Феликс Кузнецов, наш дальний родственник

Только что опубликованный нами текст
 
"Всякий в провинции грезит столицей"
Сергей Воролаков
http://stihi.ru/2024/04/23/678

глубоко автобиографичен, если можно так выразиться.
Поясню. АВТО это не я, а отец мой - Воропанов Алексей Александрович, всю жизнь служивший короне, как и все Воропановы до него. В графе "высшее достижение в карьере" в Википедии про одного из генералов Воропановых написано "погиб при обороне Смоленска". Дорогого стоит.

Есть фото семейного архива : папина учительница в центре огромного класса. Классика жанра. На фото человек 30-40 по памяти. На самом деле это не один класс, а 1-4 классы начальной школы д.Маныловица Тотемского района Вологодской области (сейчас это г.о.Манылово).

Школа располагалась на втором этаже папиного (деда Александра) дома. И вела все эти классы одна-единственная учительница по всем предметам сразу (письмо, чистописание, математика, история... Что так ещё?) от первого по четвертый класс.
В первом классе могло быть 5 учеников, во втором 25, в третьем по разным причинам один ученик и в четвертом, к примеру, 15.

Имя учителя я не запомнил, а фамилию запомнил. "Кузнецова, мама Феликса Кузнецова, нашего дальнего радственника", - сказал папа и больше ничего не сказал. Лет через 20 вспомнил этот разговор, услышав имя Феликс Кузнецов. Критик какой-то, не писатель и не поэт и даже не генерал. Председатель союза писателей России просто.

Прошло ещё с десяток лет и до меня дошло, что в своей должности родственник наш равновелик  Никите Михалкову (ММКФ), Галине Волчек (Современник), Садридину Айни (Таджикская АССР), Мирсаиду Миршакару (Таджикская ССР), Николай Губенко (Союз театральных деятелей), Максиму Горькому (это до революции), а то и поднимай выше, Ксения Собчак или Бузова к примеру скажем.

Ну нифига себе. Это вам, батенька, не генерал, тут поднимай повыше, здесь маршальскими звёздами на погонах и Звездой маршала Советского союза под подбородком бриллиантами пахнет.

Маршал в сродственниках дальних даже... Папа к Феликсу ни разу никогда не обращался. Это точно.

Был у нас другой сродственник дальний, к которому папа обращался ежегодно. Серков (Николай?). Полковник МВД (КГБ?). Не простой полковник, а который Кремль охранял.   

Ритуал егодного отпускного посещения Москвы состоял прежде всего в посещении вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. В.И. Ленин к тому времени умер и приспособлен был под мавзолей на вечное хранение и попасть туда трудящимуся можно было только после многочасовогос стояния в любую погоду в многокилометровый пробке аки к мощам Матроны московской в настоящее время, а то и поднимай выше, на концерт Аркадия Укупника в 90е годы или дуэта Кармен скажем.

Полковник Серков подходил вместе с нашим кагалом: папа, мама, я и моя мелкая сестра Наташка поближе к усыпательнице, предъявлял ксиву и говорил небрежно: "Тут родня из деревни подъехала, желают Вождю поклониться всех времен и народов. Пропустить поближе без очереди, и чтобы всё по закону было". Вежливый человек в штатском молча указывал глазами на место в очереди без очереди, а очередь молчала и не возмущалась даже как за яйцами грязными по 90 копеек десяток. Все понимали, это не фунт изюма и даже не туалетную бумагу дают по 3 рулона на шею на бечёвке. Это люди от души пришли поклониться Вождю всех времён и народов.
 
Такой вот был у нас дядя Николай Серков. Николаи всегда любили Воропановых.


ММКФ - Московский международный кинофестиваль.


Рецензии