Талисман удачи. Гл. 43 Талисман

ГЛАВА СОРОК ТРЕТЬЯ
«Талисман»

— Ира! Иди скорее сюда! Ирина, слышишь меня? Ты даже представить себе не можешь, что я тут нашел! — гулко прозвучал его голос из недр туннеля спустя очень маленький промежуток времени.
Ирина с сарказмом посмотрела на свой обед:
— Завтрак-обед-ужин нам уже не нужен. Да, три минуты. Плюс-минус десять секунд. Надо было с ним поспорить, что не продержится без меня и пяти минут. Иду. Иду, не причитай! — добавила она громкости, устало поднимаясь с места. — Что там еще может быть интересного?
Молодая женщина уверенно ступила в темноту коридора, который тут же озарился приятным ровным освещением. На этот раз не было ступеней, уводящих глубоко под землю. Коридор шел параллельно поверхности земли, а сделав небольшой боковой вираж, он вывел Ирину в соседнюю пещеру. Здесь под остроконечным куполом из матового темно-коричневого стекла, замаскированного снаружи под естественную поверхность горы, прямо по центру зала стоял огромный космический корабль.
— «Талисман», — прочитал Аристотель для Ирины надпись на его борту. — Представляешь?! Иришка, этот талисман... это же космический корабль!!! Это корабль, Ирка! Я нашел настоящий космический корабль! Вот это находка!!! Ну почему меня, как всегда, в самый ответственный и значимый момент, опять никто не видит? Твои родственники оставили нам в наследство не только пещеры, полные драгоценностей, но и транспорт! Хо-хо-хо! Мы с тобой сказочно богаты и свободны! Давай поднимемся на его борт! Ну давай же!
— Ну давай, — осторожно сказала Ирина, не выражая так бурно, как ее спутник, своих эмоций. — Тебе когда-нибудь доводилось бывать на борту настоящего космического корабля?
— Да, очень давно, еще в школе, нас водили на экскурсию. А тебе?
— Я тоже была только в школьные годы. Да и корабль, который мы осматривали, был пассажирским. Совсем другого вида и конструкции.
Ирина и Аристотель аккуратно поднялись по посадочному трапу и зашли внутрь корабля. Как и столетие назад, полезная техника вновь была готова служить людям. Во всех служебных помещениях засияла иллюминация, заработали воздухоочистители и климат-контроль. Электроника в каюте управления ждала указаний…
— Невероятно! — прошептал Аристотель, вытаращив глаза на то обилие старинных и непонятных приборов, что занимали большую часть каюты напротив кресел капитана и его первого помощника. — И это все, даже по прошествии стольких лет, может вновь подняться в небо?
— Потрясающе, правда? — Ирина невесело засмеялась. — Питание, медикаменты, одежда, оружие, транспорт… Джейн с Джеком все предвидели, все предусмотрели, все рассчитали. Все, за исключением того, что сто лет спустя люди разучатся летать. Не смотри на меня так, Арист. Я не умею управлять космическим кораблем. Честное слово — не умею.
— А может быть… Ну, я тут подумал… У нас много времени, а здесь, может, есть какие инструкции? И мы вдвоем смогли бы…
— Ар, будь хоть чуть-чуть реалистом. Ты на велосипеде ездить умеешь?
— Да.
— А сколько раз упал, прежде чем научился?
— Я не считал. А почему тебя это интересует?
— Объясняю, чтоб ты понял и не питал напрасных надежд. Велосипед состоит из двух колес и руля, никаких приборов и заумной техники. Правда? Но даже на велосипеде по ровной дороге нам было трудно ехать в самый первый раз. А это космический корабль. Ты посмотри на обилие приборов, лампочек, кнопочек. Я даже в этих допотопных компьютерах плохо ориентируюсь. А поднять такую махину, простоявшую здесь много лет, от земли, руководить ею в безвоздушном пространстве без необходимых знаний, без опытного наставника и многих часов предполетной подготовки… Сам должен понимать, к чему это все приравнивается. Как-никак самый опасный в мире транспорт по статистике прошлого столетия.
— Да-а-а…
— Пойдем, Арист, выпьем все же, как и собирались. Два таких серьезных потрясения в один день — это много даже для меня, — Ирина, вновь приобняв за плечи своего расстроенного товарища, как маленького ребенка, увела его из каюты управления приветливого, но, к сожалению, бесполезного в их ситуации космического корабля.
А спустя пару часов, вновь осушив несколько бутылок с крепкими спиртными напитками, Ирина и Аристотель все так же в обнимку сидели на королевской кровати подземного дворца, смотрели и слушали голографические записи Ирининых родственников, и очень много разговаривали, грустили и смеялись, вспоминая прошлое и строя планы на будущее…

***
— Ар, просыпайся. Сколько можно тебя будить? Уже день, слышишь меня, лежебока? Вставай! — Ирина, переодевшись в мягкий спортивный костюм и успев позавтракать в одиночестве, вновь предприняла попытку разбудить своего крепко посапывающего друга.
— Не-а. Лариса, я еще полчасика посплю?
— Лариса? — Ирина нахмурилась. — Хорошо. Ты хотел меня разозлить? У тебя получилось…

***
— Ирина! Ау-у! Я проснулся. А ты где? — Аристотель сел на кровати и сладко потянулся. — Я так здорово выспался. Слушай, у меня есть одна потрясающая идея! Если ты поторопишься сюда, я ее тебе сообщу. Ирина, ты где? Ты в гостиной, что ли? — Аристотель закутался в покрывало и спрыгнул босыми ногами на холодный пол. — Раз, два, три, четыре, пять, Ира, я иду тебя искать! Я пришел, — юноша выглянул в гостиную и осмотрелся по сторонам. Ирины здесь не было. Растер одну замерзшую стопу о колено другой ноги, и наоборот. Поправил на себе накидку из покрывала, почесал затылок и снова задумался. Разочарование на его лице сменила надежда: — А-а-а, я понял! Ты в столовой — готовишь мне завтрак. Ладно, сейчас я оденусь и прибегу. Я мигом.
Юноша кинулся в гардеробную в поисках эффектного для себя костюма. Когда же он спустя четверть часа показался в столовой, его ждало еще большее разочарование и недоумение. Ни Ирины, ни завтрака там не было и в помине, а на столе лежала странная записка: «Хочу побродить по окрестностям в одиночестве, Арист. Не преследуй меня. Займись чем-нибудь полезным. Командуй пока. Ирина».
— Нормально. Нет, я не понял. Что значит — «побродить в одиночестве»? А я? Вот тебе, Ар, совместный завтрак, вот оценка твоим гениальным идеям. Получай, — расстроенный юноша уселся за стол, вновь пробегая глазами строки письма. — Ну и поем один, не велика важность… Нет, просто неясно: «не преследуй меня». Кого когда я преследовал? Я опять, что ли, провинился? «Займись чем-нибудь полезным…». Очень мило. Я всегда, между прочим, полезен. И это после моих ухаживаний? Пойми вас, женщин. За вашим настроением и не уследишь. То — роза, а то — гроза, и ведь без всяких причин?!
Аристотель хмуро позавтракал, вышел на улицу и с удивлением обнаружил, что на планету Соленых озер уже, как оказывается, опустились сумерки. Слишком скорое вращение планеты вокруг своей оси вносило определенную неразбериху в привычный режим дня. Солнце клонилось к закату, каменный горный хребет на западе накрыл водопад, заслонив реки и вход в их пещеру своей могучей тенью. А Ирины нигде поблизости не было видно.
— «Хочу побродить по окрестностям в одиночестве», — сердито передразнил он любимую. — Вот где ее теперь искать прикажете? «Займись чем-нибудь полезным. Командуй пока». Кем командовать, если тут никого нет? — юноша еще поворчал и повздыхал немного, шумно втягивая носом влажный соленый воздух, а затем, не чувствуя яркого желания бродить по незнакомой планете, вернулся в пещеру. — Вот если пойду следом, вопреки ее желанию — я буду не прав. Начнет сердиться на меня. А если останусь, так ведь места себе не найду от беспокойства. Ну дела…
Аристотель в раздумье прошелся по гостиной. Заняться абсолютно нечем.
— Может, ей пока ужин приготовить? Так ведь знать бы еще, когда она соизволит вернуться. Хм… Посчитать свою долю сокровищ? Время с деньгами всегда незаметно пролетает. Заманчиво, но… Сейчас не хочется… Обследовать свою вчерашнюю находку? Точно! «Талисман»! Эх, жалко, Юлька меня не видит. О таком талисмане каждый может мечтать. Подумать только! У меня есть настоящий космический корабль! И он полностью мой! А имя-то какое у него громкое и многообещающее! Эх! — Аристотель направился в сторону потайного коридора, ведущего на стартовую космическую площадку. За те несколько секунд, что он мечтательно поднимал глаза к высокому своду потолка, его облик полностью преобразился. Плечи сами собой расправились, понурый и тревожный взгляд пропал без следа, на лице заиграла счастливая улыбка. — И почему я не родился сто лет назад? — спросил он сам себя. — Я бы точно пошел учиться на капитана космического корабля. Как Иринин прапрадед. Да, как Джек Карно… Добрый вечер, капитан Джек Карно! — театрально громко произнес Аристотель, подходя к трапу теперь уже собственного космического корабля. — Вас приветствует капитан Аристотель Маленски. Спасибо за приглашение на борт «Талисмана», коллега! — юноша учтиво раскланялся в обе стороны, улыбаясь спектаклю одного актера, и зашел внутрь корабля. — Вы правы, Джек. Какой я капитан без космической формы? Сейчас подберем себе что-нибудь подходящее…


Рецензии