Мастер и Маргарита

- А я тебе говорю,  нужно тактическое ядерное оружие использовать – с пеной у рта доказывал патриотически настроенный гражданин,  лет пятидесяти.
- А не класть наших ребят тысячами…
Чего его солить?
- Кого? – не понял  патриот помоложе.
- Не кого, а что? – укоряюще покачал головой  патриот постарше. За  коллективным бессознательным  Юнга, он сознательно  прятал  своё личное.
  В этот самый  момент, в аллее появился мужчина,   в дорогом сером костюме, фетровой шляпе,  с тростью под мышкой и  в цвет костюма, туфлях.
 Пройдя мимо скамейки, где беседовали  приятели, он почему то,  остановился и сел напротив.
«Немец», – подумал патриот постарше.
«Англичанин, – подумал  патриот помладше, – ишь, и не жарко ему в перчатках».

- А кроме всего прочего, оно ведь не вечно,оно портится или, вернее будет сказать, саморазрушается - продолжил ликбез, патриот постарше, после не вынужденной паузы.
- Что? – опять не понял патриот помоложе.
- Ядерное оружие!!! – в припадке ярости закатил глаза кверху патриот постарше. -  Молекулы на атомы разлагаются  – вялотекущая цепная реакция называется…   Слышал о таком?
Патриот  помладше, отрицательно помотал головой.
- А об чем ты слышал?  Ты, кроме как  о Господе Боге, вообще, не об чём слышать не хочешь –  посетовал  патриот постарше.
- Только Господь Бог нам поможет победить украфашистов – парировал патриот помоложе.
- Под предводительством патриарха нашего,  Московского и всея Руси   - Кирилла,   молиться  усердно всем  и от всей души надобно.  А то у нас на шее крестик, а в душе нолик…
  А ядерное оружие и у врагов наших имеется...  Мы на Украину бросим, а американцы с европейцами - нас забросают.
- Не забросают!!!  Кишка у них  тонка…
   Пока соберут собрания,  проведут чтения  предложения,  посовещаются, поставят вопрос на голосование,  обеспечат себе  перестрахование  -  мы уже снова будем проводить социалистические соревнования, на территории новообразования.
  В восемнадцатом, в гражданскую,  наши деды против всего мира выстояли и мы - сможем повторить.
   Я  уже получил приглашение на ток шоу в прямом эфире  канала “Россия 1”.
Мне трёх минут прямого эфира с головой хватит, что бы всю страну замотивировать  -
            
               “На бой кровавый
                Святой и правый”…
 
     Начал было патриот постарше  припев из Варшавянки,  но осёкся,
  потому, что в  этот   самый момент, иностранец вдруг поднялся и направился к патриотам.
Те поглядели на него удивленно.
– Извините меня, пожалуйста, – заговорил подошедший с иностранным акцентом,  но не коверкая слов, – что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей политической дискуссии настолько интересен, что...
Тут он вежливо снял  шляпу, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.
«Нет, скорее француз...» – подумал  патриот постарше.
«Поляк?..» – подумал патриот помладше.
– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
- “Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком.  Кабы я была царица, — Говорит одна девица ,..” – блеснул иностранец знанием сказок Пушкина. - Знаете,  а меня ведь тоже волнует судьба России…
- Вы,  по происхождению,  русский? – поинтересовался  патриот помоложе.
- Я то? – переспросил  иностранец. –  Нет.  Происхождение моё,  к России,  имеет косвенное отношение, но…
- А вы у нас бывали раньше? – перебил патриот постарше. – Что-то лицо мне ваше знакомо.
- Бывал, бывал – закивал иностранец – проездом…
- А сейчас вы к нам по какому делу? – насторожился  патриот помоложе.
– Извините меня, что я забыл представить себя вам. Вот моя визитная карточка, паспорт и приглашение приехать в Москву для консультации, – веско проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих литераторов.
 - Я только с вокзала и как у вас говорят – с корабля на бал... 
 И сразу встретил двух  представителей   диаметрально  противоположных  мнений, по интересующей меня проблеме - "на ловца и зверь бежит"- снова блеснул незнакомец знанием русского фольклора.
- А где вы жить будете? – поинтересовался патриот постарше.
– В вашей квартире, – вдруг развязно ответил чудаковатый консультант.
– Я... я очень рад, – забормотал патриот постарше, – но, право, у меня вам будет неудобно...
 Вот тебе все и объяснилось! – подумал патриот помоложе – приехал придурковатый  немец и только что окончательно спятил на Патриарших прудах.
- Вы - обратился  сумасшедший  к патриоту постарше  - надеетесь спасти Россию  с помощью  своего  ораторского дара убеждать и убедить соотечественников применить против Украины тактическое ядерное оружие?
 А вы – повернулся  он к патриоту помоложе – надеетесь  на Господа  Бога?
- Всё верно, именно так – кивнул патриот помоложе.
- Должен вас разочаровать, увы – развёл руки по сторонам чокнутый консультант – ничего у вас не получится.
- Это ещё почему? – возмутился патриот помоложе. – Вам почём это известно?
- Он мне Сам,  лично, на россиян  жаловался, так что помогать Он вам не станет...
  Откинувшись на спинку скамьи,  патриот постарше  за спиною иноземца, повертел пальцем у виска и беззвучно, одними губами зашептал коллеге, – не противоречь, вдруг он буйный какой...
- Кто на нас жаловался???!!! Господь Бог???!!! – не послушался патриота постарше,  патриот помладше и вскочил на ноги.
- Да – невзначай  проронил свихнувшийся иноземец. – Говорит,  они наместника моего на Руси, царя своего, вместе с царицей, детками и прислугой, в подвале ипатьевского дома расстреляли. 
А последователя его палачей, Гундяева,  патриархом всей  России назначили.
    От такого святотатства, у патриота помоложе "в зобу дыханье спёрло", ноги подкосились  и он рухнул на скамейку.
- А вы, – не унимался сумасшедший консультант, обращаясь к патриоту постарше – надеетесь сегодня вечером,  в prime-time выступить с обращением к народу?
- Почему надеюсь?  Я в этом уверен на сто процентов. У меня  всё,  давно согласовано.
- Нет, этого  сегодня с вами никак не сможет случиться - заверил иноземец.
- По-че-му? – “решил подыграть” сумасшедшему патриот постарше.
- Потому, что человек не Бог, на сто процентов, он  ни в чём, не может быть уверен.
- Конечно, если сегодня , на Бронной,  мне свалится на голову кирпич...
- Кирпич ни с того,  ни с сего, – внушительно перебил иноземец, – никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.
-  Может быть, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной иронией осведомился патриот постарше, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, – и скажете мне?
-  Охотно, – отозвался незнакомец. Он смерил патриота постарше  взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам упадёт на голову дрон!
- Дрон,  мне на голову, в Москве???  Вы серьёзно???
- А я не говорил, что в Москве, это случится совсем в другом месте.
- Ничего не понимаю? Как это может случиться в другом месте, если я никуда не собираюсь уезжать из Москвы.
- Смею вас уверить, что вы совершенно ничего не понимаете – ехидно улыбнулся сумасшедший. – Вы свою электронную почту, когда в последний раз просматривали.
- Регулярно   просматриваю... – патриот постарше включил свой мобильник и открыл нужную страничку. – И что?
- А вы в ящике,  среди удалённых сообщений посмотрите – посоветовал консультант.
- Что???!!! Электронная повестка?  Два месяца назад?..- не веря своим глазам, пробормотал патриот постарше. – Как же я,  не читая,  её снёс?
- Зря вы свой мобильный телефон активировали, вас по геолокации  могут  вычислить...
- А я не от кого не прячусь, и совесть моя чиста...  Во первых,  у меня бронь от мобилизации,  а во вторых, я  ума не приложу,  как такое могло  получтиться - закричал патриот постарше, чем привлёк  внимание наряда полиции.
 - Ваши документы  господа,  предъявите  пожалуйста – вежливо попросил офицер .
   Все трое,  полезли  в  карманы и послушно исполнили требование представителей власти.
- Профессор чёрной магии,  Воланд? – спросил  майор и сличил глазами фотографию на загранпаспорте с оригиналом.
- Так точно – угодливо  подтвердил маг.
- Цель вашего приезда в Россию?
- Там, в командировочном удостоверении, всё указано – вежливо пояснил иноземец.
  Полицейский развернул,  сложенный  вчетверо,
 гербовый лист,  пробежал глазами и вернул  документы  хозяину.
  Подобная процедура произошла и с патриотом помладше.
- А вам, Михаил Александрович,  -  командир наряда полиции,  отправил паспорт патриота постарше в нагрудный карман своей гимнастёрки  - придётся  пройти с нами.
- Нет, я сегодня никак не могу – заартачился патриот постарше -  у меня в двадцать два ноль ноль,  чрезвычайно важное  обращение к народу  в прямом эфире…
- Нет, сегодня этого случиться – отрицательно помотал  головой  офицер  - может в другой раз, но только не сегодня.
- Но у меня бронь была… –  тщетно оправдывался патриот постарше – и повестку я мошинально  в корзину отправил…
- Да ладно тебе кочевряжиться,  словно девочка целочка в первый раз – сказал чёрный кот,  проходивший мимо скамейки.  – Тебя же мессир,  минуту назад предупредил  – обращение к народу  по телевидению отменяется…
И подмигнул левым глазом патриоту помоложе.
- Да вы не того вяжите – закричал патриот помоложе. – Иностранца держите!!!
 А то он здесь такого натворит…  Вся эта чертовщина - его рук дело…  Неужели вы сами не видите?  Кот,  человеческим языком разговаривает!!!
- Какой кот? – обернулся офицер. – Этот?  Вы в этом уверены?
- Да я собственными ушами слышал, что он Берлиозу сказал, а мне левым глазом  подмигнул… –  заверил блюстителей порядка патриот помоложе. - А вы разве не слышали?
- Этот кот,  каждый день здесь гуляет – сообщил  командир патруля. – И что то  я ни разу не слышал, что бы он по человечески  разговаривал…  Может бригаду неотложной психиатрической помощи вам прям  сюда вызвать?
- Да что вы, товарищ майор,  не надо? – вежливо попросил иностранец.  –  Перебрал человек малость, с кем не бывает?
Секунду поколебавшись, командир  принял сторону мага и его подопечные потащили обмякшее тело патриота постарше  к полицейской   “Газеле”.
  Тем временем на Патриарших сгустились сумерки,  взошла огромная Луна, залив всё вокруг бледным, жёлто-голубым светом и  подул  сильный ветер.
- Ну что,  Божий человек – иностранец встал во весь рост и распрямил стальные плечи.  На его лице, словно отлитом из меди,  левый глаз  -  загорелся  синим,  а правый - зелёным светом,  а на чугунном черепе, ветер трепал  пряди седых волос.
 И голос его, тоже, приобрел металлические оттенки.
 Патриот помладше,  оставшись наедине  с иноземцем последовал его примеру и тоже поднялся  со скамейки.
- Твой час настал, судьба России и сотен тысяч твоих соотечественников, сложивших свои головы непонятно за что - в твоих руках.
     Иноземец замолк и выдержал  мхатовскую паузу.
- Поклонись мне в ноги,  и я,  прямо сейчас,  заставлю Землю обернуться три раза  вокруг Солнца в обратном направлении.
- Да кто ты такой, чёрт тебя возьми?  – стуча зубами и дрожа всем телом, закричал патриот России и Бога.
- А я и есть, та самая, тёмная сила, которая вечно хочет зла и вечно совершает добро…
- Дьявол???!!!
- Да…
 

  А хорошо бы, Дьяволу  снова, только на самом деле,  на Патриарших прудах, объявиться...
  Вот бы честное, всенародное голосование, без вбросов и админресурса устроить...
Сколько процентов за и сколько против было бы?
Я думаю подавляющее большинство за.
А потом  и  квартирку ему и его свите, приличную,  большинством голосов  подобрать.
Только мою не предлагать.
Ему у меня  не удобно будет.
Я из глубинки, в Москве только проездом бывал…
Может ему, с компанией, у Эллы Памфиловой поквартировать?
Кто за? Против? Воздержался?





Рецензии
Булгаков живее всех живых!

Александр Белодеденко   25.04.2024 18:46     Заявить о нарушении
И актуальней...

Борис Ровинский   26.04.2024 13:28   Заявить о нарушении