Аннулирование. Охота на слова
Аннуляция – так и напрашивается: умножить НА НУЛЬ.
Почему-то вспомнился урок арифметики в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» 1781 года. После Великой смуты ХVII века в России во власти, то есть хозяевами жизни оказались Простаковы и Скотинины, ярые противники просвещения, а вместе с ними пришла мода набирать «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле» (Грибоедов).
Отыскал нужные фрагменты в книге. Чтобы не перепечатывать, а взять готовые отрывки, начал поиски в интернете. И тут столкнулся с неожиданным явлением. На некоторых сайтах тексты комедии помечены знаком •18+. Ограничение по возрасту. Когда-то в Советском Союзе ограничения на кино были до 16 лет. А мы в школе учили комедию «Недоросль» в 14 лет, а наши предшественники, те, что старше нас на 5 или 6 лет, изучали комедию в седьмом классе. А реклама сексуальных услуг идёт не только в сети, но и на госканалах телевидения без ограничения возраста, и голые зады покажут, и наркотики предложат… Что-то не то творится в нашем обществе…
Смотрим в словаре Владимира Ивановича Даля.
НЕДОРОСЛЬ об. недоросля м.; недоросли ж. не достигший полных лет, обычно 21 года; невзрослый, не вошедший во все года, в полный возраст, невозмужалый; ныне малоупотр. и заменено тяжелым словом: несовершеннолетний. Толковый словарь живого великорусского языка
«НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, граждане, не достигшие возраста совершеннолетия. - Это выписка из Большой российской энциклопедии. -
В России, как и в большинстве стран мира, возраст совершеннолетия установлен в 18 лет. Однако в ряде государств возраст совершеннолетия установлен в 20 лет (Новая Зеландия, Парагвай, Тайвань, Таиланд), в 21 год (Аргентина, Египет, Индонезия, Кувейт, Никарагуа, ОАЭ, Сингапур и др.). Существовавший в Японии возраст совершеннолетия в 20 лет, с 2022 г. был понижен до 18 лет.
Не следует ставить знак равенства между возрастом совершеннолетия и возрастом, по достижении которого государство наделяет граждан отдельными правами (например, возраст получения активного избирательного права, вступления в брак, вождения автомобиля, покупки алкоголя и табачных изделий и т. д.), а также устанавливает ответственность за правонарушения (возраст наступления уголовной ответственности, возраст сексуального согласия). Так, в большинстве штатов США совершеннолетие наступает в 18 лет, однако алкоголь продают только по достижении 21 года».
В связи со словом АННУЛЯЦИЯ в комедии «Недоросль» вспомнилось, как Митрофанушка учит математику. Смотрим действие третье. Явление VII:
Г-жа Простакова. Пока он (Стародум) отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женисся.
Митрофан. Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня ж быть сговору.
Г-жа Простакова. Придет час воли Божией!
Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.
Цыфиркин очинивает грифель.
Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть…
Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать.
Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова (работая). Ах, Господи Боже мой! Уж ребенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!
Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.
Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.
Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.
Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави!
Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое…
Митрофан (пишет). Трое.
Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублев.
Митрофан (пишет). Триста.
Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды ноль — ноль. Единожды ноль — ноль.
Г-жа Простакова. Что, что до дележа?
Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.
Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.
Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую.
Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублев.
Митрофан. Десять.
Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять.
Митрофан (пишет). Ну, ну, десять.
Цыфиркин. Сколько ж бы на год?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался.)
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько.
Вот это открытие. •18+. Это же система отучения и отлучения от знаний. И если советская власть с малых лет ликвидировала – аннулировала безграмотность, то Грефы да и прочие банкиры и министры-капиталисты очень заинтересованы, чтобы школа выпускала людей малообразованных. Ими лучше всего манипулировать. Не случайно ведь при социализме открывали вузы, образование было бесплатным, к тому же выплачивали стипендии за успешную учёбу, а при нынешней системе олигархата вузы только закрывают. Мой педагогический институт в городе металлургов Магнитогорске сперва преобразовали в университет, а потом закрыли - АННУЛИРОВААЛИ. И теперь учителей остро не хватает. Зато Митрофанушек с айфонами много стало.
Читаем ещё сцены из комедии Фонвизина. Действие четвёртое. Явление VIII:
Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться.
Все садятся, кроме Митрофана и Еремеевны.
Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.
Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка. (Вместе.)
Простаков. Всему, мой отец.
Митрофан. Всему, чему изволишь.
Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Простаков. Каково, мой отец?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.
Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй. Мастер, собачий сын, откуда что берется!
Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была головушка!
Правдин. Что ж такое?
Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.
Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.
Как всё актуально для нашего времени. Вернёмся, однако, к заявленному слову.
Аннулирование (также аннуляция, от лат. annullo — уничтожаю) — объявление чего-либо не состоявшимся.
Объявление акта, договора, права или полномочия недействительным:
• Аннулирование брака
• Аннулирование контракта
o Аннулирование страховых полисов
• Аннулирование международного договора
• Аннулирование (психология) — попытка уравновесить некое чувство (обычно вину или стыд) с помощью отношения или поведения, которое «магическим образом» уничтожает это чувство.
• Аннулирование аятов — замена или редакция божественного откровения в исламе.
АННУЛИРОВАТЬ – ОБНУЛИТЬ, глагол, который имеет несколько значений, например:
1. Установить количественный показатель прибора, устройства в нулевом, исходном положении
2. Свести что-либо к нулю; лишить полностью смысла, содержания, значения
3. Уничтожить
А на посошок – свежие стихи Константина Юрьевича Фролова-Крымского
НАЦИСТСКИЙ ИДИОТИЗМ
На днях русский город и порт Николаев
Буквально оглох от фашистского лая.
Нацисты из злобной бандеровской шайки
Решили «ПОМНОЖИТЬ НА НОЛЬ» балалайки!
Хохлы, Правый сектор – жлобы, побирушки.
Им в горле, как кость – Достоевский и Пушкин,
Суворов, Кутузов и сам Ломоносов –
Все их монументы – немедленно к сносу!
История украм смертельно опасна!
Верхушка Укропии с ней не согласна!
Они Древо Мудрости пообтесали,
И быстро историю переписали.
Теперь у свидомых советы в фаворе,
Как выкопать ложками Чёрное море,
Как из кизяков возвести пирамиды,
И сеять пшеницу в полях Антарктиды.
И вот в Николаеве, (это не байки),
Дорогу хохлам перешли… балалайки!
Жестокий пинок для свидомой натуры!
Бандеровцы предпочитают бандуры!
Что ж, для музыкантов денёк был недобрый:
Бросали в костёр балалайки и домры…
Терпенье! Как только нацистов отлупим,
Так новый комплект в Филармонию купим.
18.04.2024
Свидетельство о публикации №224042501067