Прощай, мой милый дом и вишня за окном

    Заключительная глава
  Я прощалась с домом, который был предпоследним приютом моих родителей. Он шел на слом.

  Как трудно было принимать решение! Я любила этот дом.

  Весной вишня, росшая напротив кухни, закрывала белым облаком окошко. Открыв окно, дотрагивалась до нежных лепестков, а по комнате разливался нежный аромат. Летели лепестки-снежинки, засыпая землю вокруг маленькой скамеечки, на которой сидела мама.
  А в июле созревшие вишенки срывала, открыв окно.

  Приходил август. На всех полочках: в сенях, в кладовке - лежали яблоки, пахло антоновкой. Мама собирала падальцы и раскладывала их везде, где только было свободное место. Она садилась на свою любимую скамеечку и резала яблоки на сушку.

 Зимой отец вешал на вишню кормушки для синиц, их прилетало всегда много. А однажды прилетела сойка. Она заняла всю кормушку, тогда отец повесил рядом вторую. Сойка стала постоянной гостьей в саду.

 Пришло время прощаться. Ещё раз прошлась по двору и пошла на станцию к поезду. Отошла несколько шагов и оглянулась.

  Так я оглядывалась каждый раз, когда уезжала от родителей. Мама стояла возле калитки и смотрела мне вслед.

 Вот и сейчас мне вновь показалось, что она, маленькая, худенькая, в белом ситцевом платочке, опершись на палочку одной рукой, а второй закрываясь ладошкой от солнца, смотрит мне вслед. Она смотрела до тех пор, пока я не скрывалась из глаз.

 Прости, меня дом, прости меня, мама. Так сложилась жизнь.

P.S. Для тех, кто читал историю о моих родных. Жизнь продолжилась в детях, внуках, правнуках. Я назвала свою дочь в честь мамы - Маша; у брата - внучка Маша. Мы продлили династию: я, дочь брата, две дочери Николая, маминого брата, стали преподавателями. Мечта прадеда, Романа Филипповича и деда, Федора Романовича, сбылась.

 А талант бабушки Фени и её дочек передался по наследству. Нина и Зина окончили культпросвет училище и работали некоторое время в Доме Культуры. У Шуры дочери окончили музыкальное училище и преподавали в музыкальной школе. Сын Зины - Саратовскую консерваторию, дочь - музыкальное училище, а потом институт культуры. Сын Нины - музыкальное училище.

  Мое повествование окончено. 9 Мая - самый главный праздник нашей страны. Надеюсь, что вы откроете альбомы, полистаете их, посмотрите фотографии своих родных. История наших семей тесно переплетается с историей страны.


Рецензии