Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 56

Глава 56 (пустыня... Заббар... церковь...)

– И где твой Сан Леонардо?! – спустя ещё некоторое время их пешего хода спросил у Константина Джордан.
– Да здесь вот. Это всё и есть Сан Леонардо, – тот повёл рукой вокруг, а моряк рядом поразился, пока другие ему кивали в поддержку:
– Это пустыня, куда ты нас привёл!
– А вы хотели в городе, в центре или какой улице? – остановился Константин и, опираясь на трость, пытался привести дыхание от усталости в норму. – Вот театр был бы! Пришла группа с лопатами...
– Ладно, – засмеялся Элиас. – Давай карту глянем. Мы туда пришли?
– Я знаю, где я, – достал Константин из-за пазухи свёрнутую в трубочку карту.

После недолгого рассмотрения той, Элиас достал из кармана компас. С ним на компас взглянул и Константин, после чего прошёл чуть в сторону, к тропе, ведущей к кустарникам.

– Вот, – указал он. – Копайте где-то здесь.

Растерянные моряки переглянулись, но пока, опустив лопаты, сомневались во всём.

– Что смотрите? – удивился Константин и прищурился с улыбкой. – Верьте мне, пока я в своём уме!
– Да кто тебя знает, в своём ты ещё или нет, – засмеялся Рико.
– А чего припёрлись тогда?! – всплеснул свободной рукой Константин, а Элиас кивнул морякам в поддержку.

Те сразу заняли вокруг каждый своё место и принялись копать. Песчаная земля падала по сторонам, создавая холмы. Округа казалась тихой и пустынной. Никого, кроме этой прибывшей сюда на поиски клада команды...

Пока моряки были заняты, Константин отошёл с Элиасом и Анхеликой в сторону подальше:

– Они при деле, а мы пойдём на покой в местный замок.
– Замок?! Здесь есть замок?! – тихо вопросил удивлённый Элиас.
– Да, и там прекраснейшая едальня! – убедительно кивал тот. – У Заббара.
– Это сколько туда идти? – спрашивал дальше Элиас.
– Немного. За час преодолеем. Всего чуть больше двух милей.
– Ты сегодня умрёшь от ходьбы, – покачал неодобрительно головой Элиас. – Глупая смерть.

– Ты мечтаешь о моей смерти?! – поразился Константин и совсем будто не на шутку. – Так я не помру, учти! И запомни, я ещё костями трясти буду дома, когда клад туда привезём! А ты, – обратился он к наблюдавшей за ними с умилённой улыбкой Анхелике. – Ты-то хоть веришь мне, детка, или только своему дублону?
– Такой дублон помогал моим бабушке и дедушке, – пожала плечами она и снова взяла в руки висевшую на груди монету. – Почему же не мне, нам? – взглянула Анхелика с теплом улыбки, и Константин в ответ стал довольным: он выпрямился и, встав рядом, обнял её за плечи.

– Вот видишь, мы уже родные! – гордо заявил он Элиасу, который от последующих слов застыл от поражения. – А тебе ещё дорасти до этого родства надо!
– Что?! – был тот крайне удивлён и шутливо усмехнулся. – Может, женитесь?!
– А чем я не жених?! – удивился в ответ Константин и подмигнул Анхелике. – Пошла бы за меня? Я сейчас краше, чем в молодости.

Элиас рассмеялся. Наблюдать, каким игривым и будто серьёзным был Константин, стало невыносимо смешно и мило.

– С возрастом мужчины делаются очаровательнее, – покрепче прижал к себе за плечи Анхелику Константин, и она смущённо улыбалась. – Стала бы моей женой?
– Конечно, – кивала она, а смеющемуся Элиасу Константин прищурившись погрозил пальцем:
– Тебе ещё учиться и учиться искусству заслужить любовь!
– Ладно, – стал смотреть с улыбкой исподлобья Элиас. – Веди в ту едальню, а то до свадьбы не доживём.
– Мы пришлём людей! – крикнул Константин копающим с командой Джордану и Рико. – Захватят еды вам сюда! Через часика два покушаете нормально!

Несколько моряков тут же вызвались в путь, и поход продолжился. Как бы в ногах ни чувствовалась под конец усталость, но в обещанный замок пришли через час. Пройти пришлось в самый центр города Заббар, к возвышающейся там приходской церкви.

Это была церковь «Милости Богоматери». Крестообразная, с тремя нефами. Две колокольни по бокам с пирамидным шпилем и куполами на крышах ниже. Под каждой колокольней, справа и слева над входом в углублении арки с гербами — часы и арка со статуями. Фасад украшен колонами, карнизами и балюстрадами.

На многих зданиях здесь, среди колонн на их фасадах, можно было встретить изображения Богородицы. Восхищаясь этой красотою и веры, и искусства, Анхелика и Элиас смотрели вокруг и остановились у церкви следом за Константином.

– Медиатрикс, Милосердная Богородица, – подняв голову к верхушкам церкви, свободно вздохнул Константин. – Как давно меня здесь не было... С супругою моею, моей милой Инесс, бывали здесь не раз, даже ещё раз венчались, – улыбался он своим приятным воспоминаниям и резко встряхнулся. – Ну, что ж... Бывает, спасения ждать неоткуда больше, как с небес. Вот и верят здесь во спасение, которое сулит матерь Божья. Ведь она заступится за людей перед Богом и Сыном. Вера нужна, как вот, – кивнул он на висевший на груди Анхелики дублон. – Он ведь так же помогает... Что-то там, где мы не ведаем, имеет ту священную силу помочь нам в трудный или неясный момент, верно?
– Да, – кивнула Анхелика и опустила взгляд.

Стало ей как-то грустно. Не обман ли всё? Снова страх, что всё, о чём вдруг стали тревожить упрямые мечты, не сбудется никогда, и никакая вера в Бога или дублон не поможет.

Только то, как Элиас осторожно и с заботой взял её руку в свою, заставило Анхелику забыть о тревоге. Она подняла взгляд, встретилась с его тёплой улыбкой и глазами, в которых было море того счастья, в которое они будто звали и предлагали плыть вместе на своём прочном, вечном корабле...

Продолжение - http://proza.ru/2024/04/24/1606


Рецензии
Интересно, как с кладом выйдет, потому как остальное точно сложится:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   25.04.2024 18:35     Заявить о нарушении