Сказки

  (ст."Почитали народную версию сказки "По щучьему велению". Жесть, нельзя так над девушкой издеваться!",Литинтерес,2024) "Вы, разумеется,в курсе,что наши любимые русские народные сказки были изрядно приглажены и приукрашены издателями в XIX и XX веках.И это нормальная практика- европейцы со своими сказками делали то же самое.Так вот,если заглянуть в сказочные сборники,изданные полтора-два века назад, то можно найти знакомые нам сюжеты в более первозданном виде.И там порой попадае-тся такое,что вообще всю сказку с ног на уши переворачивает.Сказку "По щучьему велению",например,мы все знаем по замечательному пересказу,сделанн-ому Алексеем Николаевичем Толстым. Но у нее есть целый набор более оригинальных версий. Три мы встречаем в сборнике Афанасьева, изданном в середине XIX века.Вот одну из них мы и почитали.Ох и жесть.Начнем с того,что у главного героя там нет имени.Зовется он просто убогим.Убогий бросил щуку в колодец,пришел в избу,сел за стол и говорит:— По щучьему веленью,по божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов!Вдруг откуда что взялось— появились на столе всякие кушанья и напит-ки;хоть царя угощай,так не стыдно будет!Убогий перекрестился:«Слава тебе госпо-ди! Есть чем разговеться».Ведра с водой в гору не ходят,дрова сами не рубятся, на печи он не катается.И вообще,субъект малосимпатичный.Только и знает,что соседу завидовать, которому "барыши сами в карман плывут".А тут его еще царевна обидела.Пошла по улицам милостыню всем раздавать.а ему не дала.Не заметила. Знаете,как он ее нака-зал?Вот он и говорит про себя:— По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть царевна плод понесет и родит себе сына!По тому слову царевна в ту ж минуту забрюх-атела и через девять месяцев родила сына.То есть заставил незамужнюю девушку на ровном месте забеременеть за то,что она его копейкой обделила.Причем отец ее,ясн-ое дело,не поверил,что дочка абсолютно невинна.Ладно, слушайте дальше. Родился мальчик и стал расти чудесным образом. Через неделю уже вовсю болтал. Царь решил провести расследование и выяснить, с кем там дочь тайком путалась. Ребенка стали таскать по всем дворам - не признает ли отца родного. И таки да. Признал!Подошли, наконец, к избушке бедного мужика; как только увидал мальчик того мужика, сейчас потянулся к нему ручонками и закричал:— Тятя, тятя!Любящий отец тут же велел обоих грешников обвенчать и в бочку засмолить. С ребенком вместе. Бочку кинули в море.Дальше сюжет развивается в духе сказки о царе Салтане и принце Гвидоне, это мы уже пересказывать не будем.Ну как вам история? Тут что мужик, что царь - один хлеще другого.Столько напастей на бедную царевну обрушилось,а по сути только за то,что прошла однажды мимо убогого,не подав ему денежку.Хотя может,в тогдашнем народном сознании это и есть самый тяжкий грех,за который любая кара будет вполне оправданной?"

  (ст."Почему язык русских летописей кажется примитивным",Цитадель адеквата, 2023) "Ну, во-первых, — не кажется. В том смысле, что он действительно является до крайности бедным лексически и примитивным.И должен являться,если уж мы сравниваем его с языком современным. Популярные в альтернативных кругах легенды о, якобы, непостижимой близости русского к санскриту, не учитывают очевидную сомнительность данного «комплимента».Санскрит уже три тысячи лет,как язык мёрт-вый,русский же всё это время развивался.Чем совершеннее язык,тем дальше он будет от условных «корней».И несколько последних столетий русский язык тоже развива-лся.То есть,да.Язык русских летописей примитивен.Что совершенно естественно. Вот,кстати,«Новгородская первая летопись»:В лЂто 6749[1241].Прииде князь Алекса-ндръ в Новъгородъ,и ради быша новгородци.Того же лЂта поиде князь Александръ на НЂмци на город на Копорью, с новгородци,и с ладожаны,и с КорЂлою,и съ Ижеряны, и взя город,а НЂмцЂ приведе в город,а иных пусти по своеи воли; а Вожанъ и Чюдь перевЂтниковъ извЂша.И эта примитивность древних языков, — выражающаяся прежде всего в ограниченности словарного запаса, характерной, кстати, и для прочих древних источников, — умножает число исторических загадок, часто делая фразы многозначными. Ибо слов оказывается меньше,чем понятий,— а о выражении оттенков смысла и речи нет.Как следствие,развитие языков происходит в направлении упроще-ния правил с одной стороны,— то есть,например,падежей и времён становится мень-ше,— с другой же,в направлении увеличения словарного запаса.Это всё любопытно, но стоит вернуться к заглавному вопросу.Почему,несмотря на вышеуказанное,язык русских летописей, именно, кажется примитивным? Ну, кажется в сравнении с языком иностранных источников.Например,современная «Новгородской первой» «Ливонская рифмованная хроника»:После того как произошло это примирение,долго не ждали, войско тогда собралось в обратный путь.Все они были преисполнены божьей благода-ти и восхваляли бога:они были ему благодарны за очень многое.Когда войско стало готово для обратного похода, оно радостно ушло оттуда.Там оставили двух братьев-рыцарей, которым поручили охранять землю, и небольшой отряд немцев.Что б не тянуть, преимущество немецкого текста в том, что он, в отличие от «Новгородской летописи»,переведён на современный русский.При этом, кстати,утрачена рифмованная структура,— это дословный,а не художественный перевод,сравнение с которым прои-звело бы впечатление,действительно,ошеломляющей разницы.Перевод хороший,точный, в котором переводчик от себя почти ничего не добавил…но,тем не менее,убрал арх-аизмы,несоответствия с современной грамматикой и сгладил самые вопиющие углы. Текст позволяет заметить всё ту же лексическую бедность и грубость изложения, тем не менее,выглядит намного совершеннее.У немца,читающего «Летопись» в перев-оде,а «Хроники» в оригинале,разумеется,сложилось бы впечатление,что именно русские в XIII в.выражались изящнее."
  (ст."Открытие микробиологов: бактерии на МКС мутируют не так, как на Земле. Опасно ли это для космонавтов?",Биосфератум,2024) "Уже более 25 лет МКС позволя-ет человечеству проводить исследования в условиях невесомости.За это время боль-шое количество специалистов побывали на её борту.Неминуемо за период эксплуата-ции на аппарате сформировался свой микроклимат.Какие бы не предпринимались поп-ытки по безопасности и стерильности станции,от бактерий и микроорганизмов никуда не деться,они– часть организма человека и,конечно же,вместе с космонавтами оказ-ались на МКС.В 2017 году вернувшиеся на Землю специалисты, прожившие полгода на МКС,оказались носителями странной болезни.Она проходила в лёгкой форме,но врачей заинтересовал сам возбудитель простуды.Им оказалась земная бактерия,которая за время,проведённое на МКС,успела мутировать несколько раз и приобрела удивитель-ные,по меркам бактерии,свойства.Причём,бактериологи так и не смогли выяснить, что именно повлияло на эту активность.К счастью, с космонавтами всё оказалось в порядке– серьёзно никто из них не заболел,а возбудителя легко подавили лекарст-вами.Но вирусологи и бактериологи заинтересовались,как продолжительное нахожд-ение на МКС влияет на микроскопические организмы.Для того,чтобы проводить их изучение,американские учёные создали специальные небольшие «ловушки» для бактер-ий.За время пребывания миссии они собирают всю микрофлору,находящуюся на стан-ции.По возвращении доставленных одноклеточных изучают и проводят сравнительный анализ.В 2019 г.было выявлено 36 различных видов бактерий на МКС.Но дальнейшее исследование позволило сделать вывод,что ни один из них не идентичен тем,кото-рые живут на Земле.Каждый вид прошёл через несколько мутаций,находясь в изменё-нных условиях.Это открытие удивило и повергло в шок учёных.В 2022 г.группа вир-усологов хотела направить несколько вирусов на МКС,но из соображений безопасно-сти этого решили не делать.В 2023 году микробиологи получили очередную порцию микроорганизмов из ловушки. Особое внимание вызвала Enterobacter bugandensis. Эта бактерия способна вызывать серьёзные кишечные инфекции у детей. Взрослым людям она не так страшна. Но повышенное внимание связано с тем, что за полгода микроорганизм мутировал более 20 раз, и появилось 13 более совершенных штаммов бактерии.Они более устойчивы к лекарствам,обладают большей заразностью и агрес-сией по отношению к другим видам микроорганизмов.Фактически,новые образцы доми-нировали над всеми другими бактериями,находившимися в пробах.Опять же, выяснить, какой именно параметр так повлиял на мутации, не удалось. Микрогравитация, радиация, изменённый состав воздуха или, наоборот, отсутствие какого-то влияния, которому микроорганизмы подвергались на Земле– неизвестно.Каждый из этих факто-ров или даже несколько из них могли стать причиной для такого поведения микроор-ганизма.В отчёте микробиологов говорится,что человечество не может контролиро-вать те или иные мутации микроорганизмов на борту МКС.За каких-то полгода любая бактерия способна приобрести или утратить ряд свойств и стать как безопасной для человека,так и наоборот.Такой риск всегда стоит учитывать.Но пока что,если вери-ть статистике,вернувшиеся с МКС космонавты не подвергались серьёзному заражению и болезни из-за мутаций бактерий.Открытия в этой области позволили выявить ещё один риск для тех,кто в будущем отправится на Луну или Марс.Микроорганизмы во внеземном пространстве способны за короткий срок мутировать в нечто иное.Учёные уже начинают разрабатывать методики для обеспечения безопасности,в том числе и на МКС." 
  (ст."Одинаковые мифы и артефакты у разных цивилизаций подсказывают,каким был допотопный мир",Биосфератум,2024) "Меня всегда очень удивляло то,что находясь на разных континентах,люди изображали одно и то же,поклонялись одним и тем же бог-ам,возводили схожие сооружения,несмотря на разницу в культурах.Сходство артефак-тов из Месопотамии и Эквадора поражает.На барельефах изображены идентичные суще-ства,как будто их видели и с ними взаимодействовали древние мастера.Если обрати-ть внимание на их расположение,то станет понятным,контакты между жителями этих территорий в древности исключены.Похожая ситуация с семиглавым божеством,кото-рое прочно вошло в культуры тюрков,шумеров,индийцев,ацтеков и западных европей-цев.Его изображали одинаково с разницей в тысячи лет.Причём,несмотря на столь разношёрстный набор этносов,божество с семью змеями вместо семи голов не только имело внешнюю идентичность,но и схожий символизм.Можно было бы поверить в совпа-дение между двумя соседними культурами,но между несколькими,разбросанными по всей Евразии и Америке– уже невозможно.Аналогичная картина связана с наиболее древними барельефами на территории Пакистана.Они странным образом повторяют символы и изображения культуры ольмеков.Вот только где ольмеки,а где пакистанцы? Эти народы никогда не пересекались в древнейшие времена.Аналогичные параллели можно отследить в руинах мегалитических построек– Карелия,Южный Урал,Сибирь, Япония,Китай,Южная Америка,Франция,Новая Зеландия– везде один и тот же почерк обработки камней и строительства.Если оценивать мифологию,то и тут огромное кол-ичество перехлёстов в названиях и символизме божеств,легендарных сюжетах и эпох-альных событиях,описанных тысячи лет назад.Мифологи отмечают совпадения в перси-дской и индийской культурах,в японской и австралийской,южно-сибирской,западно-европейской и центральноамериканской,североафриканской и южноамериканской.Всё это является звеньями одной цепи,которую не желает воспринимать всерьёз наша на-ука.Когда-то человечество проходило через процесс планетарного объединения. Десятки тысяч лет назад существовала одна единая цивилизация.Затем что-то прои-зошло.Масштабное,катастрофичное,человечество резко сократилось,изменился климат на 80% территорий Земли.Человечество оказалось отброшено в цивилизационном плане и на отголосках былого величия создавалось заново.Это был тяжёлый,мучительный и метаморфозный исторический период.Вероятно,благодаря сохранившимся вербальным источникам,мегалитам и носителям той древней культуры и появились такие «совпа-дения».На самом же деле,это вовсе не случайность,а закономерность.Наследие древ-него мира,как принято его называть,допотопного,в котором существовали техноло-гии,позволявшие пересекать моря и океаны.Возможно,это те самые виманы,которые фигурируют в индийских эпосах.Естественно,если случилась планетарная катастрофа, и цивилизация оказалась на грани исчезновения,то и большинство технологий были утрачены.Кстати,косвенное подтверждение этой гипотезы сохранилось в легендах Индии.В одном из древних текстов указано,что десятки тысяч лет назад случилось сражение,в котором погибло более 360 миллионов человек.Официальная наука утверж-дает,что это невозможно,столько людей якобы в те времена не существовало.А в китайской и персидской культурах существует интересный миф,согласно которому, некто великий,как звёздное небо,мудрый,как сам мир,и сильный (крепкий),как гор-ный хребет,объединил все народы,даже те,которые жили на островах и за великими водами(морями и океанами).Случилось это в те времена,когда Земля была ещё «дру-гой».Как хотите,так и понимайте.На мой взгляд,тут всё исчерпывающе и комментарии излишни."
  (ст."Такер Карлсон: НЛО пилотируют "духовные" сущности",Смотри и думай,20240
"В заставляющей задуматься дискуссии о природе неопознанных летающих объектов (НЛО) Такер Карлсон, бывший ведущий Fox News, всколыхнул общественный разговор теорией, которая отклоняется от традиционной гипотезы о внеземных существах.
Во время увлекательного эпизода подкаста «Опыт Джо Рогана» ведущий углубился в возможность того, что НЛО могут являться делом "рук" «духовных» сущностей, а не космическими кораблями из далеких миров.Точка зрения ведущего предполагает, что эти загадочные объекты,часто замеченные в небе или возникающие из глубин океана, не являются простыми физическими кораблями,а контролируются существами,выходящ-ими за рамки нашего обычного понимания форм жизни.По его словам,есть существен-ные доказательства,подтверждающие присутствие этих существ как под поверхностью Земли,так и в ее обширных океанах.«Есть масса доказательств того,что они находя-тся под океаном и под землей»,- сказал он.«Они здесь уже давно,и мне совершенно ясно,что они "духовные" сущности».Концепция духовных сущностей не нова и на про-тяжении веков была частью человеческого фольклора и мистицизма.Однако утвержде-ние Карлсона о том,что эти существа сосуществовали с человечеством с момента его зарождения,добавляет интриги в продолжающиеся дебаты об их происхождении и наме-рениях.Описывая эти сущности как «духовные»,ведущий подразумевает,что они дейст-вуют за пределами наблюдаемой науки,не подчиняясь установленным законам,управля-ющим нашим физическим миром.Это мнение совпадает с мыслями некоторых влиятельных фигур,в том числе конгрессмена от штата Миссури Эрика Берлисона и законодателя Республиканской партии Тима Берчетта, которые ссылались на исторические тексты и религиозные писания,чтобы провести параллели между древними описаниями божест-венных существ и современными наблюдениями НЛО.Берчетт,в частности,в прошлом году конкретно ссылался на Библию и НЛО.«В первой главе Иезекииля совершенно четко говорится о наблюдении НЛО»,- сказал он тогда.«Всякий раз,когда я исполь-зую термин «ангелы»,для меня это синоним внепространственного существа».Разговор открыл множество вопросов о пересечении духовности,религии и феномена НЛО."

  (ст."ПОЧЕМУ СЛАВЯНЕ- ВНУКИ БОГОВ?",Смотри и думакй,2023) "Те,кто сталкивался хоть с культурой славян,слышали,что славяне называют себя внуками богов.Но почему и откуда взялось это понятие? Представление о Внуках Богов появилось у славян в результате широкого мировоззрения далеких предков.На сегодняшний день историческая наука России и всего западного мира упорно игнорирует тот факт,что славяне были высококультурным и нравственным народом,который в далекой древности уже имел представление об устройстве мироздания,периоде обращения небесных тел и даже период обращения нашей солнечной системы относительно центра галактики.То есть славяне,по сравнению со многими народами,были очень высокоразвиты в техно-логическом плане и были чисты разумом,а точнее умом.Ведь РА— свет,а РА З УМ— просветленный ум.Также в русских сказках и былинах очень часто можно встретить замечательные технологии,такие как Летучий Корабль,ступа,в которой летала Баба Яга.А если учесть древнюю связь с индоариями,то тут вам и таинственные Вайтмары,
способные перемещаться в космическом пространстве.В сказках и Ведах все написано для того, чтобы передать новым поколениям. Многие славянские "боги" приходили на землю через некие врата, похожие по описанию на Звездные врата из одноименного сериала.Например,в Индии есть место со сломанными воротами,откуда на землю при-шел бог Вишну(по-славянски Вишен или Всевышний).Другие боги прилетели на землю на космических кораблях.Например "бог" Перун летал на своей Вайтмаре,Шива спус-тился на землю в неком «лингане»,по описаниям похожем на цилиндрический космиче-ский корабль,приземлившийся вертикально.До сих пор в Индии Шиве молятся через лингам.Шива прилетел на землю с планеты Шиваланка,и это написано в Ведах.Так почему же славяне- внуки богов? Да потому,что боги были непосредственной частью предков славян.Многие "боги" имели связь с людьми и от этих союзов рождались дети физически и духовно очень отличающиеся от обычных людей. Например,самый известный из родов,арийский род Шакьев, происходит из глубокой древности.Родо-начальником этого рода является "бог солнца" Сурьюдева.Все представители этого знатного рода отличались огромным ростом,очень высокими умственными способно-стями и глубокой нравственностью. Последний известный представитель этого рода жил 2500 лет назад, его звали Сидхарха. Большинство людей знают его как Гаутаму Будду. Тот самый Будда, которого сейчас прославляют буддисты и следуют его учению. У Будды были дети, поэтому этот род никуда не делся, а его потомки живут и по сей день.У славян и ариев было много детей "богов" и со временем они смеша-лись с основным населением.Издревле славяне считали "богов" своими прародителями и предками.В древних легендах есть упоминание о том,что предки славяно-ариев, как их сегодня называют,сами прилетели на землю,которую называли в древности Мидгард,сотни тысяч лет назад.Проще говоря,они колонизировали планету,высади-вшись на Северном полюсе.В «Вишну-пуране» хорошо описано,что на земле одновре-менно жили люди,боги и асуры (демоны)."Боги",они же гиперборейцы,скорее всего, жили на Северном полюсе,а люди были распространены на других территориях.Откуда взялись "боги",и люди,понять нелегко.Пураны описывают,что все они были созданы Брахмой(Сварогом),живущим в другом пространстве.Там же описано,что Вишну (Вишен, Вседержитель)живет отдельно где-то на небе и все "боги" обращались к нему за со-ветом.Он создал Брахму и Шиву,которые были одинаково могущественны и каждый вып-олнял определенные функции.Как мы знаем сегодня,от материка на Северном полюсе практически не осталось и следа,а жившие там "боги" куда-то исчезли.В Ведах сла-вян есть описание того,как погибал древний материк и люди переселялись оттуда в Сибирь и на север материка.Оттуда и началась культура славян(арийцев,как их называли в Индии и других странах).В древнерусском языке есть два основных кор-ня:РА означает свет.АР означает земля,то есть,если расшифровывать арийца,значит человек земли или тот, кто обрабатывает землю.В Индии эти понятия сегодня путают с бородой, а арий переводят как "просветленный человек". Возможно, предки славян были чистокровными "богами", а возможно, "боголюдьми-полукровками".Но в любом случае, у славян это несомненно с древних времен - они внуки тех самых древних "богов", живших где то в районе Северного полюса.Культура славян переняла многие стороны жизни тех предков, хотя и утратила свои технологии.Но суть мышления славян осталась прежней.Отношение к миру и природе особое,и в обществе они не терпят алчности,предательства,лжи и воровства."
  (ст."Ангелы.Что мы знаем о них",Конфигуратор Сознания,2024) "Записано в 1856 г.,"Lt Livre des Espirits"по велению и диктовку высших духов.С целью открыть правду на некоторые вопросы бытия. 1.Какое определение можно ангелам или духам? - Ангелы -разумные существа.Они- творение Божие.Ангелы– посланники Бога,они были сотворены до начала всего мира,и предназначение их– служение Богу.Ангелы просла-вляют Бога,доносят вести от Него человеку.Многие из них несут определенную мис-сию,как силы природы.Ангел – это легкая, пламенная, проницательная и быстрая сущность.Имеет стремление к добру и служению Богу,дисциплинированность и непог-решимость,благородство и покорность.Физического тела у ангела нет,и он наделен бессмертием.Сущность разумная,обладающая интеллектом и относительной свободой. Ангелы не имеют возраста и пола,Со временем не изменяются,каким он был сотворен изначально,в таком виде он и остается.Несмотря на данную ангелу свободу,он огр-аничен пространством.То есть в нескольких местах одновременно быть он не может, но способен передвигаться с огромной скоростью.Но есть также и те ангелы,котор-ые отказались повиноваться воле Божьей.В наказание были низвергнуты с Небес.
2.Имеют ли ангелы и духи начало или они безначальны,как Бог?- Да они имеют нача-ло.Если бы они не имели начала,они были бы равны Богу.Но они Его творение и под-чинены Его воле.Бог- предвечен.Когда и как он сотворил мир мы не знаем.3.Ангелы образованы от разума или от материи?- Это очевидно они- образование разумного начала.4.Сотворение ангелов совершается постоянно или было лишь в начале времен? - Они были до начала Мира,но все зависит от Божественной воли.5.Ангелы- не мате-риальны?- Ангелы бесплотны,их материя- тонка.Она подобна эфиру,но вы не сможете понять,что такое эфир.Они,как тончайший аромат цветка,неуловимы.Они имеют тонч-айшее духовную сущность в которой проживают свой бесконечный срок.Их сущность отличается от того,что человек называет материей.Как бы вы поняли,что есть свет, будучи незрячим.Точно также вы по отношению к бестелесным существам являетесь слепыми.Так что пробудите воображение.6. Имеют ли ангелы предел, конец своего существования?- В вашем понимании их существование бесконечно,но поскольку они все же существа,хоть и тонкоматериальные,конец у них определенно есть. 9.Сущест-вует ли у них свой мир?- Да,мир ангелов и духов.Он независим от материального мира,но оба мира оказывают влияние друг на друга.Ангелы не живут все в одном месте,они делятся на малые и большие общества,смотря по различиям и назначениям, блага любви и веры каждого из них.Сходные между собой по благу образуют одно общество.Благо на небесах бесконечно и многообразно. 10.Где находятся духи и ангелы среди нас?- Они- повсюду.Бесконечные пространства заселены ими.Они пост-оянно вокруг вас,наблюдают за вами,влияют на вас.Они представляют в вашем поним-ании силы природы,окружающего вас мира.Они посланцы и орудие Бога для исполнения Его Воли. 11.Имеют ли ангелы какую то определенную форму?- Да,имеют,для вас это будет,как отблеск пламени, или луч света в воздухе.Или блики на воде.В мире люд-ей они могут принять тонкую форму.человека. о человек не увидит ангелов глазами плоти,только глазами духа,который в каждом человеке есть. 12.Имеет ли какой то цвет это пламя?- Да от бледно желтого -золотистого до яркого,рубинового.Зависит от степени высоты его духа.13. Может ли материя быть препятствие м для духа? - Нет , он проникает всюду - воздух, земля, огонь, Все проницаемо для него. 14. Если ангелы,живут в высших мирах и тело их невидимо для человека,являясь в наш мир они обретают более грубые тела?- Да,находясь в вашем мире,ангелы по своему желанию могут принимать форму более материальную и видимую вашему зрению.И прин-имают форму соответствующую вашим представлениям о них.Они существа высшего по-рядке и это их свойство одно из многих других."(По материалам "Lt Livre des Espirits",1856 Allan Kardek,книга написанная по утверждению автора при непосред-ственном участии Духа)
  (ст."24 признака приближения конца света",Конфигуратор Сознания,2024)
"*Энциклопедическое изложение масонской,герметической,каббалистической и розен-крейцеровской символической философии*1.Браки будут проводить согласно ритуалам, но без духовных обрядов. 2.Не будет Учителей и Мудрецов несущих истинные знания в мир. 3.Законами поведения мужа и жены начнут пренебрегать. 4.Все небожители, Духи,Источники света начнут считаться едиными и равными. 5.Благочестие сведется к посту,воздержанию и щедрости,которые будут соблюдаться ради удовольствия..
6.Любое малое личное достояние будет вызывать у его обладателей гордость своим богатством. 7.Жены начнут оставлять мужей своих,когда те утратят достаток и бог-атые будут считаться владыками. 8.Властителя людей будут видеть в том,кто разд-ает безмерные богатства. 9.Накопленные богатства будут тратить на показную роск-ошь жизни..10 Мыслями человека овладеет исключительно стремление к заработку,а деньги будут тратить на удовлетворение себялюбивых желаний.. 11.Женщины после-дуют своим наклонностям и предадутся поискам наслаждений..12.Мужчины не станут пренебрегать даже бесчестными способами обогащения..13.Ни один не расстанется даже с крошечной долей своих богатств в ущерб собственным интересам..14.Люди будут страшиться нехватки и бедности,и со страхом ожидать неблагоприятных знаме-ний. 15.Дети перестанут почитать родителей. 16.Люди станут корыстными,раболепны-ми,неряшливыми,они будут неблагородными,безнравственными в поступках,и распут-ными. 17.Правители начнут грабить своих подданных,вместо того,чтобы оберегать их,и наживаться за счет имущества купцов.. 18.Любой у кого будут красивые повоз-ки,слоны и кони,станет мерилом уважения и благородства..19.Все слабые будут пре-вращены в рабов..20.Земледельцы забросят свои поля и торговлю.. 21.Бедняки,добы-вающие пропитание показной добродетельностью,станут нечестивыми приверженцами еретических и богохульных доктрин,поклоняющимся фальшивым колдунам,магам и чаро-деям..22.Угнетенные голодом и несправедливостью,люди будут покидать родные земли и устремятся туда.где их не ждут.. 23.Род человеческий погрязнет во лжи,а добро-детель будет встречаться все реже..24.Управлять людьми будут невежды и мудрецов среди них не будет."
  (ст."Почему нет верхушки у Пирамиды Хеопса",Конфигуратор Сознания,2024)
"Большинство исследователей считает,что на вершине Великой пирамиды,когда то был *венчающий ее камень*.Размеры его точно не определены и сейчас от него нет даже следов.Но был ли этот камень на самом деле? Есть одна общая особенность для всех древних строителей Великих религиозных сооружений- оставлять их незаконченными. Тем самым,как бы говорилось,что один только Бог,является завершенным и совершен-ным.Венчающий камень- если он существова- был сам - миниатюрной пирамидой,верши-на которой также,должна была быть увенчана камнем в виде пирамиды.и так до беск-онечности.Венчающий камень таким образом,является как бы повторением в миниатюре всей структуры.Таким и образом,Пирамида может быть уподоблена вселенной,а венч-ающий камень- человеку..Ум является венчающим камнем человека.Душа венчает ум, Бог венчает Душу..Как камень для вершины берется из каменоломни и обрабатыва-ется,так и человек секретными ритуалами мистерий преобразуется в истинный и сов-ершенный,венчающий Пирамиду камень.И если Великая Пирамида была местом посвяще-ний,инициации,то Храм завершается тогда,когда инициированный сам становится вер-шиной,через которую Божественная сила фокусируется на всю структуру простираю-щуюся внизу..В *секретной философии*,есть указание,как чрезвычайно тонкими мате-матическими вычислениями,было определено,что Первая Церемония в Пирамиде,состо-ялась 68890 лет назад,когда звезда Вега посылала прямые лучи точно в главный проход и это отсылает историю к Атлантам.(египетские ученые.и это понятно.кате-горически не согласны)Пирамида- в божественных мистериях является архетипом Свя-щенной Горы или Высочайшего Места Бога,которая,располагается *посередь* Земли..
(некоторые исследователи относят Великую пирамиду к сказочному Олимпу..)"

  (ст."Сыны Божии и дочери Человеческие",Историк Античности,2024) "В шестой главе Книги Бытия можно найти любопытный текст,где говорится:Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих,что они красивы,и брали[их]себе в жены,какую кто избрал.«Весь простой народ в Египте верит,opinio vulgi,что злые волшебства и искусства,artes,людям открыли Ангелы»,— сообщает христианский писатель Кассиан (IV–V вв.)Равви Шимон Бен-Иохай изрекает анафему всем,кто сынов Божиих,сходящих к дочерям человеческим,считает за ангелов(Bereschit Rabba,с. 26).«Древняя басня о соитии ангелов с женщинами достаточно опровергается своею нелепостью,так что удивляться должно,что ученые люди соблазнялись столь грубыми и дикими бреднями». «Вышние силы входили в тела человеков— отчего и рождались герои»,просто объясня-ет Сервий,толковник Виргилия(Serv.,ad.Aen.,VI,13)Смешение крови женской с анге-льским огнем.Что это— просто «нелепость» или непонятная истина? Могут ли соеди-няться бесплотные с плотью? Могут, отвечает апостол Иуда,сравнивая грех ангелов с грехом Содомлян,«ходивших за иною плотью» (Иуд. 1, 7).Так же отвечает Енох: «Вы,святые духи,вечно живущие,осквернились женскою кровью,возжелали крови чело-веческой и зачали плоть и кровь…подобно тем,кто умирает и погибает»(H;n.,XV, 4).Тертуллиан,один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей,теологов и апологетов,автор 40 трактатов,в разных местах гневно обрушивается на это предпо-лагаемое «соблазнение» ангелов дочерьми человеческими.В трактате «О покрывале девственниц»,полемизирующем с теми,кто считал,что женщинам нет нужды покрывать голову, пока они не выйдут замуж, он так выражает свою мысль: Гибельный лик сей, ставший препоном даже для сил небесных,должен быть сокрыт,дабы,представ пред судом Божиим и обвиняясь в исторжении ангелов из родных обиталищ их,покрылся он краскою стыда пред очами ангелов прочих и пресек былую пагубную вольность главы своей— вольность,кою не должен ныне являть даже очам человеческим.В «О служении девственности» он приводит легенду,которая,как ему кажется,подтверждает,что нео-бходимо строго требовать,чтобы женщины носили покрывало.Некая женщина покрывала только голову,оставляя затылок обнаженным и однажды она почувствовала, как к ней подошёл дух и сказал:«Какой прекрасный затылок.Он не случайно обнажён.Обнажи всё тело от головы до пят,попользуйся сама той свободой,что ты даёшь затылку».Автор «Завещания двенадцати патриархов» ведет себя еще суровее.Вот что он говорит:Ибо злы женщины,дети мои,и,не имея власти и силы над мужами,коварно действуют своими чарами,дабы привлечь их к себе.Кого же такими чарами не могут приворожить,того обманом покоряют.Говорил же мне ангел Божий и учил меня,что уступают женщины тому духу блуда больше,нежели мужи.И замышляют они в сердце своем против мужей, и украшениями соблазняют помыслы их,и через очи подсыпают им яд,и так порабощают их.Ибо не может женщина прямо принудить мужа,но совершает это злодейство своими чарами блудными.Итак,убегайте блуда,дети мои, и приказывайте женам вашим и доче-рям вашим,да не украшают голов u лиц своих для обмана помыслов,ибо всякая жен-щина,прибегающая к этим ухищрениям,обречена на муку вечную.Ибо так обольстили они Стражей,бывших до Потопа."
  (ст."Змей-человек в русских мифах и поверьях",Историк Античности,2024)
"В поверьях русских крестьян XIX—XX вв.ближе к людям и чаще благоволит им змея; огромный змей-человек лишь иногда доброжелателен к людям,помогает им;змей-чудо-вище,огненный змей почти всегда враждебны человеку.М.Д.Чулков писал,что в веров-аниях XVIII в.огненные змеи— «дьяволы,которые летают и искушают женщин» <Чулков, 1786>.Широко был распространен мотив: огненный змей(именуемый на Ярославщине огненным ужом)прилетает к девушкам и женщинам.«Рассыпавшись искрами» над трубой, он появляется в избе в облике красивого парня или знакомого мужа хозяйки дома (Волог,Яросл,Влад,Ряз,Тулск,Курск,Вятск).Такой змей на Смоленщине и Рязанщине именуется любак,на Орловщине— волокита,а в Тамбовской губернии— любостай.По поверьям Ярославщины,Владимирщины, налет(летун)— нечистая сила в виде огненной метлы или пенька с искрами— посещает людей,тоскующих по покойнику.«Вера в языче-ское чудесное еще в высшей степени распространена в народе,—сообщали из Рязанс-кой губернии,— так,например,одна баба на могиле только что похороненного родст-венника кричала,чтоб он летал к ней змеем».«Летает огненный змей по свету,расс-ыпается он в полночь на крыше дома,где покойник,и является плачущим— мужу умер-шей и жене умершего,обращается в оплакиваемого,поздоровается и начнет говорить, только шепотом,и не велит никому сказывать; приносит с собой лакомства и деньги, поутру лакомства обращаются в камни,а деньги в черепки»(Сарат).Змей «летит с не-ба,освещая путь в виде падающей звезды,когда же достигает двери тоскующей вдовы, то рассыпается огненными искрами и,преображаясь в любимого человека,входит в дом.От змея женщины могут иметь детей,отличающихся от обыкновенных хвостом; так-ие дети,однако,умирают»(Ряз).В Симбирской губернии рассказывали,что в селе Нико-льском от змея родился черный сын,с копытами,с глазами без век,навыкат.Являющий-ся женщинам огненный змей иногда до мелочей повторяет облик их близких.В расск-азе,записанном в Поволжье,он появляется у вдовы в образе мужа,«с ружьем и зайцем в руках».Вдова очень рада,они живут вместе,и лишь по некоторым признакам(«муж» слишком быстро,«так,что не углядишь»,крестился,вместо «Богородица» читал «Чудор-одица» и т.п.)вдова догадалась о том,что перед ней нечистый.Она попросила у попа охранительную молитву,и змей перестал летать.В восточно-сибирской быличке(дейс-твие происходит во время Великой Отечественной войны)змеем к тоскующей солдатке летает ушедший в армию муж:«И она все плакала,плакала,и осталося 3 детей у нее. Душа земли была—исхудала!Идет домой-то и глядит в окно:это что же такое? Яков в избе сидит в простенке»(спустя неделю солдатка обнаруживает обман—у «мужа-змея» голова вся в шишках,«волниста голова не как у человека»—и едва от него спасает-ся).Повествования о полетах «огненного змея-женщины» в XIX —XX вв. не получили широкого распространения. «Змеем» может летать покойница-мать (Симб, В. Сиб). В 20-е гг. нашего века в Нижнем Тагиле записан рассказ одного из представителей секты странников, знакомый которого (обратившийся в странничество, но еще «не крещенный» по-страннически) «заболел, решился креститься и уйти в странство. <...> Жил в деревне, спасался. Был он не старый еще (25 лет), был не совсем крепкий,— стал тосковать о молодой жене. Тогда жена стала прилетать к нему и он принимал ее „в стенках" (двойные стены: тайники в домах, где живут странники) или в чулане.Так продолжалось долго.Он стал пасмурный,задумчивый,стал худеть». Когда о посещениях «жены» становится известно другим странникам,догадавшимся, что в этом обличье летает нечистый дух,молодой человек уходит домой,возвращает-ся в мир.Обычно считали,что облик огненного змея принимает нечистый,бес,черт, ср.: огненный змей— свергнутый с неба,но не долетевший до земли черт (Тульск); огненный змей— пламя вокруг невидимого черта(Влад).Однако образ огненного змея «старше» и сложнее образа черта.В представлениях об огненном змее отразились понятия об оживотворенных небесных,«огненных» явлениях(о падающих звездах,мете-оритах- звезда с хвостом)и о покойнике— «хозяине» подземного(возможно,и небес-ного,точнее— иного)царства,который посещает живущих на земле людей.На Орловщине верили,что кометы являются от Дьявола— змеи или нечистые.Метеориты крестьяне иногда прямо именовали змеями(Арх.,Дон,Костр.).«Небольшие метеоры, или падающие звезды,простой народ почитает нечистыми духами» <Авдеева,1842>;падающие звезды почитают за огненных змеев(Симб.).На Урале рассказывали,что в конце лета 1858 г. в Киргизской Букеевской орде упал с неба огромный змей: «Как узнаешь,откуда он взялся и зачем?— Може,знамение какое.А може,и спроста упал на землю.Може,радуга -дуга из киян-моря вытянула,да уронила,а после опять под небеса втянула,— и это бывает..А насчет того,что змий был огромнеющий— и этакие бывают: вольный свет всем полон» <Железнов,1910>.На Псковщине змеем называли одну из звезд Большой Медведицы. По народному поверью, эта звезда ходит только в некоторых местах, и где она останавливается в Иванов день, в том месте люди будут счастливы. Падение звезд было и знаком смерти: по общераспространенным представлениям, у каждого человека на небе есть «двойник-звезда»(«душа-звезда»),падающая при его кончине. Подчеркнем,что понятия о падающих звездах в XIX —XX вв.двойственны: когда звезды «валятся» с неба,в это время «валится» на землю и Дьявол; падение нужно заамин-ить,чтобы Дьявол не вселился в человека(Новг);«Каждая падучая звезда—отверженный ангел, обращенный в Дьявола и падающий с неба на землю» (Волог); падение звезды означает кончину праведника(Арх,Орл),поэтому при падении звезды говорят: «Аминь, аминь,аминь!» При этом крестятся(Арх.);«Когда падает звезда(свергнутый с неба Дьявол), то надо успеть три раза зааминить и тогда Дьявол повиснет между небом и землей»(Яросл); «падение звезд есть схождение Ангела на землю,чтобы взять праве-дную душу умирающего на небо,или поплакать о душе грешной,когда ее потащат злые духи в ад,или же,чтобы сохранить праведного человека от покушения на него Дьяв-ола»(Волог);падающая звезда,по мнению одних,означает рождение или смерть правед-ного человека,а по мнению других(большинства),означает свержение черта с неба (увидев падающую звезду,3 раза приговаривают «аминь»)(Твер).Огненный змей в крестьянских поверьях обычно опасное существо, недобрая душа. Прикидывающийся красивым парнем или мужем,змей,как правило,губит женщин:они начинают сохнуть, чахнуть(змей как бы «высасывает» из них силы,а иногда даже давит,поедает их сам-их)(Арх,Тамб,Сарат,Калуж,Симб,В.Сиб).Положение посещаемой змеем женщины и состо-яние окружающих ее селян могло рисоваться самыми мрачными красками: "и пошла молва без опровержения, что летает к ней огненный змей, с которым каждую ночь она разговаривает; тогда и рукой махнут.Расспрашивать ее нельзя,а дать заметить, что связь ее с нечистым духом положительно известна всему селу—да что селу? верст на 20 кругом—тоже нельзя; нельзя также «упрекнуть» ее, Боже упаси! Ведь пожалуется нечистому, и ждать добра нечего, тот же час сожжет. Бывало, что прямо с пуни (летней хижины из хвороста) и зажжет. В таком случае остается только одно: отшатнуться всем от несчастной и избегать даже есть и пить с нею. Вот она или сделается от истерических припадков крикушею или,впав в чахотку,скоро оканчивает жизнь» (Орл.) <Трунов, 1869>.Попытаться избавиться от змея можно было по-разному. В рассказе из Владимирской губернии родные, отваживающие от молодой бабы змея-беса, «стали класть на ночь бабу в другое место с двумя бабами по бокам,в то же время наняли вековушу читать псалтирь.В полночь трои сутки подряд в трубе вой,стук,по избе ветер; это влетел бес к бабе.В доме никто не спал,все ждали его. Старик свекор кричал бесу: „Я тебя, поганый, гашником задушу!", его сын бранил беса матерными словами. Бес видит, что баба не одна, никто не спит, все окна и двери зааминены, с шумом улетел в трубу». В калужской быличке способ избавления (кропление настоем чертополоха) подсказывает солдатке сам змей: «одна молодая женщина оплакивала разлуку с мужем своим, отданным в рекруты. Раз ночью является к ней двойник мужа ее,и с тех пор стал постоянно посещать ее в полночь. Однажды заболела ее любимая корова,крестьянка просила советов змея,который объя-снил,что болезни коровы не что иное,как шашни домового,и приказал мыть животное настоем дедовника,присовокупив,что вся нечистая силабоится этой травы.Баба так и сделала,излечила не только корову,но и угостила настоем неотвязчивого посетителя своего.С тех пор вошло в обыкновение держать пучками траву дедовник» <Ляметри, 1862>.Кроме чертополоха(дедовника, мордвинника),от змея помогал дверсливый(рас-сыпающийся)камень,окропление дома святой водой,снег,собранный на Крещение(19 января),молитвы,заговоры,например «от огненного змея»: втыкают в порог и во все щели чертополох и говорят:«Как во граде Лукорье летел змей по поморью,града цар-ица им прелыцалася,от тоски по царе убивалася,с ним,со змеем,сопрягалася,бели-зна ее умалялася,сердце тосковалося,одному утешению предавалася— как змей при-летит,так ее и обольстит.Тебя,змей,не боюся,Господу Богу поклонюся, преподобной Марии Египетской уподоблюся,во узилища заключуся.Как мертвому из земли не вста-вать,так и тебе ко мне не летать,утробы моей не распаляти,сердцу моему не тоско-вати.Заговором я заговариваюсь,железным замком запираюся,каменным тыном огоражи-ваюсь,водой ключевой прохлаждаюся,пеленой Божией Матери покрываюся,аминь»(Симб.) .Крестьяне Томской губернии полагали,что избавиться от огненного змея можно,если ночью(потихоньку)отнести к трем домам милостыню— блины,конфеты,печенье <Бардина, 1992>.Вообще, сюжет о посещении и похищении женщин змеем — международный и очень давнего происхождения.Фольклорный образ змея-соблазнителя(дополненный и развитый библейским образом змия-искусителя) нашел отражение и в памятниках литературы,в частности в Житии Петра и Февронии Муромских(змей соблазняет Февронию).В дохри-стианских верованиях возможность сношений разнообразных божеств и духов с женщи-нами далеко не всегда была нежелательной.«В античном язычестве широко была рапр-остранена вера в инкубационные сны.В храмах часто можно было встретить супругов, пришедших туда ночевать,чтобы излечиться во сне от бесплодия.С появлением хрис-тианства это верование было не отвергнуто,а своеобразно истолковано церковными писателями.На западе вера в инкубов и суккубов-демонов была чрезвычайно распро-странена в средние века.Но и на Руси от волхвования производили рождение полоц-кого князя Всеслава,чем объясняли,что он „немилостив есть на кровопролитие"» <Рязановский,1915>.В русских поверьях XIX —XX вв.способностью «ходить» к женщи-нам наделяются бес,черт,леший,водяной,домовой,проклятый.Некоторые из крестьян Владимирской губернии полагали,что черт-змей летает и к тоскующей скотине.Вхожд-ение беса под личиной змея в человека иногда могло считаться причиной беснования ,кликушества: «В „Лавсаике" бес вышел из бесноватого,превратившись в огромного дракона локтей в семьдесят,ушел в Черное море» <Рязановский,1915>.Как отмечает В. Демич,всякие «отклонения природы в ту или другую сторону вызывают суеверные толкования вроде сожительства женщины с животными,змеем и даже Дьяволом» <Дем-ич,1891>.Согласно поверьям,змеи посещают и бедствующих вдов,старушек.Они носят им молоко, деньги(деньги змея часто оборачиваются черепками).Иногда такого змея, как и домашнего ужа,поят молоком.Во Владимирской губернии верили,что змеи при-летают не только к женщинам,но и сосут коров.Такой змей мог служить хозяйке-вед-ьме,выдаивая и принося ей молоко чужих коров.Д.К.Зеленин отмечает,что змеи-день-гоносцы,они же инкубы и суккубы,«представляют интернациональное явление» <3еле-нин,1936>.Считая, что змея можно вывести (выносить), забайкальские крестьяне рассказывали: «Выношенный ею [женщиной] змей, выросши, сожительствует с ней. По ночам он летает, отбрасывая от себя огненные искры, и приносит в дом хозяйки золото. Но не надо оставлять змея в живых надолго, иначе он высосет из хозяйки всю ее кровь, поэтому, когда змей натаскает достаточно богатства своей хозяйке, она должна бросить его сонного в раскаленную печь и сжечь» <Логиновский, 1903>. Жители Костромской губернии полагали, что все вообще колдуны знаются с нечистым, который может принимать обличье огненного змея: «в некоторых селениях Галицкого уезда есть всеми нелюбимые старухи,про которых рассказывают,что все они „знаются с нечистым",в доказательство своих рассказов говорят,что видали,как к ним,чрез трубу,летает огненный змей» < Андроников,1902>.По поверьям,змея выводили из яйца петуха(черного окраса или определенного возраста).Это яйцо носили за пазухой: «Взял еичо-то и положил под пазуху и высидел большачонка»[змея](Волог.).Соеди-няющий в себе змею и петуха змей в таких верованиях напоминает дворовую змею (змею-петуха Псковской губернии),радетельницу домашнего достатка.На Вологодчине такой змей и называется почти как домовой,дворовой— большачонок.Тем не менее огненный змей в большинстве поверий как бы отрицательная ипостась домового,двор-ового духа: он приносит в дом богатство,но богатство это непрочно,опасно(Курск, Волог):«Если мужик хочет разбогатеть,он должен добыть яйцо от петуха и носить его слева под мышкой,после чего из яйца вылупится змей.Тут на ночь надо лечь в нежилой избе,где нет икон,например,в бане.Во сне черт уступает змея на определ-енный срок, на известных условиях.Огненный змей носит мужику деньги— они больше идут на пьянство.Когда приходит срок,можно еще спастись,перерезав „змию" жилу под шеей.И мужик,и змий,зная это,борются изо всех сил,но редко человек одолевает змея.Чаще же он погибает,пронзенный насквозь адским пламенем змея»(Волог.).«Есть такие люди,которые продают душу нечистому.При жизни нечистый должен помогать та-кому человеку и слушаться его.В одной деревне,близ города Весьегонска,жил суро-вый мужик.Многие часто видели,как к нему в избу,через трубу,влетал Дьявол в виде огненного змея.Для бесед со змеем мужик уходил в другую избу,где и запирался.Вс-его было много у этого мужика,а все он был почему-то недоволен.Наконец приходит к нему смерть.Мужик созывает свою семью и наказывает,чтобы в ту избу никто не смел входить к нему,когда он закричит.Мужик заперся в другой избе,а домашние жд-ут.Вдруг закричит!Все побежали в другую избу,а там хозяин лежит мертвый: глаза выворочены,язык вырван и брошен.После смерти этот колдун не один раз являлся ночью церковному сторожу,пока не догадались вбить в могилу осиновый кол»(Новг., Череп.).В современной версии повествования о змее он— уж «как волокно красное», яркий как пламя— «кого он залюбит,то наносит,а у кого не залюбит— все вынесет» (Новг.)<Черепанова,199б>.Нередко, по поверьям, само появление огненного змея—дурное предзнаменование: «Подходим к деревне около логу, вдруг видим, летит подле земли огненный сноп в виде змея:голова толстая и ко хвосту все тоньше, и летит прямо в деревню к Ивану Анфимову.На другой день Иван молотил на гумне у Андрея Шипякина и в одночасье скончался.То же самое видели в деревне Кривом: зм-ей летел к Якову,у которого в то же лето скончалась дочь двадцати лет»(Волог.). Огненный змей в таких повествованиях-покойник,нечистый,губящий души и забирающий к себе людей,предвестник бед.Огненный змей представлялся существом вещим:по пов-ерьям Самарского края,остановить змея можно было,сказав:«Тпру!» После этого змей открывал человеку тайны будущего.Отпуская змея,было необходимо разорвать на себе рубашку вниз от ворота(иначе змей не улетал и губил решившегося остановить его человека).По-видимому,как существо всевидящее и всеведущее,огненный змей упомин-ается в заговоре на отыскание пропавших вещей(или вора).Этот роман об одном из величайших людей в Истории России,с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнаваемости.Но,что он был за человек,и отк-уда взялся? Этому и посвящена эта книга.."


Рецензии