Письмо всем тем, кто думает, что...

Письмо всем тем, кто думает, что после смерти ничего нет!
..
Для начала я бы очень хотел посоветовать всем, кто не знает притчу о том, как Смерть пришла к кузнецу наточить косу, прочитать её или послушать. В интернете очень много статей и видео по данному вопросу. И лишь после этого предлагаю познакомится с письмом, которое впервые за всю историю писем буду писать от своего имени. Меня зовут Николай Лакутин, всем низкий поклон.

Уж не знаю, за что мне была оказана такая честь, но всех людей, которые умирали в моём окружении я впоследствии встречал во снах. Они рассказывали, а иногда и показывали как "устроились на новом месте", как сейчас у них дела, иногда передавали через меня кое-что для своих близких, при всём при этом, всегда очень чётко соблюдалась некая грань, они никогда не говорили и не давали понять то, что я понять и узнать был не должен.

И вот, чуть больше полугода назад умерла моя тётка, крёстная мать. Ей было 80 лет, она прожила тяжёлую жизнь. Были в её линии судьбы и голод, и одиночество, и боли, которые проявлялись на протяжении всей жизни.

Для меня она была эталоном чести и порядочности. Никогда никого не обманула, не предала, не подставила. Ни разу не услышал от неё матерного слова, но судя по тому, что узнал во сне... Я знал о ней не всё.

Итак, мы встретились во сне, в некоторой мере известном каждому из нас мире. Я очень хорошо отдавал себе отчёт в том, что она умерла. Поэтому спросил, как ей там живётся? Как там вообще, после смерти?

- Да почти так же как и здесь, - ответила она в точности так, как могла сказать только моя тётка (особенности такта, интонации и прочих мелочей).

- А поподробней?

На этот вопрос она не ответила, я просто увидел сам, словно оказался уже не во сне, а там, где она сейчас обитает. Похожая квартира на ту, в которой моя тётка провела большую часть своей жизни, подобие её дачи, на которой она поливала цветы из лейки, и конечно, красная кофточка. Моя тётка любила красный цвет, всегда покупала себе красные майки, кофточки, куртки. То, что я увидел - в общем и целом внушало спокойствие и удовлетворение за её дальнейшее существование, которое совершенно очевидно, продолжилось после смерти. Но был один нюанс, который меня насторожил, тётка была грустной. Я прекрасно знаю, что оказавшись по ту сторону известной нам жизни, становится уже не важно всё, что осталось на Земле. Ты совершенно не переживаешь за детей, внуков (если есть), за свои деньги, имущество... Всё это становится настолько пустым и ничего незначащим, что даже не обсуждается (откуда знаю - не скажу, но в моей биографии эти моменты отмечены, возможно догадаетесь сами). И вот, я вижу, что она живёт относительно неплохо. Спокойно, комфортно, размеренно... Почему же она при своей более-менее комфортной "новой жизни" и вполне здоровой внешности выглядит такой несчастной?

И вот на этот вопрос она дала исчерпывающий ответ, от которого, признаться, мне до сих пор не по себе.

- Каждый день я сажусь за "рабочий стол", где передо мной установлен большой экран. На этом экране транслируются определённые моменты моей жизни, те моменты, о которых мне меньше всего хотелось бы вспоминать. Например, мне показывают поцелуй. Мой, давно забытый, из молодости. Там, при жизни он длился какую-то минуту, или может минуты, а на экране он длится часами. Мне очень тяжело на это смотреть и прокручивать в своей голове такие эпизоды, но я должна в себе всё это проработать. (Небольшая ремарка, моя тётка в молодости была очень красивой, это отмечали все, кто её в те годы знал. Предполагаю, что данный эпизод имел отношение к тому времени, когда возможно она этой красотой в какой-то мере пользовалась. Но это лишь мои догадки).

Эти посиделки перед экраном, это прорабатывание - самое тяжёлое, что здесь есть, - она ненадолго замолчала, опустила печальные глаза и добавила, - мне дали пять лет!

...

После этого я проснулся (было три часа ночи) и поспешил за листочком и ручкой, чтобы зафиксировать то, что произошло. Сейчас пишу это письмо для Вас, передаю информацию. Подумайте вот о чём! Если человек, который прожил, как мне виделось, максимально достойно и ему после смерти отводят пять лет на то, чтобы разгрести свои какие-то косяки, то что происходит с теми, кто косячит основательно?

К творческим людям в мире принято относится не слишком серьёзно, да и не стоит забывать о том, что всё произошедшее было во сне. Это сон, всего лишь сон. Я не призываю слепо верить в мои слова и относиться к ним серьёзно, но очень прошу задуматься каждого над тем, что всё содеянное имеет вес и последствия. Просто задайтесь вопросом, а что, если прочитанное сегодня Вами окажется правдой?

...
***

запись с литературного Дзен - канала Николая Лакутина

Миниатюры из серии "Письма" публикуются на канале раз в неделю по воскресеньям. Все письма есть в аудио - версиях на канале Ютуб https://www.youtube.com/@lakutin-n


Рецензии