Степаныч и Салтан

                или СТЕПАНЫЧ И АРТРОЗ (22.04.24.)

               

Всю ночь поливало. И под утро дождь не кончается.  Мокро и холодно. 
Работать на свежем воздухе неуютно. А, вот пройтись – самое то.
Тем более, что Салтан, почуяв меня, лает: «Гулять, гулять!»
Надо пса уважить. Вышли. На поводке первые пятьсот метров до лисьей норы в момент долетели.  Салтану, в отличие от Чака, который сначала в нору сунулся, а потом и второй свежий выход обнаружил, как-то это не очень интересно.

Глянул время – восемь утра.  Разворачиваться не захотелось. Спустил Салтана с поводка, чтобы не отвлекал, не мешал держать направление.
Двинулись по чернолесью. Непроходимость,  низина с водой, впереди немного повыше ореховая роща. Вышли прямо к даче Таисии. Ещё километр по дорожкам и гравийке. Вот и участок Степаныча. Дверь закрыта. Уже штатным дрючком дотянулся до высокого подоконника, постучал по звонкому железному листу. Занавеска качнулась уж слишком быстро.

Привязываю Салтана к железному столбику: «Жди!» - и поднимаюсь на крыльцо.
Степаныч рад визиту, но сетует, что неудачно я сегодня попал. Оказывается, коленки его замучили. Аж спать по ночам не может. К врачу свозили. Артроз, и уже в какой-то серьёзной степени. Назначили цикл – пять уколов в сустав. Сегодня уже не первый.
Через полчаса сын подъедет, повезёт в поликлинику.

Пока Степаныч собирается, неспешно ведём разговор. Мне тоже долго задерживаться не с руки.  Выдвинулся-то, без объявления. Степаныч возвращает мне книгу стихов Валерия Мухина.  Говорит, лирика и «землю попашем, попишем стихи» ему понравились.  А вот патриотика и про СВО…  Это уж   «Каждому – своё».

Полчаса пролетают быстро. Борис Степанович готов.
Выходим вовремя. Отвязываю Салтана. Собака радуется – дождалась хозяина.
Степаныч поначалу опасается огромного пса. Но Салтан, обнюхав его, заключает: «Свой».
Не спеша по пути продолжаем разговор.  Вышли на гравийку, но много не прошли.
Минут через пять «Фордик» навстречу.  Разворачивается, лётчик, сын Степаныча выходит. Однако, красивый мужик.  А учитывая, что их два брата близнеца, и оба командиры транспортных «вагонов» Ил-76, то и слов нет.  Даже не верится, что они уже давным-давно на полную пенсию налетали. Один оформился, второй пока продолжает летать.
Прощаемся. Степанычу в город на укол, а мне с Салтаном через лес домой. 
Снова спускаю собаку с поводка. И – вперёд!

Прибежали.  Туда и обратно - пять километриков за спиной. Посадил Салтана в вольер. Есть о чём подумать. Степанычу, дай Бог здоровья, 86. Мне на десять лет меньше. Уже сейчас, проснулся утром, если ничего не болит, значит, неживой. Так что и у меня всё ещё впереди.
Выход?  Один, продолжать шевелиться.
 


               


Рецензии
Доброго времени!
Повторяться не хочется, но зачем зашла к Вам - все оправдалось.
Свежий воздух, запахи лесные, теплый бок дружественной живности, "родственника меньшего", рядом... И - жесткая самодисциплина. Которая строить и жить помогает.
Пример, однако! Для меня, во всяком случае, точно.
... Только пока не могу представить себя без почти ежедневного, суетливого, душащего все-все-все цейтнота с гирей на ноге - просидеть 8 часов почти без движения, как это.... Но когда-то это будет - свобода. Главное, чтоб к тому времени здоровье позволяло - ранне-утренний выход (да хотя бы в парк!) = чтоб и запахи, и теплый бок дружественной живности рядом... И - желание и способность деятельности. А для того и нужна она - самодисциплина. Жесткая.
Движение - жизнь. Точно.

С теплом, пожеланием здоровья и большим уважением.

Элизабет Симпсон   26.04.2024 14:16     Заявить о нарушении
Лиз, Спасибо!
Действительно, только в зрелые годы
начинаешь понимать, что надо СТРОИТЬ свою жизнь,
а не бездумно её проживать. Степаныч, ему, дай Бог здоровья, 86,
для меня пример. Как бы впередиидущий он.

Василий Овчинников   26.04.2024 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.