***

Залаяла соседская собачка,
А я спокойно мимо прохожу.
Подруга  говорит мне, чуть не плача:
- Когда собачка лает - я дрожу.

А я смеюсь и вспоминаю Деда,
Как он меня когда-то так учил:
- Пусть лает собачонка у соседа.
Набрешется и упадёт, без сил.

А ты иди себе своей дорогой
И помни, разве стоит отвечать?
Собачка брешет - ну и слава Богу,
Её работа - на людей брехать.

Не становись пред ней на четвереньки.
Не уподобься и не отвечай!
Она побрешет, вытаращив зенки,
А ты ей, бедолажке, всё прощай.

Я помню, дедушка, твои уроки:
"Коль плюнут в спину - тоже не грусти,
Не оборачивайся. Нет в том проку.
И радуйся - ты, значит, впереди."

Любимый мой,   уже давно не с нами,
Но в сложный час ты для меня - пример.
Мы встретимся с тобой за облаками.
Стучит нещадно мой секундомер.

Но я твои уроки детям, внукам
Пытаюсь передать, поверь, родной.
Они прекрасны, жизнь тому порукой:
Твоя порода! Это наша кровь.

Они, любимый, на тебя похожи:
Умны, разумны все - не по годам.
Дела семьи, поверь, они умножат.
Я все твои заветы передам.

А наша с братом жизнь уже на убыль.
Я знаю, ты всё видишь, дорогой.
Весна идёт, и жить на свете - любо...
Но больно: мира нет над головой.

Поэзия о вечном в нашем сердце.
Как часто вспоминаю я, родной:
"Жизнь иногда подсыпет в сахар перцу,
А  ты иди дорогою прямой."

Как ты учил, я так и поступаю:
Не слушаю пустую болтовню.
От перца в сахаре - я не растаю,
Собачку - пожалею, покормлю.


Фото этого года без коррекции.


Рецензии
Как Вы поэтически хорошо разговаривали со своим дедушкой в стихотворении, Нина!
«Я помню, дедушка, твои уроки:
"Коль плюнут в спину - тоже не грусти,
Не оборачивайся. Нет в том проку.
И радуйся - ты, значит, впереди."» - особенно понравилось!
Зеленая.
http://proza.ru/2012/03/19/616
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   04.05.2024 12:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.