Жук

ЖУК

ФОТО. Золотистая бронзо;вка или обыкновенная бронзовка  Cetonia aurata (Linnaeus, 1758)
Семейство Пластинчатоусые Scarabaeidae


В прошлом мае, когда на деревьях клёна были молодые, но уже достаточно выросшие листья я шла домой. Было темно. Только фонари освещали аллею. Впереди мне навстречу ехал велосипедист. На меня что-то прилетело сзади и пристроилось на мою шею. Я вскрикнула. Смахнула рукой это. Велосипедист резко свернул от меня...
 
Майский жук Melolontha (Fabricius, 1775)! Я что похожа на цветок? Нет. На мне было что-то цветастое надето. Но я же двигалась и достаточно быстро! Как можно было меня перепутать?

Позавчера вечером 22 апреля в Казани я впервые в 2024 году увидела майского жука, летящего на уровне моих глаз. Было светло и часы показали 17:20. Вчера немного позже я снова перед собой увидела такого летящего жука.

А вот прошлым летом 5 июля 2023 г. мои котики на балконе что-то увидели интересное. Их было двое. Жень-Шень - молодой котик и Эдди - кошечка инвалид, которая могла только ползать. Мы начали ловить этого изумрудного цвета переливающегося на солнце жука бронзовку...

Как ты думаешь, дорогой читатель, кто из нас троих первым поймал жука? Да. Это была Эдди!

Котики долго играли с жуком, то отпуская, то ловя его. Они обращались с ним аккуратно, старались не повредить его, а только поиграть. Долго они занимались этим. Потом я его выбросила. Мне не нужно было, чтобы этот жук обгрызал мои цветочки, посаженные в балконные ящики. Не знаю выжил ли он или нет?

                Светлана Федорова, Казань, 34 апреля 2024 г.


Рецензии