КРымские каникулы. Дорогой Леонид Ильич Ч. 1

Дорогой Леонид Ильич


Часть первая. Хлопотная.


Накануне вечером мы снова поссорились с Ленкой! Никто, конечно, и не вспомнит, из-за чего. Ссорились мы часто по всякой ерунде. Ленка- моя двоюродная сестра, мы отдыхаем с ней у бабушки. Только Ленка отдыхает со своими родителями, а я одна. Поэтому мне иногда бывает грустно. Здесь меня не обижают, но Ленку любят больше. Она кошка-лизунья, все время обнимает и нацеловывает бабушку. Я хоть и не ежик, но нежностей телячьих не люблю…

 «Купите вишни, я сделаю Леночкины любимые вареники», - кричит бабушка нам вдогонку, не замечая в этом ничего дурного. Хотя прекрасно знает, что я не меньше Ленкиного люблю эти вареники. И так во всем. Леночкина пуховая подушка, ее гребешок, у Леночки чудная коса, ее обязательно нужно мыть с репейным маслом. И моют. В доме вода бывает только по вечерам, а они набирают ее во все тазы и регулярно моют. Что люблю я, прекрасно знают все, но забывают и вслух не произносят. Комплекс принцессы, живущий во мне с рождения, частенько не выдерживает, и мы ссоримся. Вот такая здесь у нас обстановочка. Поэтому город этот я больше люблю со двора…


Наутро Ленка с родителями засобрались на пляж. Памятуя о вчерашней ссоре, я отказалась. Бабушка тут же решила использовать меня по хозяйству. Сопротивлялась я, как могла, ведь под окнами уже зазывали подружки. Поняв, что выдавить из меня помощницу не выйдет, бабуля смирилась: «Ладно! Сбегай за квасом, я окрошку на обед приготовлю». Не свобода, но все же…


Мелочи у бабушки не оказалось, и она дала мне железный рубль да пятилитровый алюминиевый бидон в придачу. Бидон предстояло наполнить квасом, а на сдачу - по стаканчику себе и попутчицам. Без попутчиц на такое дело не пойдешь, это даже бабушке ясно. В мои десять лет пятилитровый бидон - снаряд не из легких.


…Квас в Крыму -  тема особая. Развозят его в бочках и дородные тетеньки в белых халатах разливают жаждущим по стаканчикам, бокалам и в собственную посуду. Нам чаще достается пить из стакана. От леденящей жидкости ломит лоб и крутит в носу. Бокал -  признак взрослости. Пить из него - совсем другое дело. Ноги расставляешь по шире, бокал ухватываешь обеими руками, задираешь голову, а живот выпячиваешь вперед. Такая вот метода. Из бидонов мы пьем по дороге домой или во дворе. Тут нужна особая тренировка. Тело приводится в состояние полумостика с прогибом назад. Именно оно регулирует угол излива. Руки лишь накрепко фиксируют емкость. Теперь балансируй, следи за уровнем, иначе захлестнет и побежит квас носом. Изучая этот вопрос на практике, мы за сезон добиваемся неслыханных результатов в использовании любых тар и посудин…


Гремя бидоном, я выскочила из подъезда. На площадке девчонки играли в змейку. Игра эта принадлежит нашему двору. Рождением своим она обязана большой железной изогнутой трубе со множеством лесенок, проложенной вдоль площадки в качестве бума. Играющие располагаются по всей змейке. Ведущий загадывает слово, обозначая тему, первую букву и их количество. Игроки громко выкрикивают свои варианты. Как только ведущий слышит правильный, он срывается с места и спешит занять место ответившего. Последний должен сделать то же самое, то есть занять место ведущего. Кто первым окажется на чужом месте, продолжает водить. Хитом сезона стала ягода из пяти букв на «а». Это Вика накопала в каком-то журнале и теперь поучала всех, что арбуз-ягода. А нам и невдомек. Я вообще предпочитаю дыню. Вот и сейчас Анька водила, а Светка с Викой пытались отгадать цветок на букву «г».

- Девчонки, сбегаем за компанию за квасом, на сдачу всем по стаканчику, - щурясь от солнца, взмолилась я.
- Залазь! За квасом потом сходим, - отозвалась Анька.
- Не-е, бабушке нужно сейчас.
- Залазь, мы с Анькой бегали туда, очередь аж до угла, - растолковала Светка.


Трудно не согласиться, когда тебя убеждают, что можно не делать то, чего ты делать не желаешь. Повесив бидон на брусья рядышком с Анькиным, я влезла на змейку… И началось: города, цветы, артисты, ягоды, реки, фильмы… Только успевай угадывать и перебегать. Потеряв счет времени и позабыв обо всем, мы, конечно же, заигрались. Спохватились, когда Светку забрала мама, шедшая с работы на обед, а Вику бабушка увела в ателье на примерку формы. Тут бидончики и напомнили о себе…


Бежать до гастронома - минутное дело. Он за углом, дорогу перейти. Возле него обычно и обитает эта желтая бочка. Пробегая вдоль витрин, мы уже прикинули, как на обратном пути на сдачу купим по порции мороженого. И все, казалось, было на мази. Но бочка на сей раз нас подвела. Исчезла, испарилась. Напоминала о ней лишь коричневая лужица на щербатом асфальте.

- Увезли. Давай на рынок, там тоже бывает квас, - в ответ на мой растерянный взгляд предложила Анька. В этом городе все рядом. До рынка минут пять бегом. Обшарив площадь вокруг него и автостанцию, мы даже лужи не обнаружили.
- Бежим к «Солнечному», там точно должен быть, - чувствую неладное теперь скомандовала я.


«Солнечный»- это детский универмаг. Находится он на площади, рядом с фонтаном и сквером. Здесь всегда много народу, но сейчас было целое столпотворение. Суетились нарядные люди с букетами, играл оркестр, настраивались громкоговорители, поблескивал почетный караул.  Протиснувшись сквозь толпу, мы оказались в первых рядах. Пред нами выросла сцена с флагами, микрофонами, трибуной и ветеранами. Готовился праздник. Все было наглажено, начищено, причесано и напомажено.  Все суетились, но начинать не решались. Минут через двадцать такого ожидания можно было бы заскучать, если бы не обилие вокруг молоденьких солдатиков и таких же матросиков. В свои десять лет девчонки нашего двора уже имели четкие критерии искомого принца. Искали и находили его ежедневно и ежечасно. Проходящего мимо, стоящего в очереди, куда-то плывущего, что-то жующего. Спрятав бидоны за спину, мы и сейчас времени терять не стали. Анька присмотрела в оркестре барабанщика.  Мне он не показался. Маловат, конопат. Но не будем придираться. На прошлой неделе Анька сильно ободрала коленку, и сейчас та, пылая зеленкой, сильно занижала ее требования. По моему же тогдашнему убеждению, барабанщиками становились неудавшиеся музыканты. Мой выбор метался между трубачом и знаменосцем. Трубу и знамя кому попало не доверят. Тут нужны хорошие анкетные данные. Так и стреляла то в одного, то в другого. Не окосеть бы. А сколько может девчонка строить глазки мимолетной симпатии? Да сколько угодно! А если симпатия еще и отвечает улыбками, так вообще не спрашивайте…


В какой-то момент все замерло. Солдатики встрепенулись, выпрямились, оркестр притих, громкоговоритель по-военному скомандовал: «Смирно!». Из глубины сквера на сцену вышел сам Леонид Ильич! Да-да! Тот самый! В светлом костюме и фетровой шляпе, прямо как у Викиного дедушки. Осмотрелся. Шагнул на трибуну, и все машинально захлопали. Все! Кроме нас! Руки наши заняты бидонами! Чем прикажете хлопать. Стыд и позор! С этого момента стало нам казаться, что генсек неотрывно смотрит исключительно на нас. Съежившись, мы попятились назад, но людская стена за нашими спинами стояла накрепко. Леонид Ильич неспешно принялся одевать очки, и стало нам совсем страшно: сейчас он рассмотрит нас и спросит: «Как вас зовут, девочки? Где вы живете?», и поедет мой папа разнорабочим на БАМ, а мама сможет устроиться разве что счетоводом в далекий совхоз Нечерноземья, а меня передадут на воспитание бабушке, указав на текущие недочеты. Я представила, как где-то далеко замерли мои родители, ожидая, как решится их судьба. По лицу генсека пробежала улыбка, а с ней и осознание, что он просто плохо видит и, конечно же, ничего не разглядел. Не сговариваясь, мы раскрыли ладошки. Бидоны с грохотом брякнулись на сандалии, стоявших позади нас. Теперь мы можем хлопать за троих. Папа облегченно выдохнул где-то в киноэкспедиции. У мамы сошелся финансовый баланс. Дальше все пошло без запинок. Леонид Ильич прочел доклад по бумажке, матросик вручил ему военно-морскую форму, пионеры повязали галстук, детвора одарила цветами. Прозвучала команда, грянул оркестр, белая ткань сползла, обнажая стелу в блестящем граните. Затем говорили ветераны. Метроном отбил минуту молчания, промаршировал караул, и уставший генсек растворился в толпе. Люди с цветами двинулись к стеле, освобождая площадь. Мы снова остались один на один с пустыми бидонами. Была еще призрачная надежда найти злополучный квас у вокзала...


Если бежать от сквера к вокзалу, то непременно, то есть наверняка, уткнешься в кинотеатр «Крым». А уткнувшись в него, обязательно, то есть точно, упрешься глазами в настенные часы.
- Половина четвертого…- переходя с бега на обморок, вымолвила Анька...


Продолжение следует  http://proza.ru/2024/01/25/699


Рецензии