Любите ли вы театр, так же, как я?

   Часто ли вы посещаете театр? Стал ли он для вас той отдушиной, где вы получаете эстетическое наслаждение? Любите ли вы его?

   А у меня вот, не сложилась любовь с ним...

Хоть я и пыталась…  Несколько раз пыталась проникнуться его духом, приобщиться к искусству и стать культурным человеком. Чтобы со мной можно было бы общаться интеллигентным людям.

   Но вот никак не сложилось…  Не получилось из меня театралки и всё тут, хоть плач.  Расскажу, всё честно расскажу, как я дошла до такой жизни.

   Начало приобщению было положено ещё в годы учёбы в институте. Мы с однокурсниками пошли на спектакль по пьесе В. Маяковского. Уже не помню названия, кажется, «Клоп», но это не точно. Потому, что действие происходило где-то в бане. Актеры, спасибо им, были не совсем голые, их прелести прикрывало трико телесного цвета, но это не спасло общего удручающего впечатления от действия и надолго отбило мне охоту приобщаться к искусству.

   Следующие попытки были сделаны уже лет через десять.  Вдвоем с подругой мы решили замахнуться на балет. Но, по своей неопытности, опять совершили ошибку. Потому, что захотели рассмотреть всё поближе и взяли билеты в первый ряд партера…
Ну, и рассмотрели… Даже очень хорошо рассмотрели и, мягко говоря, немолодой возраст главной героини, и вздутые мышцы на её шее и пот, струящийся по ней. И дырявое трико её партнера.

   Эти мелочи мешали проникнуться в суть действа и насладиться танцами, а наоборот заставляли нас  тоже потеть и сочувствовать балерине.
Но больше всего мешал топот. Да, именно топот от пуантов. Как будто по сцене бегает стадо коз.

   Особенно, когда танцевал кордебалет. Это в телевизоре они порхают, как бабочки и остается только удивляться их легкости. Здесь же, в первом ряду партера, обнажилась вся правда жизни этих дев. Они мучают свои ножки, закованные в пуанты, прыгая на жестких пробках, исполняя немыслимые па.

   От созерцания этого чудовищного зрелища, у меня всё просто сжалось внутри и я с трудом дождалась конца… Это был балет Жизель…

   Больше на балет я не ходила. В оперу решила даже не соваться.
Были ещё несколько попыток походов в столичные театры драмы и сатиры. Снова неудачные. Несмотря на имена знаменитых актеров на афише.

 Но, добил меня спектакль времен перестройки, не запомнила названия, что-то из современной классики. Там актер бегал по сцене вообще голышом. Даже не прикрывая свою прелесть носком.

   Поэтому, когда в наше время в прессе пошла волна возмущения парнем, рискнувшим появиться на людях в одном носке, я не понимала, что их возмутило? Это давно происходит в театральных и приближенных к ним  кругах… Очень давно…

   Ну, вот я и рассказала вам всю голую правду, почему я осталась за ботом культуры. Утешает лишь то, что среди моих знакомых тоже нет театралов.

   Не сложилась у меня любовь с театром, не сложилась…А как у вас, мои дорогие читатели? Расскажете?

   Буду рада вашим отзывам.


Рецензии
А вот совершенно в унисон с Вами.
Хотя бывал в Советское время и во МХАТе, и на Таганке... самое парадоксальное, что и читать пьесы люблю, и экранизации пьес мне очень интересны (от "Любовь и голуби" и "Собака на сене" до "Приходи на меня посмотреть" и "Сироты казанской"
Да и сам я, честно говоря, люблю писать в духе, к пьесе близком... а вот перешагнуть эту сценическую условность не могу : (

Александр Скрыпник   29.04.2024 12:27     Заявить о нарушении