Добрынины. Часть 3. Глава 28

 - Ясен перец... - проворчал Вадим. - Чем стервознее мамаша, тем сильнее ее любят ею же замученные  дети... И жалеют... Жалеют ту, которая их жалеть не умеет... Почему так?

     - Не знаю... - грустно вздохнула Ляля. - Я обращала внимание на другие семьи и поняла, что матери, как правило, недолюбливают детей благополучных, порядочных и заботливых... 

     - Недолюбливают - это слишком мягко сказано... - пробормотал Вадим.

     - Верно... - отозвалась Елена. - Чем лучше к ним относятся дети, тем хуже с ними обращаются матери...

     - Вот именно... - буркнул Мурзик.

     - Но каких-нибудь тунеядцев, алкоголиков, наркоманов, отбирающих у них пенсию и издевающихся над ними, заставляющих их на старости лет голодать, плакать от горя и не знать ни минуты покоя, они любят до истерики... - вздохнула Ляля.

     - Как ты думаешь - почему? - опять спросил Добрынин.

     - Не знаю... - вздохнула Елена Гурамовна, но обещаю тебе - если моя мамаша когда-нибудь все-таки наберется сил и расплюется со своими подколодными друзьями по полной программе, мы с тобой уедем жить насовсем на мою дачу и с собою возьмем обеих мам... И, если получится, папу...

     - А чем тебе плоха дача моей матери? И папа там точно всегда будет рядом с нами...

     - А мою дачу куда девать? - вздохнула девушка. - Продавать не хочу... У меня дача хорошая... Не такая большая, конечно, как у Мишки Берсенева или у папы...

     - А откуда тебе известно, какая дача у Берсенева? Он тебя...

     - Тихо, Отелло... - улыбнулась Ляля. - Ты прекрасно знаешь, что моя дача находится в том же Поселке и даже на той же улице, что и дача наших с папой родственников Берсеневых. Только на противоположной стороне улицы...

     - Знаю... - улыбнулся своему воспоминанию Добрынин. - Ты так лихо пустилась наутек, увидев меня...

     - Только Мишка живет близко к станции, а мой дом - в самом конце улицы. - продолжила рассказ Елена Гурамовна. - Ну, и участок у меня поменьше... Много поменьше... Наверное, вдвое... Но дом у меня тоже очень хороший, двухэтажный, настоящий старинный деревянный дом, с настоящей русской печкой... Два этажа, много комнат, жилая мансарда, балкон, веранда, чердак... После пожара 1972 года Мишкин дед при постройке нового дома взял за основу планировку бабушкиного дома...

     - После какого пожара? - удивился Добрынин.

     - А та сторона улицы, где находится дача Берсеневых, в августе 1972 года, в страшную жару и засуху, выгорела от верхового пожара почти от самой станции и почти до леса... - продолжила Ляля. - До нас огонь не дошел, потому что бабушкина дача находится на другой стороне улицы, полностью уцелевшей... Да и пожарные, как рассказывала бабушка, поняв, что горящую сторону улицы уже не спасти, проливали водой именно нашу сторону, чтобы спасти хотя бы ее...

     - Значит, у тебя и у Берсенева одинаковые дома? - сообразил Добрынин.

     - Не совсем... - улыбнулась Ляля. - У меня участок поменьше, и, соответственно, размер дома тоже намного меньше... И из-за этого количество комнат и их размер тоже довольно сильно отличаются от Мишкиных... Но я не жалею - такой дворец, как у Берсенева, на моем участке поставил бы крест на огороде...

     - А какой у тебя участок?

     - Двенадцать соток, - ответила Ляля, - но мамашу я убедила, что их всего шесть...

     - Зачем?

     - Чтобы Яковлевы не узнали...

     - И она поверила?

     - Кажется, да... Понимаешь, ни в Поселке, ни в ближайших товариществах участков по шесть соток нет... Там размер начинается от десяти соток... Поэтому ей сравнивать не с чем...

     - И Яковлев поверил? Он-то наверняка знает, что к чему...

     - Это его проблема...

     - Он может открыть глаза твоей мамаше...

     - Пусть оба хоть обосрутся - я буду стоять на своем... Хотя, я думаю, что ему выгодно держать ее в неведении...

     - А как ты документы от нее скрываешь?

     - Там, на даче, в тайнике лежат...

     - А она требовала посмотреть?

     - А как же!

     - Ну, и...

     - Матом, дружок, можно решить любую проблему...

     - А сама залезть?

     - Для этого нужно знать, куда следует лезть, а она не знает...

     - Оборотистая ты у меня, Лялька... - с удовольствием сказал Добрынин. - Молодец... И неглупая... Местами...

     - Добрынин, как ты думаешь, что я сейчас учиню?

     - Я не знаю, что собираешься учинить ты, а я мечтаю не описаться. - улыбнулся Добрынин. - Пошли домой, пока конфуза не случилось...



     Несмотря на ожидание конфуза, Добрынин не отказал себе в удовольствии сначала покурить во дворе...

     Смачно затягиваясь сигаретой, он поинтересовался у жены:

     - Март заканчивается... Рассада где?

     - В Караганде...

     - А если серьезно?

     - У нас в Поселке рассадой занимается наша молочница тетя Шура... - ответила Ляля. - А я, когда в апреле приезжаю, покупаю у нее все необходимое...

     - Хорошая рассада?

     - Неприятных сюрпризов не было... Ни разу...

     - Дорого?

     - Должна же она зарабатывать себе на жизнь?

     - И Берсенев покупает? - спросил Вадим.

     - Откуда я знаю? - не стала возбуждать мужа на ревность Ляля. - Родители его всегда покупали... А как он поступает - не знаю... В этом году он в очередной раз, как и все годы после ухода родителей и деда, зимовал на даче... И вроде бы даже договаривался с тетей Шурой о покупке рассады... Но это на уровне слухов... Так что, вполне может быть, что и сам занимается... А, может быть, и покупает...

     - А эта тетя Шура сплетни по поселку разносит?

     - Угу... - хмыкнула Ляля. - Не хуже Шапокляк...

     - А она не подскажет нам, есть у вас там возможность нанять бабу для уборки?

     - Это и я тебе подскажу... - вздохнула Ляля. - Есть... Были бы деньги и нежелание самим грязь возить... У нас люди по-всякому на жизнь зарабатывают...

     - Наймем... - ответил Добрынин. - А кто огород вскапывает?

     - Мишка...

     - Чтоооооо??? - взревел Добрынин.


Продолжение следует...


Рецензии