Два моих портрета

Когда я еще ходить умела, и в консу поступить смогла, я кинулась в ансамбли,   которых в школе лишена была по причине изобилия альтистов в одном только нашем классе всей школы. Легко ли было нагрузить ансамблями всех пяти альтистов в одном только нашем классе на всю школу? И я теперь сполна радовалась такой удаче поистине  невероятной.  Я с энтузиазмом исполняла буквально все, куда меня только звали. Дуэты, трио и квартеты. Только клич услышать. И вот она я! Уже спешу со своим альтом. Но музыка!  Это же такое дело. Тут же не только надо освоить какое-то произведение любым ансамблем. Это же Абсолютно необходимо потом и хоть кому-нибудь.  Но вслух сыграть, чтобы и народ тоже смог услышать состав этого ансамбля.

И вот тут как раз. Мне невероятно повезло опять. На одном из курсов, хоть и немного старше. Учился некий пианист Саша Розенблат. Возможно, и он тоже неровно всей грудью дышал к исполнению ансамблей. Но так или иначе это было. Но он в совершенстве владел другим. Он точно знал по карте города Москвы, куда следует поехать и  сыграть... Чтобы тебя смогли услышать люди. Он знал названия общежитий разных культурных институтов, где сыграть ансамблем было интересно и полезно для их студентов, поскольку  институты эти изначально были не для строителей коммунизма открыты. Так и довелось мне попасть с такими вот концертами в общежития МГУ и ВГИК, например.

И как раз в общежитии ВГИК мне и привелось получить первый свой портрет из двух, которые потом у меня хранились долго, и с почетом. Там студенты-слушатели того концерта сидели в зале с разными альбомами, в которых с увлечением рисовали портреты исполнителей того концерта. С негласной просьбой исполнителей потом эти самые портреты подарить тем, кто им исполнил всю эту  самую музыку тогда.
Так они их очень много нарисовали за этот вечер. И один,пастелью, где у меня и нос нарисовали не слишком уж утиный, а приличный. Я и оценила намного выше, чем множество других, что больше на шаржи походили, а не на художественные творения.

Второй портрет у меня появился уже много позже первого. Это один из концертов Вивальди-оркестра, в котором я тогда трудилась, посетила мама моих учениц с обеими моими ученицами. И девочки. В таком восторге оказались от услышанного ими. Что уже дома, под впечатлением от музыки концерта. Меня внезапно мне самой и изобразили. Там уже я, если рассмотреть. Оказалась больше похожа на сказочную принцессу, чем на обычную альтистку. Но правильный мой наряд того концерта, они изобразили предельно точно. И инструмент тоже сумели изобразить в правильной руке. А уже смычок девочки мне нарисовали в правой моей руке, что абсолютно точно соответствует тому, чему я и их учила тоже.


Рецензии