В Средневековье трудно было быть женщиной

Многие люди до сих пор воспринимают Средневековье по рыцарским романам типа «Айвенго» или «Белого отряда», в которых рассказывается о прекрасных дамах и их верных рыцарях.

Правда авторы (режиссеры) в книгах (фильмах) стараются обходить стороной реальные истории, где горячие синьорины (дамы, леди) вынуждены были при помощи мечей лично «разруливать» возникший спор.

В 1552 году в Неаполе очаровательные барышни Изабелла де Карацци и Диамбра де Поттинелла решили на дуэли поделить любовь прекрасного рыцаря-гвельфа. Чтобы все прошло «гладко», а тело соперницы гарантированно бы осталось остывать на ристалище, дамы взяли на поединок сразу три вида оружия копье, меч и булаву.

В день схватки по отмашке губернатора Неаполя красавицы пришпорили коней и понеслись навстречу друг другу. После первой «сшибки» от копий остались жалкие огрызки, но сами поединщицы усидели в седлах. Развернув коней и ловко выхватив булавы, дамы вновь помчались навстречу своей судьбе.

Когда Диамбра вышибла соперницу из седла, женщины продолжили поединок на мечах.

Только после того как Поттинелла оглушила свою конкурентку сбив с нее шлем, та признала свое поражение, а вместе с ним и право победительницы на любовь к красавцу гвельфу.

В 1395 году некий молодой лорд вызвал на поединок своего соседа возрастного рыцаря Джона Хотота, с которым он не поделил смежные охотничьи угодья. Вечером перед боем у старика скрутило поясницу, и вместо отца на дуэль отправилась его единственная дочь Агнес.

Когда прекрасная блондинка вышибла своего жадного соседа из седла, она на глазах у зевак намеренно сняла шлем, унизив своими разлетевшимися по ветру волосами молодого выскочку.

Если один из средневековых европейских супругов не давал развод своей второй половине, та могла вызвать его на брачную дуэль. Перед схваткой муж с дубинкой в руках залазил в яму, выкопанную ему по пояс, а его супружница вооруженная «гасилом» начинала кружить вокруг забавного «окопчика».

Каждый из «дуэлянтов» старался загасить своего противника. Мужчине для победы достаточно было сбить жену с ног, а женщине не только оглушить муженька, но и умудриться вытащить щекастинького хомяка из норки. Как правило, прекрасные дамы зачастую легко выполняли первое условие поединка, а вот со вторым справлялись далеко не все.

Супруги, согласившиеся на «брачную битву», стремились одержать победу любой ценой, что не мудрено. В случае поражения муженьку отрубали его буйную головушку, что считалось актом милосердия, ведь проигравшую женушку, осмелившуюся поднять «гасило» против мужа хоронили заживо.

Средневековые дамы поголовно были полулысыми и безбровыми, волосы могли открыто демонстрировать только шлюхи.

Для того чтобы понять, как выглядела «лысая красота» достаточно будет посмотреть портрет Аньес Сорель, фаворитки французского короля Карла VII, выполненный кистью Жана Фуке. Даже на надгробии всесильная метресса изображена без бровей, ресниц и волос.

Сорель родила королю троих детей. В Средневековье родам уделяли самое пристальное внимание, женщины «чайлдфри» встречались тогда редко, ну а восставшие против заповеди «ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ» сурово карались инквизицией.

Молодым девицам, вышедшим замуж, их сердобольные мамаши надевали «зачаточные пояса». На кожаных ремнях с нанесенными краской специальными молитвами в потаенных кармашках размещали скляночки с вересковым медом, перья плодовитой фазанихи, зерна ржи, фасоли, да и еще Бог весть чего. В те времена католичество еще переплеталось с язычеством, что абсолютно не мешало людям жить.

Сплетниц, матерщинниц, клеветниц, да и просто болтушек власти достаточно эффективно перевоспитывали за счет масок позора, которые на назначенный судом срок начисто лишали женщин возможности говорить.

Двух подруг болтушек укрощали благодаря «скрипке для строптивец». Женщин сажали лицом к друг другу, и, надев им на шеи, запирающийся хомут в форме струнного инструмента надолго оставляли вместе. Столкнувшись с нарушением кровообращения и болью в локтях и кистях у дам пропадало всякое желание чесать языком.

Такая «скрипка» примеряла и супругов переживавших череду ежедневных скандалов. Проведя пару дней в оригинальной колодке, «милые» навсегда забывали о домашней брани.

Во время «критических дней» женщинам настоятельно рекомендовали не высовывать нос и дому. Средневековые схоласты и богословы не сомневались, что во время месячных женщина невольно могла сглазить новорожденных детей, загубить урожай, запустить стремительный процесс коррозии металла, заразить домашних животных бешенством и испортить продукты питания.

В те хмурые времена Европа «спасалась» только благодаря тому, что у женщин месячные были крайне редким явлением, у одних потому что они постоянно ходили беременными, у других в силу достижения критического возраста.

Учитывая плохое питание, тяжелый труд, отсутствие медицинской помощи, климакс у средневековых женщин наступал намного раньше, чем у сегодняшних прекрасных дам.


Рецензии