Мысли на заметку. 6 ноября 2020 года

       Больше 20-ти тысяч заболевших за сутки. Ночью до четырех не спал, встал в десять. [...]. И к нам пришла: ветер и дождь со снежной крупой, но ненадолго.

       Разбираюсь в своих почеркушках из белого портфеля. Опустошил его полностью.
       _________________

       Смерть для нас — это некий смысловой разделитель, ограничивающий смыслы конечные от смыслов бесконечных. В конечном счёте человека и интересует сущностное бессмертие, а формы: миры, тела, законы пусть меняются сколько угодно. Ведь материальное бессмертие — нелепица, как и смерть навсегда — тоже нелепица.

       Смерть — величайшая загадка, но, с другой стороны, и самая главная подсказка о том, кто мы такие на самом деле.

       Бесконечность пространства и времени говорят о том, что мир — это иллюзия. Конечность же жизни говорит об обратном, что жизнь настоящее, а не иллюзия. Только представить себе, что жизнь наша была бы бесконечной: в одном теле, в одном возрасте, в одном окружении, на одной планете, в одной галактике, с одними и теми же законами. Никто бы не знал, когда мы начались и когда кончимся. Не было бы развития — не было бы жизни. Это была бы тогда настоящая иллюзия, а не настоящая жизнь, не реальность.

       Возникает диалектическое противоречие:

       Чтобы жизнь была вечной, она должна быть истинной; чтобы быть истинной, она должна быть конечной.

       Чтобы жизнь была вечной, она должна быть конечной.

       (Кто умеет мыслить диалектически, для того это не противоречие.)

       Я писал это, а сам боковой мыслью спрашивал себя, насколько пандемия оказывает на меня влияние.
       _________________

       Раньше долдонили, нужна диктатура пролетариата, сейчас долдонят, что нужна демократия и диктатура закона. Для чего всё это? Для того, чтобы выстроить миропорядок по своим принципам. Но по своим принципам миропорядок не построишь, потому как у него свои собственные принципы, то бишь законы.
       _________________

       Умер Жванецкий. Жаль. Сразу подумалось, что убывает с поляны. А на самом деле ведь наоборот, на поляне культуры прибыло — он ведь останется текстами и после ухода.

       Я разбирал тексты и ничего не писал. [...].

        Смотрел шахматы. Мне, к сожалению, нельзя играть в них, я начинаю думать о своём. А там нельзя не думая.
       _________________

       Не знаешь, переживешь ли этот covid, а не страшно совсем. За близких беспокоишься, и всё.
       _________________

       Чтобы понять, как человек приобрел способность к абстрактному мышлению, нужно понять механизм, как ему удалось сделать самого себя объектом собственного суждения. Пытаюсь это сделать, и не выходит.


Рецензии