Степаныч и Салтан
Предыдущая http://proza.ru/2024/04/19/895
Всю ночь поливало. И под утро дождь не кончается. Мокро и холодно.
Работать на свежем воздухе неуютно. А, вот пройтись – самое то.
Тем более, что Салтан, почуяв меня, лает: «Гулять, гулять!»
Надо пса уважить. Вышли. На поводке первые пятьсот метров до лисьей норы в момент долетели. Салтану, в отличие от Чака, который сначала в нору сунулся, а потом и второй свежий выход обнаружил, как-то это не очень интересно.
Глянул время – восемь утра. Разворачиваться не захотелось. Спустил Салтана с поводка, чтобы не отвлекал, не мешал держать направление.
Двинулись по чернолесью. Непроходимость, низина с водой, впереди немного повыше ореховая роща. Вышли прямо к даче Таисии. Ещё километр по дорожкам и гравийке. Вот и участок Степаныча. Дверь закрыта. Уже штатным дрючком дотянулся до высокого подоконника, постучал по звонкому железному листу. Занавеска качнулась уж слишком быстро.
Привязываю Салтана к железному столбику: «Жди!» - и поднимаюсь на крыльцо.
Степаныч рад визиту, но сетует, что неудачно я сегодня попал. Оказывается, коленки его замучили. Аж спать по ночам не может. К врачу свозили. Артроз, и уже в какой-то серьёзной степени. Назначили цикл – пять уколов в сустав. Сегодня уже не первый.
Через полчаса сын подъедет, повезёт в поликлинику.
Пока Степаныч собирается, неспешно ведём разговор. Мне тоже долго задерживаться не с руки. Выдвинулся-то, без объявления. Степаныч возвращает мне книгу стихов Валерия Мухина. Говорит, лирика и «землю попашем, попишем стихи» ему понравились. А вот патриотика и про СВО… Как бы не скромен автор. Это уж «Каждому – своё».
Полчаса пролетают быстро. Борис Степанович готов.
Выходим вовремя. Отвязываю Салтана. Собака радуется – дождалась хозяина.
Степаныч поначалу опасается огромного пса. Чистопородный кобель восточно-европейская овчарка - это, действительно, впечатляет. Но Салтан, обнюхав его, заключает: «Свой».
Не спеша по пути продолжаем разговор. Вышли на гравийку, но много не прошли.
Минут через пять «Фордик» навстречу. Разворачивается, лётчик, сын Степаныча выходит. Однако, красивый мужик. А учитывая, что их два брата близнеца, и оба командиры транспортных «вагонов» Ил-76, то и слов нет. Даже не верится, что они, такие молодые, уже давным-давно на полную пенсию налетали. Один оформился, второй пока продолжает летать.
Прощаемся. Степанычу в город на укол, а мне с Салтаном через лес домой.
Снова спускаю собаку с поводка. И – вперёд!
Прибежали. Туда и обратно - пять километриков за спиной. Посадил Салтана в вольер. Есть о чём подумать. Степанычу, дай Бог здоровья, 86. Мне на десять лет меньше. Уже сейчас, проснулся утром, если ничего не болит, значит, неживой. Так что и у меня всё ещё впереди.
Выход? Один, продолжать шевелиться.
Свидетельство о публикации №224042400964
А по существу замечу:
-"...проснулся утром, если ничего не болит, значит, неживой", - слышал в несколько иной редакции:
-"Если проснулся утром, и ничего не болит - значит ты уже ТАМ".
Я могу высказать своё мнение, мне уже скоро 85. В 76 я был еще ого-го. Сейчас уже... Не будем уточнять. Список длинный. Но пока еще не сдаемся.
Здоровья и всего доброго, Владимир Васильевич!
Альберт Иванович Храптович 14.05.2024 09:32 Заявить о нарушении
Тепла и Солнышка!
Василий Овчинников 15.05.2024 05:23 Заявить о нарушении