Письмо фотографа

Сколько фотосессий позади, сколько свадеб, встреч, различных торжественных и деловых мероприятий... Немало людей повидал объектив моей фотокамеры, и вот, что я хочу по этому поводу сказать!

Люди, в целом и общем, не слишком отличаются изобретательностью и разнообразием взглядов, намерений, целей. За весь свой, поверьте, не такой уж и скромный путь фотографа, ни один человек не попросил сделать ему фотографию похуже, пострашней, потусклей, попроще... Все хотят выглядеть лучше, круче, привлекательней и эффектней! Я охотно выполнял пожелания клиентов, обрабатывал фотографии в программах и доводил конечный вид до тех параметров, которые хотели видеть клиенты, но человек на фото, и человек сам по себе в жизни почти всегда отличается. Требуемый вид на фото подчас меняется практически до неузнаваемости. Для того, чтобы пофлиртовать с кем-то в социальных сетях - этот вариант подходящий, но если у такого флирта будет намечаться какое-то продолжение, то я не знаю, на что рассчитывают те, кто всячески старался себя примарафетить. Вот и получается - на фото королева, а на встречу приходит серая мышь. А потом, понятное дело - все мужики ко... И понеслась. А зачем обманывать?

На что надеяться? На то, что человек полюбит твой внутренний мир, и внешность уже в последствии не будет иметь никакого значения? Ха... Зацепить - зацепишь своей фотографией, да, внимание привлечёшь, но что потом?

А потом всё то, что каждый из вас знает и без меня.

Да если бы эти приукрашивания были хотя бы символическими. Нет ничего плохого в том, чтобы убрать на фото какой-то изъян. Некстати выскочивший прыщик, или ненароком приобретённый фингал, царапину. Всё это понятно - без проблем. Но когда ты и твоя фотография, это два совершенно разных человека - подобные преображения в конечном итоге редко играют на руку клиенту.

Почему я сказал об отсутствии изобретательности и разнообразия? Да потому что все пожелания клиентов в конечном итоге сходятся к одним усредненным параметрам. Сделайте поуже талию, прибавьте пухлость губ, давайте волосы попышней сделаем, давайте глаза чуть-чуть увеличим, рост прибавим визуально, если возможно.

По желанию клиента возможно всё, но толку-то от растущей армии кукол? Всё же под копирку, все же всё хотят по шаблону, как у всех тех, кто якобы красив и популярен.

В основном мои клиенты - это девушки и женщины, но мужчины тоже встречаются, и там ситуация не лучше. Тоже все хотят резко стать красавцами, но при этом самим чтобы ничего для этого не делать. Зачем следить за фигурой и элементарно мыть голову, когда дядя фотограф всё сделает по красоте?

Скажу честно! Больше всего мне всегда нравилось фотографировать животных. Это практически никогда не приносило прибыли, но всегда доставляло истинное удовольствие. Животные, даже если они и позируют, понимая что их фотографируют, да-да, такое бывает, но они всё равно всегда остаются собой. Они и на снимке, и в жизни одинаковые, такие, какие они есть на самом деле, по своему прекрасные создание творца без всяких ненужных поправок, корректировок, ужимок и штришков.

И какая бы красавица не явилась ко мне в фотостудию, фотографии животных мне милей. Они как-то красивей, искренней, глубже, насыщенней и обширней. Они настоящие, без масок, хитринок, без фальши. Вот, посмотрите на мою недавнюю фотографию (вверху), которую я чуточку подредактировал, но объект фотоснимка оставил без изменений, и скажите, в чём я не прав?

...
***

запись с литературного Дзен - канала Николая Лакутина

Миниатюры из серии "Письма" публикуются на канале раз в неделю по воскресеньям. Все письма есть в аудио - версиях на канале Ютуб https://www.youtube.com/@lakutin-n


Рецензии