Золотая Баба

  (ст."Золотая баба в мифах",Историк Античности,20240 "В многочисленных средне-вековых рассказах о чудесах Севера постоянно упоминается некий идол,именуемый «Золотая баба».Герберштейн помещает Золотую старуху или бабу в низовья Оби,в Обдорскую землю,где текут другие реки,берущие начало «с горы Камень Большого Пояса»(Урала),и где живут народы,которые платят даньвеликому московскому князю.
Из этого упоминания Герберштейна не ясно,что означает «Золотая Старуха»- имя божества или название местности,хотя из дальнейшего повествования следует,что это идол,которому поклоняются местные жители.Сам Герберштейн считает эти расск-азы «баснями»,но передает подробно внешний вид Старухи,которая держит на коленях сына,и там же видно другое дитя,которое именуется ее внуком.Рассказывают также, что она создала нечто вроде музыкальных инструментов,которые издают трубные звуки.Герберштейн предполагает,что эти звуки может производить ветер,дующий в трубы.Европейский путешественник,естественно,считал эти сведения мифическими. Русский дорожник,которым пользовался Герберштейн,повествует также,что в Луко-морье,за Земным Поясом и рекой Обью,обитают некие черные люди,о которых рассказ-ывают удивительные вещи.Якобы они засыпают в конце осени,на Георгия Зимнего(27 ноября)и пробуждаются лишь на Георгия Весеннего(до 24 апреля).Соседние народы, продолжает Герберштейн,ведут с ними невиданную торговлю:черные люди оставляют свои товары перед тем,как уснуть на зиму,а торговые партнеры обменивают их на свои товары.Кроме черных людей в Лукоморье живут еще люди,наподобие зверей заро-сшие шерстью,и люди с песьими головами- те монстры,которые в древних фантастич-ескиописаниях всегда заселяли края Ойкумены."(В.Петрухин)
  (ст."Военная сила,как причина возвышения Москвы в начале XIV века",Историк Античности,2024) "Вопрос о том, почему именно Москва стала в период ордынского владычества центром объединения русских земель в единое государство,издавна при-влекал внимание исследователей.В качестве факторов,способствовавших возвышению Москвы,назывались выгодное экономико-географическое положение,поддержка моско-вских князей Ордой,перенесение в Москву резиденции митрополита,формирование в Москве особенно сильного военно-служилого войска(«двора»)и активная колониза-ционная политика московских монастырей.Мнение об особой выгодности экономико-географического положения Москвы,однако,весьма сомнительно; можно говорить лишь об относительно большей безопасности Московского княжества от имевших место во второй половине XIII в.татарских походов в силу его окраинного,юго-западного положения в Суздальской земле.А также предполагать приток на его территорию населения из центральных областей Северо-Восточной Руси,сильнее всего страдавших от военных действий;но это было характерно не только для Московского,но и для других окраинных(западных,северных и восточных)княжеств— Тверского,Ростовского, Ярославского, Костромского, Городецкого.О поддержке Ордой претензий московских князей на первенство в Северо-Восточной Руси на рубеже XIII—XIV вв.не может быть и речи: Даниилу, как недавнему союзнику павшего Ногая,можно было рассчитывать максимум на отсутствие репрессий со стороны Тохты.Местом пребывания митрополита Москва стала только со второй четверти XIV в. Колонизационная деятельность московских монастырей отмечается лишь с конца этого столетия.Остается наличие сильного военно-служилого войска; но считается, что его усиление за счет активного перехода на службу в Москву князей, бояр и служилых людей более низкого ранга из различных княжеств Северо-Восточной Руси наблюдается только с 30-х гг. XIV в.Есть основания полагать, что укрепление московских позиций на рубеже XIII—XIV вв. действительно связано с приходом на московскую службу к Даниилу Александровичу значительных контингентов служилых людей из других княжеств, но лежащих не в Северо-Восточной Руси, а за ее пределами.Из московских бояр первой четверти XIV в. поименно известны всего семь, причем только о трех из них имеются данные об их происхождении. Из этих трех два — выходцы из Южной Руси. Федор Бяконт (отец будущего митрополита всея Руси Алексея) приехал в Москву из Чернигова. Произошло это незадолго до 1300 г. В 80 — начале 90-х гг. XIII в. Черниговом владели брянские князья Роман Михайлович и Олег Романович, входившие в число сторонников Ногая.В середине 90-х гг. Брянск был передан Тохтой смоленским князьям, после чего Чернигов должен был отойти лояльным хану представителям рода черниговских Ольговичей. Очевидно, с этими событиями и связан отъезд Федора Бяконта в Москву, к Даниилу Александровичу, тогдашнему главе «проногаевской» коалиции.Другой боярин, Нестер Рябец (родоначальник Квашниных), был выходцем из Киева; в Москву он приехал до 1305 г. Киев также входил в сферу влияния Ногая и пострадал в 1299 г. от действий татар (очевидно, войск Тохты). Отъезд в Москву Нестера скорее всего был связан с этими событиями и также обусловлен ролью Даниила в коалиции князей,ориентировавшихся на Ногая. Помимо того, что каждый из названных бояр, несомненно привел с собой воинский контингент, можно предполагать, что на рубеже XIII—XIV вв.выезжали в Москву и другие представители южнорусской знати из княжеств,ранее входивших в сферу вли-яния Ногая.Им было естественно искать покровительства именно московского князя, так как другой бывший союзник Ногая— Михаил Тверской— перешел на сторону Андрея Александровича(главы «антиногаевской» коалиции),а третий— Иван Переяславский — явно уступал по своему политическому весу московсковскому и тверскому князьям. Итак, из трех представителей московского боярства первой четверти XIV в., чье происхож-дение можно проследить по источникам,двое выехали из Южной Руси на рубеже XIII-XIV вв.Каждый из них,несомненно,привел с собой воинский контингент. Кроме того,косвенные данные позволяют полагать,что в это время выезжали в Москву и другие представители южнорусской знати.Численное увеличение двора московских князей и дало им возможность вести активную внешнюю политику.Необходимость обе-спечить содержание возросшего числа служилых людей явилась,очевидно,одной из причин активных экспансионистских устремлений Даниила и Юрия— территории Москов-ского княжества было недостаточно для удовлетворения их претензий.Таким образом, усиление военной мощи Московского княжества на рубеже XIII-XIV вв. во многом, по-видимому, было связано именно с приходом на службу к Даниилу Александровичу служилых людей из Южной Руси– из Черниговского и Киевского княжеств.Сегодня это может представляться как своеобразная передача Москве «эстафеты» древней столи-цей– Киевом,Черниговом– вторым по значению центром Южной Руси домонгольского периода,и Брянском,имевшим потенции стать средоточием центростремительных проц-ессов в Юго-Восточной Руси,но не реализовавшим их из-за противодействия Орды.Но в то время это было,разумеется,не более чем стечение политических обстоятельств. Решающая борьба за первенство в Северо-Восточной Руси была еще впереди,тем более что Тверь также значительно усилилась: в 1304 г.к Михаилу Тверскому «отъехали» бояре,служившие прежде Андрею Александровичу.Но в значительной мере благодаря притоку служилых людей из южнорусских земель Московское княжество сумело стать в начале XIV в. равным соперником Твери в условиях, когда расклад политических сил,казалось бы,должен был отодвинуть московских князей на второй план.В фунда-мент могущества Москвы был заложен один из первых камней."(По материалам:
Горский А.А.Русь.От славянского Расселения до Московского царства.Горский А.А.К вопросу о причинах "возвышения" Москвы)
  (ст."Писак: внешнее архитектурное сходство при кардинальном различии техно-логий",Запрет-ные Темы Истории,2024) " Между тем,если отои;ти от принятых в акад-емическои; науке схем,то можно дать совершенно иную трактовку.Достаточно лишь предположить,что мы имеем дело не с одним автором строительства в лице инков,а с двумя.Первыми строителями были представители гораздо более развитои; цивилизации, которые возвели то,что ныне считается «храмами»,на самом стратегически удобном месте– с него окрестности просматриваются в разные стороны на весьма большое ра-сстояние.И это естественно: кто пришел первыи;,тот и имел возможность выбора мес-та.Как говорится,кто первыи; встал– того и сапоги.Инки же со своими гораздо более простыми технологиями пришли сюда уже значительно позже и возводили свои пост-рои;ки в других секторах вокруг этои; зоны.Имея перед глазами довольно совершенныи; образец,индеи;цы пытались,конечно,подражать первым строителям,но возможности у них были гораздо скромнее.Вот и получилось внешнее архитектурное сходство при кардинальном различии технологии;.Древние же конструкции,которые были созданы, по их мнению,некими «богами»,инки вполне естественно посчитали священными.Кое-что восстановили(тут можно легко увидеть следы частичного восстановления террас с гораздо менее качественнои; каменнои; кладкои;)и поставили специальных «сторожеи;», которым полагалось следить за подобными священными местами,– своих жрецов.Одна-ко люди(пусть даже и жрецы)были недостои;ны жить в «обиталище богов»,а посему нуждались в дополнительнои; «сторожке»,которую и возвели для них.Но возвели уж как смогли.Вот и появилась черная ворона среди белых.Есть ли у нас основания для такои; трактовки?Ведь никаких построек из огромных блоков в сотни тонн весом, которые чаще всего и соотносят с древнеи; высоко развитои; цивилизациеи;,в данном случае вроде нет.Но на мои; взгляд,основании; здесь и без подобных построек предо-статочно.Во-первых,уже упоминавшееся сходство с Кориканчи,которыи; ранее уже был отнесен в разряд построек древнеи; высоко развитои; цивилизации.Сходство не сугубо по внешнему виду,а по использованным технологиям!Во-вторых,именно в этом секторе можно видеть изрезанные скальные выступы,которые называют то «интиуатанами»,то «уаками»,то «астрономическими ориентирами»,и которые требуют весьма нетривиа-льных технологии;,позволяющих легко вырезать куски твердого гранита прямо из мо-нолитнои; скалы.В «профанных» секторах ничего подобного нет.И в-третьих,именно в этом же секторе мы сталкиваемся с гармоничнои; вписанностью блоков кладки в гран-итные скалы.Пусть блоки при этом небольшие и прямоугольнои; формы (а не как в мегалитическои; полигональнои; кладке),но и в данном случае требовалась подработка самих скал,что явно довольно легко и было выполнено строителями.Все в точности так,как это имеет место и на других сооружениях древнеи; высоко развитои; в техно-логическом отношении цивилизации.В центре этого сектора располагается построи;ка, называемая историками «Храмом Солнца».В самом названии уже заключено «объясн-ение» ее назначения в качестве храмового сооружения для поклонения нашему свет-илу.Однако для подобнои; функции конструкция у этои; построи;ки весьма и весьма неподходящая.Возносить молитвы там непонятно где и непонятно как.Ведь все,что здесь можно увидеть– чуть подработанная скала,как обычно названная «интиуатанои;» и обнесенная зачем-то каменнои; кладкои;.В привычнои; историкам религиознои; интер-претации «интиуатана» считается алтарем,на котором инки приносили кровавые жер-твы Богу Солнца,для чего и подработали скальныи; выступ.В более моднои; ныне пале-оастрономическои; интерпретации скала считается своеобразными «солнечными часами» и одновременно «обсерваториеи;»,будто бы служившеи; жрецам для наблюдении; за Солн-цем,которого индеи;цы почитали за бога.Нелепость таких трактовок,на мои; взгляд, достаточно очевидна.Для принесения жертвы,во-первых,не было смысла подрезать скалу с разных сторон– сгодилась бы и так,как была в природе.А во-вторых,уж тем более не было никакого смысла обносить алтарь столь непростои; каменнои; кладкои;.
Для наблюдении; же за движением нашего светила скала абсолютно не нужна,да и непригодна.Что такого особенного с ее помощью можно было пронаблюдать?Разве солнца без нее не видно?Обычно утверждается,что в «Храме Солнца» и аналогичных конструкциях будто бы в определенные моменты времени и в определенные дни года либо солнце занимает некое положение в каком-то оконном или дверном проеме,либо элементы скалы или конструкции отбрасывают тень в каком-то направлении.По этим событиям,якобы,определялись дни календаря,важные либо для земледелия,либо для исполнения религиозных церемонии;.Тем историкам,которые поддерживают эту версию и которые абсолютно ничего не смыслят в банальных астрономических наблюдениях, под-обного «объяснения»,может быть,и достаточно.Мне– нет!..Во-первых,в наблюд-ении определяющими являются не только ориентиры,но и положение наблюдателя.А посему для отслеживания подобных событии; нет абсолютно никакои; необходимости в возведе-нии каких-либо конструкции;,а тем более в разрезании скальных выходов.В качестве ориентиров вполне можно обои;тись окружающими горами– нужно лишь наи;ти один раз соответствующую точку наблюдения,пометить ее (например,кучкои; камнеи;) и исполь-зовать в последующие годы для определения «важного» дня.Трудозатраты– практичес-ки нулевые!..Во-вторых,точность наблю-дении; с помощью изрезанных скал и дверных или оконных проемов отвратительная. Говоря простыми словами,это типа «два локтя по карте».Промахнуться с «важным» моментом на несколько днеи; можно запросто.Тог-да зачем что-то строить?И какои; может быть смысл в подобных «наб-людениях»?И в-третьих,для земледелия точныи; календарь не только не нужен,он еще и вреден! Погода ведь не повторяется из года в год одна и та же.А поэтому время посева или сбора урожая гораздо эффективнеи; определять не по календарю,а по так называемым «народным приметам»,знатоки которых имелись(и целенаправленно взращивались)в лю-бои; культуре в самые давние времена."(А.Скляров)

  (ст."Поскреби русского и не найдёшь татарина",Русские Вести,2017) "Повлияло ли соседство с тюрками и финно-уграми на генофонд русской нации, откуда произошло человечество, существует ли опасность при формировании генетической базы данных?
Корреспондент «Русской Планеты» побеседовал с Константином Перфильевым, генера-льным директором компании «ДНК-Наследие» и Харисом Мустафиным,директором по нау-чной работе этой компании.Профильным занятием «ДНК-Наследия» является определе-ние исторического происхождения человека с помощью генетического исследования, которое проводится в Лаборатории исторической генетики,радиоуглеродного анализа и прикладной физики,созданной на базе Геномного центра МФТИ.В то же время сотру-дники компании занимаются чисто научной работой,исследуют ДНК древних и среднев-ековых людей.Русская Планета(РП):Расскажите,пожалуйста,о научной работе,которую проводят сотрудники лаборатории.ДНК-Наследие: Историческая генетика,во-первых, исследует современный геном человека,что позволяет заглянуть в прошлое и опред-елить,как в различные периоды истории люди расселялись по земле и мигрировали, во-вторых,занимается археологическими артефактами,выделением ДНК и исследованием генома древнего человека с целью получить информацию о происхождении людей, проживавших в тех или иных регионах.Если брать среднюю полосу России,которая в первую очередь входит в зону наших научных интересов,то следует сказать,что специалисты считают,что средняя полоса России является экстремально сложной кли-матической зоной для сохранения ДНК в археологических артефактах.В условиях пе-репадов влажности,температуры происходит глубокая деградация ДНК,это приводит к тому,что выделить археологическую ДНК,а затем получить достоверные данные по ге-ному человека очень трудно.Мы фактически первые в стране разработали технологию выделения ДНК людей русского средневековья и в полной мере реализуем методы ее расшифровки. Получаем надежные воспроизводимые результаты. Главным элементом этой технологии является система защиты от контаминации,т.е.попадания в древний, иссле-дуемый материал частичек,выделяемых современниками.За счет этого достига-ется однозначность и достоверность результатов исследовании.РП:Что дают подобные исследования современнику?ДНК-Наследие:Понимание того,какой была реальная исто-рия.Сейчас мы работаем с археологическими артефактами древнего Ярославля,кото-рый в начале XIII в.был разрушен,а богатое население города перебито. Летописи не сохранили упоминания об этом событии.В результате археологических раскопок в Ярославле были обнаружены места массовых захоронений людей.У нас есть возможно-сть установить родственные связи между ними,мы анализируем гаплогруппы,гаплот-ипы,что в свою очередь позволяет определить происхождение людей,останки которых были генотипированы.Исследования еще только начались и для однозначности выводов результатов недостаточно,но пока мы видим,что среди горожан отсутствуют предста-вители местного населения,угорских племен мери и чуди.В дальнейшем будем изучать загородные курганы раннехристианского периода,посмотрим каковыми будут результ-аты генотипирования там.Если мы определим,что местное население существенно от-личается от того,которое проживало в городе,будет более понятен механизм зарожд-ения городов,станет ясно,что по рекам приходили дружины,ставили крепость,после этого в форпост направлялись земледельцы, хлебопашцы,создавалось поселение,кото-рое взаимодействовало с местным населением,с другими городами,возникали торговые магистрали.Это позволит нам прояснить некоторые детали появления городов,княже-ств и в целом Древнерусского государства.Мы уже взаимодействуем с историками, которые нам очень признательны за представленные результаты.РП: А может ли это помочь в определении того, как формировался даже не славянский, а русский этнос? Есть такое мнение, что русские – это не чистые славяне, а смесь с финно-уграми. Что говорят генетические исследования о «составе» славян и русских?ДНК-Наследие: Кто такой славянин с точки зрения генофонда– очень непростой вопрос.Например, славянская гаплогруппа R1a– очень распространена среди таджиков и тюрок,которые не являются славянами.Как к этому относиться? Дело в том,что понятие гаплогруппы определяет наличие у тех,кто в нее входит,в отдаленном прошлом общего предка. Национальности сформировались гораздо позднее и поэтому в любую национальную гр-уппу входят представители разных гаплогрупп.Когда говорят о «славянской» гаплог-руппе,обычно выделяют ту гаплогруппу,которая превалирует среди представителей, относящих себя к славянскому этносу.Однако,важно подчеркнуть,что без генетическ-ого исследования конкретного человека однозначного вывода о связи его гаплогру-ппы и его национальности сделать нельзя,можно говорить только о статистических данных.Действительно,русские включают в себя представителей целого ряда гаплог-рупп,среди них больше всего относятся к гаплогруппе R1a,которая очень часто вст-речается у славян, на втором месте по численности представители гаплогруппы N1a (по современной классификации),среди которых большинство народов финно-угорской языковой группы(но не только).РП: Эти понятия еще не сформировались?ДНК-Насле-дие: Сейчас идет процесс наработки статистической информации,при этом надо пони-мать,что понятие гаплогруппы используется прежде всего для популяционных исслед-ований,выявляющих то,как группы людей,имеющих общего предка,расселяются при этом изменяясь в численности.РП: Т.е.ДНК и кровь не являются основными критерием опр-еделения национальности? ДНК-Наследие: Кровь является показателем истории той группы людей,у которых были общие предки.Истории миграций по планете,образа жиз-ни,указывает на ландшафт проживания,на питание и систему хозяйствования.РП:Даже на систему хозяйствования?ДНК-Наследие:Конечно, например,в Крыму испокон веков рядом жили рыбаки и скотоводы,но анализ генофонда крымчан показывает большие различия между очень близкими соседями.Население,проживающее в прибрежной зоне, имеет другой гаплотип,нежели кочевники,которое проживают рядом в степи.У них есть гастрономические предпочтения,первые питались преимущественно морепроду-ктами,вторые– мясом.У них разный образ жизни.Смешение между ними происходило,но особенности все равно сохранялась.РП: Т.е.со стопроцентной точностью сказать, какой человек национальности,нельзя?ДНК-Наследие: Когда генетические исследова-ния станут более масштабными,когда будет прогенетипировано большее число людей, и будут открыты новые субклады(подгруппы),тогда будет можно проводить детализ-цию,приближаться к характеристикам,и говорить,что какой-то субклад является хар-актерным для такого-то народа.На данном этапе определение национальности произ-водится приблизительно.У таджиков тоже гаплогруппа R1a,но субклад другой.Т.е.у русских и таджиков был общий древний предок,но потом произошло разделение.Наука не стоит на месте, открываются новые субклады и происходит уточнение. Известно, что гаплогруппа R1a имеет азиатский субклад, индийский и европейский.R1a– это макрогаплогруппа,охватывающая и индусов,и таджиков,и русских,но если «включить микроскоп»,то увидим субклад M458,характерный для русской равнины,для славян. Чем больше современников будет прогенетиприровано,и открыты новые субклады,тем большая вероятность,что будет открыта подветочка,которая будет характеризовать, скажем,украинцев,белорусов или поляков.Постепенно мы придем к этой детализации.
РП: Но в какой-то степени современные исследования уже сейчас позволяют очертить границы наций?ДНК-Наследие: Если говорить о русском народе,он является русским именно по национальному признаку.Его состав с точки зрения генофонда следующий– на 1-м месте представители гаплогруппы R1a,на 2-м N1a,на 3-м I,потом R1b.Это говорит о богатстве истории той земли,на которой проживает такое большое количе-ство представителей,имеющих разных предков.Когда люди имеют разное происхожден-ие,живут на одной территории,они взаимодействуют и обогащают друг друга.Если по зоне проживания R1a– степь и лесостепь,то N1a– это леса,тайга,и пограничная лесостепь.Произошло соединение народов,которые в течение длительного времени проживали рядом.Это произошло 3 тысячи лет назад.Позже на их основе образовали русский народ.РП: Возвращаясь к вопросу происхождения русских.Бытует довольно распространенное заблуждение,что монголо-татарское иго довольно сильно повлияло на генофонд русской нации.А со времен историка Карамзина в ходу пословица «Пос-креби русского и найдешь татарина»,насколько это утверждение соответствует дейс-твительности?ДНК-Наследие:Здесь можно выделить три аспекта,первый по генофонду. Были проведены исследования,искали присутствие монгольских генов у русских.В азиатской части России,от берегов Тихого океана до Урала, у русского населения присутствует 3% таких генов.От Урала до Волги– 0.5%.От Волги на Запад– отсутст-вует.Теперь смотрим с другой стороны.У монголов следов славянской крови,которая могла появиться в результате пленения русских,также не обнаружено.Не наблюдается ни в каком виде.Это говорит о том, что господин Карамзин,будучи прекрасным лите-ратором,написал историю,которая мало соотносится и с письменными источниками,ко-торые были до него и с результатами естественно научных исследований наших дней. Продолжение интервью с представителями компании «ДНК-Наследие» читайте в ближай-шее время."Источник: pravdoryb.info.
  (ст."«Боги наши суть Отцы наши,а мы дети их»",Родович,2024) "Вышние Боги.Выш-ними Богами Православные Староверы называют тех Богов,кои поддерживают во Вселе-нных различные формы Жизни и сохраняют гармоничное течение всех жизненных явле-ний в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Созидателя,коего мы люди нарекаем Великий Ра-М-Ха.Каждый из Вышних Богов выполн-яет свои Небесные деяния,но при этом наши Вышние Светлые Боги помогают людям, идущим по Путям Духовного и Душевного Развития,по Путям Творческого Созидания и Искренней Любви,по Праведным Путям,в которых Чистая Совесть является мерилом всего.Боги-Покровители.Богами-Покровителями Православные Староверы называют тех Светлых Богов,которые покровительствуют Звёздам,Солнцам,Землям,Лунам и различным Стихиям,а также всем Родам Расы Великой и потомкам Рода Небесного во Вселенных и помогают сохранить их гармоничное развитие и существование в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Созидателя,коего мы,люди, нарекаем Великий Ра-М-Ха.Каждый из Небесных Богов-Покровителей выполняет свои Небесные деяния,но при этом ещё и помогает людям,идущим по Путям Духовного Разв-ития и Творческого Созидания,по Путям,в которых Чистая Совесть является мерилом всего.Боги-Управители.Кроме Вышних Небесных Богов и всех Светлых Богов-Покрови-телей,немаловажное внимание среди Православных Староверов уделяется почитанию древних Богов-Управителей.Сии Светлые Боги управляют разными видами Стихий,разл-ичными желаниями,а также размеренным течением Жизни и многими другими событиями, которые постоянно происходят на Мидгард-Земле, в жизни Родов Расы Великой и в жизни потомков Рода Небесного.Богов-Управителей множество,и поэтому назовём лишь тех,с которыми рано или поздно приходится встречаться человеку.Боги-Охранители. Кроме Вышних Небесных Богов,Светлых Богов-Покровителей и Древних Богов-Управите-лей,очень важное внимание Православными Староверами уделялось и уделяется почит-анию Небесных Богов-Охранителей.Ибо все Небесные Боги-Охранители оберегают Стар-оверов из всех древнейших Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного,а также созданное Староверами для потомков добро.Боги-Охранители охраняют благодатные пашни,леса и земли Родов Расы Великой,а также все Рубежи Славяно-Арийской Держа-вы от набегов различных ворогов.Все вышеперечисленные Небесные Боги,будь то Выш-ние Боги,Боги-Покровители,Боги-Управители и Боги-Охранители,почитаемые в Древне-русской церкви,но это не означает,что мы перечислили всех Небесных Богов,входя-щих в Небесные Круги.Во многих Весях и во многих Родах почитают своих Родовых Богов.Древнерусская церковь признаёт всех Родовых Богов наравне с вышеперечис-ленными.Слава всем Небесным Богам наша!"
  (ст."К какой расе относились гунны?",Есть мнение,2023) "Публикация, в которой рассматривался вопрос о происхождении и этнической принадлежности гуннов,ворва-вшихся в Европу на рубеже античности и средневековья,достаточно предсказуемо вызвала шквал комментариев.Авторам которых мысль о гуннах изначально монголо-идных,– чего и следовало ожидать от монгольского племени хун-ну,– да ещё и гово-рящих на прототюркском языке– показалась неприемлемой.Ибо в Европе нет следа генетического нашествия монголоидов.Учёные,– как водится,– «давно это доказали». Довольно странный довод,ибо если действительно что-то учёные доказали давно,об этом можно узнать из учебника.О том же,что учёные доказали недавно,узнать нельзя нигде.Если этого ещё нет в учебнике,– значит,не доказали…Но – не суть.Конкретно с нашествием гуннов ассоциируется распространение в Европе «тюркской» гаплогру-ппы Q.«Тюркской»,разумеется,условно.Распространение гаплогрупп от слова «никак» не пересекается с расселением этносов и даже с расовым типом.Так,например,этало-нными носителями «славянской» R1a оказываются киргизы,а западноевропейской R1b – башкиры(тюрки).Тем не менее,для татар характерна Q– южносибирского проихождения. Распространена она также в Причерноморье,– и далее по местам боевой славы гунн-ов…и готов.Собственно,в Европе первым делом гуннская орда поглотила готскую.Что же касается гаплогруппы C, характерной именно для современных халха-монголов, то в Европу она попала не в результате монгольского нашествия в XIII столетии, а много раньше. В начале великого переселения народов. В настоящий момент C более всего распространена у немцев,– в максимальной степени,превосходящей её присут-ствие в генофонде русских и татар,– у немцев южных.Раскопки захоронений лангоб-ардов показала,что 20% живой силы племенного союза составляли племена,принадлеж-ащие к монголоидной расе.Волна расселения кочевых племён с востока на запад Великой степи покатилась ещё в начале эры. Упомянутые выше гунны были только частью её. От предшественников их отличало лишь то, что они победили, подчинив и впитав орды европеоидных полукочевых народов.До гуннов получалось наоборот.Ворв-авшиеся в Европу кочевники примыкали к местным племенным союзам."
\
  (ст."Кто создал «империю гуннов»?",Цитадель адеквата,2023) "Империя гуннов» в IV-V веках нависавшая на Римом, включая руины Гесперии и вполне ещё дееспособную Византию,занимавшая земли на восток от Рейна,на север от Дуная до Балтики,басс-ейны Днепра и Дона,– один из величайших исторических призраков.Ибо,кто такие «гунны»,уже к началу VI в.превратившиеся в страшную сказку? Официальная история не давала внятного ответа на этот вопрос,причисляя гуннов то к уграм,то к герм-анцам,то к тюркам.Альтернативная же история давала ответы взаимоисключающие.Смо-тря по тому,кто её сочинял.У нас,часто,– с XVIII ещё столетия,– выходило,что гу-нны– славяне.Так что, с начала: кто такие «гунны». И если с начала,то– монголы. Племенной союз хунь-ну правил бал в Монголии на рубеже старой и новой эры.Уже тогда он был полиэтническим, – включавшим иранские (скифские),протомонгольские, тунгусские (манчжурские) племена, но, – в этом к настоящему времени консенсус достигнут, – с преобладанием тюркского элемента. Более того,ныне считается,что ядро союза хунь-ну образовывали прототюркские племена, от которых произошли все прочие тюрки.То есть, именно в эпоху хунь-ну Великая Степь,западная, центральная и в некой мере даже восточная часть которой до этого были населены иранскими племенами,начала тюркизироваться.Задолго до того,как о гуннах узнали в Европе, они– разнося свой язык и в определённой мере расовый тип(монголоидный)– достигли Волги,расселяясь на запад.В начале новой эры уход в закат вместе со стадами у хуннь-ну стал трендом,так как на востоке дела шли всё хуже.История хунь-ну вМон-голии завершилась сокрушительным поражением от обозлённых набегами китайцев,уст-роившим грандиозную резню в степи.Таким образом, гунны это монголы, но ещё недоработанные – 1-ed. Неудачные и неудачливые. Хотя, некоторое время впечатление складывалось иное. Иранские и угорские племена Великой Степи не смогли оказать бегущим хуннь-ну достойного сопротивления, и отступление стало завоеванием. Потерпев поражение на поле боя, очередная орда покорялась, вливаясь в орду гуннскую. И постепенно её разбавляя. Палеогенетические исследования показали, что к моменту выхода на Дунай монголоидов и европеоидов среди гуннов было примерно поровну. Скорее всего, для половины бойцов союза родным был один из скифских языков. Тюрков, протомонголов, угров, тунгусов было уже меньшинство, ряды же индо-европейцев начали пополняться славянами, даками и германцами.И с этого момента вопрос,«кто такие гунны»,утратил смысл.Гунны были ордой– множест-вом колонн переселяющихся народов,– занимающихся преимущественно скотоводством, как кочевых,так и полукочевых(к последним в то время относились все германские и славянские племена)– объединённых только политически: договорённостью не грабить друг-друга,на прочих же нападать объединёнными силами.Такой подход автоматически превращал орду в сносящую всё на своём пути лавину.Ибо каждый хотел быть «гунн-ом»! Чтоб его не ограбили,а напротив,помогли ему ограбить других.Разумная же ид-ея.Неправомерен вопрос и о гуннском языке. В отличие от монголов 2-ed, гунны не оставили литературных памятников, документов и вообще надписей. Трудно говорить и о неком «тюркском» следе,оставленном гуннами в Европе,– ибо он погребён под несколькими слоями более поздних набегов туранцев,авар и болгар.Считается одна-ко,что гунны (какие-то азиатские племена,осевшие в Паннонии)оставили неглубокий след в генетике венгров.То есть,бессмысленно ломать голову над тем,куда исчезли гунны.«Гунны»,как и «хунь-ну» до этого– политическое объединение,а не народ.Едва ли можно определить и кем по национальности являлся самый знаменитый из лидеров гуннской орды– Атилла.По некоторым,– весьма спорным,– данным, он мог иметь герм-анское происхождение.На каком языке Атилла говорил?..Римляне общались с варвар-ами на латыни– через переводчиков.О наличии же некого общего,а тем более госяз-ыка у гуннов– ничего не известно.Атилла мог использовать несколько наречий.Как можно управлять державой без единого языка? Никак.Но у гуннов не было и державы, – даже в форме кочевой империи,обычной у более поздних степняков.«Империя гунн-ов»– совокупность племён вовлечённых ордой в коллективные действия террором или обещаниями добычи.Причём,размеры империи на карте соответствуют расселению наро-дов в какой-то момент гуннам подчинявшихся.В какой-то момент,но не одновременно. Едва ли балты в верховьях Днепра вообще были осведомлены о существовании Атиллы, и уж точно они не посылали на Дунай ни дань,ни военные контингенты.Как и полож-ено орде,гуннская распалась после первых же поражений.Ибо сплачивала участников лишь надежда поживиться за счёт тех,кто в союз не входил.Неудача же означала возврат племён к прежнему скромному бизнесу:угону скота у соседей.Присмотревшись же к очертаниям «гуннской империи» и сравнив её с более поздней империей монг-олов 2-ed можно заметить главную разницу.Если в XII-XIII вв.монголам удалось захватить культурные центры в Центральной Азии,Китае и Иране,то гунны владели только варварскими землями.Кадры для управления покорённой территорией им взять было негде."
  (ст."Возникновение Вселенной, ространства,света,времени и Души",Конфыигуратор Сознания,2024) "согласно Тибетскому мировоззрению и философии.*Тибетское искус-ство жизни*До начала времен,когда еще не было Света,ему предшествовала только Тьма и заключалась в огромном космическом яйце.Постепенно яйцо начинало раскры-ваться и тогда из него вышли Свет,Пространство и Время и стали галактиками,звез-дами,солнцем и планетами.Из космической пыли появились Солнце и Луна.Сначала Солнце и Луна двигались по небу,как единое целое,но потом разделились.В результ-ате этого разделения появились первые живые существа.Чтобы не забыть о своем создании,они решили,что когда нибудь,в далеком будущем Солнце и Луна сольются вместе в полном затмении,которое заставит раскрыться новые космические яйца и тогда все существа узнают о своем происхождении.Согласно этому тибетскому мифу все живые существа были созданы для поиска гармонии и Единения.Король - Солнце и Королева Луна, стремятся друг к другу, желая и мечтая в своих снах о слиянии. Их желания превращаются в материю человеческого разума, и люди начинают видеть те же сны. Поэтому в процессе жизненного цикла Король и Королева на короткое время становятся единым целым, чтобы затем разъединившись. заполнить огромную пустоту неба, распространяя свой свет на время и пространство.Слияние Солнца и Луны напоминает всем живым существам, что каждое из них неотделимо от другого. Такое обновление и превращение является Природой всех вещей. Люди видят себя творением из плоти и крови,но на самом деле человеческие существа являются формой созна-ния,которая ищет способ выразить себя в этом материальном мире,принимая физиче-скую форму.Наша планета проходит болезненный период взросления, однако молодыми на ней являются не только люди, но и все, что окружает нас. Сейчас у люденй , у каждого человека наступает период глобальной зрелости. Зажатые между старым и новым,люди забывают о вечном,о том что существует независимо от истории,календа-рей или общества,эта способность как отдельных личностей,так и видов в целом, общаться друг с другом и с тем,что дарит природа.В соответствии с тибетской дух-овной традицией- Душа не вечна.Лна живет на протяжении жизни и в процессе смер-ти.Затем она распадается- духовный процесс биодеградации разума.Поэтому мы не рождаемся заново с полностью сложившейся Душой,но приходит в эту жизнь со всеми компонентами,из которых душа складывается.Каждый из нас- существо со множеством параметров,которые работают одновременно.Когда мы начинаем изучать все эти вну-тренние параметры в процессе создание наших душ для этой жизни,мы начинаем пони-мать кое что о безбрежности и сложности нашего сознания.Душа является инструмен-том,который удерживает и направляет потенциальное сознание.Независимо от опыта прежних жизней, мы всегда новички в формировании души. Этот процесс является опытом, который исходит от понимания внутренней энергии, как нашей собственной, так и всех окружающих нас вещей."(Из "Тибетское искусство Жизни",К.ХАНСАРД)

  (ст."У каждого человека есть свой ангел- хранитель,сопровождающий человека во всех его воплощениях",Конфигуратор Сознания,2024)"*В окружении ангелов* Д.Купер.
Сейчас,Создатель гораздо чаще,чем прежде,направляет на Землю,ангелов.Первый раз, как гласят предания,они пришли в библейские времена.Второй раз это было в средн-ие века.И вот теперь человечество живет в времена Третьего сошествия ангелов на Землю.Людям только теперь могут открываться множество их ликов.Настают времена, когда человеку становится необходимым духовное совершенство и ангелы призваны помочь в этом.У каждого человека есть свой ангел- хранитель, сопровождающий чел-овека во всех его воплощениях.Ангелы всегда готовы помочь вам,но только если.это не нарушает Божественных законов.А по этим законам,ангелы могут вмешаться в вашу жизнь,только если вы сами попросите об этом.И когда вы обращаетесь к ним с прос-ьбой.они помогают.Они будут оберегать вас и везде расчистят для вас дорогу.Анг-елы готовы выполнять ваши просьбы.Ангел- хранитель постоянно находится рядом с вами,оберегая вас,но кроме него,вас окружают также ангелы другого рода.Это могут быть развоплощенные души,духовные наставники,и даже архангелы.Эти невидимые спу-тники неизменно направляют вас по судьбе.Они создают вокруг вас поток энергии,и если вы активно не сопротивляетесь этому,если позволяете этому божественному ру-ководству направлять вас,то жизнь ваша будет благополучно устроенной и защищен-ной.Под опекой ваших небесных покровителей вы легко преодолеваете препятствия и разрешаете проблемы.Но если же,вы идете наперекор судьбе и поступаете по своему, то трудностям вашим,на таком пути,не будет конца и края.Каждый человек наделен свободой воли и именно по этой причине ангелы не способны выполнять свою работу в одиночку, не сотрудничая с вами. Человек - посредник, через которого ангелы направляют на Землю свою энергию. После вашей просьбы о помощи - чего бы это ни касалось - ваши мысли и слова станут тем мостиком, по которому ангелы придут к вам, чтобы помочь.У каждого есть ангел - хранитель, он *назначен* при самой первой вашей инкарнации. Меняясь вместе с вами, он пребывает рядом на протяжении всех последующих ваших воплощениях. Как и другие ангелы , он существо бесполое и бестелесное.В ведении ангела также находится ваше духовное совершенствование. Именно благодаря ангелу- хранителю происходят счастливые случайности и знакомст-ва,влияющие на вашу жизнь.Когда и если вы окажетесь в опасности,ангел-хранитель непременно вмешается и спасет.Но в случае если это предназначено вам по судьбе и должно быть исполнено,как ваша кармическая задача,он не будет вмешиваться.Иначе это только повредит вашей дальнейшей судьбе в следующих воплощениях.Можно сказа-ть,ваш ангел-хранитель- страж вашей судьбы.Именно он внушает вам те или иные мысли, подсказывая, как поступить в критической ситуации.Большинству людей не удается полностью погрузиться в жизненные обстоятельства,сохранив духовное здра-вомыслие и душевное равновесие.Всегда прислушивайтесь к внутренним побуждениям, внутреннему голосу- ведь они исходят от ангела-хранителя.На самом деле вовсе не важно,молите ли вы о помощи Бога или разговариваете со своим ангелом.Ангел- пос-редник между вами и Господом,от которого зависит исполнение ваших надежд.Ангелам очень трудно вступать с вами в контакт,если вас одолевают депрессия,мрачные нас-троения и отрицательные эмоции.Поэтому,если хотите обратиться к своему ангелу-хранителю,постарайтесь привести свое эмоциональное состояние к спокойствию,изба-вьтесь от негативных мыслей и сосредоточьтесь на общении с ангелом."(Из книги "В окружении Ангелов" Дайан Купер.2001г.)
  (ст."рождение в новом теле. что связывает его с прошлой личностью. почему мы не помним прошлые жизни",Конфыигуратор Сознания,2024) "Тибетская книга жизни и смерти".почему мы не помним прошлые жизни..Не существует ни одной философской доктрины во всем мире,которая имела бы такое же древнее происхождение и такое разумное основание.как учение о перевоплощении.Эта идея дается и комментируется в Древних учениях Индии и Востока.Посмертные ритуалы Египта содержали в себе идею перевоплощения.Величайшие умы человечества принимали перевоплощение-Пифагор ,Платон,Гете,Будда,К.Юнг,Вергилий,Г.Форд.Дж.Лондон,св.Павел.и многие,многие.. другие.Вера в то,что жизнь не начинается рождением и не заканчивается со смерт-ью,в сущности,единственное,что придает человеческой жизни смысл.Ибо,если мы тол-ько начинаем жить с рождением и заканчиваем жизнь со смертью,то нет никакого смысла у подобного существования.Ну,кроме небольшого количества чисто бытовой радости и бесчисленного количества несчастий,превращая людей,по мере их старения - в беспомощных,больных,страдающих и отчаявшихся стариков и безумцев.Когда исче-рпана одна роль, тогда и смерть и затем воскрешение посредством вечного замысла Высшей Божественной Силы — естественный процесс.Что происходит после смерти.из *Тибетской книги смерти*.* Через 3 дня после смерти физического тела отделяется эфирное тело. Затем оно тоже распадается, находясь недалеко от физического тела, а на 9-й день умирает. После смерти физического тела и распада связанного с ним эфирного тела со временем отмирают астральное и ментальное тела.На 40-й день по-сле смерти человека(так называемый момент «второй смерти»)погибают его астраль-ное тело и низшая часть ментального тела,а высшая природа человека— каузальное, буддхическое,атмическое и высшая часть ментального тела отделяется от остальных, более грубых тел.На 90-й день после смерти человека окончательно погибает его ментальное тело— вместе с накопленными им знаниями.(поэтому в новой жизни нет памяти о прошлых жизнях).Все рассмотренные тонкие тела человека, принадлежат нашему материальному миру, рождаются и умирают вместе с человеком. Они некоторое время еще остаются в околоземном пространстве,пока не растворятся в нем.Неизмен-ным остается только атмическое тело– Дух,Душа..В зависимости от полученного в земной жизни опыта изменяются каузальное и буддхическое тела и более совершен-ная,новая сущность воплощается в новом рождении на Земле.Рождение: под управлен-ием Духа буддхическое тело воздействует на каузальное,оно в свою очередь задает размеры,форму,пропорции и функции будущего тела.Возникает ментальное тело и поя-вляется мысль.Чтобы воплотить мысль через действие,сначала нужно захотеть это сделать и возникает астральное тело (тело желаний).Оно в свою очередь передает программу действий эфирному телу– точной тонкоматериальной копии будущего физ-ического тела.Эфирное тело объединяет все клетки физического тела в единый биоэ-нергоинформационный организм.Реинкарнация,Новое рождение,новая жизнь,новая лич-ность..Душа и кармические энергии связывают вместе старую и новую личности, но по сути они разные,и очень редко,что то всплывает в памяти из прошлых воплоще-ний.Человек несомненно будет другим,в другом теле.И важно,чтобы опыт всего поло-жительного,что наработал человек в прошлой жизни и что сохраняет Душа не был бы истрачен попусту в новых существованиях."Воды Леты,на границе жизни и смерти ,смывают с души испытанное,как следы на песчаном плесе.И если быть честным,то на вопрос: что будет с нами,когда мы умрем?— следует ответить: сейчас мы не знаем".


Конфигуратор Сознания
вы подписаны

Вы подписаны
рождение в новом теле. что связывает его с прошлой личностью. почему мы не помним прошлые жизни.
Сегодня
"Тибетская книга жизни и смерти"

почему мы не помним прошлые жизни..

Не существует ни одной философской доктрины во всем мире, которая имела бы такое же древнее происхождение и такое разумное основание. как учение о перевоплощении. Эта идея дается и комментируется в Древних учениях Индии и Востока. Посмертные ритуалы Египта содержали в себе идею перевоплощения.

Величайшие умы человечества принимали перевоплощение - Пифагор, Платон, Гете, , Будда, К.Юнг, Вергилий, Г.Форд. Дж.Лондон, св. Павел. и многие, многие..другие.

Вера в то, что жизнь не начинается рождением и не заканчивается со смертью, в сущности, единственное, что придает человеческой жизни смысл. Ибо, если мы только начинаем жить с рождением и заканчиваем жизнь со смертью, то нет никакого смысла у подобного существования. Ну, кроме небольшого количества чисто бытовой радости и бесчисленного количества несчастий , превращая людей, по мере их старения - в беспомощных, больных, страдающих и отчаявшихся стариков и безумцев.

Когда исчерпана одна роль, тогда и смерть и затем воскрешение посредством вечного замысла Высшей Божественной Силы — естественный процесс.

Что происходит после смерти

из *Тибетской книги смерти*...* Через 3 дня после смерти физического тела отделяется эфирное тело. Затем оно тоже распадается, находясь недалеко от физического тела, а на 9-й день умирает. После смерти физического тела и распада связанного с ним эфирного тела со временем отмирают астральное и ментальное тела. На 40-й день после смерти человека (так называемый момент «второй смерти») погибают его астральное тело и низшая часть ментального тела, а высшая природа человека — каузальное, буддхическое, атмическое и высшая часть ментального тела отделяется от остальных, более грубых тел. На 90-й день после смерти человека окончательно погибает его ментальное тело — вместе с накопленными им знаниями.(поэтому в новой жизни нет памяти о прошлых жизнях).

Все рассмотренные тонкие тела человека, принадлежат нашему материальному миру, рождаются и умирают вместе с человеком. Они некоторое время еще остаются в околоземном пространстве, пока не растворятся в нем. Неизменным остается только атмическое тело – Дух, Душа.. В зависимости от полученного в земной жизни опыта изменяются каузальное и буддхическое тела и более совершенная, новая сущность воплощается в новом рождении на Земле.Рождение: под управлением Духа буддхичес-кое тело воздействует на каузальное,оно в свою очередь задает размеры,форму,про-порции и функции будущего тела.Возникает ментальное тело и появляется мысль.Что-бы воплотить мысль через действие,сначала нужно захотеть это сделать и возникает астральное тело(тело желаний).Оно в свою очередь передает программу действий эф-ирному телу– точной тонкоматериальной копии будущего физического тела.Эфирное тело объединяет все клетки физического тела в единый биоэнергоинформационный ор-ганизм.Реинкарнация,Новое рождение,новая жизнь,новая личность.Душа и кармические энергии связывают вместе старую и новую личности,но по сути они разные,и очень редко,что то всплывает в памяти из прошлых воплощений. Человек несомненно будет другим,в другом теле.И важно,чтобы опыт всего положительного,что наработал чело-век в прошлой жизни и что сохраняет Душа не был бы истрачен попусту в новых сущ-ествованиях."Воды Леты,на границе жизни и смерти,смывают с души испытанное,как следы на песчаном плесе.И если быть честным,то на вопрос: что будет с нами, ког-да мы умрем?— следует ответить:сейчас мы не знаем".Много раз придется повторить цикл перерождения.Мы каждый раз рождаемся заново.Единственно,что нам достается от прошлых жизней это- плоды наших действий,хорошие или плохие.Если мы понимаем, что есть существование более реальное,чем материя,и значит должны понять,что ес-ть жизнь превышающая физическую во всех аспектах.по материалам *Тибетская книга жизни и смерти* Согьял Ринпоче Деком."
  (ст."Какие числа приносят удачу только русским",Кириллица,2024) "В русской народной традиции слово всегда ценилось выше числа. Однако, в фольклоре, былинах и житиях святых встречаются определенные числовые символы, несущие сакральный смысл.Эти "священные числа" не просто рисуют картину русского мироздания,но и содержат в себе культурный код.Три.Тройка на Руси считалась воплощением духовн-ого начала.Она символизирует полноту,завершенность и совершенство.В христианстве тройка олицетворяет Троицу- триединство Бога.Человек также имеет троичную орган-изацию: тело,душа и дух.В русском фольклоре тройка встречается повсеместно: три богатыря,три желания,три испытания,три дороги.Пять.Почитание пятерки в русской традиции имеет христианские истоки.В Евангелии пятерка часто встречается как си-мвол умножения(пять хлебов насытили пять тысяч человек),единства земной церкви и Бога(пять главок собора,пять рядов иконостаса).В быту пятерка проникает через слова "пятак","пятница","пятерня",а также через пятиконечную звезду,символизиру-ющую христианский крест.Семь.Семь- одно из самых значимых чисел в русской культ-уре,символ удачи.В мифологии семерка представлена семью богами пантеона,семью небесами,богом Семарглом.В православии семерка встречается еще чаще: семь таин-ств,семь даров Святого Духа,семь добродетелей и смертных грехов,семь Архангелов, семь пророков.Семь- полнота страданий Богоматери, пронзенной семью стрелами.Дев-ятка.Девятка часто фигурирует в русских преданиях,но при этом она связана с тро-йкой.У змея в сказках бывает трижды три головы,а тридевятое царство- далекая волшебная страна.В православии девятка встречается как девять ангельских чинов, девять плодов святого духа,девять заповедей блаженства.Пятнадцать.Число пятнад-цать связано с православной хронологией,где время делилось на индикты- 15-летние периоды.Сакральность числа 15 также связана с почитанием Богородицы: в пятнад-цать лет она родила Иисуса Христа.Исследователи видят в 15 число "искупительной жертвы" и "вечной жизни".Двадцать одно.Сказочное "три" умноженное на счастливое "семь"- число 21 было наполнено сакральным смыслом в древнерусской традиции.Оно играло немаловажную роль в пасхальных вычислениях,а 21 день каждого месяца посв-ящался Богоматери.Тридцать пять.35- число букв славянского алфавита,а также"ключ границ" в пасхальных вычислениях.В "Книге Еноха" 35- это число дней,за которые солнце проходит через врата.Таким образом,35- символ полноты времени,а также половины пройденного земного пути.Числа в русской культуре- не просто математи-ческие абстракции.Они несут в себе глубокий смысл,отражая мировоззрение,ценно-сти и верования русского народа.Изучая эти "священные числа",мы можем лучше понять историю,культуру и душу России."
  (ст."Славяне и германцы: когда разделились эти народы",Кириллица,2024) "До XXI века историки и этнографы могли лишь предполагать,опираясь на археологию,откуда пришли те или иные народы,настолько они были близки друг к другу и какие родств-енные связи между ними могли быть.О восточных славянах говорили,что они де приш-ли откуда-то с запада,то ли с Дуная,то ли с Дакии,заселили Среднерусскую равнину и ассимилировали жившее там население– возможно,это были представители Фатьянов-ской культуры или даже более ранней– Ямной.Но узнать,откуда пришли славяне в эту самую Дакию или откуда на Русской равнине появились фатьяновцы,историки не мог-ли.Письменных источников,найденных на Русской равнине,не было,а греческие или римские памятники литературы давали искаженную картину,информация была неточной и проходила через несколько рук.И только с появлением ДНК-генеалогии стало возм-ожно сделать генетические исследования найденных археологами мужских останков,и на основе маркеров,находящихся на Y-хромосомах и последовательных мутаций этих маркеров реконструировать события тысячелетней давности.Эти маркеры представляют собой особые последовательности аминокислот,которые передаются по наследству от отца к сыну и позволяют со 100% точностью выявить происхождение и родственные связи человека.Совокупность признаков одной родственной линии называют гапло-типом,а более мелкие «ветви»– субкладами.Откуда пошли славяне? 46% современных русских мужчин имеют гаплотип R1a,который считается арийским(или индоевропей-ским,если говорить языком историков XX века),23% имеют гаплотип N1a1,который встречается у финно-угров,и примерено 5% имеют гаплотип I1,который связывают с догерманским населением Европы.Как пишет в своей книге «ДНК-генеалогия славян. Происхождение и история», американский профессор, биохимик Анатолий Алексеевич Клесов, основной гаплотип русских– R1a,согласно данным генетиков, исследовавших древние останки, образовался примерно 24 тыс. лет назад где-то в районе Алтая. Разумеется, никаких русских в то время не было, как не было и славян. Речь идет об их далеких предках по мужской линии.Затем арии – представители гаплотипа R1a через Тибет распространились на запад.Их останки находят на территории Индостана – там они жили 12 тыс. лет назад, на территории Ирана и на Ближнем Востоке в Анатолии– здесь они жили около 10 тыс лет тому назад.В это же время арии распро-странились и по Европе,здесь их останки датируются теми же 9-10 тыс.лет назад. Первые арии появились на Русской равнине 10 600 лет назад,но их потомки не выжи-ли.Следующее появление ариев на территории современной России датируется 4900 гг.назад,причем останки их встречаются от Черного моря до Балтики.На территории Германии подобные гаплотипы появились 4600 лет назад,но при этом имели свои осо-бенности– субклады.Примерно в это же время– около 5 000 лет назад представители гаплогруппы R1a(группы гаплотипов)были вытеснены из Европы рядом военных конфл-иктов.Часть ариев ушла в Малую Азию,часть– на Русскую равнину,а часть пересели-лась в Британию.Именно этим процессом объясняется схожесть некоторых мифологи-ческих персонажей и сказаний,бытующих среди этих разных и далеких друг от друга народов.Между пятым и четвертым тысячелетиями арии разделились– часть их остала-сь жить на Русской равнине,смешиваясь с коренным населением,а часть двинулась обратно на восток.Через Урал и Прикаспийские степи эта часть ариев целую тысячу лет добиралась до Индии,Ирана и островов Индийского океана,основав по дороге целую вереницу цивилизаций,среди которых– представители Андроновской культуры, жившие на Алтае и в Северном Казахстане в I тысячелетии до нашей эры; Потапов-ской культуры; ставший для неозычников священным,город Аркаим; а главное–цивили-зацию Синташты(III—II в.до н.э.),чьи памятники культуры простираются от северн-ого Казахстана до Тобола и Челябинской области.Таким образом,жители Аркаима не являются предками восточных славян,а всего лишь родственниками.Появление «эрбин-ов».Но где,когда и откуда взялись германские племена?Среди современных немцев самым распространенным гаплотипом является гаплотип R1b– его около 45% (эрбины). Гораздо в меньшей степени распространены гаплотип R1a1(около 15%)и гаплотип I1 (около 16%).Эти же самые гаплотипы встречаются и у скандинавов.При этом «арий-ский» гаплотип R1a1 встречается у 16% шведов,26% норвежцев,15% датчан и 5% фин-нов.Но!«Германская» гаплогруппа представлена субкладом Z284,которого у славян нет.У славян присутствуют другие мутации– субклады Z280 и M458.Гаплогруппа R1b откололась от «отцовской» гаплогруппы R примерно в то же время,что и гаплогруппа ариев– примерно от 20,3 до 18 тыс лет назад в Южной Сибири.Часть эрбинов пришла в Европу параллельно с ариями 10 тыс.лет назад– и вымерла,а второй поток– гораз-до более мощный,проследовал туда 5300—4600 лет назад через Казахстан,Малую Азию, Северную Африку и заселил Европу,начиная с Пириней.Клесов предполагает,что изн-ачально эрбины не были носителями индоевропейских(арийских)языков,а заговорили на них в Европе.Таким образом,основная часть восточных славян(в т.ч.и русских) и германских племен– эрбинов были родственниками очень давно– больше 20 тысяч лет тому назад.Совсем не родня.Что же касается гаплотипа R1a1, распространенного среди немцев,то он откололся от гаплогруппы R1a немного позже.Три основных ветви арийцев: Северо-Западная(субклад L664),Юго-Восточная ветвь(Z93)и Евразийская ветвь(Z283)разделились примерно 9000—8000 лет назад.Причем восточно-славянский субклад Z283 отошел от Евразийской ветви 7500 лет назад и в течение тысячелетия образовал множество славянских племен.Как видим,и тут родственников искать не приходится.Некоторые из этих ветвей были описаны греческими и римскими истори-ками как скифы,анты и венеды.Часть их так и осталась жить на территориях России, Польши,Прибалтики и Ураины.А часть носителей исконно славянской гоплогруппы ушли в середине I тысячелетия нашей эры в Европу,образовав там часть соврем.европей-ского населения,имеющего эту гаплогруппу.Что же касается самой малочисленной среди русских гаплогруппы I1,которая тоже встречается у немцев и скандинавов,то о ней известно немного.Общий предок носителей этой гаплогруппы жил примерно в 3 700 лет назад Возможно,это был представитель коренного населения Европы в то вр-емя,когда туда прибыли эрбины.Тоже не самое близкое родство."


Рецензии