведь не доказано, что он действительно является теми самыми украденными антикварными часами.

     Обращаясь к членам комиссии, Юрус попросил отпустить его клиента, снять с него наручники, и дать ему на подпись бумагу, запрещающую ему покидать город и страну Гномов-Сад.
 
      Экол вместе с Юрусом зашли к нему домой, где состоялась оплата оказанной юридической услуги. Он дал свою визитку со словами:
     - Надеюсь, что я с Вами, мой дорогой клиент, ещё неоднократно встретимся по данному делу. Главное, ничего не подписывайте и без меня - ничего не рассказывайте, даже рта не открывайте, потому что легко можно превратиться из подозреваемого в осужденного.

     (Продолжение следует)


Рецензии