Бадминтонная сетка

   20 апреля 2024 года Мире ровно 3 с половиной года. 21 апреля отец Миры - мой младший сын Гера - повез меня в деревню к внучке с ночёвкой. Это было так неожиданно! 17-го я уже приезжала к ребёнку, играла с Мирой до обеда. Примерно раз в месяц я езжу в райцентр, оттуда на такси в деревню Чамлык. Выезжаю из Л в 7 утра. Полдесятого я уже там. Завтракаем, играем, обедаем - кормит нас вторая бабушка -НВ, у которой после смерти дочери и живёт внучка.
   Это НВ предложила попросить Геру, чтобы он привёз меня на выходные с ночёвкой. Мол, они будут сажать на огороде, а я смотреть за малышкой. Уже давно НВ без усмешки воспринимает моё умение играть с ребёнком. Хотя мое умение - это каждый раз - поиск и эксперимент.
   Всю ночь я не могла уснуть, но добросовестно лежала, потому что, когда лежишь с закрытыми глазами, это всё равно отдых. Сидя кемарила в машине.Три стакана кофе в течение дня помогли продержаться до отбоя 22-30ч. Сложность игр с Мирой в том, что заранее не знаешь, как она предпочтет играть, но перечень игр предложить должна я.
   По своему детству помню, что игра в прятки всегда была в предпочтении. Она и сегодня пригодилась. Но ребёнок ждал новизны. Я ещё перед 17-ым числом, рыща по магазинам, нашла в Фикспрайсе бадминтонную сетку! Всего за 200 рублей! Взяла к ней бадминтонные ракетки и 3 воланчика с лампочками. Хоть всё это красиво, но воланчики всегда летят непредсказуемо, это осложняет игру и удовольствие от неё. И вдруг накануне воскресной поездки в том же магазине появились ракетки "Большой теннис"! Я взяла и пакет с цветными пластмассовыми мячами - для игры с бадминтонной сеткой. Плюс мыльные пузыри - ну, это уже обязаловка, палочка-выручалочка.
   На улице дул сильный ветер, приносящий недолгий дождь. Я смогла воодушевить Миру на бросание мячей в баскетбольное кольцо (мой подарок). Мы отыскали штук пять мячей в ящиках с игрушками в беседке. Я полюбила мячи и мячики, когда, занимая других внуков спортивными играми, обнаружила их интерес только к забрасыванию чего-нибудь куда-нибудь.
   Я поняла, что на самом деле 3-летняя девочка соскучилась по папе и хочет проводить время с ним, но папа был занят: красил оградку на могилку жены. Дед - отец жены - сам сварил эту металлическую конструкцию. И все хотели успеть её поставить до Пасхи.
   Мира играла рядом с папой, собирала из запчастей игрушечную дорогу.. А я нашла все запчасти в коробках и собрала железную дорогу, к которой малышка нашла вагон. В этих картонных ящиках я и отыскала пять мячиков - почти все - мои подарки. Под кольцо задвинула картонную коробку, чтоб мячи не выкатывались на дорогу, и мы с Мирой поставили бросание в кольцо на конвейер.
   Дома я натянула новенькую сетку, зацепив за ручку двери с одной стороны и обмотав вокруг школьной доски на ножках - с другой. Воланчики и бадминтонные ракетки быстро были отброшены в сторону. Пошли в ход теннисные ракетки, но Мира захотела отбивать не мячики, а мыльные пузыри! Скоро пузыри у меня перестали выдуваться, и Мирин папа пришёл на помощь:
- Надо дуть медленно, а не со всей мощи! - и показал нам успешное дутье.
   Ещё я ходила с Мирой на детскую площадку, где она заставила меня скатиться с горки раз десять. Но спрыгивание в конце горки давалось мне трудно, аж в голове всё сотрясалось, и я отказалась категорически. На качелях же Мира кататься боялась. И подвела меня к двум большим девочкам и мальчику помладше.
- Вы брат и сёстры? - спросила я.
- Нет, мы просто друзья! - ответила самая большая девочка.
Так мы и просидели с ними рядом на песке под горкой, прячась от палящего солнца. Мире хотелось быть среди детей, общаться с ними.
   Вечером все вышли сажать картошку: пришла и сестра НВ Лена. До этого в перерыве между дождиками дед Николай вспахивал каким-то мотоблоком типа тракторчика огромное поле за домом. Мне с Мирой разрешили орудовать на поле, что рядом. Мы привезли туда на игрушечном самосвале штук двадцать картошек и детскими лопатками закопали их.
   Спала я "без задних ног". Вчера Мира научила меня переводить наклейки на руку - уроки папы! Смачивала полотенце и прикладывала к бумаге. Бумага сползала, а под ней оставалась наклейка с клеем. И сегодня я стала наклеивать глаза собаке в нарисованной мною книжке. Гера нашёл нам клей, а глаза нашла я среди целой кучи книжек с вырезками и наклеек, которыми Гера снабжает свою дочу и учит вырезать и наклеивать. Повсюду висят вырезанные фигурки, наалееные на бумагу, - как на выставке.
   Так бумага под действием клея намокла и сползла, и глаза, как и наклейки, под бумагой оказались с готовым клеем! И легли на место, и приклеились крепко! Прямо - Эврика! У меня же дома целый пакет с глазами! Они никуда не приклеивались, отваливались. А, оказывается, надо просто бумагу смочить и снять! Под ней готовый клей!
   Сам же Гера стал вырезать фигуры по готовым чертежам и склеивать заготовки. Получился очередной бумажный зверь! Я нашла готовых динозавров несколько штук. Догадалась, точнее, мне это сказала НВ, что Гера сам с удовольствием играется во всё это. Типа, видно, в детстве не наигрался! А, может, потому что это очень увлекательно! Просто отбрасываешь в сторону все заботы на время и ощущаешь радостный азарт! Потому что именно твой азарт увлекает ребёнка, и он садится рядом, чтобы присоединиться к твоей радости и ощутить свою!

25.04.2024


Рецензии