Параллельные кривые

В молодости я был одинок, и это было ужасно. Однако, благодаря молодости, я привык к одиночеству. Теперь я одинок всегда, и даже не замечаю своего одиночества.
Просто я люблю быть один, и это не одно и то же.
Когда я был молод, мне хотелось иметь друзей. Я приходил к ним и предлагал сходить в кино или погулять. Но мои гипотетические друзья уже были в цирке, у них уже были друзья, которые украли у них куртку "Аляску" и деньги, поэтому они злились на меня и предлагали найти себе бабу, чтобы я не отвлекал их на пустяки. Я бы и рад был найти себе бабу, но мне было семнадцать лет, я жил с бабкой в развалюхе на окраине города, мне некуда было бы привести девушку, даже если бы я с ней познакомился.

Я тогда не пил водку и не знал как оно бывает, если живешь на съемной хате с такими же бедолагами как и ты. Место это называлось "на болоте". Я тоже получается жил "на болоте", но все-таки не в самой трясине. У меня в подполье стояла вода, но дом еще не так сильно повело от подземных вод, как у него. Мы учились вместе на киномехаников. Я учился ради повышенной стипендии, отсрочки от армии и красного диплома, он не знаю зачем. Я поступил после окончания в университет, он ушел в армию. После армии он тоже поступил в университет на тот же факультет, только на историю партии зачем-то,  а меня к тому времени как раз исключили и отправили на стройки народного хозяйства по приговору суда. Когда после армии я восстановился на четвертый курс, он уже был на пятом. Так он оказался впереди, даже не прилагая к этому усилий. Потом он уехал в Читинскую область и стал хозяином зоны. Друзьми мы так и не стали, просто не было для этого времени. То у него дела, то у меня какие-то занятия.

У нас было много общего, как оказалось. Перед самым окончанием училища, на майские праздники мы все же выбрались в город и познакомились с двумя студентками из меда. Они были приезжими, из Омска, если не ошибаюсь. У них был спирт, и мы бы наверное поехали бы к ним его пить, но у меня были нереалистические критерии, девушки меня не вдохновили. И не потому что одна из них была восточной внешности, как раз напротив, к азиаткам у меня минимум требований, чаще всего я легко нахожу с ними общий язык, но не в этот раз. Возможно меня смутил спирт, который я тогда еще не пил. Олег же как раз был не против. Ах, да, его же тоже звали Олег, как и меня. Я же говорю,  что у нас было много общего, но для дружбы этого оказалось недостаточно.


Рецензии