Послекнижие

Месяц назад эпопея с книгой завершилась. А стихи, оригинальные и переложения, всё ещё пишутся. Здесь то, что могло бы войти в следующий сборник, которого скорее всего уже не будет.


СОЧЕЛЬНИК - Рильке

Позёмка в зимний лес уносит
Снежинок стаю, как пастух,
И ёлки чувствуют сквозь просинь -
На них снисходит Божий Дух!
 
Они становятся святыми
В Сочельник перед Рождеством
И, вдруг, в предчувствии Святыни,
В ночи сияют торжеством!
 
Протягивают слепо ветки
И чутко вслушиваясь в даль,
Уже идут навстречу ветру
Сквозь снег и зимнюю печаль.
 
Но пусть прозрят слепые очи
У всех обретших кровь и плоть
В преддверии Великой Ночи,
Когда рождается Господь!
 

ЭКЗЮПЕРИ

Этим утром я подрезал мои розы…
«Цитадель»

Старик сажает розу в грунт
И ходит за водой на пруд.
Однажды пишется само
Его короткое письмо:

«Я утром розы подрезал.»
Письмо уходит на вокзал,
Оно к другому старику
Спешит в конверте за реку.

И отвечает, в тот же миг,
Его далёкий друг-старик:
«Я тоже розы подрезал.»
И весть уходит на вокзал…

Чтоб от зари и до зари
Не спал де Сент-Экзюпери.


СКОЛЬ СЛАДОК СВЕТ

«Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.»
Екклесиаст
 
Сколь сладок свет и как приятно солнце,
Открой глаза и распахни оконце -
Так воздух свеж, когда прошли дожди!
Не торопись, немного подожди.
 
Ведь если человек живёт и долго,
Но каждый день лишь трудится, как пчёлка,
Не для него прекрасные плоды,
И нет ему награды за труды -
 
Жизнь без просвета не имеет смысла,
Пусть отдохнет плечо от коромысла,
Пусть для веселья дни находит в ней
И помнит - будет много трудных дней.
 
Светлее станут тёмные года,
Иначе всё на свете - суета!


КАВАФИС

1
 
«Домов окруженье, кофейни, предместья…»
А. Величанский
 
Домов окруженье, кофейни, предместья -
Ходил здесь годами и жил с вами вместе,
Создал вас в часы и отрад, и печалей,
О, сколько вошло в них событий, деталей!
От этого вновь перепутаны чувства -
Ведь это мой мир, а не просто искусство.
 
2
 
Измученный старик, он изнурён и сгорблен,
Привычкою плохой и жизнью искалечен,
Он медленно бредёт по переулку скорби,
Когда же в дом зашёл - недуг его излечен.
 
Там спрячутся в углу его болезнь и старость,
Там управляет им и дарит вдохновеньем,
Та часть его души, что с юности осталась,
Он учится её чудесным проявленьям.
 
Стихи его теперь подростки повторяют,
Они потрясены прекрасным слогом сразу,
Виденьями его - глаза у них пылают,
И статная их плоть, и юный страстный разум!


КРЫЛЬЯ ОСЫ

На полке с прозрачною пылью
Застывшие капли росы,
Верните мне звонкие крылья,
Прозрачные крылья осы.
 
Как жарок полёт златоглазый
И битв перепончатый хруст,
Отсвет с переливом на стразы
Бессмертных хитиновых уст.
 
Уже ничего мне не надо,
Закатною бронзой горя -
Смолистая горечь, как ладан,
И вечен натёк янтаря.
 
Безветреный шопот соцветий
И шелест морей сквозь пески -
Мой голос из тысячелетий
И бедные эти стихи.


ДОЖДЬ В ВЕРХОВЬЯХ ХАЙХЭ

Море сверчков затихает и снова звенит.
Звуки мерцают и тают под звёздный зенит,
Нежно, сквозь сон, ненавязчив альтов перезвон,
Запахом свежести веет вечерний озон.
 
По небу, как по воде, пробежала дрожь,
Где-то в верховьях Хайхэ обещали дождь,
Наискось мутной завесой из-под облаков
Он громыхает железной розой ветров.
 
Снова затихло, только сверкает вдали,
Сабельным танцем молнии в бой пошли.
Резко стемнело, стала вода прибывать,
И закипел в кронах деревьев ветер опять.
 
Трещина молний над горизонтом по всей длине,
Словно столкнулись небо с землёй в бледном огне.
Грохот неспешный над головой колесом прокатил…
Очень уж мирный день перед этим был!


ЗИМНИЙ ВОРОН

Окраска чёрная, как смоль.
Входя в пророческую роль,
На светофоре гугенот
Разинул бородатый рот -
 
Подчёркивая важный факт,
Он низко кланяется в такт,
На каждый свой победный карр
Морозный выпуская пар.


ЮРИЙ ОЛЕША

1

Я мало что знаю о жизни,
Мне нравится больше всего,
Что есть в ней чудесные звери,
Большие и маленькие.
 
В ней звезды, что с ясного неба,
Сверкая, глядят на меня,
Деревья прекрасные словно
Картины… И многое-многое,
 
И многое есть в ней ещё.

2

Она была прозрачней тени,
Ей позавидовать могла бы
Тень самой лёгкой из теней -
Снежинки в падающем снеге.
 
Не ухом слушала меня,
А слушала одним виском
Чуть наклонённой головы...
Понятно это или нет?!
 
Похоже на орех её
Лицо по цвету - от загара
И по округлой форме скул,
Сужающихся к подбородку.
 
От бега платье в беспорядок
Пришло её и приоткрылось.
И я увидел голубую
Рогатку вены на груди...
 

ЗАПОЗДАЛОЕ ПИСЬМО

1
 
Здравствуй, мама, я живу нормально,
За окошком снег идет печальный,
За окошком талый серый свет,
Жаль, тебя со мною рядом нет.
 
От тебя мне писем не хватает.
Снег летит и на дороге тает,
Там снуют машины в два ряда,
Красота сплошная, да - не та…
 
Я живу, по-прежнему, неплохо.
На карнизе - снежная лепёха,
За окошком снова белый свет.
Жаль, тебя на белом свете нет.
 
2
 
Мамин день рожденья отмечаю снова
Без подарков и без праздничного слова.
Маму пожилою вспоминать негоже -
Я уже старею, ты меня моложе.
 
А я тебя помню родной и святой,
Красивой и юной, всегда молодой!
 
Снова за окошком снег весенний тает,
Мне тебя сегодня очень не хватает,
Чтоб в глаза смотрела и была ты рядом,
Обнимала сына, вот и всё, что надо.


Рецензии
Есть замечательные слова про молнии: "Сабельным танцем молнии в бой пошли" и "Трещина молний"

И совсем и целиком прекрасно про "Крылья осы"

Леонид Кряжев   24.04.2024 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид!

Сергей Куличе   24.04.2024 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.