Добрынины. Часть 3. Глава 34

 - Я был похож на мартовского кота? - хохотнул Вадим.

     - Не знаю... Мне присматриваться тогда некогда было...

     - Андрея жалела?

     - Нет... - улыбнулась Ляля. - Злилась на то, что он появился не вовремя и кайф сломал...

     - А в электричке ты чем хотела меня стукнуть?

     - Самой электричкой... По яйцам... Чтобы почувствовал...

     - Я и почувствовал... - понимающе ухмыльнулся Добрынин. - Потому и увел маму с Ольгой, чтобы ты не поехала до следующей станции...

     - Как ты догадался? - опешила Ляля.

     - Допетрил...

     - А как ты допетрил жениться на мне, как перед боем?

     - Не как перед боем, а перед самым настоящим боем в самом настоящем фронтовом городе... - поправил супругу Вадим.

     - Не увиливай...

     - Чтобы не нарваться на твой отказ со скандалом, истерикой и дракой...  - виновато-смущенно улыбнулся Добрынин. - Рыло-то в пуху было совсем по-взрослому... Но ты не переживай - я в Поселке очень симпатичную церквушечку видел... Где-нибудь в августе, когда работы в городе будет совсем мало, обвенчаемся там?

     - Ты крещеный?

     - Мама втихаря от отца покрестила сначала Маргошу, а потом меня...

     - Попроси ее, чтобы так же втихаря она покрестила и меня...

     - С удовольствием, но я настаиваю на семейном празднике! - возмутился Добрынин.

     - Не ори - я же не возражаю... - отозвалась Ляля. - Втихаря будет только от моей мамаши, а мы вчетвером после крещения устроим маленький семейный праздник. И батюшку пятым позовем...

     - Молодой?

     - А как же? - хитро улыбнулась Елена. - Молодой и очень красивый мужчина лет... семидесяти... Как минимум...

     - Тогда обязательно позовем и поручим Гурамчику напоить батю до положения риз... - пообещал Добрынин. - А венчаться?

     - А потом, когда батюшка протрезвеет, обвенчаемся... - ответила Елена. - И после венчания опять напоим...

     И, увидев обиженный взгляд мужа, завопила:

     - Да согласна я, придурок! Со-глас-на!!!




   
     Утром 23 апреля машина Добрынина с Лидией Михайловной и Лялей на борту въехала в Поселок и медленно проехала по улице к Лялиному дому...

     К огорчению Ляли, папа Гурам ехать с ними отказался, мотивируя отказ какими-то срочными делами...

     Выйдя из машины, Лидия Михайловна остановилась и странным взглядом стала рассматривать улицу, дома и людей...

     В ее взгляде смешались радость узнавания и непонимание чего-то, что было известно ей одной...

     Молчала она долго, и дети ее не беспокоили...

     Наконец, она задала первый вопрос:

     - Лялечка, мне кажется, или действительно, по той стороне улицы все дома относительно новые, а здесь - и она показала на противоположную сторону - дома простояли, как минимум, лет по сто, а то и дольше?

     - Правда, Лидочка, - ответила девушка, - в 1972 году противоположную сторону улицы уничтожил верховой пожар...

     - Да, правда, тогда было невыносимо жаркое лето, - рассеянно ответила Добрынина-старшая и вдруг направилась к калитке молочницы Шуры.

     - Лялечка, кто здесь живет?

     - Наша соседка тетя Шура. - ответила Ляля. - До перестройки она работала инженером-конструктором на каком-то оборонном предприятии, а теперь держит коров, коз и курочек, и снабжает всех желающих молоком, сметаной, творожком, свежими яйцами, домашним сыром... И рассадой...

     - Шура Черничкина?

     - Кислицына.

     - Да-да, очень может быть...

     И с этими словами Лидия Михайловна открыла калитку и уверенно пошла по дорожке к Шуриному дому...

     Заинтригованные Ляля и Вадим последовали за ней...

     Шура, как обычно по утрам в хорошую погоду, сидела за столом в своем дворе и ждала покупателей...

     Увидев Добрынину-старшую, она сначала недоуменно посмотрела на нее:

     - Мы знакомы?

     - Если Вы Шура Черничкина...

     - Да, до замужества я была Черничкина, а откуда Вы об этом знаете?

     И вдруг, внимательно посмотрев на гостью, она спросила:

     - А Вы не из Щегловых будете?

     Добрынины от изумления лишились дара речи...

     - Узнала! - довольно ответила Шуре Лялина свекровь. - А имя мое вспомнишь?

     - По-моему, ты - Лида, младшая дочь нашего незабвенного доктора Щеглова...

     - Точно... Лида... - радостно улыбнулась старая дама. - Как ты меня узнала? Ведь я в последний раз была здесь давно, когда ты еще в школе училась... К первому выпускному балу после Победы готовилась...

     - Ты очень красивая была и модная... - улыбнулась Шура. - Как картинка... Все девчонки тебе завидовали и старались запомнить фасоны твоих платьев. Они были крепдешиновые?

     - Да. Одно было черное в меленький-меленький белый горошек, а другое - розовато-сиреневатое с нежнейшими цветами...



Продолжение следует...


Рецензии