Нечто. Главы 1 - 2

Глава 1.

Настя, купив билет на 103 маршрут, удачно села у окошка, в которое не попадали утренние лучи летнего солнышка. Автобус отправился с ж.-д. вокзала города Кострома и уже как минут пятнадцать ехал по загородной трассе. Ещё примерно столько же времени, и она доберётся до посёлка Козловы горы. Всю дорогу девушка только и думала о правильности своего решения, принятого под напором её мамы. Мама, конечно же, права, и знает толк в жизни, оставив за своими хрупкими плечами 55 лет. А что она?! Ещё студенткой мединститута без памяти влюбилась в красивого, рослого офицера на шесть лет старше её, который пообещал ей любовь до гроба, и увёз её в военный городок, за тысячи километров от родного дома. Но жизнь с ним так и не сложилась…
Сейчас она живёт в городе с родителями и поступила на заочный, чтоб вновь вернуться к профессии медика. Но нужны деньги, а работу найти оказалось не так просто. Естественно мама ей помогла и через свою старую подругу нашла работу в детском противотуберкулёзном санатории, в который требовалась санитарка, так как прежняя недавно уволилась.
Настя любила детей, да и перспектива на лицо. Как ни как, а медицинское учреждение, и появится стаж в трудовой книжке. Всё же будет легче с финансами, да и эта работа зачтётся при защите диплома и дальнейших перспектив. Но! Её тревожили нехорошие слухи об этом месте, что шалит там кто-то! И этот «кто-то» явно не являлся человеком, так как уже бы давно охрана тубдиспансера поймала бы нарушителя общественного порядка. Этот «кто-то» никогда не оставлял после себя следов, за которые правоохранительные органы могли зацепиться! Следов – в виде человеческих отпечатков!
 У Насти аж дыхание спёрло, когда она вновь вспомнила о прочитанном в интернете: Не единожды батюшка освещал здание тубдиспансера, в котором якобы обитает невидимое существо, проявляющее себя только ночью, примерно раза два в неделю. В такие моменты периодически мигает свет, словно при сварке, хотя электрики утверждают, что с напряжением и электрощитом всё в порядке. Бесконечные шаги и шорохи в коридорах, особенно неспокойно бывает в подвале, имеющем огромную площадь. Но самое необъяснимое происходит в шестой палате, в эти периоды всю ночь кто-то стучит в окна! Именно в окна палаты, а не в одно окно! А это на минуточку второй этаж! А утром в той же шестой палате на детских кроватях сплошной кавардак, будто всю ночь до самого утра кто-то на них прыгал! Кто-то, но не дети, их давно переселили в другие палаты.
Прочитав такие страшилки, Настя поделилась информацией с мамой, на что та немного нервно ответила:
     - Доча, просто скажи, что не хочешь там работать, что далеко добираться! Зачем же прикрываться дураками, пишущими всякую фигню.
 Настя пыталась объяснить, что фэйки не повторяются так часто, но мама лишь махнула рукой и добавила:
     - Где реальные доказательства?! На дворе 21 век, а ты поверила в несуществующий призрак? Просто смешно!
Вот она уже шла по улице партийных дач советских руководителей, а нынче действующих, разглядывая архитектурные строения элит, а под ударами её сердца по венам расплывалось то самое сомнение о правильности решения.
     «Не поспешила ли она с выбором работы?! – Девушка про себя усмехнулась. - А был ли он вообще этот выбор?! Хоть какой-нибудь!»
 
Она вышла на тропинку, тянувшуюся между деревьями, и впереди увидела очертание двухэтажного здания. Мельком взглянула на часы.
 07:40.
     «Успеваю» - подумала она, ускорив шаг.
Во дворе, прежде чем войти через центральный вход, её расспросила охрана, дежурившая круглосуточно. Созвонившись с главврачом, и уточнив, что да как, её пропустили внутрь. При разговоре с мужчинами она уловила в их поведении некую суету, и нездоровый блеск глаз. Такое бывает, как бы сказать… при напряжённой ночи, когда на сон просто забиваешь. Да и в их взглядах не скрывалось озабоченное удивление, мол, девушка, вы случайно местом не ошиблись?! Настя хорошо разбиралась в поведении людей, прожив около шести лет среди военных.
     «Первое впечатление не очень, но с другой стороны если б здесь реально обитало ЧТО-ТО, санаторий закрыли бы! Всё-таки мама права, такое написать в интернете – ещё нужно постараться!»

На лестнице её встретила старшая медсестра, которая сегодня должна остаться в ночь. Они познакомились, и Татьяна, так звали медсестру, сразу повела Настю в подвал, в раздевалку. Спустившись по лестнице, Татьяна начала объяснять, что здесь находится. Они прошли мимо технических помещений, кладовок, прачечной, помещения для сушки белья и попали в раздевалку. Там уже переодевались, готовясь к работе, пять женщин.
     - Надежда, расскажешь Насте её обязанности, она сегодня с тобой! Настя, твои документы сама отнесу главному, после обеда выберешь минутку и зайдёшь к нему. Девочки расскажут его место обитания!
    - А если я не устрою его как штатная единица? Может по каким-то критериям…
     - Дорогая, главное ты меня устраиваешь! – старшая искренне улыбнулась.
 Вместе с медсестрой ушли четыре санитарки. В очередной раз Настя уловила озабоченные взгляды людей, и что-то ещё, чему пока не могла дать определения. Но когда мимо неё прошла самая пожилая санитарка (Михайловна), а потом резко остановилась и произнесла шёпотом: «Не любит оно новеньких!» - в душе девушки что-то надломилось.
Слов Михайловны, Надежда не услышала, то ли от того, что та слишком тихо сказала, то ли из-за своей спешки.
     - Настя, не стой на пороге как мумия, давай переодевайся, вот твой шкафчик!
Девушка послушно принялась за дело, а в процессе переодевания поинтересовалась, чем будут они заниматься.
     - Значит так, сейчас подключаем везде кварц, затем собираем детское бельё и несём его в прачечную на стирку. После этого с тобой моем во втором крыле второго этажа все палаты, перед тихим часом купаем малышей, а во время тихого часа драим коридоры.
      - А затем? - снова поинтересовалась Настя.
     - Дай бог дожить нам до обеда, - с сарказмом ответила та.
      - В смысле?!
     - Девочка моя, сколько лет?
     - Двадцать восемь… мне будет.
     - Я не об этом. Сколько лет ты живёшь в Костроме?! Ты что не знаешь, куда тебя занесло?! Другой работы не нашла?
     - Я, я, меня не было в городе шесть лет, - покрываясь мурашками, ответила Настя.
      - Тогда всё с тобой ясно, - проговорив, Надежда украдкой посмотрела по сторонам и прошептала, - тут жуть что творится, и советую в подвал одной не ходить.
      - Так это, правда, что пишут в интернете? - у неё от волнения пересохло в горле. - Тогда как вы здесь работаете?
      - Давай на «ты». Ну, нам как бы несильно достаётся, мы не пашем ночью, но вот последствия ночных шалостей ты увидишь сегодня самолично. Ты спрашиваешь, как мы тут работаем! Вот так и работаем, словно на пороховой бочке. Нервы у всех разные, кто-то не выдерживает, например, моя напарница, Валюха, она неделю назад рассчиталась. Кто как борется со страхом, мы вечером, когда собираемся домой, всегда в подвале поём Кадышеву.
     - Зачем?!
     - Чтоб не описаться от собственных воображений. Ладно, переоделась, почапали.
     - Стой! - уже на ходу произнесла Настя.
      - Чего?
      - Ты говорила о последствиях!
      - Пашка, охранник, заикнулся, что ОНО эту ночь шалило…
 
***

Настя усердно мыла полы в палатах, неумолимо приближаясь к шестой. И вот когда они вошли в последнюю палату под номером шесть, её бросило в жар. Да и у напарницы резко изменилось настроение. На двенадцати кроватях творилось чёрт знает, что. Матрасы, подушки, простыня и покрывала – всё было вперемешку. Всё выглядело так, будто детишки по ним прыгали, словно на батуте. Обе женщины молча, при открытой двери заправляли постели. То и дело Настю пробирала неприятная дрожь, ощущая за спиной чьё-то невидимое присутствие. У неё так разыгралось воображение, что казалось за её каждым движением пристально следят. На её лбу накатили капельки пота, и наконец, она не выдержала.
     - Надь!
     - О боже! - та аж подскочила на месте. - Ты чего пугаешь то?! Что хотела?
     - А правда, что в этой палате никто не находится?
     - Уже полтора года.
Просто немыслимо было услышать именно такой ответ. Боже, сколько времени в кошмаре! Её сознание и чувства столкнулись с неподдающимися логике вещами…

***

В обеденный перерыв девушка посетила кабинет главного врача, который был рад новому сотруднику. Небольшой разговор по душам, несколько её росписей в документах, и она официально устроена. Время приближалось к четырём часам, и уже как час все санитарки приступили к завершающей уборке всех этажей. Настя словила себя на мысли, что если не думать о том, кто, или что, якобы обитает в этих стенах, полностью отдаваться работе и общению с детьми, то вполне её здесь всё устраивает. Никто из санитарок, ни при встрече на этажах, ни на обеде больше не упомянул про НЕЧТО. Но чем ближе время подбиралось к уборке самого подвала, беспокойство явно отпечатывалось в уголках их глаз.
Уже завершая уборку в ординаторской, к Насте подошла через-чур взволнованная Татьяна. Девушка нутром почуяла что-то неладное.
     - Настя, у нас проблема. Что-то сердечко прихватило у второй дежурной медсестры. В общем, её отправили домой, а мне никак не справиться одной в ночное дежурство. Настя, я уже с главврачом переговорила, и он дал добро. Если ты останешься в ночь, завтра у тебя будет отсыпной, потом выходной и по табелю проведут ночные.
Настя лишь хлопала ресницами, совершенно не зная, что ответить.
      - Да, здесь происходят странные вещи, но эта ночь должна быть спокойной, ведь… ведь ОНО проявило себя прошлой ночью. К тому же остаётся дежурный врач – мужчина и два охранника.
     - Я не знаю, - замялась девушка. - Ну, мне надо предупредить родителей…
     - Спасибо дорогая! Да, конечно, позвони им, - и старшая медсестра спешно удалилась.
Когда та покинула ординаторскую, Надежда эмоционально заявила:
     - Ты дура ненормальная, зачем согласилась?!

 Глава 2.

     - Татьяна, а почему я?! Сколько вокруг персонала - врачи, медсёстры, воспитатели, - заговорила Настя, отпивая из чашки глоток чая.
     - Насть, просто от всех наотрез сплошное нет, только дежурные заступившие по графику. Боятся, наверное, но я никого не осуждаю по этому поводу?!
     - А ты боишься?
     - Лишь мёртвые не боятся. А если честно ощущение нехорошего не покидает, но пока в этих стенах дети, думаешь только о них.
     - Если всё так, почему не перебраться в другое здание?
     - А аргументы, причина? НЕЧТО бродит по тубдиспансеру, как привидение в замке моррисвиль?! К сожалению, охотников за призраками тоже не можем вызвать, так как их не существует. Вот так изо дня в день и течёт жизнь, что-то нас пытается напугать, но не более. Я смотрю, а ты смелая девушка.
     - Ага, нашла самую смелую, - утрировала Настя.
     - Нисколечко не преувеличиваю! Я подошла к тебе с просьбой, ты не отказала, хотя вполне могла из-за здешней обстановки, и я это очень ценю. В случае чего, обращайся ко мне и располагай на меня, во всём помогу, - женщина улыбнулась. -  Каково мне было бы сейчас сидеть одной! Жуть и только.
     - Верно. Одной как-то неуютно, - Настя осмотрелась.
     - Настюх, расскажи о себе. Ты такая симпотяжка, чего тебя чёрт… тьфу, тьфу, прости господи! Чего тебя сюда-то занесло? Каким ветром?!

В холле послышался бой часов, висевших на стене.
     - Ненавижу эти часики, а особенно когда они отбивают двенадцать часов ночи.
На столе зазвонил телефон.
     - Да Артём Игоревич, - ответила Татьяна. - Хорошо, поняла, сейчас идём.
     - Что? - слишком тихо спросила Настя.
     - Во втором крыле на втором этаже в пятой палате ребёнок заплакал.
Женщины спешно поднялись по лестнице и зашагали по коридору. Внезапно что-то над ними громко заскрипело. Они остановились.
     - Это на чердаке, - прошептала Татьяна.
Замигал свет, а лампочки стали потрескивать.
     - Чего застыли? - прогремел мужской голос, и из-за угла появился дежурный врач.
     - Боже! - вскрикнула Настя.
     - Новенькая?! Сразу видно!
     - Да Артём, и не пугай нас больше.
     - Это чудило, решило и сегодня пошалить!
У Насти сжалась душа, но девушка всё же промолвила:
     - Вы так спокойно об этом говорите!
     - Этот чудик только и может, что женщин пугать, набольшее чудило не способно. Вы лучше успокойте малышню, да побыстрее, а то весь санаторий на уши встанет. Тогда голосовую какофонию перепуганных детишек и до утра не заглушить, вот это будет жесть так жесть! А я к охране, что-то не отзываются, пусть пятые точки поднимают и на обход…
Как только Татьяна открыла дверь в пятую палату и в неё вошла, в шестой… послышался стук в окна. Настя замерла, она подумала, что показалось, просто немного была взволнована, да и нервишки чуток разболтались. Она прислушалась… Не-е-е-ет! В той палате отчётливо прослушивался стук о стекло. Мгновенно её щёки покрылись колючими мурашками.
     - Так, милые ангелочки, кому сказку рассказать? - включая ночник в палате, заговорила Татьяна. – Расскажу и баиньки.
     - Тётя Таня, там опять ветер в окна стучит, - проговорил мальчик.
Свет снова замигал… А стук в окна набирал силу.
     - Кирюша, это же всего лишь ветерок, а ты расхныкался.
Настя медленно пошла к шестой палате, словно искушая действительность, и так же медленно открыла в неё дверь. Сглотнув, она просунула голову в дверной проём, и через секунду громко захлопнула дверь, отшатнувшись к стене. Её прошиб холодный озноб.
В коридор выбежала Татьяна.
     - Что с тобой? Почему ты стоишь у шестой палаты?! Что тут хлопнуло?!
     - Я открыла дверь, и… и заглянула туда… а там… сидели на подоконниках две тени чего-то. Они будто бы оглянулись в мою сторону и… и, соединились в одно целое, и… оно… прыгнуло к двери, - лепетала побледневшая девушка.

Что-то сильно ударило в закрытую дверь всё той же шестой палаты, затем клацнуло, хрустнуло, и свет вообще погас. Обе женщины прижались к стене.
Там в конце коридора, во мраке послышались тяжёлые и быстрые шаги. В тусклом свечении луны, пробивавшемся через единственное окно, появились две чёрные фигуры. Шум шагов усиливался и эти огромные фигуры, расползавшиеся растянутыми тенями, буквально неслись к ним. Схватившись за руки, женщины попятились к глухому углу. В шестой палате что-то громыхнуло. Вмиг зазвенели посыпавшиеся разбитые стёкла. Обе закрыли глаза.
Ещё мгновение, и ужасные тени накинуться на них.
     - Миша, да включи ты долбанный фонарик! - прозвучал мужской бас. - Они щаз без сознания рухнут…
От голосовой вибрации у Насти подкосились ноги, и она осела на пол.
Снова что-то скрипнуло, хрустнуло и зажёгся свет.
Перед женщинами, очумевшими от жуткого страха, стояли Артём и охранник.
Татьяна хотела было что-то выкрикнуть, но из пересохшего горла вылетел несвязанный хрип. В пятой палате вновь послышался плач.
     - Таня, уведи новенькую, спускайтесь на пост. Детей я сам успокою, а ты Миха, посмотри, что там зазвенело в шестой.
Тот, осторожно открыв дверь, включил свет.
     - Разбитое окно. Всё, к едреней фене вызываю полицию.
Женщины спустились в холл, встретив у двери центрального входа второго охранника.
     - Что там опять стряслось? - поинтересовался мужчина, рассматривая бледные лица сотрудниц.
     - Вань, не уходи, - наконец выдавила из себя медсестра.
Татьяна посадила в кресло трясущуюся девушку. Налив воды в стакан, запила таблетки «Валерьянки» и передала две штуки Насте.
     - Пей, а то свихнёшься! И… прости подруга, что попросила тебя остаться на ночь.
Затрещала рация.
     - Да Миха, хорошо, понял. - Ответив, Иван повернулся к медсестре. - Танюх, мне надо снаружи обойти периметр, кто-то разбил окно в шестой палате. Скоро наряд полиции прибудет.
Та лишь понимающе кивнула.
Через время успокоительное начало действовать.
     - Тань, это мне снится?!
     - Подруга, сама знаешь ответ. Господи такого никогда не было, чтоб…
В одной из палат первого этажа заплакали несколько детей.
     - Да что ж такое! Сиди, и никуда не ходи, я сейчас быстренько и к тебе.

Время зависло во внутреннем пространстве санатория. Настя до сих пор вздрагивала и никак не могла отойти от шока. Перед глазами, словно издеваясь над её психикой периодически возникало то непонятное, что сидело на подоконниках и постукивало в окна. Но вот она уже почти успокоилась, как вдруг там внизу лестницы у входа в подвал послышалось детское хи-хи, хи-хи.
Настя вздрогнула и прислушалась. Снова хи-хи, только уже удаляющееся и сопровождающееся быстрыми шажочками.
     «Ребёнок! Один в подвале! Господи, как он там очутился?..»
Она покинула комнату поста, спустилась по лестнице и забежала в подвал. В конце длинного коридора увидела размытый маленький силуэт, скрывшийся в дверном проёме раздевалки. Девушка бежала, не воспринимая ничего вокруг себя - ни бешено мигавших лампочек, ни жуткого скрежета в прачечной, ни еле слышимых, обеспокоенных выкриков Татьяны, доносившихся с первого этажа:
     - Настя! Настя ты где?!
Лишь когда она попала в раздевалку и абсолютно никого в ней не увидела, она опомнилась, застыв безмолвным истуканом. Её сердце билось так сильно, что отдавалось грохотом в висках. Свет будто дёрнулся, погас и вновь включился. Что-то зашуршало, заскребло в её персональном шкафу, в котором находились её вещи. Ужас буквально привёл её в оцепенение, но этот же ужас, отключив полностью мозговые функции, заставил её приблизиться к шкафу и открыть дверцу. Настя потянула за ручку, дверца открылась. Глаза девушки медленно расширяясь, смотрели на НЕЧТО. Оно выглядело как некий шевелящийся полупрозрачный, переливающийся стальной рябью сгусток энергии. Его энергетические жгуты, будто десятки змеиных языков ощупывали сканировали воздух. Мгновение и ЭТО выпрыгнуло из верхней полки шкафа и прилипло к голове девушки. Лицо, шею и грудь сдавило невидимыми тисками. Настя, махая руками, шарахнулась назад. Потеряв равновесие, упала спиной на пол, продолжая бесполезно махать руками и ёрзать ногами. Воздух заканчивался в лёгких, в глазах начали простреливать белые круги, вот-вот и она задохнётся. Её руки хотели вцепиться в НЕЧТО, чтоб отодрать его от себя, но пальцы лишь почувствовали горячую кожу собственных щёк и пылавших жаром губ.
     - Настя-я-я! – сквозь свист в ушах, в подвале громким эхом прорвался голос Татьяны.
НЕЧТО отпустило хватку и исчезло, если это вообще можно было назвать исчезновением.
Глубоко и жадно вдохнув воздух, Настя во всё горло прокричала:
     - Ма-а-а-а-а-ама!
Татьяна, услыхав душераздирающий крик, прибавила скорость, за ней в начале коридора бежал охранник. Но вдруг женщина ощутила довольно мощный толчок в спину. Её унесло в сторону и отбросило к стене. Она ударилась головой, а от сильнейшего сотрясения мозга из её носа полилась кровь. Приземлившись на пол, потеряла сознание.
     - Твою мать! - орал Михаил в рацию. - Ванёк, срочно в подвал! Срочно!
Свет снова дёрнулся, погас и включился. И всё стихло…

В холле появился полицейский патруль, вызванный охранниками. Из подвала вынесли тело Татьяны и вывели ничего не соображавшую и не воспринимавшую Настю.

***

     - Привет подруга! Как самочувствие?! - попыталась натянуть улыбку Настя, смотря в глаза лежавшей на больничной койке женщины.
     - Уже лучше, а ты как?!
     - Мне до сих пор по ночам снится этот кошмар. Танюша, спасибо, что спасла мне жизнь! - искренне поблагодарила девушка.
     - В смысле? - по лицу женщины расползлось удивление.
     - Оно меня душило, и мне кажется, в тот момент я увидела свет в конце тоннеля. Но ты выкрикнула моё имя, и ОНО отпустило меня…
     - И чуть не грохнуло мою персону, - Татьяна попыталась тоже улыбнуться. - Настюх, я же сказала, что рассчитывай на меня. Мы теперь непросто подруги.

Конец.
14 Февраля 2020 год.


Рецензии