Весенний дождь

С самого утра шел дождь. Ветер неистово гнул деревья и ломал длинные ветви берез. Небо сплошь было затянуто серыми тучами, даже какими-то грязными. И вся эта картина совсем не соотносилась с  образом  прекрасной  весны, который с детства царит у всех в голове. Люди спешили поскорее покинуть апрельский холод, укрывшись за стенами таких же серых домов и наблюдать за буйством стихии из огромных окон, по которым ручьями стекала весення стужа.
В одно из таких окон глядела Варвара Павловна, наш главбух. Она уже минут сорок пила одну за другой чашечку кофе и все возмущалась прогнозам погоды, по ее словам, не совпадающими с общепринятыми приметами.
Я тоже, мягко говоря, была не в восторге от шуток природы. Ведь приближались майские праздники. А тут нате вам. Ливень и холод в придачу. Но делать было нечего. Повздыхала и пошла работать. Я ж не главбух. Мне за десять чашечек не заплатят.
Трудовой день подходил к  завершению. Отчеты доделаны, можно собираться домой. Да и на улице чуть посветлело,  потоки воды уже не срывались водопадом, а просто моросил мелкий дождик.
Решив не открывать зонтик, побрела тихонько домой, бороздя лужи новенькими сапожками. Хотелось просто подышать свежестью, отдохнуть от бумажного запаха офиса.
- Сонька, чего тащишься?- раздалось за спиной.- Пойдем скорее в кафе по чашечке опрокинем, - с широкой улыбкой прокричала Варька.
Как можно столько пить кофе? Никак не укладывалось у меня в голове. А у нее все укладывалось: и сорок чашечек капучино, и пирожок с конфетками, и много чего еще.
- В другой раз, Варя, спасибо. Я прогуляюсь.
- Ну, до завтра!
- Пока.
Варя - хороший бухгалтер, просто у нее свой взгляд на мир. И кофе с отдыхом там занимают значительное место. Наверное, это неплохо.
- Хорошо...
Поймала себя на мысли, что в сырую погоду как-то чище в голове, мысли что ли успокаиваются или тараканы воды боятся?
Это  я шучу.
Тихо становится вокруг, оттого и спокойной, размеренной кажется жизнь. Есть время рассмотреть ее поближе.
И я пригляделась.
Навстречу мне шла под зонтиком маленькая бабушка лет семидесяти в розовом плаще, да-да, в розовом, я бы даже сказала, в кричащем розовом. О, в этом возрасте дамы любят яркие цвета. И ей он был так к лицу. Милая дама не спешила, и мне удалось разглядеть ее поближе. В руке она держала вязаный клатч, а на пальце сиял огромный малинового цвета перстень. На ногах аккуратные резиновые сапожки. Нет, не розовые, черные. Вкус у бабушки явно был. Я начала размышлять, кем бы могла быть в прошлом незнакомка? И в голову пришла  единственная мысль - учитель труда. Да, именно так.
Я не заметила, как улыбнулась от своей мысли. И она тоже в ответ  улыбнулась.
Пройдя пешеходный переход, мои глаза уловили силуэт в окне магазина. Там сидела совсем юная особа. Она дымила в приоткрытую дверь и озабоченно говорила по телефону. Этот образ мне не понравился. И я быстро отвернулась.
А тем временем дождик уже совсем перестал моросить.   Я уже продходила к знакомой улице, как неожиданно мимо проезжающая машина с ног до головы окатила меня водой из огромной лужи. Вот тебе и прекрасное завершение дня.
Секунд двадцать я не могла прийти в себя. И здравствуй, сентиментальность.Слезы с грецкий орех покатились по щеке от обиды. Ведь именно сегодня мне очень захотелось выгулять свой новенький небесного цвета плащ.
Машина встала как вкопанная. Из нее почти выпрыгнул мужчина средних лет и в два шага оказался возле меня.
- Простите. Из-за этих луж не увидел ямы и угодил колесом. Мне так жаль. Простите ради бога. Давайте я вас подвезу.
Было обидно, но я согласилась, хотя ехать было каких-то пятьсот метров.
Через минуту мы были уже у подъезда. Он еще раз извинился. Потом еще и еще.
- Я  Николай. Возьмите визитку. И дайте мне ваш плащ. Завтра вам его верну в идеальном состоянии, - улыбаясь, попытался загладить неприятность виновник происшествия.
- Записывайте номер. Я не звоню первая мужчинам.
Так началась моя новая жизнь. И знаете? Я люблю дождь.
Апрель, 2024


Рецензии