Проснись

С тех пор я не раз задавался вопросом, как я мог так долго оставаться в контакте с
объективный мир - почему я не сразу, или очень скоро, обнаружил, что отключен
от земных зрелищ и звуков, как отключены люди в физической форме
от того, что находится за их пределами.

Дело, кажется, были определены по моей воле. Как Весам
свинец, зависти Людовика и страстная тоска по Велма держал меня за ноги, чтобы
области плотной материи.

Мстительный, отчаявшийся, я наблюдал за происходящим рядом с Луисом. Когда, наконец, он отвернулся
от моего тела и, со слезами, текущими из его глаз, начал
волочить бесполезную ногу к оставленным нами траншеям, я понял, почему он
не пошел с остальными на гребень холма. Он тоже стал
жертвой артиллерийского обстрела Бошей.

Я шел рядом с санитарами, когда они подняли его и
везли в госпиталь базы. На протяжении всех последующих недель
Я вертелся возле его койки, наблюдая, как врачи перевязывают
разорванные сухожилия на его бедре, и не упуская ни одной детали его битвы
с лихорадкой.

Через его плечо я прочитал первое письмо, которое он написал домой Велме, в
котором он дал запоздалый отчет о моей смерти, подробно остановившись на величии
моей жертвы.

 “_ Я часто думал, что вы двое созданы друг для друга_” [он
 писал] “_ и что если бы не боязнь причинить мне боль, ты бы
 давно была его женой. Он был лучшим другом, который когда-либо был у человека. Если бы
 только я мог умереть!_ ”

Если бы я знал это, я мог бы последовать за этим письмом через моря - мог бы,
фактически, пройти мимо него и, усилием воли, оказаться
рядом с Велмой в мгновение ока. Но мое незнание
законов нового плана было полным. Все мои мысли были сосредоточены на
проблеме совершенно другого характера.

Никогда еще я не расставался с земным сокровищем с такой неохотой,
как с надеждой обладать Велмой. Конечно, смерть не могла
воздвигнуть столь непреодолимый барьер. Должен быть способ... какая-то лазейка в
общении ... какой-то шанс для бестелесного мужчины сразиться со своим
материальным соперником за любовь женщины.

Медленно, очень медленно забрезжил свет плана. Настолько слабым был этот
проблеск, что он вряд ли утешил бы человека в менее отчаянном положении
, но мне показалось, что он дает возможную надежду. Я приступил к делу
методично, с бесконечным терпением, развивая это во что-то
ощутимые, хотя у меня была но самое неопределенное представление о том, что
исход может быть.

Первое предложение пришло, когда Луи были восстановлены до сих пор, но
маленький след от лихорадки не осталось. Однажды днем, когда он спал,
почта-дистрибьютор передал письмо сестре, которые оказались
стоя рядом с его кроваткой. Она взглянула на него, потом засунул его под
подушка.

Письмо было от Велмы, и я был голоден за их содержание. Я не
то знай, что я могла читать его легко, опечатаны, хотя он был. В
неистовом нетерпении я воскликнул:

“Проснись, черт возьми, и прочти свое письмо!”

Вздрогнув, он открыл глаза. Он озадаченно огляделся вокруг.
выражение лица.

“У тебя под подушкой!” Я кипела от злости. “Посмотри у себя под подушкой!”

Ошеломленный, он сунул руку под подушку и вытащил письмо
.

Несколько часов спустя я слышал, как он рассказывал об этом переживании медсестре
.

“То, что, казалось, Разбуди меня, - сказал он, - и мне приснился странный
импульс чувствовать себя под подушкой. Это было как если бы я знал, что найду
в письме есть”.

Обстоятельства казались мне такими же примечательными, как и ему. Возможно, это
совпадение, но я решил провести дальнейший тест.

Серия экспериментов убедила меня, что я могу, в очень малой степени
, воздействовать своими мыслями и волей на Луи, особенно когда он
устал или находится на грани сна. Иногда я смог
контролировать направление своих мыслей, как он писал домой, чтобы Велма.

Однажды он описывал ей забавную маленькую француженку
, которая приходила в больницу с корзинкой, которая всегда была полна
сигарет и конфет.

“В последний раз”, - написал он, - “она привела с собой мальчика, которого она
назвала...._”

Он сделал паузу с поднятым карандашом, пытаясь вспомнить название.

Мгновение спустя он опустил взгляд на страницу и уставился на нее с
изумлением. Слова “_ Она назвала его Морисом_” были добавлены
под незаконченной строкой.

“Я, должно быть, схожу с ума”, - пробормотал он. “Готов поклясться, я этого не писал”.

Позади него я стоял, триумфально потирая руки. Это был мой первый
успешные усилия, чтобы вести карандаш в то время как его мысли сбились
в другом месте.

В другой раз он писал Велма:

 “_И меня странное чувство, в последнее время, что старина Дик рядом.
 Иногда, когда я просыпаюсь, мне кажется, я смутно припоминаю, что видел его в
 мои сны. Как будто его черты просто исчезают из поля зрения. _

Здесь он сделал паузу так надолго, что я предпринял еще одну попытку воспользоваться
его рассеянностью.

Усилием воли, которое трудно объяснить, я направила его руку
при формировании слов:

 “_ С кувшином поцелуев для Винки, как всегда для нее...._”

В этот момент Луи посмотрел вниз.

“Боже милостивый!” - воскликнул он, как будто увидел привидение.


 _IV._

“Винки” было ласкательным именем, которое я дал Велме, когда мы были детьми
вместе.

Луи всегда утверждал, что в этом нет смысла, и отказывался усыновлять
это, хотя в последующие годы я часто называл ее по имени. И
по собственной воле Луи никогда бы не упомянул ничего настолько
дружеского, как кувшин с поцелуями.

Итак, в течение долгих месяцев, пока его по инвалидности не отправили домой, я работал.
Когда он покинул Францию в точке высадки, он все еще ходил на
костыли, но с обещанием восстановления самостоятельного использования
его нога до этого очень долго. На протяжении всего путешествия я был рядом с ним,
разделяя его нетерпение, его тоску по тому, кто был нам обоим дороже всего.

Несмотря на невыносимую боль воссоединения, при котором я присутствовал, все же
_not_ присутствует - я пройду мимо вкратце. Более красивая, чем когда-либо, более
привлекательная благодаря своему яркому, глубокому цвету, Велма во плоти была
видением, которое разожгло мое страстное желание в сильное пламя.

Луис, болезненно прихрамывая, спустился по трапу. Когда они встретились, она отдыхала
голову тихо на плече на мгновение, а затем ... ее глаза полны
со слезами--помогал ему, с нежной заботливостью матери, чтобы
машина у нее была в ожидании.

Два месяца спустя они поженились. Я чувствовал боль от этого не так сильно,
как если бы это не было важно для моих замыслов.

Однако, какие бы смутные надежды я ни питал на опосредованное наслаждение,
радости любви не оправдались. Я не мог бы объяснить
почему - я только знал, что что-то мешало мне вторгаться в
священную интимность их жизни, как будто была воздвигнута защитная стена
. Это был сбивающий с толку, но очень актуальный факт, против которого я
счел бесполезным бунтовать. С тех пор я научился - но это неважно. * * *

Это не имело никакого отношения к моей цели, которая зависела от приобретенной мною способности
влиять на мысли и действия Луи - брать частичный
контроль над его способностями.

Занятие, которым он увлекся, будучи ограниченным в выборе из-за
окоченевшей ноги, помогло мне материально. Часто, после бесконечной
смены в банке, он тащился домой ночью с таким усталым и
отупевшим мозгом, что внушить ему мою волю было несложно. Каждая
успешная попытка также облегчала следующую.

Неизбежным следствием было то, что со временем Велма должна была заметить его
отклонения от нормы и проявить беспокойство.

“Почему ты сказал мне, когда пришел вчера вечером: ‘Там на лестнице голубой
Козел - я бы хотел, чтобы они его выгнали’? - спросила она.
однажды утром.

Он смущенно опустил глаза на скатерть.

“Я не знаю, что заставило меня сказать это. Казалось, я _ хотел_ сказать это, и
это был единственный способ выбросить это из головы. Я думал, ты воспримешь это
как шутку.” Он передернул плечами, словно пытаясь сбросить с себя
неприятный груз.

“ И это заставило тебя надеть галстук в постель? ” спросила она с
иронией.

Он утвердительно кивнул. “Я знал, что это была идиотская ... но идею сохранила
бег в моей голове. Казалось, что только так я мог заснуть
был поддаваться. Я не беру этих уродцев, если только не очень устану.

Тогда она больше ничего не сказала, но в тот вечер затронула тему
о том, что он ищет работу в какой-нибудь менее сидячей профессии
- тему, к которой она впоследствии постоянно возвращалась.

Затем произошло событие, которое удивило и взволновало меня своими
возможностями.

Измученный, истощенный до последней капли нервных сил, Луи
однажды поздно вечером возвращался из банка после обычной работы в конце месяца
сверхурочная работа. Когда он отошел от очереди, я навис над ним,
подавляя его личность, заставляя ее контролировать, с усилием
свою волю я постепенно научился направлять на него. Этот процесс может
быть объяснено лишь в сыром виде: это было, как если бы я боролся с ним,
иногда успешно, за обладание рулевого колеса
человека автомобиль, который он водил.

Велма ждал, когда мы приехали. А Луи звучало ноги на
порог их квартиры, она открыла дверь, поймала его руки,
а обратил его в дом.

При этом действии я почувствовал необъяснимый трепет. Как будто какая-то
чудесная перемена произошла со мной. И затем, когда я встретился с ней взглядом, я понял
что это была за перемена.

Я держал ее за руки в реальном контакте плоти и крови. Я смотрел на нее
глазами Луи!


 _V._

Шок от этого стоил мне того, чего я добился. Я почувствовала, что теряю самообладание.
личность, которую я подчинила, вновь обретает власть.

В следующее мгновение Луи в замешательстве уставился на Велму. Ее глаза
были полны тревоги.

“ Ты... ты напугал меня! ” выдохнула она, отдергивая руки, которые я
чуть не раздавил. “Луи, дорогой, никогда больше не смотри на меня так!


Я могу представить, какой всепожирающий взгляд сверкнул тогда.
по чертам лица в тот краткий момент, когда они были моими.

С этого времени мои планы быстро обрели форму. Два способа действий
представились сами собой. Однако первая и наиболее заманчивые, я был
вынужден отказаться. Это было не что иное, как дикая мечта о приобретении
исключительного владения телом Луи - о том, чтобы заставить его опуститься, выйти и занять
второстепенное место, которое я занимала.

Несмотря на достигнутый мною прогресс, это оказалось невыразимо трудно.
Во-первых, казалось, что между телом Луи и его личностью существует некая близость.
личность, которая вытесняла меня, когда он был умеренно отдохнувшим. Это
связь I, возможно, ослабла, но были и другие факторы.

Одним из них было растущее убеждение с его стороны, что что-то было радикально неправильно.
неправильно. Благодаря обнаруженной мною способности входить с ним в раппорт
и читать его мысли, я знал, что временами он боялся, что
сходит с ума.

Однажды у меня был опыт сопровождающих его психиатр и там,
как пресловутая муха на стене, услышал, узнал научных
имена применяется моим усилиям. Психиатр говорил о “раздвоении личности”,
“амнезии" и “подсознании”, в то время как я смеялся в свой (следует ли мне
сказать?) призрачный рукав.

Но он посоветовал Луи полностью отдохнуть и, если возможно, уехать
в деревню, чтобы набраться сил физически - это было то, чего я больше всего хотел
предотвратить.

Я не смог бы играть мистера Хайда перед его доктором Джекилом, если бы Луис сохранял свою
нормальную мужественность.

Я знал, что страхи Велмы тоже становились все острее. Так настойчиво, как только могла
не выказывая слишком открыто своей тревоги, она настаивала на том, чтобы он
бросил работу в банке и искал работу на свежем воздухе - работу, которая
это оказалось бы менее пагубным для человека с его особым темпераментом.

Одним из результатов слабости от переутомления, по-видимому, является то, что
лишает потерпевшего его инициативе ... что делает его боятся сдаваться
его влияние на скудные средства к существованию, что у него, дабы он не
быть не в состоянии понять другого. Луи был в долгах, зарабатывая едва достаточно
на их проживание, он был слишком горд, чтобы позволить Велме помогать, как она того желала
его игровая нога ставила его в невыгодное положение в производственной сфере.
На самом деле, он был в затруднительном положении я желал, но я знал, что в
время ее пожелания будут иметь преимущественную силу.

Обстоятельства, однако, что лишила меня всех надежд полностью
узурпируя его место: я не мог, на любой срок,
встретиться взглядом с глазами Велмы. Воплощенная правда, чистота, которые
обитали в них, казалось, лишили меня силы, вернули меня к тем
второстепенным отношениям, которые я установила к Луи.

Иногда его так и подмывало сказать ей: “Ты даешь мне единственную возможность ухватиться за
здравомыслие”.

Я был свидетелем его паники при мысли о том, что он может потерять ее, при мысли
что однажды она может отказаться от него, испытывая отвращение к его отклонениям, и
оставить его бесформенной “штуке”, которая преследовала его.

Любопытно - принадлежать миру и в то же время не принадлежать ему - наслаждаться перспективой
что выявляет скрытые побочные эффекты, которые кажутся такими же загадочными из
материал сторону завесы. Но я бы с радостью отдал все
преимущества моего бестелесного состояния за один час общения во плоти и крови
общение с Велмой.

Мой альтернативный план был таков:

Если я не мог войти в ее мир, что могло помешать мне _ привести
Вельму в свой_ мир?


 _VI._

Дерзкий? Конечно.

Поскольку я не был знаком с законами, управляющими этой тайной перехода из
физического в другое состояние существования, я мог только надеяться, что
план сработает. Он мог бы-и это было для меня достаточно. Я взял
шанс игрока. Рискуя всем, я мог бы получить все-обрести--

Мысль о том, что я мог бы получить, вознесла меня на небеса боли и
экстаза.

Вельма и я - в отдельном мире - нашем собственном мире, свободном от грязных оков.
ограничения, которые омрачают совершенство самого радужного земного существования. Велма
и я - вместе всю вечность!

У меня было много причин надеяться! Я наблюдал, что другие люди проходили
через изменение, называемое смертью, и что некоторые входили в состояние
бытие, в котором я осознавал их, а они - меня. Неинтересные
они были существами, почти полностью поглощенными своими прежними
земными интересами; но они были в этом мире так же, как я был в
мир Велмы и Луиса до того, как этот осколок шрапнели вывел меня из игры
.

Правда, некоторые, покинув свои физические жилища,
казалось, выходили в сферу, за которой я не мог уследить. Это
беспокоило меня. Велма могла поступить так же. И все же я отказался признать такую вероятность
- отказался рассматривать возможный провал моего плана. В
очень интенсивность моя тоска будет рисовать ее мне.

Ту пропасть, которая отделяла нас было натянутое на могилу. Когда Велма была
подошел к моей стороне пропасти, не было бы возвращаясь к Луи.

И все же я был хитер. Она не должна приходить ко мне с непреодолимыми сожалениями.
это заставило бы ее увиваться за Луи, как я сейчас увивался за ней.
Если бы я мог внушить ей ужас и отвращение к его ... ах! если бы я только
может!

В качестве предварительного шага, я должен вызвать Луи, чтобы купить прибор с
что моя цель была достигнута. Это было нелегко, ибо на
ночи, когда он выходил из банка в течение торговых часов он был достаточно
энергичные, чтобы противостоять моей воле. Я могу работать только через предложение.

В окне ломбарда, что он проходил ежедневно, я заметил револьвер
на видном месте. Все мои усилия были сконцентрированы на результате
его внимание к этому.

На вторую ночь он взглянул на револьвер, но не остановился. Три
спустя месяц, запряженной увлечение, на которое он не мог
приходилось, он остановился и посмотрел на нее в течение нескольких минут, борясь с
призываем казалось команду: “_Step и покупайте! Покупай! Покупай!_”

Когда несколько вечеров спустя он вернулся домой с револьвером и коробкой
патронов, которые ростовщик включил в стоимость продажи, он поспешно убрал их
с глаз долой в ящик своего стола.

Он ничего не сказал о своей покупке, но на следующий день Велма наткнулась на
оружие и расспросила его о нем.

Заметно смутившись, он ответил: “О, я подумал, что нам может понадобиться что-нибудь в этом роде".
в таком роде. Увидел он в окно, и осознанием того, что она взяла
держи меня. Там было много в последнее время, приучать к туалету и просто
также должны быть подготовлены.”

И теперь я с нетерпением ждал возможности поставить свою
_d;nouement_.

Это произошло, естественно, в конце месяца, когда Луи после
продолжительного рабочего дня вернулся домой вскоре после полуночи, его мозг
был погружен в изучение бесконечных колонок цифр. Когда его
ноги поднимались по лестнице в его квартиру, ими
руководили не его способности, а мои - хитрые, бдительные, горящие смертоносной целеустремленностью.

Никогда еще не было более странного предшествования убийству - появление в облике
дорогого, знакомого воплощения дьявола, намеревающегося уничтожить
цветок домашнего очага.

Я говорю о воплощении дьявола, хотя я и был этим дьяволом, поскольку я
не вошел в тело Луи, полностью проявив свои способности. Начиная с
физической жизни, мои воспоминания о существовании в качестве духовной сущности были
всегда смутными. Я прошел через доминирующие импульсы, которые
побудили меня войти в тело, но не более того.

И импульсом, который я пронесла через ту ночь, был импульс
убивать.


 _VII._

С предельной осторожностью я вошла в спальню.

Мой контроль над телом Луи был полным. Я почувствовал, возможно, впервые
время, настолько материальное, что смутный страх быть изгнанным
не угнетал меня.

В комнате было темно, но мягкое, ровное дыхание спящей Велмы
достигало моих ушей. Это было подобно приглашению, которое витает в аромате
старого вина, которое губы вот-вот пригубят, усиливая мое нетерпение и
воспламеняя мой мозг.

Я не думал о любви. Я вожделел - но моей вожделением было уничтожить это
прекрасное тело - убить!

Однако я был хитер - _cunning_. С осторожностью я ощупью пробрался к
письменному столу и подобрал револьвер, наполнив его гильзы свинцом
эмиссары смерти.

Когда все было готово, я включил свет.

Она проснулась почти мгновенно. Когда комнату залил яркий свет,
с ее губ сорвался испуганный крик. Он замер, магией не пользоваться, когда-наполовину
на подъеме-она ответила на мой взгляд.

Ее красота - иссиня-черные волосы, ниспадающие на обнаженные плечи
и полная, вздымающаяся грудь, раздули пламя моей кровавой страсти
до неистовства. В экстазе триумфа я стоял, упиваясь этой картиной.

Пока я тянул время, обуреваемый жаждой убийства - продлевая восхитительное ощущение
- она боролась за самоконтроль.

“ Луи!_” Это имя было выдохнуто бескровными губами.

Невольно я съежился, слегка пошатнувшись под ее пристальным взглядом. Дремлющее
что-то, казалось, поднялось в слабом протесте против того, что я пытался сделать.
Нацеленный револьвер дрогнул в моей руке.

Но нотка паники в ее голосе вернула меня к цели. Я
рассмеялся - издевательски.

“ Луи! ” ее тон был резким, но в нем слышался ужас. “ Луи, _опусти
этот пистоль_! Ты не понимаешь, что делаешь.

Она с трудом поднялась на ноги и теперь стояла передо мной. Боже! как
прекрасна, как соблазнительна эта обнаженная белая грудь!

“_ Опусти пистолет!_ ” истерически приказала она.

Она обезумела от страха. И ее страх был подобен удару кузнечного горна
о белый жар моей страсти.

Я насмехался над ней. Пронзительный, маниакальный смех вырвался из моего горла. Она сказала
, что я не ведаю, что творю! О, да, я знала.

“Я собираюсь убить тебя! - _убью тебя!_” - взвизгнула я и снова рассмеялась.

Она покачнулась вперед, как морок, как я выстрелил. Или, быть может, это был
вымысел глаза, как тьма объяла меня.


 _VIII._

Несколько фрагментарных картинок выделяются в моих воспоминаниях, как
четко выгравированные камеи на свитке прошлого.

На одной Луи стоит в оцепенении, слегка покачиваясь, как при
головокружении, и смотрит вниз на дымящийся револьвер в своей руке. На полу
перед ним скрюченная фигура в черном, белом и ярко-малиновом.

Затем беспорядочная толпа перепуганных мужчин и женщин в странно подобранных одеждах
неописуемая одежда - офицеры в форме врываются в комнату и
выхватывают револьвер из безвольной руки Луи - неуклюжие попытки
кладу тело в белом халате на кровать - по простыне расползается багровое пятно.
врач в рубашке без воротника и в тапочках,
склонившийся над ней * * *

Наконец, по прошествии нескольких часов, спокойная атмосфера - эффективные действия
медсестры - начало бреда.

И еще одна фотография - Луи, съежившегося за решеткой своей камеры,
лишенного привилегии навещать постель своей жены - раздавленного, страшащегося
ежечасного сообщения о ее смерти - наполненного невыразимым ужасом перед
самого себя.

Вельма все еще была жива. Пуля пробила ее левое легкое, и жизнь
висела на тонком волоске. Стоя рядом, я с бесстрастным
интересом наблюдал за битвой за жизнь. Какое-то время я казался эмоционально опустошенным.
Я приложил невероятные усилия - теперь события примут свой неизбежный оборот.
пройти и показать, достиг ли я своей цели. Я не чувствовал ни
беспокойства, ни чрезмерной радости, ни сожаления, ни триумфа - просто
безличное любопытство.

Поднявшаяся температура уменьшила ничтожные шансы Велмы на выздоровление. В ее
бреду казалось, что ее мысли всегда о Луи. Иногда она выдыхала
его имя умоляюще, нежно, затем вскрикивала от ужаса при виде какой-нибудь
мимолетной репетиции сцены, в которой он стоял перед ней,
блеск безумия в его глазах, поднятый револьвер в руке.
Она снова умоляла его бросить работу в банке, и в
иной раз ей казалось, что его более чем на полях сражений
Европе.

Только один раз она, видимо, обо мне думаете ... когда она прошептала имя
я назвал ее, “_Winkie!_” и добавил, “_Dick!_” Но, за исключением
для этого исключения, он был всегда “Луи! Луи!”

Ее постоянное повторение его имени окончательно развеяли мой пофигизм
дух.

_Louis!_ Вся мстительная ярость по отношению к нему, которую я испытал, когда моя
душа устремилась в область развоплощения, вернулась с
подавленной интенсивностью.

Когда лихорадка Велмы спала, когда началась долгая борьба за выздоровление и
она выпорхнула из пограничья обратно в сферу физического,
когда я понял, что потерпел неудачу - отказался от своей добычи, я получил хотя бы это
удовлетворение:

Никогда больше эти двое - мужчина, которого я ненавидела, и женщина, по которой я
изголодалась, - никогда больше они не будут друг для друга такими, какими были в
прошлом. Совершенство их любви было безвозвратно испорчено.
Она никогда не встречала его взгляда без внутреннего содрогания. Всегда на
его часть--на обе свои части-было бы подводное течение страха
что инцидент может повториться--гризли угрозы, отравляя каждое мгновение
их жизни вместе.

Я не напрасно строил планы и измышлял - и не осмеливался - на это.

Это была мысль, за которую я ухватился, когда Луи выпустили из тюрьмы после
ее отказа от судебного преследования. Это вызвало у меня сардоническое веселье, когда во время
их первого объятия слезы отчаяния градом катились по их щекам. Это
повторилось, когда они начали свою жалкую попытку построить все заново на
пошатнувшемся фундаменте любви.

И затем - подкрадываясь, коварно, как птица дурного предзнаменования, отбрасывающая тень
своих бесшумных крыльев на пейзаж - пришло возмездие.

Много раз, оглядываясь назад, я переживал тот краткий час моего возвращения в
физическое выражение - мой час осознания. Подобно призраку, возникло видение
Велмы - Велмы такой, какой она стояла передо мной той ночью, глядя на меня
с ужасом. Я видел, как ужас усилился, перерос в крайнее отчаяние.

Какой красивой она выглядела! Но когда я попытался представить эту красоту,,
Я мог вспомнить только ее глаза. Не имело значения, хочу ли я их видеть
они заполняли мое видение.

Казалось, они преследуют меня. Из смутного осознания их я
стал остро таким. Смущенглай, они смотрели на меня отовсюду
глаза, полные страха, неподвижные и пристально смотрящие, наполненные
ужасом и обвинением.

Красота, к которой я когда-то стремился, стала запретной даже в воспоминаниях.
Если бы я попытался заглянуть сквозь вуаль, как раньше, - увидеть ее
жалкие попытки возобновить старую жизнь с Луи - снова эти глаза!

Возможно, это может показаться странным для бестелесного существа - того, кого вы
назвали бы призраком, - причитать о том, что его преследуют. И все же призраки принадлежат духу
, и мы, обитатели духовного мира, неизмеримо более подвержены их влиянию.
условия, отличные от тех, чье сознание сосредоточено в материальной сфере
.

Боже! Эти глаза. Существует утонченная физическая пытка, которая
заключается в том, что вода капля за каплей в течение вечности
часов капает на лоб жертвы. Представьте себе эту пытку
увеличенную в тысячу раз, и можно получить слабое представление о пытке
это было моим - видеть повсюду, постоянно, бесконечно, двух
глаза всегда наполнялись одним и тем же выражением ужаса и укоризны.

Я многому научился с тех пор, как попал в Страну Теней. В то время
Я не знал, как знаю сейчас, что мое наказание было не несчастьем
извне, а простым следствием естественного закона. Причины, приведенные в действие,
должны проявить свою полную реакцию. Камешек, брошенный в тихую заводь
образует рябь, которая со временем возвращается к месту своего возникновения.
Я внесла больше, чем камешек нарушения в гармонию человеческой жизни
и из-за своей чрезмерной озабоченности единственной целью задержала
реакцию дольше, чем обычно, я создала для себя ад. Неизбежно
Я был втянут в это.

Исчезло все мое желание быть рядом с теми двумя, которые так долго были вместе.
завладел моим вниманием. Преследуемый, измученный, бичеванный этими ужасными
обвинителями, я стремился убежать от них на край света. Спасения не было
и все же, доведенный до исступления, я все еще пытался спастись, потому что
таков слепой порыв страдающих существ.

Эмоции, которые так волновали меня, когда я пыталась разрушить жизни
двоих, которые были мне дороги, теперь казались ничтожными по сравнению с
моими страданиями. Никакая физическая мука не может сравниться с той, что
охватила меня, пока само мое существо не превратилось в бурлящую массу агонии.
Через это я обрушивал проклятия на мир, на себя, на создателя
. Я произносил ужасные богохульства.

И, наконец, я молился.

Это был вопль о пощаде--невнятный призыв измученной души
для облегченье боль, но вдруг мир, казалось, сошел на
Вселенная.

Лишенный страданий, я чувствовал себя как тот, кто перестал существовать.

Из тишины пришел бессловесный ответ. Он обрушился на мое
сознание подобно ударам волн.

Слова, известные человеческому уху, не передали бы смысла послания
что катился на меня-то ли от внешнего источника или бьющей из
внутри, я не знаю. Все, что я знаю, что это наполнило меня странной
Надежда.

Тысячу лет или одно мгновение - ибо время вещь относительная - длилась
передышка. Затем я опустился, как мне показалось, на прежний уровень
сознания, и мучения возобновились.

Вытерпеть это теперь я знал, что должен - и почему. Странная новая цель наполнила
мое существо. Свет понимания озарил мою душу.

И вот я пришел, чтобы возобновить свое бдение в доме Велмы и Луиса.


 _IX._

У Велмы было храброе сердце - бесстрашное и верное.

Хотя последствия трагедии все еще проявлялись в ее бледности и
слабости, а также в потрясенном поведении и скрытном, недоверчивом к себе
отношении Луи, ей все же удалось найти для него место в качестве
управляющий небольшим загородным поместьем.

Я уже говорил, что перестал испытывать муки страсти к Вельме в
еще большей муке от ее упреков. Ах! но я никогда не переставал любить
ее. Как я теперь понял, я осквернил эту любовь, превратил
ее в ужасную пародию, в своем бездонном невежестве пытался
получить то, чего я желал, уничтожив его; и все же, несмотря ни на что, я любил.

Теперь я хорошо знаю, что если бы я преуспел в своем намерении по отношению к ней,
Вельма поднялась бы в сферу, совершенно недоступную моему пониманию.
Милосердная судьба отвлекла моя цель--сделали возможным некоторый слабый
реституция.

Я вернулся к Вельме, любя ее любовью, которая стала самостоятельной,
любовью бескорыстной, незапятнанной мыслью о обладании.

Но, чтобы помочь ей, я должен снова жестоко причинить ей боль.

Из хаоса своей жизни она постепенно восстановила подобие
гармонии. Ей почти удалось убедить Луи, что их старая
мирное общение вернулось; но для того, кто мог читать ее мысли
, кошмар, который витал между ними, жестоко давил
на ее душу.

Она никогда не могла смотреть в глаза своего мужа без
затаенного подозрения о том, что может скрываться в их глубине; никогда не могла
приготовиться ко сну без дрожи, опасаясь, что, проснувшись, обнаружит
она сама столкнулась с дьяволом в его обличье. Я слишком хорошо выполнил свою работу!
Теперь, медленно и неумолимо, я снова начал подрывать ментальный контроль Луи.

По старой земле нужно идти заново, потому что он добился успеха.
Я сделал свою работу слишком хорошо! Теперь, медленно и неумолимо, я снова начал подрывать ментальный контроль Луи.
набрался сил благодаря передышке, которую я ему предоставил, и его жизни на свежем воздухе
придал ему умственную энергию, с которой мне раньше не приходилось бороться
. С другой стороны, я был оснащен новыми знаниями
мощность я намеревалась орудовать.

Я не буду снова описывать последовательные этапы, с помощью которых мне удалось:
сначала повлиять на его волю, затем частично подчинить ее и,
наконец, отодвинуть его личность на задний план на неопределенное время
. Террор которое овладело им, когда он понял, что он был
став жертвой своего бывшего аберрации можно представить.

Чтобы защитить Велму, я проводил свои эксперименты, когда это было возможно, пока он
был вдали от нее. Но она не могла долго не замечать его угрюмости,
изможденной опущенности его плеч, которая сопровождала осознание того, что
старая болезнь вернулась. Нарастающий ужас на ее лице
был подобен бичу для моего духа - но я должен ранить ее, чтобы
излечить.

Не раз я был вынужден использовать свою власть над Луи, чтобы помешать
он предпринял насильственные меры против самого себя. По мере того, как я набирал силу
, в нем росла решимость покончить со всем этим. Он боялся
что если он не уберет себя из жизни Велмы, безумие
вернется и вынудит его снова совершить яростное нападение на ту, кто
была ему дороже всего. Не мог он не видеть опасения в ее
способом, который сказал ему, что она знала-сокращение, которое она мужественно пытался
скрыть.

Хотя моя власть над ним была больше, чем раньше, это было неустойчиво.
Я не всегда мог использовать это. Я не мог, например, предотвратить его
заимствования из револьвера один день из соседнего фермера, под предлогом того,
используя его против мародерства собака, которая недавно посетила птицы
двор.

Хотя я знал его истинные намерения, максимум, что я мог сделать - поскольку в то время он был сильным человеком
- это повлиять на него, чтобы он отложил
задуманное им дело.

В ту ночь я овладел его телом, пока он спал. Велма лежала,
тихо дыша, в соседней комнате - потому что, когда на него обрушилось это ужасное событие,
по молчаливому согласию они заняли разные
спальни.

Частично одеваться, я стащил вниз и направился в сарай для инструментов, где
Луис ... опасаясь доверять ему у него в доме--был скрыт
револьвер. Когда я вернулся, все мое существо восстало против стоявшей передо мной задачи
мне ... но это был неизбежен, если я хотел восстановить Велма то, что я имел
вырванные из нее.

Хотя я тихо вошел в ее комнату, вздох - или, скорее, быстрый,
истерический вдох - предупредил меня, что она проснулась.

Я включил свет.

Она не издала ни звука. Ее лицо стало белым, как мрамор. Выражение в
ее глазах было тем, что пытало меня в глубинах ада, более
страшного, чем любое, созданное человеческим воображением.

Мгновение я стоял, покачиваясь перед ней, с выровненной револьвер, как у меня
стоял на том, что другого случая, месяцев назад.

Я медленно опустил револьвер и улыбнулся - не так, как улыбнулся бы Луи
но так, как улыбнулся бы маньяк, созданный по его подобию.

Ее губы подставил слово “Луи”, но, в тисках отчаяния, она сделала
нет звука. Это было отчаяние не просто женщины, которая чувствовала себя
обреченной на смерть, но женщины, которая обрекает своего любимого человека на судьбу, которая
хуже смерти.

Я все еще улыбался - с возрастающим трудом, потому что личность Луи была беспокойной.
а мое пребывание в узурпированном теле было коротким.

В тот момент я не стремился расставаться с его телом. В этот новый момент
взглянув на ее красоту физическим зрением, моя любовь к Вельме вспыхнула
с доселе нереализованной силой. На мгновение моя цель в
возвращении была забыта. Забыто было знание веков, которое
Я пил с тех пор, как в последний раз был в теле, в котором смотрел на нее.
Забыто было все, кроме Велмы.

Я шагнул вперед, вытянув руки, глаза, выражая Бога
знает, что глубина тоски, она издала крик.

Темнота нахлынула на меня. Я споткнулся. Меня выталкивали... наружу----
Этот крик ужаса пронзил душу Луи, и он
изо всех сил пытался ответить на него.

Инстинктивно я боролся с тьмой, цеплялся за свое с таким трудом завоеванное
превосходство. Мгновение конфликта, и я снова одержал верх.

Я снова улыбнулся. Влияние это было странно, ибо я был
слабеет и Луи вернулись в атаку с подавляющим
настойчивость. Мой язык стремился к выражению:

“_Сорри...Винки... это больше не повторится. Я не ...вернусь... обратно...”

 * * * * *

Когда я оправился от кратковременного беспамятства, которое сопровождает
переход от физического к духовному, Луи смотрел в
испуганный при виде съежившейся фигуры Велмы, которая потеряла сознание. В следующее
мгновение он заключил ее в объятия.

Хотя я был близок к провалу в попытке передать свое послание, я
не боялся, что мой визит окажется напрасным. Обладая ясным предвидением, я
знал, что мое произнесение этого старого знакомого прозвища “Винки” будет
иметь невыразимое значение для Велмы - что отныне она больше не будет бояться
что она могла бы увидеть в глубине глаз своего мужа - что с
возвращением ее прежнего доверия к нему призрак опасений будет
навсегда изгнан из их жизней.


Рецензии