Талисман удачи. Гл. 39 Золотая дорога

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
«Золотая» дорога

Поход по левому берегу «золотой» реки проходил под знаменем надежды и ожидания хороших новостей, если не перемен к лучшему. Ирина шла впереди, внимательно осматривая местность и размахивая перед собой походным ножом, найденным ее спутником в шалаше и немного затупившимся от времени и сырости. Заросли диких растений и кустарников, плотным ковром растянувшиеся у подножья горы, от берега реки до самых скал, максимально затрудняли продвижение вперед. Все еще ощущаемая Ириной после нескольких дней высокой температуры слабость не позволяла молодой женщине использовать максимум своих физических возможностей. Ирина не торопилась. Солнце уже миновало зенит и плавно начало движение к горизонту. Мелкие насекомые, тучами слетая с влажных и соленых растений, звеня в воздухе и мельтеша перед глазами, ни на секунду не позволяли расслабиться и насладиться нетронутыми красотами дикой природы.
Аристотель следовал в одном шаге от Ирины, все так же без умолку болтал за себя и за свою спутницу, строя королевские планы относительно их обустройства на новой планете. Весело и бодро задавая вслух актуальные, на его взгляд, вопросы, он тут же находил на них «безусловно правильные» ответы, громко их озвучивал, принимая молчание любимой женщины за знак согласия, сам себя хвалил за находчивость, шутил и всячески пытался поднять настроение. Так и шли несколько часов подряд, пока Ирина не остановилась на одном из участков пути перед очередным препятствием.
Несколько тесно переплетенных между собой колючих кустов, словно стена, преградили путникам дорогу, не поддаваясь на уговоры ножа, не позволяя себя перепрыгнуть или обойти.
— Хм, — Аристотель почесал затылок, видя Иринины затруднения. — А если обогнуть их во-он по той скале?
— Вряд ли. Там слишком отвесно. Нужно специальное снаряжение. Как насчет искупаться? Спрыгнем в речку, проплывем пару метров, а там снова вылезем и пойдем по суше?
— Искупаться? Ни за что! Забыла, какая здесь кругом вода холодная? Да у тебя только-только температура спала. Не выдумывай. Может, по-пластунски у самых корней проползти?
— Спину-то не жалко колючками царапать? Ты посмотри: они же как стальная проволока. Да-а-а… Так, а что если нам эти кусты вот с той стороны обойти? Над самой рекой? — Ирина указала на край крутого берега, слегка нависающего над водой, где действительно виднелась узкая полоска травы.
— По той козьей тропке? Ну-у… Я не знаю. Давай попробуем, конечно. Хотя, если честно, мне немного страшновато. Я боюсь высоты.
— Нормально все будет, — Ирина подошла к краю берега и осмотрела предстоящий путь: тропинка длиной в пару метров и шириной в полстопы взрослого человека между колючими ветвями и воздухом, точнее — обрывом над извилистой рекой, — была единственной возможностью обогнуть препятствие. — Главное, Ар, вниз не смотри.
— Вот уж не беспокойся. Смотреть вниз — это последнее дело. Сам знаю. Давай я первым пройду.
— Ты — первым?
— Да, я, — Аристотель невозмутимо отодвинул ее с дороги и подошел к краю тропинки. — Я тебя толще. Если пройду я, значит, и ты точно пройдешь. А если грохнусь, так сам буду виноват. А тебе купаться нельзя. Ты вообще, как я погляжу, очень небрежно относишься к своему здоровью.
— Да-а? Надо же! — Ирина скрестила на груди руки. — Давай, вперед и с песней. Иди!
— И пройду, — упрямый юноша, становясь спиной к обрыву и лицом к непроходимым кустам, осторожно хватаясь одной рукой за колючие, но достаточно крепкие ветви, медленно, боком ступил на скользкую и покатую тропинку.
Ирина затаила дыхание, оценивая внимательным взглядом каждое движение своего неуклюжего товарища. Аристотель, шаг за шагом, сантиметр за сантиметром, перехватываясь то одной, то другой рукой за раскидистые шипастые плети неизвестного растения, удерживая равновесие и сцепление подошвы с влажной травой, плавно перешел за колючую преграду.
— Да! Да! Да! — радостно запрыгал он на той стороне, удивляясь своему подвигу даже больше, чем удивилась Ирина. — Я сделал это! Я смог! Из меня выйдет классный военный! Это вам не какие-то тухлые учения! Тут была реальная опасность! Правда, Ир?
— Правда, — сдержано ответила молодая женщина, сосредоточившись на нелегком переходе и повторяя один в один движения своего спутника.
Аристотель же по-прежнему возбужденно прыгал за кустами, размахивал руками и демонстрировал насекомым свою неуемную энергию:
— Да, видел бы меня сейчас Фред Эзау! Да!!! Вот лопнул бы мужик от удивления! Кого отчислил? Какого кадра потерял? А Мишка бы как ахнул! Это ведь нелегко было. Верно? — вновь обратился он к Ирине, которая, следуя его примеру, также перешла на эту сторону. — И этот косогор, и эти колючки, и эта мокрая трава, и… Черт! — выругался он, растягиваясь на мокрой траве. — Черт! Черт! Черт! — снова прокричал он, видя, что Ирины нет с ним рядом.
Неожиданно поскользнувшись и падая в мокрую траву, неосмотрительный военный умудрился подсечь ногами идущую ему навстречу любимую женщину. Ирина, неожиданно потеряв равновесие и не видя поблизости хоть что-то, за что можно ухватиться, не успев даже выразить Аристотелю все, что она о нем думает, ударившись о край косогора, вынужденно полетела в извилистую и бурлящую на данном отрезке реку.
— Вот бли-и-ин, — только и мог вымолвить испуганный юноша, глядя с обрыва на уплывающую по реке женщину. Еще раз выругавшись для храбрости и радуясь, что Фред Эзау его действительно сейчас не видит, крепко зажмурившись от боязни высоты, Аристотель прыгнул с обрыва в холодную воду…

***
— Эй, Иришка, держись! Я уже плыву, — крикнул он вслед уплывающей, оглушенной нежданным падением женщине, периодически выныривая на поверхность и шумно отплевываясь. — Я тебя уже почти догнал. Вот течение. Ирина, да очнись же ты! Ну хоть как-то греби в мою сторону! Я уже вспотел плыть так быстро! Я говорил тебе, что хреново плаваю? Мне не догнать тебя! Куда ты так несешься?.. Кстати, а куда ты так несешься? — Аристотель выпрыгнул над водой по пояс, максимально вытягивая вверх шею, и внимательно посмотрел вперед. Небольшая, но быстрая речка, сделав несколько крутых поворотов, неожиданно исчезала из поля зрения, уходя куда-то вниз. — А-а-а-а! Впереди водопад! Ира, Ира, очнись немедленно, там обрыв! Греби сюда! Вот бли-и-и-н! А-а-а-а-а!!! — закричал молодой военный, увлекаемый течением вслед за своей любимой на несколько метров вниз, в тихую и спокойную бухту.
Наглотавшийся воды, не чувствуя ушибов и собственной усталости, ведомый лишь одной тревогой за судьбу сброшенной им же в эту реку женщиной, он наконец-то увидел Ирину и, подхватив ее за плечи, аккуратно поплыл к пологому берегу.
— Ир, Ирина, очнись! Очнись, пожалуйста! Не пугай меня, ну хоть что-нибудь скажи, а? Хоть немножечко поговори со мной. Хоть одно слово!
— Кхе-кхе-кхе… Сейчас отдышусь, и скажу даже не одно, кхе-кхе, чтоб тебя!
— Ой, как хорошо! Ты живая, правда? — Аристотель подхватил любимую и что было силы прижал к груди. — Как я рад!
— Отпусти меня, душитель, кхе-кхе, — еле прохрипела Ирина, слабо пытаясь вырваться из цепких объятий. — И где в тебе столько дури помещается?
— Я тоже тебя очень-очень люблю, — ответил бывший курсант, улыбаясь и преданно заглядывая в глаза спасенной женщине.
— Ар, отцепись, наконец! Слушай, мне кажется, я наблюдаю вон в той скале пещеру!
— Где?
— Да, точно, там пещера. Давай-ка, Арист, ее обследуем. Все равно солнце уже почти село, а нам еще нужно придумывать что-то с крышей над головой. Вернуться обратно мы не успеваем. Никак не могу привыкнуть к столь коротким суткам.
— Я тоже, — Аристотель поднялся на ноги, помогая встать и Ирине. — А ты точно в порядке? Идти можешь? Вообще, как себя чувствуешь? Может, я тебя понесу?
— Нормально я себя чувствую. Так, как может ощущать себя женщина, упавшая спиной с восьмиметровой высоты в холодную воду. — Ирина слегка раздраженно отмахнулась от заботливо предложенных ей Аристотелем рук. — Я вот зажигалку в реке потеряла. Да и нож тоже. Это намного хуже. Осматривать что-то в темноте, да еще без оружия — не самое приятное занятие. Ладно, пошли со мной. Будешь прикрывать. У меня, и правда, силы отчего-то совсем на исходе. Пошли, пошли, Арист, не трусь. Это тем следует бояться, кому ты на пути повстречаешься. С твоими-то талантами да везением.
— Правда? А я и говорю, что мой полковник меня определенно недооценил.

***
Ирина и Аристотель не спеша дошли до входа в пещеру и опасливо заглянули внутрь. Ничего. Точнее — ничего им не было видно, так как солнце к этому моменту окончательно нырнуло за горизонт, а пещера, судя по всему, была широкой и глубокой.
— Ау-у! — громко крикнул в темноту Аристотель, за что тут же получил от Ирины увесистый подзатыльник. — Ой! Больно же. За что?
— За все. Зачем ты рассекретил наше появление? А если там кто-то есть? Встал напротив проема, кричишь, разве что мишень на груди не нарисовал.
— Да кому ж там быть? Ирка, мы же на необитаемой планете! Ну хорошо, хорошо. Признаюсь — виноват. Профессионал никогда не должен терять бдительности. Я все понял. Давай действовать твоими методами. Закидаем эту пещеру камнями. Если там кто-нибудь есть, то, следуя твоей логике, он, будучи потревоженным, обязательно себя обнаружит. Да? Отлично.
Аристотель нагнулся к земле, набрал полную пригоршню песка и мелких камней и что было силы запустил вглубь пещеры. Тишина в ответ. Арист нагнулся второй раз и повторил процедуру. Все тихо.
— Ну? Какой у нас план? — обратился он к Ирине, которая уже несколько минут сидела рядом со входом в пещеру на корточках и внимательно разглядывала почву. — Что тут у нас? Только не говори, что обнаружила на песке чьи-нибудь следы? Честное слово, в последнее время я стал что-то очень пугливым. У нас все в порядке?
— Вроде бы, — Ирина также зачерпнула рукой грунт у самого входа и поднялась на ноги. — Вот этот грунт, Арист. Тебя ничего не смущает?
— Нет, не особо. Мелкие цветные камешки. У нас на Александрии такими дорожки посыпают в парках.
— Да, у нас на Фениксе тоже. Это и заставляет задуматься. Смотри, эта насыпь, словно ковровая дорожка, уходит в пещеру.
— Словно ковровая дорожка? Да брось, Ирина! У тебя паранойя, честное слово. Следуя ходу твоих рассуждений, я сейчас зайду в пещеру — и специальные датчики, настроенные на тепло человеческого тела либо на голос, тут же включат мне освещение.
— Очень смешно, Ар.
— А я и говорю, что смешно, — откуда-то из черноты раздался голос Аристотеля. Набравшись решимости и устав стоять у входа, он все же шагнул в неизвестность. — Ты ищешь цивилизацию там, где ее нет и быть не может, — почти в это мгновение пещера наполнилась ярким светом, а зажмурившийся Арист только и смог, что вымолвить: — Ни фига себе — необитаемая планета!
Ирина и Аристотель, не прекращая удивляться, внимательно осмотрели свою новую «гостиницу». Пещера была светлой, чистой, сухой и совершенно пустой. Дойдя до самой дальней ее стены, Ирина в нерешительности остановилась. Перед ней была массивная дверь, внешне замаскированная под естественный камень. Найдя справа от нее небольшую панель, величиной с ладонь человека, женщина отважилась приложить к ней свою руку. Тотчас в центре пещеры возникло голографическое изображение немолодой, но очень красивой женщины: «Привет! Если ты мне друг, то знаешь, кто я. Назови меня по имени — и  добро пожаловать!» Голограмма замолчала, глядя куда-то в одну точку.
— Ни фига себе! — повторил Аристотель, во все глаза рассматривая неизвестную хозяйку сказочной пещеры. — Кто это может быть?
Голограмма вновь оживилась: «Ответ неверный. Пытайся снова!»
— Деменева Александра! — выступила вперед Ирина. — Ты — Деменева Александра. Моя прапрабабушка!
— «Ответ неверный. Пытайся снова!»
— Как — неверный? Я твой портрет сотню раз видела в наших семейных архивах. Александра Деменева, — в другой последовательности повторила Ирина имя своей дальней родственницы по восходящей линии.
— «Ответ неверный. Пытайся снова!»
— Что за ерунда? Как — неверный ответ, когда он единственно правильный?
— Может, здесь есть в чем-нибудь подковырка? Сказать ее имя с отчеством, или ее фамилию по мужу, или наоборот — девичью фамилию?
— Это и есть ее девичья фамилия, Арист. Она не меняла ее при вступлении в брак.
— А почему Юлька ее называла Джейн? Да и не только она. Твой прапрадедушка на записи Влада тоже так к ней обращался.
— Ах да… Александра достаточно долгое время жила под псевдонимом. А что, если… Джейн Аксер. Тебя зовут Джейн Аксер!
Голограмма улыбнулась и показала рукой на вход: «Добро пожаловать ко мне в гости». Дверь медленно отодвинулась в сторону.


Рецензии